СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное событие "Буллинг-справимся вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное событие "Буллинг-справимся вместе"»

Классный час на тему «БУЛЛИНГ- СПРАВИМСЯ ВМЕСТЕ»

Цель: показать, какое разрушительное влияние оказывает буллинг на человека, его физическое и психическое состояние, научить достойно выходить из ситуации буллинга, развивать эмоциональный интеллект.

Возраст: 14-15 лет.

Актуальность : проблема буллинга – самая распространенная проблема отношений подростков. Необходимо убеждать детей в том, что буллинг- это явление, с которым надо бороться. Для этого предлагаю использовать видео из популярной среди подростков передачи «Пацанки», так как нужно учить детей правильно смотреть на сюжеты таких провокационных шоу.

  1. Оргмомент. Приветствие.

  2. Работа с ситуациями. Слайд 1-3.

-Посмотрите на иллюстрацию и решите, что перед вами : игра , шутка или издевательство? Займите позицию, совпадающую с вашим мнением. Объясните ваше мнение.

  1. Беседа.

-Чем же отличается шутка от издевательства?

-Как вы сможете в жизни отличать эти два понятия друг от друга?

-Как вы думаете, вследствие чего возникла третья ситуация? Какую цель преследовали ребята?

- Данная ситуация могла быть разовой и возникнуть как следствие реакции на конфликт, а может быть и постоянной. Если в первом случае разовая ситуация не приведет ни к каким последствиям, то во втором случае такое явление может быть опасным для общества.

4. Работа с понятием.

-Как называется явление, при котором группа людей проявляет агрессию по отношению к одному человеку с целью унизить или оскорбить его?

-Чем отличается буллинг от конфликта.

На доске таблица, два столбика: буллинг и конфликт . На карточках написаны отличительные особенности каждого явления. Дети по очереди подходят и крепят отличительные черты в соответствующий столбик.

процесс непреднамеренный, спонтанный; действия намеренные и осознанные;; одна из сторон испытывает удовольствие; происходит время от времени;процесс постыоянный виноваты обе стороны;

-Итак, теперь мы видим, чем буллинг отличается от конфликта. В конфликте есть две стороны, каждая из которых может иметь свое мнение и оба эти мнения могут быть правильными.

-Как вы думаете, из-за чего возникает буллинг?

Мотивы буллинга - борьба за власть, месть, зависть, чувство неприязни, стремление быть в центре, выглядеть "круто", желание унизить, продемонстрировать преимущества, самоутвердиться.

- Кто чаще всего становится жертвой буллинга?

Жертвой может стать любой ребенок. Но обычно выбирают того, кто слабее или чем-либо отличается от других. Чаще всего жертвами насилия становятся дети, для которых характерны: физические недостатки, особенности поведения, особенности внешности, плохие социальные навыки,  страх перед школой, отсутствие опыта жизни в коллективе, болезни, низкий интеллект и трудности в обучении.

-Мы все не считаем себя слабыми, но значит ли это, что мы не можем подвергнуться буллингу?

  1. Просмотр роликов.

Рассказать, откуда взят ролик.

-Как вы считаете, кто достойно вышел из ситуации и смог правильно отреагировать на высказывания людей в масках?

Продолжение ситуации: Как вы думаете, что было бы, если бы Аня была не на передаче, а встретилась с таким явлением в обычной жизни?

- Может ли такая реакция помочь Ане в будущем избегать травли?

-К какому явлению в будущем может привести такая реакция?

-Аня проявляя агрессию, во-первых, спровоцирует жесткость по отношению к другим участницам, а во вторых, злая , темная эмоция испортит жизнь ей самой, оказывая разрушительное действие на здоровье и психику.

-Благодаря чему другие участницы (участница) избежали продолжения конфликта?

-Какие качества, жизненные ценности мы можем противопоставить буллингу?

(прикрепить на доску или написать)

-Почему важно уметь выходить из подобных ситуаций достойно? Чем опасен буллинг для агрессора? Для жертвы?

6. Составление памятки.

- Давайте составим памятку из 3-5 советов, как же правильно вести себя в ситуации буллинга или конфликта?

Предлагаю поработать в группах (по 4 группы) . Нужно на листе а4 написать подходящие советы и украсить памятку подходящими картинками.


7.Защита работ.


8.Итоги. Ваза с шариками.

-Буллинг-это всегда агрессия, а агрессия в психологии имеет красный цвет. (показать вазу, наполненную красными шариками)

Отщипните красный пластилин, сделайте из него шарик , закиньте или положите шарик в вазу. Итак , мы видим, как выглядит наша агрессия. Теперь подумайте, чем мы можем противостоять агрессии? Каким качеством, поступком, эмоцией? Может ,это будет улыбка, добро или спокойствие. Подумайте, с каким цветом у вас ассоциируется это явление? Возьмите пластилин такого цвета, сделайте из него шарик и положите в чашу

Комментирование 3-5 человек

-Посмотрите, как меняется наша жизнь, если в нее входят добро , понимание и гармония. Агрессия – это естественная для человека эмоция, она должна быть в нашей жизни, но нужно уметь ей управлять и стараться не отвечать на зло-злом, на унижение- унижением, нужно стараться отвечать добром, спокойствием и человечностью, ведь именно она делает нас людьми. Как говорил русский писатель Антон Павлович Чехов: «Берегите в себе человека»