Воспитатель: Зуборева Ольга Ильинична.
Место выполнения работы: Линёвская школа-интернат .
Пояснительная записка: воспитательное занятие по ОБЖ для учащихся школы-интерната по теме «Встреча с незнакомыми людьми».
Цель занятия: способствовать усвоению знаний, умений, навыков, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья учащихся в современных условиях.
Воспитательное занятие по ОБЖ на тему: «Встреча с незнакомыми людьми».
Цель: способствовать усвоению знаний, умений, навыков, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья учащихся в современных условиях
Задачи:
- Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
- Коррекция связной речи на основе грамматически правильно оформленных предложений
- Воспитывать навыки сотрудничества работы в коллективе.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Добрый вечер ребята и гости. Мне очень приятно видеть в нашем классе гостей из Красноярска. Я думаю, что по правилам этики мы должны познакомиться, чтобы узнать друг друга лучше, поэтому:
- Предлагаю игру «Давайте познакомимся».
Цель: продолжать учить детей умению находить контакт с незнакомыми людьми в классе, помочь раскрыть свое «Я».
Содержание игры: Дети передают микрофон друг другу со словами: «Я, Нина Марковна, я очень люблю кататься на лыжах...» и передаю микрофон следующему и в том числе гостям и для более близкого знакомства.
- Мы много нового узнали друг о друге, о гостях. Надеюсь, что знакомство будет продолжаться и дальше. Спасибо! Затем предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать карточку, которая соответствует настроению в данное время.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия ( вывесить на доске).
2. Беседа:
- Сейчас в преддверии отпускной поры Вы все готовитесь к отъезду из Норильска. Вы будете находиться в аэропорту, вокзалах, где очень много незнакомых людей и все они очень разные.
- Какие бывают люди? (подбор определений добрые, злые, внимательные, заботливые, агрессивные...)
- А можно ли доверять незнакомым людям и почему? (рассуждения, высказывания детей)
- А почему мы доверили гостям и пустили их в класс? (потому что это знакомые люди для директора школы. Заботясь о безопасности в школе у нас есть вахтер дежурный, который никогда не пропустит в школу незнакомого человека).
- А можно ли по внешнему виду определить злой это человек, может ли он причинить зло детям, взрослым? ( не всегда).
- В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. Надо быть, самое главное, внимательным и осторожным , потому что под приятной внешностью может скрываться бандит.
3.Упражнение на решение проблемных ситуаций:
- А сейчас Вашему вниманию предлагаю вот такие карточки , а в них задание, описаны различные ситуации, вы должны прочитать, посоветоваться вместе и найти правильный выход.
- . Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся, мальчик или девочка!
Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!» Как Вы поступите?
Б), Молодой человек приятной внешности приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся и мама не узнает! У твоего папы сломалась машина и он попросил меня за тобой заехать» Как нужно поступить?
- . Незнакомый взрослый уговаривает девочку или мальчика пойти к нему в гости, так как у него есть очень красивый попугайчик и хочет с тобой подружиться и познакомиться. Пойдем!
Как нужно поступить?
Г). Незнакомая женщина: -Здравствуй, девочка! -Здравствуйте!
_ А где ты живешь? Пойдем к тебе в гости. А кто у тебя сейчас дома? Как нужно поступить?
Итог: никогда нельзя самостоятельно, без взрослых уходить с незнакомыми людьми, садиться в чужую машину, заходить в квартиру, подъезд, подвал, брать угощения у незнакомых людей.
4. Физминутка «Немое кино».
Цель: способствовать расслаблению мышечного напряжения, уметь с помощью мимики, жестов, движений передать состояние человека, развивать эмоциональную сферу ребенка.
Задание: С помощью мимики, жестов, движений нужно передать: -провожаем друга в отпуск
- заболел зуб
- помогаете бабушке донести тяжелую сумку
- потеряли маму в аэропорту
- купаетесь в теплом море
- Спокойно садитесь на свои места
5. Сценка «Передай подарок бабушке»
- Стук в дверь. Здоровается молодой человек и просит срочно передать пакет с подарком для бабушки, которая живет в Минусинске. Уговаривает детей и воспитателя.
- Ребята, как же нам поступить, что делать, ведь мы действительно скоро летим в отпуск в Минусинск? ( дети должны найти правильный выход, если они идут по неправильному пути, то воспитатель должен с помощью жестов, коротких фраз направить их в правильное русло).
- Мне кажется мы не можем отказать молодому человеку, но вы должны нам показать, что лежит в пакете для передачи бабушке, так как мы летим в самолете, а это небезопасно, что мы везем. Хорошо? Воспитатель начинает осматривать пакет и молодой человек убегает. При осмотре коробки обнаруживается пистолет. Что делать дальше? (высказывания детей).
- нужно немедленно позвонить по телефону 02. Запомните этот номер. Расскажите о том, что произошло. Назвать адрес школы. После слов - «Мы вас ждем». Стук в дверь и входит «милиционер.»
- «Милиционер» - Я внимательно выслушал вашу ситуацию и очень рад, что Вы поступили правильно. О таких случаях нужно сразу же звонить по телефону 02.
- Ребята в нашей жизни существует очень много правил по которым мы живем, соблюдаем и выполняем их.
- В школе выдают вот такие паспорта безопасности ученика. Давайте и мы создадим свой паспорт и запишем туда основные правила, которые вы запомнили.
Каждому ученику дается лист и они записывают основные правила, которые запомнили на занятии, то есть оформляется книжка по соблюдению правил поведения с незнакомыми людьми. (ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА)
III. Заключительная часть,
Чтение стихотворения. «Кто твой друг и кто твой враг?»
- Спасибо! Я благодарю вас, что на занятии были активны, хорошо отвечали и находили правильный выход из различных неприятных ситуаций.
Кто твой друг и кто твой враг?
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался. Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
Мама Глеба на работе,
Вдруг к нему приходит тетя:
«На, конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!»
Мальчик с тетей не пошел,
Это очень хорошо:
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он,
Но сказала Катя строго:
«Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно!
Это даже кошке ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв!»
Ну а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это - мама!
Кто дает тебе совет?
Это - папа, это - дед!
Бабушкино угощенье –
И оладьи и печенье
И вкусны, и безопасны –
Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведет.
Забывать никак нельзя,
Кто - враги, а кто - друзья!
(Е. Тамбовцева - Широкова.)
Помни эти правила!
- Выбирай не самый короткий путь, а самый безопасный маршрут до дома, школы.
- Если рядом притормозила машина, немедленно отойди от нее в сторону. Чтобы ни говорил водитель, нужно держаться от машины на расстоянии. Ни в коем случае в нее не садись!
- На безлюдной улице, проходя мимо незнакомца или компании незнакомых людей, соблюдай безопасную дистанцию ( не менее 2-х метров).
- Если неизвестные люди пытаются с тобой познакомиться, дарят подарки, приглашают в гости, немедленно уходи. Затем расскажи об этом родителям.
- Если незнакомцы настойчивы - громко кричи, брыкайся, кусайся, убегай в ближайшее безопасное место.
- Никогда не ходи в подвалы и на чердаки домов -это очень опасно!
- Никогда не надо ездить в лифте с незнакомыми людьми!