СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие: "Живи родник!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие: "Живи родник!"»

Воспитательное мероприятие


Тема: «Живи, родник!»


Цель: формирование у учащихся бережного отношения к охране водных ресурсов.

Задачи:

  • познакомить учащихся с ролью воды в жизни человека; со значением и пользой родниковой воды; расширить кругозор учащихся о родниках своего края;

  • развивать интерес работать с другими источниками информации;

  • воспитывать заботливое от­ношение к водным источникам.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие друзья. Я приветствую вас сегодня на нашем празднике. А что бы узнать его тему, давайте послушаем стихотворение:

Родничок журчит, струится
День и ночь из года в год:
Чтобы смог воды напиться,
Кто захочет, кто придёт.
Мать-Земля меня послала
Для своих живых детей:
Для зверушек и растений,
И, конечно, для людей.
Чтоб напились, чтоб умылись,
Чтоб здоровыми росли,
Чтоб любили, понимали
И Природу берегли.
Родничок не умолкает
Чистый, вкусный сок Земли
Всех напоит:- что осталось, -
В воды Матушки – Реки.

Ченин А. [2]


Воспитатель: Тема нашего мероприятия «Родник- источник жизни на Земле». Ребята, а что вы себе представляете при произношении слова «родник».

(Ответы детей: вода, явление природы, красота, дар божий, родина и т.д.)

Посмотрите на доску и прочитайте высказывание «Капля воды дороже золота». Эти слова принадлежат Дмитрию Ивановичу Менделееву - великому химику. Это говорит о большой роли воды для растений, животных и человека. Но не вся вода пригодна для питья, а только пресная. И источником её являются реки, озёра и конечно же родники. Но не вся вода пригодна для питья. Именно родник содержит ту воду, которая способна утолить жажду особенно в жаркий день.

Экологическая азбука «Сохраним родники»

Воспитатель: Я хочу вам привести слова одной пословицы «Что имеем- не храним, потерявши - плачем». Это говорит о том, что только одно человечество виновато в загрязнении окружающей среды. Мы не ценим того, что нам даёт природа. Каждому человеку стоит задуматься над этим. И тогда мы сделаем наш мир чище и красивее. А сейчас давайте вместе с вами составим экологические знаки, сохраняющие наши родники. Если их не беречь, они погибнуть, и мы навсегда их потеряем. А родники обязательно должны жить.

(Дети составляют и зарисовывают экологические знаки, сохраняющие родники)

- не мусорьте на территории родника;

-не мойте свои автомобили водой из источника;

- не выгуливайте животных;

-не разводите костры;

- не используйте воду родника для бытовых нужд.


Конкурс «Найди ошибку».

Воспитатель: Вокруг родника обычно существует своя жизнь. Здесь выше и пышнее деревья, сочнее и зеленее трава, звонче и мелодичней поют птички. Растительный и животный мир самый разнообразный: сюда на гнездование прилетают птицы, попить водички идут животные, завернёт сюда и случайный прохожий. Родник всем дарит радость!

Ручеёк, куда бежишь?
Ты так весело журчишь!
-Тороплюсь я на поля.
Позвонила мне земля
И сказала: - Умираю,
Жажда мучает меня!
Всё, пока! Надо спешить,
Буду землю я поить.
Ей весной вода нужна,
Чтоб всходили семена.
С. Пригоцкая [3]

Ребята, давайте с вами найдём биологические ошибки и объясним их.

Глухари вернулись с юга –

Дома очень много дел:

Гнезда нужно свить повыше,

Чтобы их медведь не съел.

Ананасы собираем

Мы с деревьев поскорей,

Их склюёт иначе стая

Перелетных глухарей.

Итог мероприятия.

Воспитатель: Ребята, побыть на роднике и не набрать водички это большая утрата. А вы знаете, как нужно правильно набирать родниковую воду? Лучше всего в стеклянную баночку и не следует набирать впрок, так как она быстро теряет свои свойства— 3–4 дня. А самое главное правило- это чистая душа и хорошие мысли, только тогда водичка принесёт вам пользу. А если собрать воды с 9 родников - это сильное лекарство от всех болезней.

Течет, переливается
Весенний ручеек.
В нем небо отражается 
И солнечный денек.
Кораблик с папой делаем,
Чтоб плыл он по волнам.
– Какие вы умелые! –
Сказала мама нам.
Мы закивали мамочке, –
Все правильно, все так!
Вдруг "улыбнулись ямочки"
На маминых щеках.
И в десять раз красивей
Стал солнечный денек.
Тебе за все спасибо!
Веселый ручеек
А. Смоляков


А в заключение праздника я хочу вас попросить помочь ветеранам нашего села. Старожилы с. Весёлое говорят, что если выпьешь водички из родника «Крещенский» сразу проходит вся «хворь». Поэтому давайте вместе с вами возьмём шефство над нашим родником и будем помогать тем людям, которые не имеют возможности испить этой лечебной водицы.


Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте выясним, что вам понравилось и запомнилось на нашем празднике. На доске плакат, на котором нарисован родник. Чтобы рисунок смотрелся как законченная картина, а ручеёк не грустил, давайте украсим его разноцветными капельками. Если вам было интересно на празднике, и вы узнали много нового, то разместите капельку синего или жёлтого цвета, а если вам было неинтересно, скучно – чёрного.

- Я рада, что у нас получился такой весёлый родничок. Это означает, что праздник вам, понравился, и время мы провели сегодня не зря. Большое вам спасибо за праздник.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!