СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие по ОБЖ на тему: «Встреча с незнакомыми людьми».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель:  Зуборева Ольга Ильинична.

Место выполнения работы: Линёвская  школа-интернат .

Пояснительная записка: воспитательное занятие по ОБЖ для учащихся  школы-интерната  по теме «Встреча с незнакомыми людьми».

Цель занятия: способствовать усвоению знаний, умений, навыков, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья учащихся в современных условиях.

 

 

 

 

Воспитательное занятие по ОБЖ на тему: «Встреча с незнакомыми людьми».

 

Цель: способствовать усвоению знаний, умений, навыков, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья учащихся в современных условиях

Задачи:

  1. Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.
  2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
  3. Коррекция связной речи на основе грамматически правильно оформленных предложений
  4. Воспитывать навыки сотрудничества работы в коллективе.

 

 

 

Ход занятия.

 

 

I.     Организационный момент.

  • Добрый вечер ребята и гости. Мне очень приятно видеть в нашем классе гостей из Красноярска. Я думаю, что по правилам этики мы должны познакомиться, чтобы узнать друг друга лучше, поэтому:

 

  1. Предлагаю игру «Давайте познакомимся».

 

Цель: продолжать учить детей умению находить контакт с незнакомыми людьми в классе, помочь раскрыть свое «Я».

Содержание игры: Дети передают микрофон друг другу со словами: «Я, Нина Марковна, я очень люблю кататься на лыжах...» и передаю микрофон следующему и в том числе гостям и для более близкого знакомства.

  • Мы много нового узнали друг о друге, о гостях. Надеюсь, что знакомство будет продолжаться и дальше. Спасибо! Затем предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать карточку, которая соответствует настроению в данное время.

 

 

II.        Основная часть.

 1. Сообщение темы занятия ( вывесить на доске).

 2. Беседа:

  • Сейчас в преддверии отпускной поры Вы все готовитесь к отъезду из Норильска. Вы будете находиться в аэропорту, вокзалах, где очень много незнакомых людей и все они очень разные.
  • Какие бывают люди? (подбор определений добрые, злые, внимательные, заботливые, агрессивные...)
  • А можно ли доверять незнакомым людям и почему? (рассуждения, высказывания детей)
  • А почему мы доверили гостям и пустили их в класс? (потому что это знакомые люди для директора школы. Заботясь о безопасности в школе у нас есть вахтер дежурный, который никогда не пропустит в школу незнакомого человека).
  • А можно ли по внешнему виду определить злой это человек, может ли он причинить зло детям, взрослым? ( не всегда).
  • В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. Надо быть, самое главное, внимательным и осторожным , потому что под приятной внешностью может скрываться бандит.

3.Упражнение на решение проблемных ситуаций:

  • А сейчас Вашему вниманию предлагаю вот такие карточки , а в них задание, описаны различные ситуации, вы должны прочитать, посоветоваться вместе и найти правильный выход.

 

  1. . Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся, мальчик или девочка! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!» Как Вы поступите?      

Б), Молодой человек приятной внешности приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся и мама не узнает! У твоего папы сломалась машина и он попросил меня за тобой заехать» Как нужно поступить?

  1. . Незнакомый взрослый уговаривает девочку или мальчика пойти к нему в гости, так как у него есть очень красивый попугайчик и хочет с тобой подружиться и познакомиться. Пойдем!

Как нужно поступить?

 Г). Незнакомая женщина: -Здравствуй, девочка! -Здравствуйте!

  • Как тебя зовут?
  • Таня.

_ А где ты живешь? Пойдем к тебе в гости. А кто у тебя сейчас дома? Как нужно поступить?

Итог: никогда нельзя самостоятельно, без взрослых уходить с незнакомыми людьми, садиться в чужую машину, заходить в квартиру, подъезд, подвал, брать угощения у незнакомых людей.

4. Физминутка «Немое кино».

Цель: способствовать расслаблению мышечного напряжения, уметь с помощью мимики, жестов, движений передать состояние человека, развивать эмоциональную сферу ребенка.

 Задание: С помощью мимики, жестов, движений нужно передать: -провожаем друга в отпуск

  • заболел зуб
  • помогаете бабушке донести тяжелую сумку
  • потеряли маму в аэропорту
  • купаетесь в теплом море
  • Спокойно садитесь на свои  места

5. Сценка «Передай подарок бабушке»

  • Стук в дверь. Здоровается молодой человек и просит срочно передать пакет с подарком для бабушки, которая живет в Минусинске. Уговаривает детей и воспитателя.
  • Ребята, как же нам поступить, что делать, ведь мы действительно скоро летим в отпуск в Минусинск? ( дети должны найти правильный выход, если они идут по неправильному пути, то воспитатель должен с помощью жестов, коротких фраз направить их в правильное русло).
  • Мне кажется мы не можем отказать молодому человеку, но вы должны нам показать, что лежит в пакете для передачи бабушке, так как мы летим в самолете, а это небезопасно, что мы везем. Хорошо? Воспитатель начинает осматривать пакет и молодой человек убегает. При осмотре коробки обнаруживается пистолет. Что делать дальше? (высказывания детей).
  • нужно немедленно позвонить по телефону 02. Запомните этот номер. Расскажите о том, что произошло. Назвать адрес школы. После слов - «Мы вас ждем». Стук в дверь и входит «милиционер.»
  • «Милиционер» - Я внимательно выслушал вашу ситуацию и очень рад, что Вы поступили правильно. О таких случаях нужно сразу же звонить по телефону 02.
  • Ребята в нашей жизни существует очень много правил по которым мы живем, соблюдаем и выполняем их.
  • В школе выдают вот такие паспорта безопасности ученика. Давайте и мы создадим свой паспорт и запишем туда основные правила, которые вы запомнили.

Каждому ученику дается лист и они записывают основные правила, которые запомнили на занятии, то есть оформляется книжка по соблюдению правил поведения с незнакомыми людьми. (ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА)

 

III.     Заключительная часть,  

Чтение стихотворения. «Кто твой друг и кто твой враг?»

 

- Спасибо! Я благодарю вас, что на занятии были активны, хорошо отвечали и находили правильный выход из различных неприятных ситуаций.

 

 

Кто твой друг и кто твой враг?

 

Забывать нельзя никак,

 Кто твой друг, а кто твой враг!

 Дома ты один остался.

 Вдруг в двери звонок раздался. Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

 Это вовсе не пустяк:

 Может быть за дверью враг!

 

Мама Глеба на работе,

 Вдруг к нему приходит тетя:

 «На, конфетку, дорогой,

 В зоопарк пойдем с тобой!»

Мальчик с тетей не пошел,

 Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

 

Во дворе гулял Антон,

Чемодан увидел он,

 Но сказала Катя строго:

 «Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно!

 Это даже кошке ясно:

Можешь ты, его открыв,

 Вызвать страшной силы взрыв!»

 Ну а кто тогда твой друг?

 Оглянись, дружок, вокруг!

 

Кто на свете лучший самый?

 Ну, конечно, это - мама!

Кто дает тебе совет?

Это - папа, это - дед!

 Бабушкино угощенье –

И оладьи и печенье

И вкусны, и безопасны –

Это всем, конечно, ясно!

 

В зоопарк, в кино, в поход

 Нас учитель поведет.

 Забывать никак нельзя,

Кто - враги, а кто - друзья!

 

(Е. Тамбовцева - Широкова.)

 

 

Помни эти правила!

  1. Выбирай не самый короткий путь, а самый безопасный маршрут до дома, школы.
  2. Если рядом притормозила машина, немедленно отойди от нее в сторону. Чтобы ни говорил водитель, нужно держаться от машины на расстоянии. Ни в коем случае в нее не садись!
  3. На безлюдной улице, проходя мимо незнакомца или компании незнакомых людей, соблюдай безопасную дистанцию ( не менее 2-х метров).
  4. Если неизвестные люди пытаются с тобой познакомиться, дарят подарки, приглашают в гости, немедленно уходи. Затем расскажи об этом родителям.
  5. Если незнакомцы настойчивы - громко кричи, брыкайся, кусайся, убегай в ближайшее безопасное место.
  6. Никогда не ходи в подвалы и на чердаки домов -это очень опасно!
  7. Никогда не надо ездить в лифте с незнакомыми людьми!