СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательные практики классного коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения серии классных часов в 5 классе экологической направленности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные практики классного коллектива»









Описание опыта новых форм воспитательных практик

«Классный час»























д. Большой Сабск, Ленинградская область

2021 г













Воспитание - управление процессом развития личности через це­ле­на­прав­лен­ное соз­да­ние благоприятных для этого условий, чтобы со­от­вет­ст­вовать цен­но­стям и ин­те­ре­сам об­ще­ст­ва [1]. Большую воспитательную роль выполняет семья и школа. Именно в детском возрасте закладываются нравственные понятия, жизненная позиция, чувство патриотизма. Все педагоги во время учебной деятельности воспитывают обучающихся, но все же классный руководитель является основным воспитателем, а также связующим звеном между семьей и школой.

Современные дети всё больше погружаются в интернет пространство, привыкают мыслить интернет- роликами и мемами. В связи с этим, учителю необходимо находить новые формы проведения классных часов, которые могут заинтересовать и оказать воспитывающее воздействие на обучающихся.

В прошлом году я познакомилась с проектом «Киноуроки в современной школе» и провела несколько классных часов с просмотром и обсуждением фильма.

Цель проекта:

формирование ценностных ориентаций и социально активной позиции личности.

Задачи:

  • ознакомить детей с понятиями «героизм», «патриотизм», «чувство долга», «умение сочувствовать» и «сострадание» на примере сюжета фильма;

  • начать овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • продолжить принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоциональных мотивов деятельности и формирование личностного смысла деятельности;

  • развить представления о самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • продолжить развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, работу на итоговый результат [2].

За время летних каникул я прошла обучение в Корпоративном университете Российского Движения Школьников по программе: «Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ». После чего решила объединить просмотр киноурока и выполнение социальной практики на основе проекта РДШ.

Представляю Вашему вниманию сценарий воспитательной практики «Классный час экологической направленности» для обучающихся 5 класса.

Цель: формирование у обучающихся активной жизненной позиции, стремления внести посильный вклад в защиту природы от мусора, умение работать в команде.

Задачи:

  • создать представление об экологии как основе жизни современного мира;

  • развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • развить представления о самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, работу на итоговый результат.

Методы: словесные; частично-поисковый; методы самостоятельной работы.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная; фронтальная; групповая.

Виды деятельности: просмотр, беседа, самостоятельная работа с источниками информации.

Ожидаемые результаты: осознание того, что от поведения каждого человека, зависит экологическая обстановка в населенном пункте, стране и во всем мире, умение анализировать и оценивать поступки других и свои поступки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Просмотр фильма «Стеша».

  3. Обсуждение фильма.

  4. Знакомство с Всероссийской акцией РДШ «Экодежурный по стране».

  5. Подготовительный этап для участия в акции (подбор территории для реализации акции).

  6. Реализация акции «Экодежурный по стране».



  1. Организационный момент

Расставить стулья для просмотра фильма (создать эффект кинотеатра). Очень важно настроиться эмоционально, если ребята возбуждены, можно провести физкультминутку или наоборот попросить сесть, закрыть глаза и представить себя в космосе… на орбите Земли… на нашей планете…в школе…в классе.

Перед просмотром не провожу беседы, не задаю никаких вопросов о теме фильма.

  1. Просмотр фильма «Стеша».

Длительность фильма 23 минуты. Ребята смотрят внимательно, не отвлекаются.

  1. Обсуждения фильма.

О чем рассказал нам этот фильм? Все отвечают, что о девочке Стеше. А вот на вопрос «В чём смысл фильма?» ответы были неоднозначные. Часть детей ответила, что фильм о том, как маленькая девочка со своими друзьями защитила лес от вырубки. Другая группа посчитала, что фильм учит заботится о чистоте планеты. А один мальчик сказал, что в фильме говорится о пользе современных технологий в борьбе за сохранение леса. В конце обсуждения пришли к мнению, что каждый человек может внести посильный вклад в улучшение экологической ситуации в месте проживания (сбор мусора).

  1. Знакомство с акцией РДШ «Экодежурный по стране».

Приглашаем принять участие в Всероссийской акции "Экодежурный по стране"!

Если вам небезразлична экологическая ситуация в вашем регионе, собирайте команды и участвуйте в экоуборке вместе с РДШ. Очистим природу от мусора вместе!

К участию в акции приглашаются школьники с 8 до 17 лет, а также их родители и учителя

Срок: 10 сентября 2021 года - 10 октября 2021 года.

Для участия в акции необходимо: 

  • Пройти регистрацию на сайте РДШ.РФ;

  • Заполнить согласие на обработку персональных данных и выгрузить в личный кабинет на сайте РДШ.РФ;

  • Собрать команду от 2 до 25 человек (в команде должен быть как минимум один взрослый и один ребенок);

  • Выбрать территорию;

  • Провести уборку;

  • Запечатлеть на фото процесс взвешивания собранных отходов;

  • Подать заявку на сайте РДШ.РФ (при подаче заявки необходимо прикрепить всех участников акции к заявке, указав их email)

  • Загрузить фотографии и данные участников на сайте РДШ.РФ в срок до 1 октября 2021 года (включительно).

Этапы проведения акции:

  • С 10 сентября 2021 года – 1 октября 2021 года – приём заявок на участие в Акции;

  • Со 2 октября по 10 октября 2021 года – оценка заявок Оргкомитетом Акции с целью выявления победителей;

Для участия в Акции капитанам команд необходимо:

  • Выбрать территорию для очистки от мусора (твёрдых бытовых отходов, то есть пищевые отходы, кожа, резина, пластик и т.д.) и провести уборку в период с 10 сентября по 1 октября 2021 года;

  • Сделать фотографии, подтверждающие факт проведённой уборки;

  • Провести итоговое взвешивание собранного мусора (твёрдых бытовых отходов) в рамках Акции;

  • Сделать фотографии, подтверждающие общий вес собранного мусора в рамках Акции;

  • Загрузить заявку на сайт РДШ.РФ с информацией о проведённой Акции, которая должна содержать следующие пункты: наименование региона; место проведения Акции; дата проведения Акции; информация об общем весе мусора (твёрдых бытовых отходов), собранного в рамках проведения Акции (в килограммах); фотоматериалы, подтверждающие факт проведения Акции; фотоматериалы, подтверждающие общий вес собранных отходов;

  • Прикрепить к заявке список с указанием Ф.И.О всех членов своей команды [3].

  1. Подготовительный этап для участия в акции.

Предлагаю ребятам за неделю выбрать территорию для уборки. В течение этого времени записываем и обсуждаем предложения. Накануне классного часа, определяемся с выбором территории. Дети выбрали берег реки Луги.

  1. Реализация акции «Экодежурный по стране».

Следующий классный час мы посвящаем уборке выбранной территории.

Эмоциональный настрой был хороший, работали добросовестно. Высказали предложение выйти на уборку ещё раз.

  1. Выводы:

Данная форма проведения классного часа позволила решить поставленные задачи:

    1. Обучающиеся познакомились с понятием экология.

    2. Просмотр качественного фильма содействовал развитию эстетического восприятия. Дети сопереживали героям, в ходе обсуждения пришли к решению, что и они могут быть полезными для общества.

    3. В ходе участия в акции была убрана территория берега реки Луга.

    4. Пятиклассники получили опыт работы в команде, увидели результат своего труда.













Литература

  1. Большая российская энциклопедия - электронная версия (2016).

  2. Бондаренко Е.А., Дубровская Е.В. Киноуроки в современной школе: роль, значение, перспективы. М.: Методическое пособие, 2018.

  3. https://рдш.рф/competition/775
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!