СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное событие "В.А.Сухомлинский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное событие "В.А.Сухомлинский"

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное событие "В.А.Сухомлинский"»














Открытое внеклассное мероприятие для учеников начальной школы,

посвященное 100-летию В.А.Сухомлинскому

















Авторы:

учителя начальных классов

Костина Ю.Н., Плакина И.В.



В1: Добрый день ребята и взрослые!

В2: Здравствуйте все, кто собрался в этом зале. Мы рады видеть вас на нашем замечательном празднике.

В1 Я прошу улыбнуться тех, кто пришел сюда с хорошим настроением;
В2: Поднимите руку те, кому нравиться общаться с одноклассниками;
В1 Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;
В2: Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.
В1: Думаю, что теперь можно начать работу.

В1: Сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить 100-летию со дня рождения Василия Александровича Сухомлинского.

В2: Имя этого удивительного человека известно на весь мир.

В1: Но что мы о нем знаем? Кем был и чем знаменит этот человек?

В2: Спросим детей. Внимание на экран!

(ВИДЕО)

В1: Должны констатировать, что знаем об этом человеке, очень мало.

В2: Внимание вопрос!

Кем мог быть по профессии этот человек, если он говорил такие слова.

«Что было главным в моей жизни? Не раздумывая, отвечаю: «Любовь к детям».

(учителем)

В1: А еще кем? С какой профессией у вас ассоциируются эти слова:

Газета, новости, люди, редакция, факты.

(Журналист) публицист)

В2: Эти две профессии относятся к одному человеку.

К сожалению, сейчас его уже нет с нами, но его труды не дают нам забыть

это славное имя - Василий Александрович Сухомлинский.

В1: По-моему, самое время рассказать об этом удивительном человеке.

В2: Осенним днём, 28 сентября 1918 года, в крестьянской семье родился мальчик, которого назвали Василием. Ему суждено было стать великим учёным-педагогом.

В1: Учась в школе, Василий много читал, иллюстрировал прочитанные книги. Был любознательным, старательным и одним из лучших учеников.

Школу В.А.Сухомлинский окончил в 1933 году и сразу поступил в педагогический институт. В 17 лет Сухомлинский приступил к работе.

В2: В 1941 году, когда началась ВОВ, молодой учитель добровольцем отправился на фронт.

Во время одного из боев за Москву в начале 1942 года осколок снаряда задел его сердце. Врачи не давали никакой гарантии, что молодой человек выживет. Однако Сухомлинский, вопреки всем прогнозам, пошел на поправку и в дальнейшем всю жизнь носил в сердце кусочек снаряда, который хирурги так не смогли извлечь.

В1: Возвратившись на родину, узнал, что его жена, с малолетним сыном были замучены фашистами. Душевная рана оказалась сильнее физической. Но любовь к работе спасла его.

После войны и до последнего дня своей жизни работал директором школы.

В2: Ребята, у вас есть возможность воссоздать облик школы в которой проработал В.А. Сухомлинский, собрав мозаику.

Игра «Мозаика»

В1: Глядя на картинку, определите какая это школа?

(Сельская)

Да. Это была обычная, рядовая школа, к тому же еще и почти разрушенная за годы войны, знаменитой ее сделал Сухомлинский, организовав в ней экспериментальную лабораторию. Он награждён многими правительственными орденами и медалями, получил звание Заслуженного учителя.

В2: Василий Александрович очень любил детей. Все его труды, так или иначе, были связаны с детьми. Он очень хотел, что из каждого маленького человечка вырастет достойный взрослый человек.

Им были составлены правила для детей, так называемые 10 НЕЛЬЗЯ.

В1: Ваша задача – угадать, какие правила спрятаны в картинках.

Игра «Правила-Картинки»

Что не надо делать
1. Бездельничать, когда трудятся старшие.
2. Смеяться над старостью.
3. Оставлять старших в одиночестве.
4. Собираться в дорогу, не посоветовавшись и не попрощавшись со старшими.
5. Садиться за стол, не пригласив старших.
6. Требовать от старших того, чего у них нет.
7. Пререкаться со старшими.
8. Делать то, что осуждают старшие.
9. Допускать, чтобы близкие давали тебе то, что не позволяют себе.
10. Ожидать, пока с тобой поздороваются, ты должен первым приветствовать старших


В1: Педагог через всю свою жизнь пронёс большую любовь к книге. В результате им было написано 48 книг, сотни статей, 1500 сказок.

Самые значительные произведения: «Сердце отдаю детям», «Сто советов

учителю», «Рождение гражданина», «Родительская педагогика», «воспитать настоящего человека», «Письма к сыну», «О воспитании» и др.

В2: Внимание на сцену!


Сценка

В2: Внимание викторина!


(ВИКТОРИНА)

Вам предстоит выбрать правильный вариант ответа на заданный вопрос.

Верно ли, что:

Сухомлинский был педагогом?

Да.

Непросто педагогом, а педагогом новатором

Василий Александрович родился в 1918 году

да

После окончания института он стал работать завхозом?

Нет

Работал учителем

В школе преподавал географию?

Нет.

Был учителем украинского языка и литературы

Все родные братья и сестры стали учителями?


Да.

Братья Иван, Сергей и сестра Мелания, все они стали сельскими учителями.

Во время войны был ранен в сердце?

Да.

Василий Александрович ушел из жизни 2 сентября 1970 года в 52 года, будучи еще относительно молодым крепким мужчиной. Виной тому стал тот самый злополучный осколок, застрявший в сердце выдающегося педагога.


Василий Александрович воспитывался в семье, где всегда было взаимное доверие, уважение к старшим, труд.

Да

На каникулах школьник Василий ходил в детский сад и работал там помощником воспитателя?


Да.

Он ухаживал за малышами, читал им книжки, рассказывал сказки и проводил веселые игры. Поэтому и выбрал в дальнейшем профессию педагога.


В2: В.А.Сухомлинский был очень многогранным человеком: любил людей, жизнь, цветы, растения, животных.

О чем Сухомлинский мог так сказать?

«Она не может мыслить, но она может воплощать мысль»

А еще он Сухомлинский сказал: «Она открывает людям глаза на красоту»

(музыка)

(На фоне музыки «Чернобривці»)

В1: Василий любил песни, самая любимая «Чернобривцы». Эта песня о маме. О самом дорогом для него человеке.

Рефлексия

В2: Несмотря на то, что со времени, когда жил и работал великий педагог-новатор, прошло целое столетие, его имя живет в памяти народов.

В2: Давайте будем стремиться быть любознательными, честными, умными!