СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие " Дом счастливой семьи"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное занятие " Дом счастливой семьи"

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие " Дом счастливой семьи"»

Министерство образования и науки

Республики Бурятия

Государственное казенное образовательное учреждение

Специальная (Коррекционная)

Общеобразовательная школа- интернат №62 III- IV вида







Воспитательное занятие


Тема: Дом счастливой семьи.










Подготовил: Черных Ю.С.

Высшая квалификационная категория.



















Улан-Удэ

2017 год.

Тема: «Дом счастливой семьи»

Цель: Обогащать представление воспитанников о нравственных основах семьи.

Задачи: 1. Образовательная: Формирование понятий, которые способствуют укреплению семейных отношений через осознание модели счастливой семьи. Раскрыть значение понятий «семья» и «семейные ценности»

2.Коррекционно-развивающие: Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в классификации. Коррекция высших психических функций (мышления, внимания, воображения)на основе упражнений в узнавании и соотнесении, упражнений на слуховое восприятие; Формирование (регулирование) эмоционально –волевой сферы через развитие способностей коммуникативного общения , эмпатии;

3. Воспитательная: Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Тип занятия: проблемно-диалогический.

Планируемые результаты:

Личностный

 анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства

окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметный

 выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее

и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному

признаку); приводить примеры в качестве доказательства

выдвигаемых положений.

Предметный

 дать представления о семье, видах семьи, функциях семьи, ценностях

семьи.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, макеты кирпичей со словами, модель солнышка с лучами.

Ход занятия



  1. Организационный момент.


Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада быть у вас в гостях, я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание.

Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.


II Актуализация темы.


Ребята, а вы любите сказки? Сейчас я вам предлагаю послушать одну удивительную сказку ..


«Давным-давно, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, то тусклый и незаметный»? Звездочка вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, куда они так торопятся»? «Ты узнала их тайну»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику,. Он выглядел очень усталым от долгого пути, но его глаза светились в темноте от счастья и радости», - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, , задыхаясь от жары, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Звёздочка замолчала, а затем ответила: «С той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем людям, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Звездочка, а ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!


III .Изучение нового материала

Ребята, как вы думаете , ПОЧЕМУ Я НАЧАЛА НАШЕ ЗАНЯТИЕ ИМЕННО С ЭТОЙ СКАЗКИ? о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

- Мы узнаем, что такое семья? Что такое семейные ценности? Что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо? Сегодня каждый из вас построит дом, дом светлых чувств, добрых поступков и хорошего настроения..

Тема нашего занятия -Дом счастливой семьи

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

-А что же такое семья? (близкие, родные люди)

-Кого мы относим к семье? (Бабушек, дедушек, маму, папу, детей)


-Верно. Автор всемирно известного толкового словаря Сергей Иванович Ожегов определяет семью как группу живущих вместе близких родственников.

Семья - это самые близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – самое главное в жизни для каждого человека.


Ребята, а давайте узнаем, кто будет жить в доме, который мы будем строить?


А для этого вам нужно угадать о ком говорят дети? ( видеоряд)

1 Мама. В нашем доме будет жить мама. ( на доску звездочку)

2 Папа

3 Бабушка.

4 Дедушка.

5 Семья

Итак, давайте перечислим членов нашей семьи.


Ребята, а чтобы определить в чем нуждается наша семья, нам нужно прочитать пословицу, только я случайно перепутала в ней слова , помогите пожалуйста мне ее собрать. ( на столе разрезанная пословица «Семья сильна, когда над ней крыша одна».)


Каждой семье нужен дом. Ребята, как называется профессия человека, который строит дома?

И мы сегодня с вами будем строителями. Давайте подготовимся к работе.

Физминутка

Мы кирпич за кирпичом

Для семьи построим дом

Молоточком постучим

И пилою пожужжим

Ритуал начала.


Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригаду общим символическим рукопожатием. Возьмитесь за руки, почувствуйте друг друга и тепло дружеских рук. Теперь мы стали одной командой и можем смело приниматься за работу. Давайте и мы построим дом, в котором семья может обрести семейное счастье.

Ребята, нам на стройку привезли много разных кирпичей, но вы будете выбирать только те, которые по вашему мнению, подойдут для постройки дома для счастливой семьи.


Каждый кирпичик нашего дома – это то ценное качество, которое лежит в основе счастья семьи. Что значит ценные,

подберите синонимы к этому слову (ответы ребят: важные, нужные, главные).

Строить дом будем по плану (на доске план дома)

( Дети по одному выходят к доске и «строят» дом.) (На доске бумажные «кирпичи» с надписями: дружба, радость, терпение, уважение, грубость, зло, , радость, счастье, , понимание, любовь, доверие, ненависть, вражда



Чем заканчивается строительство дома? (Чего не хватает в нашем доме (Крыши) . Именно крыша спасает дом от непогоды, дождя, ветра, и наша крыша- наша семья спасает нас от плохого настроения, от всех невзгод и неудач, вселяет в нас надежду, объединяет нас…

Ребята. А чего еще не хватает нашему дому? ( окон)

Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем,

что пройдёт в наш дом через эти открытые окна: зеленый цвет - принесёт в дом

спокойствие; желтый цвет - принесёт в дом тепло; синий цвет - принесёт в дом мир и покой; красный цвет - принесёт в дом благополучие.

Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился!

Итак , что будет в нашем доме? (дети перечисляют)



Это все то, что делает семью единой, крепкой, то, из чего складывается семейное счастье,

называют семейными ценностями. Семейные ценности — это то, что важно, ценно, значимо, уважаемо всеми членами семьи. В нашем доме нет места ссоре, вражде грубости, злу



Какая семья будет жить в нашем доме? ( счастливая)

А почему она будет счастливая?


Ребята, а можно все эти ценности купить в магазине? Нет, каждый из вас может только привносить их в свою семью, создавать и хранить.

В нашем доме нет места ссоре, вражде грубости, злу

Ребята, как вы считаете, мы справились с заданием? Хорошие мы строители?

Каждый из вас постарался, чтобы в нашем доме семья была счастлива. И теперь давайте порадуемся вместе и отдохнем. (физминутка подвижная)


IV. Закрепление.


А сейчас, давайте присядем на полянку около нашего дома.

Ребята, про дом, про счастливую семью сложено много стихов, песен и сейчас я вам исполню песню , и только тот, кто будет очень внимательно слушать сможет узнать, что же такое дом.


Исполняю песню «ДОМ» ( автор Мир Гальперин)


Ребята, что же такое дом?

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, где каждый окружен

заботой и любовью близких , где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют,

где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
Такое место ваша семья, дом.


А теперь давайте вместе споем самые главные слова песни. (дети поют последние строчки песни)


Семья – это великий дар. Когда -то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Согласны вы с этими словами?


Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. А мы с вами поиграем в игру «закончи пословицу», а заодно познакомимся с пословицами, которые мудрый русский народ посвятил семье.

« В гостях хорошо, а дома лучше».

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

V. Итог. Рефлексия.

Ребята, сегодня Мы построили дом - «дом для счастливой семьи».

Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это

зависит от каждого из вас, от того, как вы будете дарить частичку своего сердца

близким вам людям. Давайте наш дом согреем теплом лучей солнца. Солнце - это символ тепла и доброты .


Упражнение-игра «Солнечный лучик»

Сейчас каждый из вас выйдет, скажет, что он может сделать для того, чтобы его семья была счастлива и откроет лучик солнца.


Ребята, понравилось вам занятие?

Что вы узнали нового?


Ребята, а ваш класс можно назвать семьей? В какой-то степени можно.  Вы вместе проводите много времени, трудитесь, учитесь, занимаетесь полезными делами, веселитесь и отдыхаете, вы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. 
Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и вашем общем большом доме будет солнечно, уютно. Я дарю вам эти солнышки, чтобы вы сохранили тепло в ваших сердцах и согревали ими свой дом, окружающих вас людей.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!