СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие. "Органы чувств. Видим ли мы? Поговорим о наших глазах. "

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал призван расширить и уточнить представление детей с особыми  образовательными потребностями  об органе зрения; развивать остроту зрения, формировать навыки личной гигиены; воспитывать навыки бережного отношения к глазам

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие. "Органы чувств. Видим ли мы? Поговорим о наших глазах. "»

Органы чувств. Видим ли мы? Поговорим о наших глазах



Подготовила воспитатель Беляева Т.В.

Данный материал призван расширить и уточнить представление детей с особыми образовательными потребностями об органе зрения; развивать остроту зрения, формировать навыки личной гигиены; воспитывать навыки бережного отношения к глазам

Цель занятия: расширить и уточнить представление детей об органе зрения; развивать остроту зрения, формировать навыки личной гигиены; воспитывать навыки бережного отношения к глазам

Оборудование: геометрические фигуры из картона или бумаги, иллюстрации осенней природы, рисунок доктора Айболита ( можно одеть ребенка, тогда соответственно – халат, колпак, табличка проверки зрения), правила охраны зрения



Ход занятия:

Отгадайте загадку:

Живут через дорогу, а друг друга не видят. (око)

Итак, сегодня мы с вами поговорим о наших глазах, узнаем об их роли в жизни человека и важности сохранения зрения.

Как вы думаете, дети, для чего человеку нужны глаза? (ответы детей)

А какую работу выполняют ваши глаза, что они помогают вам делать? (ответы детей)

Рассказ учителя:

Глаза человека-это один из органов чувств. С помощью глаз мы видим, это-орган зрения. Благодаря глазки мы различаем цвета предметов, их форму, размер, видим все, что нас окружает, видим людей, которые находятся рядом. Но чтобы глаза не потеряли остроту зрения, надо за ними ухаживать, соблюдать несложные правила и личную гигиену, делать специальные упражнения для глаз, не перегружать.

Например, учить уроки лучше при дневном свете, а вечером – пользоваться настольной лампой. Стол и парта должны стоять так, чтобы свет из окна падал с левой стороны и не слепил глаза.

Если вы читаете, то надо делать перерывы каждые 20-30 минут. И конечно же, нельзя целыми днями сидеть перед телевизором или за компьютером. Рекомендуемое время для ребенка вашего возраста – полчаса в сутки за компьютером и полтора в сутки перед телевизором.

Если есть потребность, то надо обязательно носить очки.

Все эти несложные правила позволят вам сохранить зрение на долгие годы.

Я уже сказала, что благодаря глазам мы можем различать цвет предметов. Давайте поиграем в игру, чтобы в этом убедиться.

Игра " что я вижу»

Один из воспитанников выходит на середину группы, выбирает мысленно предмет в кабинете и называет его цвет, например «красный». Остальные воспитанники должны, озираясь по сторонам, отгадать, какой предмет имел в виду тот, кто загадывает. Если кто-то отгадал, он меняется местами с ведущим.

Воспитатель:

Кроме цвета, благодаря глазам мы можем различать форму и размер предметов.

Игра " Опиши фигуру»

На столе лежат геометрические фигуры (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники), разные по размеру и цветам. Дети выбирают фигуру и пытаются описать ее по размеру, цвету, форме. Например: «большой синий круг», « маленький оранжевый треугольник».

Физкультминутка для глаз:

Ребенок становится ровненько, ручки на поясе, голова прямо, во время разминки только поводим глазами, не двигая головой. Выполняем упражнение медленно, 3-4 раза подряд.

Эта Варвара глянет влево ( смотрим влево, глянет вправо-соответственно вправо),

Вверх глаза поднимает ( смотрим вверх), на полу что-то ищет (соответственно вниз).

Вы посмотрите лишь малыши: как волчок глазки (водим глазами по кругу сначала в одну сторону 2-3 круга, потом в другую).

Глянет прямо-не моргнет ( застыли, не моргаем глазами секунд 5). Научила и меня.



А теперь давайте взглянем на картину ( картина с осенним пейзажем крепится на доску).

- Какое время года здесь изображено?

- Как художник передал красоту осени, какими цветами?

- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

- А благодаря чему мы можем любоваться красотой природы, произведениями художников?

Итак, глаза играют для нас очень важную роль.



Подведение итогов:

Дети, к нам пришел доктор Айболит ( можно использовать иллюстрацию или одеть кого-то из детей врачом). Он хочет познакомить вас с Правилами охраны зрения:

1. Берегите глаза от повреждений и травм.

2. Не касайтесь глаз грязными руками.

3. Вытирайте глаза чистым личным полотенцем или носовым платком.

4. Не читайте лежа.

5. Не смотрите долго телевизор, не сидите все время за компьютером или в телефоне.

Запомните эти правила, берегите свои глазки и будьте здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!