Сценарий профориентационного занятия: игра «Самая-самая»
08.05.2024
Воспитатель: Ахтямова Р.С.
Обучающиеся: 2 группа
Цель: повысить у обучающихся способность соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.
Задачи:
Образовательные: осознание значения будущего профессионального выбора.
Развивающие: содействие развитию у обучающихся отношения к себе, как к субъекту будущего профессионального труда.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.
Ход занятия
Орг. момент:
- Добрый день, ребята!
- Мы сегодня в рамках профориентационной игры «Самая-самая», выполним несколько упражнений, которые помогут вам более осознанно задуматься о своей будущей профессии.
- Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.
Разминка:
- Сейчас вы ответите на вопросы с элементами юмора.
- Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор.
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)
- Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...).
Основная часть.
Психологи советуют: при выборе профессии необходимо учитывать три фактора «хочу», «могу» и «надо».
Фактор «хочу» - это ваши желания, интересы, склонности. |
Фактор «могу» - это ваши знания, способности, состояние здоровья, возможности личности… |
Фактор «надо» - это, прежде всего, потребность рынка труда в кадрах. |
Рациональное соотношение этих образов - является формулой выбора профессии (на доске).
Упражнение № 1 «Профессиональные качества».
Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы - будущие выпускники школы. (Обучающиеся самостоятельно анализируют и выбирают качества заданных профессий на карточках)
Водитель | Учитель | Повар | Бухгалтер |
Самообладание Дисциплина Ответственность Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания Быстрота реакции Умение быстро ориентироваться в окружающей среде Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений… | Любовь к детям Гуманность Образованность Терпение Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность Милосердие… | Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная. Твердость руки, устойчивость кистей рук Хорошая координация движений; Оперативность … | Терпение Собранность Информированность Коммуникабельность Точность Образованность Находчивость Тактичность Интуиция Ответственность Порядочность Умение оперировать цифрами, информацией… |
Упражнение № 2 «Назови профессию».
- Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование. (ЮРИСТ)
- Участвует в постройке и ремонте жилых домов, зданий и других сооружений. Рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери. В своей работе использует как ручные, так и механизированные орудия труда. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь читать чертежи, знать способы разметки и изготовления деревянных конструкций. Достаточно иметь среднее профессионально-техническое образование. (ПЛОТНИК)
- В этой профессии объединяются функции инженера, художника, психофизиолога, экономиста.
- Цель профессии – в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечить надежность, привлекательность и конкурентоспособность. Человек этой профессии самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектировании, конструировании, опытной проверке новых объектов. Для этой профессии необходимы сочетание технической и художественной одаренности, развитое наглядно-образное мышление и воображение. (ДИЗАЙНЕР)
- Выполняет технические функции и поручения руководителя, применяет рациональные методы работы с посетителями и документами, способствуя тем самым успешному решению основных задач организации. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведет телефонные переговоры, записывает и передает задания руководителя по назначению, следит за их выполнением. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь работать на персональном компьютере, пишущей машинке, средствах оргтехники. Необходимы хорошее знание русского языка, осведомленность в вопросах психологии общения, эстетики. Желательно знание иностранного языка. (СЕКРЕТАРЬ)
Итог.
Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: 2Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами. И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.