СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие в летнем лагере Игра-путешествие «В гостях у сказки», посвященная творчеству А.С.Пушкина.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие в летнем лагере Игра-путешествие «В гостях у сказки», посвященная творчеству А.С.Пушкина.»

МБОУ СШ д.Палёнка Становлянского района Липецкой области















Воспитательное мероприятие в летнем лагере

Игра-путешествие «В гостях у сказки»,

посвященная творчеству А.С.Пушкина.











Составила

воспитатель лагеря

Короткова Г.П.















Июнь 2018 год



Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни через формирование познавательного интереса у учащихся к изучению сказок А.С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень знаний учащихся по сказкам А.С. Пушкина.
развивающие:
Развивать творческие способности учащихся.
Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к играм.
Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, умение учитывать интересы партнеров по игре.
Здоровьесберегающие: 
Укреплять здоровье детей.
Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения .
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Вед.: Мир пушкинских сказок к себе нас манит,

Они так влекут, как волшебный магнит,

И дарят опять свою радость и грусть,

Хоть мы уже знаем все-все наизусть.

И стоит лишь книжку едва приоткрыть,

То в бочке с Гвидоном пускаешься плыть,

То рыбку желанья зовёшь исполнять,

То беса с Балдою идёшь побеждать,

И служит тебе петушок золотой,

И ветер вступает в беседу с тобой,

И Лебедь приветливо машет крылом:

«Добро побеждает, воюя со злом!»

Кто не знает сказок Пушкина! Трудно даже вспомнить, когда вы слышали их впервые. Ещё бы! Ведь тогда вы были совсем маленькие, и кто-то из взрослых читал вам эти сказки вслух, ведь сами читать вы ещё не умели. Но полюбившиеся строчки запомнились на всю жизнь: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Жил-был поп, толоконный лоб», «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…»

Волшебный мир пушкинских сказок навсегда становится близким и родным. Совсем забыв о том, что сказкам этим почти двести лет, мы вновь и вновь переживаем за скромную добрую царевну, которую изводит злая царица – мачеха, смеёмся над доверчивым бесёнком, обманутым ловким Балдой, беспокоимся за плывущего по морю в бочке князя Гвидона, радуемся, когда торжествует добро, а зло наказано по заслугам.

Но вот удивительно: никто не считает Пушкина сказочником. Любой скажет: Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. И с этим не поспоришь, ведь сказки – только маленькая частичка того, что создал Пушкин. К тому же, появились на свет они почти случайно.


Пушкин родился в дворянской семье. И, как всех дворянских детей, маленького Сашу воспитывала няня. Звали её Арина Родионовна. Она пела малышу песни, рассказывала сказки. И, наверное, делала это так замечательно, что Александр Сергеевич полюбил русские народные песни и сказки на всю жизнь.

Александр Сергеевич вырос и стал замечательным поэтом, сочинил много стихов. Но не все стихи поэта пришлись по вкусу властям. За вольнолюбивые стихи, призывающие к свободе, молодого Пушкина по приказу царя наказали – отправили в ссылку, сначала в Одессу, а потом в село Михайловское Псковской губернии, в имение родителей поэта.

Два с лишним года прожил Пушкин в глухом селении. Выезжать оттуда ему было запрещено. И всё это время вместе с ним в Михайловском была только старушка – няня. Долгими зимними вечерами под завывание бурь и шум снежных вихрей Арина Родионовна, пытаясь отвлечь любимого Сашеньку от тоски да грустных мыслей, как в детстве, пела ему русские песни да рассказывала сказки. А Пушкин принялся записывать их со слов няни, а потом взялся перекладывать в стихи.

Так появились эти прекрасные сказки. Пушкин открыл для литературы новую поэзию, поэзию сказочных чудес.

В своих сказках Пушкин простыми понятными словами рассказывает о жизни людей со всеми её радостными, страшными, удивительными и смешными событиями. Он воспевает необыкновенную русскую душу, её благородство, восхищается мужественной борьбой за счастье. мир и справедливость.


Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом). А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


























































(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь я вручу каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)

Маршрутный лист

(пункты назначения располагаются на территории лагеря)

Отряд №

________________________

Пункт назначения

Место расположения

Кол-во баллов (правильные ответы)

Квартал Интеллектуальный

Кабинет физики


Сказочная почта

Актовый зал


Бульвар Секретов

Кабинет математики


Улица Авторская

Кабинет краеведения


Картинная галерея

Кабинет литературы


Музыкальный салон

Учительская


Станция «Чемодан лидера»

Кабинет истории


Итог

Всего баллов_____________

Место______________


Маршрутный лист

(пункты назначения располагаются на территории лагеря)

Отряд №

________________________

Пункт назначения

Место расположения

Кол-во баллов (правильные ответы)

Бульвар Секретов

Кабинет математики


Картинная галерея

Кабинет литературы


Квартал Интеллектуальный

Кабинет физики


Музыкальный салон

Кабинет музыки


Улица Авторская

Кабинет краеведения


Сказочная почта

Актовый зал


Станция «Чемодан лидера»

Кабинет истории


Итог

Всего баллов_____________

Место______________


Маршрутный лист

(пункты назначения располагаются на территории лагеря)

Отряд №

________________________

Пункт назначения

Место расположения

Кол-во баллов (правильные ответы)

Квартал Интеллектуальный

Кабинет физики


Сказочная почта

Актовый зал


Бульвар Секретов

Кабинет математики


Улица Авторская

Кабинет краеведения


Картинная галерея

Кабинет литературы


Музыкальный салон

Учительская


Станция «Чемодан лидера»

Кабинет истории


Итог

Всего баллов_____________

Место______________


Маршрутный лист

(пункты назначения располагаются на территории лагеря)

Отряд №

________________________

Пункт назначения

Место расположения

Кол-во баллов (правильные ответы)

Бульвар Секретов

Кабинет математики


Картинная галерея

Кабинет литературы


Квартал Интеллектуальный

Кабинет физики


Музыкальный салон

Кабинет музыки


Улица Авторская

Кабинет краеведения


Сказочная почта

Актовый зал


Станция «Чемодан лидера»

Кабинет истории


Итог

Всего баллов_____________

Место______________



Ведущий вручает капитанам команд маршрутные листы
Ведущий. Если сказка в дверь стучится, 
Ты скорей ее впусти, 
Потому что сказка – птица: 
Чуть спугнешь – и не найти. 
Ты за нею на порог, 
А ее и нету… 
Только тысячи дорог 
Разбрелись по свету. 
По какой она пойдет? 
Где она покажется? 
Плыть ли ей, или ходить, 
Или мчать откуда, 
Только там, где сказке быть, 
Там случится чудо… 
У нее чудес запас 
И всегда готово 
Каждый раз для всех для нас 
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы будем ждать вашего и возвращения. 
 В добрый путь, мальчишки и девчонки!










(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие , вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.



(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)
- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.














- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» 


- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» 


- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». 


- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». 

- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». 

- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». 


- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». 




















Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.

Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
















Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить. 

(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)



















































































("Золушка")


















































Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.
Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня? 
Это верный друг. 
Песня – это радость, 
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой… 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: 

Музыкант.  На тропке узенькой 
Встречаются порой 
Стихотворенье с музыкой, 
Как парочка весной… 
И той порой, сердечные, 
Сливаются тогда 
Они в понятья вечные, 
Как – воздух, хлеб, вода. 
Поют они чудеснее, 
Звучат ещё светлей 
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.








Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает… 
Ты не верь! Кто так тебе сказал? 
Тот, кто вырос, напрочь забывает, 
Как когда-то в детстве он мечтал. 
Говорят, что нет чудес на свете. 
Врут! Поверь, бывают чудеса! 
Главное лишь верить в них, как дети, 
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка, 2)волшебное зеркало, 3)меч-кладинец, 4)сапоги-скороходы

(Капитаны показывают, команды называют предмет. Затем 
Оле Лукойле отмечает результат в маршрутном листе.)

Оле Лукойле. Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается. 






















1)волшебная палочка






2)волшебное зеркало





3)меч-кладинец







4)сапоги-скороходы



Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, путешествий, последняя Станция «Чемодан Лидера»

Станция «Чемодан Лидера»

I этап. «Выбери сказку».

     Командам выдаются карточки с названиями сказок. Команды должны отметить те сказки, которые принадлежат А.С.Пушкину.

1. «Сказка о золотой рыбке».

2. «Айболит».

3. «Конёк – Горбунок».

4. «Сказка о попе и работнике его Балде».

5. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

6. «Муха – Цокотуха».

7. «Сказка о золотом петушке».

8. «Федорино горе».

9. «Сказка о царе Салтане…»

10. «Дядя Стёпа».

II этап. «Узнай сказку».

     Команды прослушивают отрывки из различных сказок А.С.Пушкина и распределяют их номера по колонкам. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

1.   Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

говорит одна девица, –

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2.   Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил – был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить…

3.   Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей.

Королевич Елисей.

4.   Между тем как он далеко

Бьется долго и жестоко,

Наступает срок родин;

Сына бог им дал в аршин,

И царица над ребенком

Как орлица над орленком;

Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца.

5.   Царь Дадон к шатру спешит…

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына,

Без шеломов и без лат

Оба мертвые лежат,

Меч вонзивши друг во друга.

6.   Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

7.   Воротился старик ко старухе:

У старухи новое корыто.

Еще пуще старуха бранится:

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?»

8.   Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

9. Вот пришел он к синему морю;

Видит – море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла  к нему рыбка и спросила:

«Что тебе надобно, старче?»

10. Пристают к заставе гости;

Царь Гвидон зовет их в гости,

Их он кормит и поит

И ответ держать велит:

«Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»

11. Ой, вы молодцы честные,

Братцы вы мои родные,-

Им царевна говорит,-

Коли лгу, пусть бог велит

Не сойти живой мне с места.

Как мне быть? Ведь я невеста.

12. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит «Кири –ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

13. Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает.

14. «Царь! – ответствует мудрец,-

Разочтемся наконец.

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнишь, как свою.

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу»…

15. Дверь тихонько отворилась,

И царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

Видит девица, что тут

Люди добрые живут;

Знать, не будет ей обидно!-

Никого меж тем не видно.

16. Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.



 

 

«Сказка о царе Салтане…»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

№ 1

№ 7

№ 3

№ 2

№ 4

№ 9

№ 6

№ 5

№ 8

№ 13

№ 11

№ 12

№ 10

№ 16

№ 15

№ 14

 






«Сказка о царе Салтане…»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»





















 













«Сказка о царе Салтане…»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»





















 




IV этап. «Вопросник».

     Каждая команда отвечает на вопросы, за правильный ответ команде присуждается 1 очко. Если команда не знает правильного ответа или ответила неверно, право ответа переходит к следующей команде. 

1. Какими словами бранила старуха старика?   (дурачина, простофиля)

2. Кем захотела стать старуха, после чего рыбка превратила ее опять в крестьянку?   (владычицей морскою)

3. Где жил старик со старухою?  (в ветхой землянке)

4. Сколько лет жили у синего моря старик со старухою?  (тридцать лет и три года)

5. Каким волшебным предметом владела мачеха царевны из  «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?  (зеркальцем)

6. Что приказала злая царица свой служанке Чернавке сделать с царевной в лесу?  (отвести ее далеко в лес, связать живую под сосной и «оставить ее там на съедение волкам»)

7. Кто отправился на поиски царевны? (ее жених, королевич Елисей)

8. К кому обращался за помощью королевич Елисей во время поисков своей невесты?  (к солнцу, месяцу, ветру)

9. Кто верный сторож царя Дадона?  (золотой петушок)

10. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?  (мудрец)

11. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок?  (чтобы охранять границы его царства)

12. Что попросил мудрец в награду за золотого петушка?  (шамаханскую царицу)

13. От нападок какой птицы царевич спас царицу Лебедь?  (коршуна)

14. В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?  (в комара, муху, шмеля)

15. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? (чудный город; белку с золотыми орехами; 33 богатыря с дядькой Черномором; царевна согласилась стать его женой)

16. Мимо какого острова лежал путь купцов в царство славного Салтана?  (мимо острова Буяна)

17. С каких слов начинается «Сказка о попе и работнике его Балде»?  (жил-был поп, толоконный лоб)

18. Где встретились Балда и поп?   (на базаре)

19. Какое трудновыполнимое задание дал поп Балде?  (собрать с чертей оброк)

20. Какую плату за свою работу попросил Балда?  (за три щелчка по лбу в год) 












VI этап. «Продолжи строчку».

     Задача команд – продолжить строчки из сказок, воспроизвести текст как можно точнее.

1 команда.

1. Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

___________________ (Всех румяней и белее).

2. Три девицы под окном

____________________ (Пряли поздно вечерком).

 

3. Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

________________________(Чего тебе надобно старче?).

 

2 команда.

1. Жил – был поп

______________(Толоконный лоб). 

2. Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

__________________(Тридцать три богатыря)

3. И ей зеркальце в ответ:

___________________(Ты прекрасна спору нет).

 

1 команда. 

1. Ветер, ветер! Ты могуч,

___________________(Ты гоняешь стаи туч). 

2. А орешки не простые,

____________________(Все скорлупки золотые).

3. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

______________________(А неведому зверюшку).

 

2 команда. 

1. Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

______________________(А во лбу звезда горит).

2. Сказка ложь, да в ней намек!

_______________________(Добрым молодцам урок). 

3. Старика старуха забранила:

________________________(Дурачина ты, простофиля)



Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать,что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Спасибо всем за участие. До новых встреч.










































Александра Сергеевича Пушкина

в театрализованной программе по сказкам

занявш_____ ______________ место

НАГРАЖДАЕТСЯ __________________________________________,