СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие "Этикет слово французское"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Этикет слово французское"»

Воспитательное занятие: « ЭТИКЕТ – СЛОВО ФРАНЦУЗСКОЕ».

цели:

*повысить уровень знаний по этикету, опираясь на уже известные детям

сведения;

*выработка умений выстраивать отношения с людьми;

*воспитание постоянной потребности культурного поведения.


Оборудование:

карточки – знаки;

этический словарь;

слайды.

Ход занятия:

Воспитатель: прежде чем приступить к разговору по данной теме, выясним что такое - Этикет. (дом. задание детям найти значение слова ЭТИКЕТ.)

Слайд 1.

ЭТИКЕТ - слово французского происхождения. Это соглашение между людьми о том, что является в обществе правильным и неправильным, что принято в обществе, что не принято, рассматривает главным образом поведение людей в повседневной жизни. Правила поведения человека в обществе возникли тогда, когда появилось и само общество.

Воспитатель: История этикета уходит корнями в глубокое прошлое. Слово "этикет" произошло от названия карточек, "этикеток", которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов у короля Людовика XIV. На карточках были написаны правила поведения. В XIV-XVII веках соблюдение правил этикета стало отличительным признаком светского человека.

Со вступлением на престол Петра Великого в России наступила пора великих преобразований.

В XVII веке (1717 г.) по распоряжению Петра I была издана книга “Юности честное зерцало, или показа к житейскому обхождению, собранное от разных авторов”, в которой давались советы молодым дворянам, как вести себя в светском обществе и в обычных житейских ситуациях.

Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у журнала «Этикет – слово французское». Страницами этого журнала будут:

1.«Алло! Алло!».

2.«В гостях - не дома».

3.«В транспорте».

Итак, мы начинаем! Наша первая страница: « Алло! Алло!».


ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ


Современную жизнь представить без телефона не возможно.

Слайд 2.

Телефонный диалог: «Почему обиделась мама?»


МАША: Алло, Света, это ты?

Мама: Нет, это не Света, а это кто?

МАША: Да, так, знакомая. А где Света?

Мама: Её нет дома. Что ей передать?

МАША: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.


Обсуждение ошибок


- Маша начала разговор с вопроса. Не зная, кто взял трубку, стала обращаться на «ты», а к телефону подошел взрослый человек, к которому необходимо обращаться на «вы».

- После того как Машу попросили представиться, она не назвала своего имени.

- Маша эмоционально и бесцеремонно стала высказываться по поводу отсутствия Светы.

- Если у неё было срочное дело, то ей нужно было коротко передать просьбу через маму.

- Если не срочное дело, то сказать что, она обязательно перезвонит.

Исправим ошибки разговора


Мама: Алло, слушаю вас.

МАША: Здравствуйте, вас беспокоит Светина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

МАША: Можно пригласить вашу дочь к телефону?

Мама: К сожалению, ее сейчас нет дома. Что ей передать?

МАША: Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне будет удобнее перезвонить, чтобы ее застать дома?

Мама: Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

МАША: Спасибо, я обязательно перезвоню. Всего доброго.


В ходе обсуждения дети формулируют правила этикета при разговоре по телефону.

1.ПРАВИЛО: В РАЗГОВОРЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ВЕСТИ СЕБЯ НАДО ВЕЖЛИВО. (записать на доску )

Воспитатель: Мы переворачиваем нашу первую страницу. И начинаем вторую « В гостях - не дома».

Вы никогда не задумывались, а зачем люди ходят в гости? На это, наверное, есть много причин. Во-первых, очень приятно когда, увидев тебя, кто ни будь, обрадуется и тепло улыбнется. Во- вторых собираются в гостях разные люди говорят о том, о сем и всем польза: узнали новости, обсудили события. И еще – привыкли люди делиться хорошим друг другом. Вот поэтому с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. И за это время выработались определенные представления о том, как вести себя хозяину и как гостю. Давайте обсудим такую ситуацию.

Слайд 3.

«После соревнований Игорь сказал Вите: «Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в 6 . Я тебе марки свои покажу и конструктор новый. Магнитофон послушаем.

  • Ладно, - ответил Виктор, - приду. Часов в 7 Игорь уже перестал ждать товарища . Вдруг резко раздался звонок. Пока Игорь шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.

  • Привет, - сказал Витя.- Это я.

Он прошел в комнату, бросил мокрый плащ и шапку в кресло и огляделся:

- А у вас ничего. Подходяще. Что это? - и он схватил модель парусника с письменного стола.

- Это отцу подарили. На память.

-Здорово сделано. А мачты из дерева, что ли? - Витя нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула.

- Здорово сделано. А это где покупали? - поминутно спрашивал он, трогая хрустальную вазу, картину на стене. - Что за барахло в доме держите?

- На его лице явно выразилось презрение к вкусам хозяина.

Зато туалетный столик вызвал у него интерес. Он взял флакончик духов и вылил на голову почти половину, взял пудру и дунул. Игорь в это время вскипятил чай и пригласил гостя к столу .

Тот критически осмотрел стакан с чаем , вазочку с вареньем , сахарницу и потянул к себе ручку холодильника .

-Ты колбасы нарежь, Игорь. А это селедка что ли? И селедку давай. Я знаешь, как соленое люблю.

Наевшись и напившись вдоволь, Виктор взялся за шапку.

-Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам, как - нибудь.



Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю назвать ошибки, которые допустил Витя. / Неприлично долго звонить. Бросил вещи мокрые. Без разрешения взял дорогую сердцу вещь. Сломал. Задавал неприличные вопросы. Говорил неприятные вещи, обижал хозяина дома.

??? Ребята, правильно ли вел себя хозяин? (Да).

??? Каким должен быть хозяин? ( Приветливым, внимательным, тактичным, воспитанным ).

??? Правильно ли вел себя гость? ( Нет).

???Каким он должен быть? (культурным, уважать хозяина, не надоедать).

Давайте сформулируем правила поведения в гостях.

2. ПРАВИЛО: УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К ХОЗЯИНУ ДОМА.

(записать на доске).

А теперь давайте решим задачки.

ЗАДАЧА 1 .

Должен ли быть включен телевизор во время приема гостей?

а) да, особенно если он японский;

б) недопустимо включать;

в) можно, если идет передача, интересующая большинство.

ЗАДАЧА 2.

Вы опоздали, и гости уже сидят за столом. Как в этом случае себя вести?

а) следует поочередно обойти всех гостей, поздороваться и пожать руку;

б) пройти к месту за столом и занять его, как ни в чем не бывало;

в) поздороваться с хозяином и извиниться за опоздание.

ЗАДАЧА 3.

Как поступить, чтобы вычерпать суп до последней ложки?

а) наклонить тарелку к себе;

б) от себя;

в) оставить последнюю ложку на дне тарелки.

И последняя страничка нашего журнала «В ТРАНСПОРТЕ».

Говорить о каком-либо особом комфорте в общественном транспорте, особенно в час пик, не приходится. Все знают, как надо вести себя в нем. С детства нас учат о правилах поведения в общественном транспорте. Но ежедневно толчея у дверей показывает, что уроки детства помнят далеко не все.

А теперь рассмотрим ситуации и обсудим их.

Слайд 4.

??? Найди ошибки!(ответы детей)

В любом виде транспорта будь внимательным. Используй такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас». Они придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

3. ПРАВИЛО: СОБЛЮДАТЬ ПОРЯДОК В ТРАНСПОРТЕ, УСТУПАТЬ МЕСТО .

Итог занятия:

Вот и подошла к концу наша последняя страничка, давайте еще раз все вместе повторим правила поведения.

Физкультминутка

Мелкие шажки – раз, два, три (вперед)
Легкие прыжки – раз, два, три (назад)
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.

Слайд 5.

Рефлексия.

На экране написаны несколько недописанных предложений, воспитатель предлагает детям продолжить одно любое из них по усмотрению:

-Сегодня на занятии я узнала…

- Я научилась…

- Мне понравилось…

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти знаки и скажите какое они обозначают настроение? (хорошее настроение, плохое, веселое).

Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы будете еще более воспитанными, культурными и вежливыми.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!