СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие: Профориентационная игра: "Самая-самая"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие: Профориентационная игра: "Самая-самая"»

Сценарий профориентационного занятия: игра «Самая-самая»

08.05.2024

Воспитатель: Ахтямова Р.С.

Обучающиеся: 2 группа

Цель: повысить у обучающихся способность соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.

Задачи:

Образовательные: осознание значения будущего профессионального выбора.

Развивающие: содействие развитию у обучающихся отношения к себе, как к субъекту будущего профессионального труда.

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Ход занятия

Орг. момент:

- Добрый день, ребята!

- Мы сегодня в рамках профориентационной игры «Самая-самая», выполним несколько упражнений, которые помогут вам более осознанно задуматься о своей будущей профессии.

- Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.

Разминка:

- Сейчас вы ответите на вопросы с элементами юмора.

- Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Назовите профессии:

- Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор.

- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

- Самая волосатая (парикмахер...)

- Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

- Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

- Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...).

Основная часть.

Психологи советуют: при выборе профессии необходимо учитывать три фактора «хочу», «могу» и «надо».

Фактор «хочу» - это ваши желания, интересы, склонности.

Фактор «могу» - это ваши знания, способности, состояние здоровья, возможности личности…

Фактор «надо» - это, прежде всего, потребность рынка труда в кадрах.

Рациональное соотношение этих образов - является формулой выбора профессии (на доске).

Упражнение № 1 «Профессиональные качества».

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы - будущие выпускники школы. (Обучающиеся самостоятельно анализируют и выбирают качества заданных профессий на карточках)

Водитель

Учитель

Повар

Бухгалтер

Самообладание

Дисциплина

Ответственность 

Хорошее цветовое восприятие 

Концентрированность внимания 

Быстрота реакции

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений…

Любовь к детям Гуманность                Образованность  

Терпение  

Находчивость    

Самосовершенствование

Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие…

Самосовершенствование

Образованность Ответственность  

Хороший глазомер 

Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная.

Твердость руки, устойчивость кистей рук  

Хорошая координация движений;

Оперативность …

Терпение Собранность

Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность    

Порядочность

Умение оперировать

цифрами, информацией…                                       

Упражнение № 2 «Назови профессию».

- Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование. (ЮРИСТ)

- Участвует в постройке и ремонте жилых домов, зданий и других сооружений. Рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери. В своей работе использует как ручные, так и механизированные орудия труда. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь читать чертежи, знать способы разметки и изготовления деревянных конструкций. Достаточно иметь среднее профессионально-техническое образование. (ПЛОТНИК)

- В этой профессии объединяются функции инженера, художника, психофизиолога, экономиста.

- Цель профессии – в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечить надежность, привлекательность и конкурентоспособность. Человек этой профессии самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектировании, конструировании, опытной проверке новых объектов. Для этой профессии необходимы сочетание технической и художественной одаренности, развитое наглядно-образное мышление и воображение. (ДИЗАЙНЕР)

- Выполняет технические функции и поручения руководителя, применяет рациональные методы работы с посетителями и документами, способствуя тем самым успешному решению основных задач организации. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведет телефонные переговоры, записывает и передает задания руководителя по назначению, следит за их выполнением. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь работать на персональном компьютере, пишущей машинке, средствах оргтехники. Необходимы хорошее знание русского языка, осведомленность в вопросах психологии общения, эстетики. Желательно знание иностранного языка. (СЕКРЕТАРЬ)

Итог.

Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: 2Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами. И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!