СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятия по правовому воспитанию младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие, посвященное Всемирному дню ребенка (20 ноября)

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятия по правовому воспитанию младших школьников»

Сценарий мероприятия для незрячих обучающихся 3-Б и 4-Б классов



Тема: Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации (посвящено Всемирному дню ребенка 20 ноября).



Цели:

Образовательные: В игровой форме расширить представления детей о правах и обязанностях несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации. Развивающие: формировать правовые знания; способствовать формированию чувства самоценности; помочь ребенку в накоплении социального опыта;

Воспитательные: привести детей к понятию того, что все имеют равны права; воспитывать уважение к правам и обязанностям любого человека; подвести детей к пониманию того, что все люди имеют равные права. Сближение детей и родителей при проведении совместного мероприятия.

Коррекционные: способствовать коррекции эмоциональной сферы, познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, связной речи.



Ожидаемые результаты: имеют представления о правах и обязанностях несовершеннолетних граждан Российской федерации; имеют понятия о том, все люди имеют права и обязанности; уважают права любого человека.



Предварительная работа: проведение бесед, круглых столов и воспитательных часов по правовому воспитанию.



Оборудование: Конверты с заданиями; карточки с загадками, написанными шрифтом Брайля; карточки с ответами на вопрос, написанные шрифтом Брайля; аудиосопровождение; повязки на глаза для родителей; веревка, платки, прищепки; призы.



Ход мероприятия.



Звучит музыка, родители с детьми входят в класс и рассаживаются.

Выходит ученик 3-Б класса и читает стихотворение.



Едва на свет ты появился

Едва глаза свои открыл

Немножко миру подивился

И много прав ты получил:

На счастье и улыбки

На светлый новый день

На глупости, ошибки

И на озорных друзей.



И права на желанья

На знание и на смех.

На то, чтоб быть ребенком

Права на улице гулять,
И с ровесником играть

А если заболел – лечиться

Ну и заботиться о всех

Но помни! Должен быть самим собой

И уважать других!



1 ведущая: Добрый вечер, дорогие родители, дети, а также гости нашего праздника! Сегодня особенный день и для родителей, и для детей! Сегодня 20 ноября – Всемирный день ребенка.

2 ведущая: Мы хотим, что всем сегодня на празднике было интересно, весело. Пожелание взрослым – быть активными, позитивными и в любую минуту готовыми прийти на помощь к деткам.

1 ведущая: Желаем детям узнать много нового! И также, как и родители, быть активными и позитивными! И в любую минуту прийти на помощь к родителям!

2 ведущая: И, так, мы начинаем!

1 ведущая: Посмотрите - на столе лежат конверты, в них игры и задания, кто из родителей самый смелый? Кто вытянет первое задание? (выходит родитель и вытягивает первый конверт). А самые активные в играх будут получать фишки, которые в конце праздника можно будет обменять на призы!



1 игра «Внимание! Сказка!»



2 ведущая: Все дети в мире любят сказки, взрослые тоже любят, только в этом не признаются! В сказках, как и в жизни все герои имеют свои права. А некоторые, представляете, постоянно нарушают права других героев. Вот сейчас мы с вами и поиграем. Мы будет описывать героя или сказку, в которой нарушаются или используются права, а вам нужно внимательно слушать вопрос и отвечать на него! А если дети затрудняются ответить, то родители имеют право помочь!

1.  В этой сказке один из героев нарушил право на неприкосновенность жилища другого героя. Внимание вопрос! Как звали этих героев и как называется сказка? (герои - лиса и заяц, сказка – «Заюшкина избушка»)

2. А в этой сказке один из героев воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике. Назовите название сказки, героя, который воспользовался правом на свободное передвижение и героя или героев, которые ему помогли. («Лягушка-путешественница», лягушка, утки)

 3. Эта сказка рассказывает о том, как один злодей нарушил право на свободу и свободный труд, а также держал своих подчиненных в рабстве. Назовите сказку и имя этого злодея. («Золотой ключик или приключения Буратино», Карабас-Барабас)

     4. Ой, а в это сказке вот что приключилось! Этот герой четыре раза подвергался попыткам посягательства на его жизнь. Его все время грозились съесть! Назовите сказку, главного героя, которому так не везло, и имена всех злодеев. («Колобок», колобок, заяц, волк, медведь и лиса)

      5. Ух, ну хоть в этой сказке почти нет злодеев! В ней весь народ абсолютно свободно мог наслаждаться искусством бродячих артистов! Назовите сказку и имена всех бродячих артистов («Бременские музыканты», Трубадур, осел, кот, петух и пес).

      6. А эта сказочная злодейка не только нарушала права сказочных героев, но активно пользовалась своими правами, например, таким правом как свободное перемещение на метле. Назовите имя этой героини. (Баба-яга).


2 ведущая: Итак, первая игра сыграна и, как нам кажется, все участники были очень активными и поэтому получают фишки!

1 ведущая: Родители тоже молодцы! Не терялись, и верно подсказывали правильные ответы!

2 ведущая: А теперь, настало время узнать, какая игра, или какой номер будет следующим! Для этого нам снова нужен кто-то очень смелый! (выходит родитель и вытаскивает конверт).



2 Игра «Угадай мелодию»



1 ведущая: Сейчас вам будут включены детские песни. Ваша задача – отгадать мелодию (кто отгадал – поднимает руку) и назвать о каких правах идет речь в этих песнях. Как и в первой игре родители имеют право помогать!

- Звучит песня «В каждом маленьком ребенке…» (здесь идет право о всестороннем развитии ребенка)

- Песенка мамонтенка ” (в этой песне говорится о праве жить в семье).

- Песня бременских музыкантов” (поется о праве на свободу передвижения)

- “Песенка Чебурашки ” (у каждого есть право на имя).

-“ Чунга-чанга” (у каждого человека, будь то взрослый или ребенок, есть право на отдых).

- “Если б не было школ” (каждый ребенок в мире имеет право на образование).



2 ведущая: Какие все молодцы, хоть иногда и требовалась помощь родителей, но все же справились с заданием. И мы думаем, что никто не будет против того, чтобы всем дать по фишке.

1 ведущая: Кто же нам поможет узнать третье задание? (выходит родитель и вытягивает следующий конверт)

12ведущая: А в третьем конверте у нас спрятались загадки. Сейчас мы раздадим детям загадки, а родители будут отгадывать! В этой игре фишки получают не дети, а родители!

Сказка учит нас, друзья

Жить без дома нам нельзя.

Лисе, зайцу, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, и нужно нам оно

Это право на …(жильё)

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Нам поможет только… (врач)

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

Всех по-разному зовут:

Кошка – Мурка,

Пес - Барбос,

Розочкой зовут козу

Ну, а дети Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

Мама работала,

Папа трудился,

А я в школе все находился.

Все, кто устал от нелегкой работы

Полное право имеет на …(отдых)

Оно каждому дано

Оно каждому важно

Много их на свете есть

Всех на пальцах и не счесть (право)



1 ведущая: Какие все молодцы! Все загадки отгадали! И самые активные родители, которые абсолютно правильно ответили на все загадки – получают фишки!

2 ведущая: У нас с вами еще много конвертов осталось. Ну, кто на этот раз пойдет узнавать задание?

1 ведущая: Ой, а у нас тут не задание, а номер! Дети подготовили стихи и сейчас их прочитают. Стихи подходят к нашей теме – «Мои права»



1 ребенок: Мы все равны в своих правах:
И взрослые и дети.
Все языки и расы, веры,
Все люди на планете.



2 ребенок: Право есть у нас такое.
сохранить своё здоровье –
Заболеть, если случиться –
Каждый вправе полечиться.



3 ребенок: Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

4 ребенок: Не может вас никто пытать,
Больно делать, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.



5 ребенок: О правах своих послушай
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.



6 ребенок: Этих прав  лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливыми нам всегда.



1 ведущая: Молодцы! Дорогие родители, еще один конверт ждет, когда его откроют. (Один из родителей выходит и открывает конверт)

2 ведущая: Ох, мы с вами очень много говорили о правах, но скажите, у человека, не важно взрослого или ребенка есть только права? (ответы детей)

1 ведущая: Верно, у человека есть еще и обязанности. Я приглашаю к для проведения игры родителей. Внимание! Правила игры: мы вам будем загадывать обязанности или что-то, что связано с обязанностями, а вы в паре с детьми должны будете найти среди карточек, разложенных на столе, правильную отгадку. Дорогие родители, чтобы игра проходила честно предлагаем вам надеть повязку на глаза. Итак, начинаем!


- Как называется основной закон Российской Федерации, который обязаны соблюдать все граждане? (Конституция)

- Совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных (родителей)

- Как называется основной документ, позволяющий удостоверить личность гражданина?  (Паспорт)

- В этом документе прописаны основные права и обязанности школьников. Этот документ является основным в образовательном учреждении. (Устав)

- Что граждане обязаны своевременно платить государству? (Налоги)

- Как называется обязанность гражданина защищать свою Родину? (Служба в Вооружённых Силах Российской Федерации)

- Родители обязаны (подберите пропущенное слово) своих несовершеннолетних детей (Содержать)

- Каждый школьник имеет не только право, но и обязанность (Учиться)

- Каждый гражданин обязан сохранять и приумножать историческое и (подберите прощенное слово) наследие страны; (Культурное)

- Все граждане страны обязаны бережно относиться к (подберите пропущенное слово) и её богатствам; (Природе)

2 ведущая: Как вы думаете, ребенок дома должен только играть и отдыхать? (Ответы детей.) Ну, а теперь проверим свои обязанности на практике!



3. Игра «Платки и прищепки». Атрибуты: два столика, прищепки, платки.



1 ведущая: Ситуация такая: мама постирала белье, просит ребенка аккуратно развесить его на веревку и закрепить прищепкой. Ну что, кто готов помочь маме? Как думаете, справитесь? Под музыку дети приступают к игре (игра проводится 3 раза).

1 ведущая: Нас заждался следующий конверт! (Выходит родитель и вытягивает конверт.)



Музыкальная пауза: ученица 3-Б класса Маша исполняет песню «Куда уходит детство»



2 ведущая: Если позволите, следующий конверт вытяну я! Ой, как интересно! Похоже нас ждут небольшие сценки, подготовленные детьми совместно с родителями. Итак, кто первый хочет представить нам свою сценку? (Выходит ребенок с родителем). Остальные внимательно слушают, о чем будет разговор. И называю о каких правах или их нарушениях идет речь. Кто знает ответ поднимает руку. За это задание выдаются фишки!



Первая сценка

Мама. Ваня, сделай пожалуйста музыку потише! Уже очень поздно, ты разбудишь весь дом!

Сын. А я имею право на отдых, а также досуг! Я всегда отдыхаю с громкой музыкой! И выключать ее не буду! (Сын не уважает право других людей на отдых в тишине)

Вторая сценка

Учитель. Маша, ты сегодня дежурная, полей, пожалуйста цветы и подготовь доску к следующему уроку.

Маша. Я не буду дежурить! Вы не имеете права заставлять меня дежурить! В Конвенции прав ребенка говорится о том, что насилие над детьми запрещено! (У Маши есть не только права, но и обязанности. Одна из которых обязанность уважать право других людей на чистоту)

Сценка третья

Учитель. Даня, ты опять разрисовал парту! Дети её только что вымыли!

Даня. У меня есть право заниматься своим любимым занятием – рисованием!

(У других учеников есть право сидеть за чистой партой.)

Сценка четвертая

Учитель. Настя, ты почему на уроке русского языка бегала по классу?

Настя: Я имею право на свободу перемещения!

(Ее одноклассники имею право на образование, она нарушает это право)


1 ведущая: Ой, остался последний конверт, а это значит, что наше мероприятие подходит к концу! Ну, что, кто откроет последний конверт?

2 ведущая: А в конверте слова песни. Дети песню выучили, а родителям мы предлагаем взять слова и подпевать детям!



Звучит песня «Ты даришь краски» (дети и родители поют)



1 ведущая: Ну, вот и подошел к концу наш праздник! Мы очень надеемся, что дети узнали что-то новое, не скучали на празднике. А родители получили удовольствие от совместной игры с детьми!

2 ведущая: Мы совсем забыли о тех фишках, которые ребята с родителями получили за участие в играх. Как и было обещано, фишки можно обменять на призы! Вот это да! У всех равное количество фишек. Ну что ж подходите за призами. (Дети с родителями подходят к ведущим и обменивают фишки на маленькие памятные призы)

2 ведущая: Мы говорим вам до свидания! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!