СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательные проекты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления работы нового классного руководителя по реализации проекта: создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли учащихся; сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы; активное участие классного коллектива в мероприятиях различного уровня и направления; анкетирование и диагностика.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные проекты»


Воспитательный проект «Планета выученных уроков».


6 класс.

Данный проект является продолжением реализованного проекта «Планета друзей», целью которого являлось формирование классного коллектива в новых образовательных и воспитательных условиях. На основании полученных результатов были спроектированы дальнейшие цели, перспективы и образ жизнедеятельности классного сообщества. Выявленные коммуникативные, организаторские, творческие способности учащихся, их интересы и увлечения дали возможность получить объективное представление о принципах жизнедеятельности в классном сообществе, о возможностях и способах его взаимодействия со школой, создать условия для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем, педагогами-предметниками и детьми.

Следующим этапом, наиболее сложным в работе классного руководителя, является работа по совершенствованию интеллектуальных и познавательных навыков, а также социально адекватного поведения обучающихся. Поэтому основная идея проекта: «Планета выученных уроков» - совместная деятельность учащихся, педагогов и родителей по закреплению учебно-познавательных навыков, способствующих успешному освоению образовательных программ и формированию навыков самообразования. Данный проект рассчитан на 2 года, так как именно в 6-7 классах в силу возрастных психологических особенностей происходит расстановка личностных приоритетов у подростков, поэтому необходимо укрепить их в осознании важности образования, доказать значимость учебных умений и навыков. Основные направления работы классного руководителя по реализации проекта: создание условий для проявления интеллектуальных, творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли учащихся; сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы; активное участие классного коллектива в мероприятиях различного уровня и направления; анкетирование и диагностика.

Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно ориентированный характер.

Задачи:

  1. Повышение учебной мотивации учащихся.

  2. Формирование навыков самообразования.

  3. Создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности учащихся.

  4. Совершенствование системы самоуправления коллектива класса.

  5. Совершенствование навыков адекватного поведения в социально значимых ситуациях.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества базируются на следующих принципах:

- много знать – престижно;

- помогать друг другу – нормально;

- обращаться за помощью – нестыдно;

- готовить дело по чужому сценарию – невозможно;

- жить в неуютной обстановке – нельзя!


Сроки проведения:

Сентябрь 2017 года – май 2018 года.


Участники проекта:

учащиеся- шестиклассники

кл. руководитель

родители

учителя-предметники


Результаты работы:

1. Оптимальная организация учебной и внеклассной деятельности учащихся, удовлетворенность классными и общешкольными мероприятиями, наличие и результативность классного самоуправления.


2. Удовлетворенность учащихся своей учебой и взаимодействием с педагогами и другими учениками, педагогов – своей работой, родителей – своими детьми (анкетирование, диагностика).


Организация деятельности:

Система работы строится на организации и проведении мероприятий, способствующих раскрытию творческих, интеллектуальных способностей шестиклассников, обеспечению эффективного взаимодействия с педагогами.

Этапы работы:

  1. Организация классного самоуправления: учащиеся продолжают «жить» на своих «планетах» (делятся на команды), выбирают название, формируют «население», разрабатывают правила «жизни». Весь класс – большая Планета. Задача ребят – доказать, что их планета самая грамотная, чистая, дружная и доброжелательная.

  2. Организация учебной деятельности: систематический контроль подготовки к занятиям, поведения на уроках, создание системы поощрения учеников, создание стенда «Наши учебные и творческие достижения», «Экран успеваемости».

  3. Индивидуальная работа с детьми.

  4. Совершенствование системы работы с родителями.

  5. Организация внеклассной деятельности учащихся.


Тема по самообразованию:

Создание системы работы с учащимися при организации коллективных дел (в рамках городского социально-педагогического проекта «Мы тимуровцев отряд»).


Анализ воспитательной работы в 5Г классе

в 2016-2017 учебном году.

5 классодин из сложных этапов учебно-воспитательной деятельности учащихся и педагогов. На данном этапе важно провести не только диагностику сформированности классного коллектива и диагностику воспитанности личности, а также изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе, но и спроектировать дальнейшие цели, перспективы и образ жизнедеятельности классного сообщества.

Система работы строилась на организации и проведении мероприятий, способствующих сплочению классного коллектива, раскрытию творческих, интеллектуальных способностей пятиклассников, обеспечению эффективного взаимодействия с педагогами.

Практически все поставленные задачи были реализованы. Адаптация пятиклассников в новых образовательных условиях прошла успешно, о чем свидетельствует отсутствие тревожности у ребят и повышение успеваемости. Создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности осуществлялось за счет индивидуального подхода к учащимся, дополнительных консультаций педагогов-предметников, а также вовлечения ребят в различные виды творческой деятельности. Среди учеников класса много ребят с богатым творческим потенциалом, но, к сожалению, есть и те, кто остается абсолютно безучастным к жизнедеятельности класса. Совместная деятельность учащихся по подготовке и проведению классных и школьных дел способствовала также сплочению коллектива класса. Совершенствование навыков адекватного поведения учащихся в социально значимых ситуациях осуществлялось за счет проведения тематических классных часов, индивидуальных бесед, участия в различных конкурсах и соревнованиях.

Радует факт, что отличная и хорошая учеба является престижной в классе, ребята стараются повысить успеваемость, большое значение имеет и работа родителей в этом направлении. Организация классного самоуправления позволила ребятам серьезнее относиться к поручениям, они учатся организовывать, контролировать, принимать решения, отвечать за свои поступки. Для ребят запланирована работа по формированию навыков поведения, навыков самовоспитания (кл. часы, индивидуальные беседы). В целом атмосфера в классном коллективе благоприятная, способствующая созданию комфортных условий для обучения детей.



Основные направления и дела классного коллектива.

направления

сентябрь

самоуправление


Выборы в органы классного самоуправления.



учение

День Знаний.

Урок экологии «Мой город».




здоровье



Видеобеседа, анкетирование «Вред алкоголизма».

Беседа о правильном питании и режиме дня.

культура


Беседа: «Правила поведения уч-ся. Режим рабочего дня».



безопасность

Урок безопасного поведения: изготовление маршрутных листов «Дорога в школу», памяток поведения при ЧС.




диагностика




социометрия




Основные направления и дела классного коллектива.

направления

октябрь

самоуправление



Игра с элементами тимбилдинга «Мы-команда!»


учение




Орг. класс. час:

итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы.

досуг

Участие в праздновании Дня учителя.




культура


Беседе «Умей делать добро »

Посещение филармонических концертов.


безопасность

Ролевая игра «Пешеходы и велосипедисты»

( ПДД).





Основные направления и дела классного коллектива.

направления

ноябрь

самоуправление

Анкетирование

«Как я справляюсь со своими поручениями».




учение


Выпуск «Экрана успеваемости и поведения».



досуг



Мероприятия к Дню рождения школы.


здоровье



Беседа «Профилактика простудных заболеваний».


безопасность

Инструктаж о безопасном поведении на льду. Сочинение «Чем опасен тонкий лед».


Ролевая игра по ППБ «Случаи пожарной опасности в школе и дома».


диагностика

Тренинг по развитию внимания, памяти.





Основные направления и дела классного коллектива.

направления

декабрь

самоуправление



Презентации уч-ся «Мои права и обязанности».


учение




Орг. класс. час:

итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы.

досуг




Школьные новогодние мероприятия.

здоровье

Беседа «Профилактика ОКИ».


Беседа «Враги человека – вредные привычки».


культура

Беседа «Доблестная слава России: новые герои Отечества».


Ролевая игра «Как мы ведем себя в общественном месте»


безопасность

Инструктаж о безопасном поведении на ж/д транспорте.



Беседа «Интернет – источник безопасной информации!»


Основные направления и дела классного коллектива.

направления

январь


самоуправление

Сбор творческого актива класса.




учение


Выпуск «Экрана успеваемости и поведения».



досуг



Посещение театра.


здоровье


Презентации уч-ся «Спорт в моей жизни».



культура



Устное сочинение «Лучшее слово о дружбе».


безопасность




Беседа о безопасном поведении в общественных местах.

диагностика


Ассоциативная игра «Расскажи обо мне».




Основные направления и дела классного коллектива.

направления

февраль

самоуправление

Тренинг «Как управлять своими эмоциями».




учение



Конкурс фотоколлажей «Учебные успехи нашего класса».


досуг




Классный конкурс «Вперед, мальчишки!»

здоровье


Беседа «Личная гигиена – первый шаг к здоровью».


Проф. беседа «Болезнь грязных рук».

культура



Презентация «История Дня защитников Отечества».


безопасность

Беседа «Детство без насилия. Как не стать жертвой преступления».



Игра «Действия при ЧС».


Основные направления и дела классного коллектива.

направления

март

самоуправление

Сбор творческого актива класса.




учение



Орг. класс. час:

итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы.


досуг

Праздник для девочек «Маленькая волшебница»




здоровье

Тест «Здоровье без риска для жизни».




культура


Интерактивна беседа «Главная ценность - жизнь».


Ролевая игра «Я иду на выборы»

безопасность



Анкетирование «Я и Интернет».


диагностика


Тренинг «Хочу» и «надо».




Основные направления и дела классного коллектива.

направления

апрель

самоуправление



Анкета «Роль класса в жизни школы».


учение




Тренинг «Учись учиться».

досуг

Конкурс анекдотов из классной жизни.




здоровье


Конкурс кроссвордов на тему «ЗОЖ».



культура



Викторина «Мы крутим глобус».


безопасность




Тест «Действия при ЧС».

диагностика


Тест «Каков мой характер».




Основные направления и дела классного коллектива.

направления

май

самоуправление


Защита проектов «Я -президент».




учение




Выпуск «Экрана успеваемости и поведения».

Орг. класс. час:

итоги четверти, награждение лучших уч-ся, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы.

досуг




Создание портретной галереи «Герои нашего класса».


здоровье



Круглый стол «Мы-здоровая нация».



культура

К Дню Победы: беседа о подростках-героях ВОВ.





безопасность




Викторина «Жизнь без ЧС»


диагностика



Анкета «Что запомнилось в учебном году».






Диагностика сформированности качеств личности.



направление

деятельности

уровень сформированности

примечания

начало года

конец года

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

познавательная, учебная

деятельность







Кол-во

учащихся –

26 чел. (100%)

ценностно-

ориентационная

(культурологическая)







самоуправление







ЗОЖ







навыки ПДД, ППБ, ГО







коммуникация








Методики диагностирования.


  1. Серия «Самосовершенствование личности» (авторы Г.К.Селевко, А.Г.Селевко и др.). – М., 2001.

  2. Г.А.Карпова «Педагогическая социометрия ученического коллектива» (методические рекомендации). – Ек., 2002.

  3. Ф.П.Черноусова «Направление, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе». – М., 2004.

  4. Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя». – М., 2003

Работа с родителями.


дата

форма мероприятия

тема

сентябрь

1.Родит. собрание.

Режим работы ОУ, учебный план, организация питания и питьевого режима; социальный паспорт семей; выбор родит. комитета. ПДД, ТБ, ППБ для взрослых и детей; безопасность в Интернете, профилактика вредных привычек.

октябрь

1.Индивидуальные тематические консультации для родителей (по необходимости).

2. Сбор родительского актива.

3.Родит.собрание.

Поведение и успеваемость, пропуски уроков.





Участие в проекте «Мы тимуровцев отряд».


Подведение итогов учебной четверти; правила поведения в ОУ, обязанности уч-ся и родителей; инструктажи поведения в ОУ и на его территории, ПДД, ППБ для взрослых и детей; организация каникулярного времени.


ноябрь

1.Беседы.

2. Сбор родительского актива.


«Проблемы межличностного общения».

«Основные правила ЗОЖ».

декабрь

1.Индивидуальные тематические консультации для родителей (по необходимости).

2.Родит. собрание






Подведение итогов учебной четверти; защита детей от Интернет-опасностей; причины ДТП с участием детей; ПДД, ППБ для взрослых и детей; инструктажи поведения на водоемах, ж/д транспорте; профилактика ОКИ; организация каникулярного времени.


январь

февраль

1.Семинары о взаимоотношениях в семье.


2.Индивидуальные беседы с родителями (по необходимости)


«Семейные взаимоотношения».


март

1.Ситуативный практикум

2.Родит. собрание

«Подсказки для родителей» (встреча с педагогами).


Подведение итогов учебной четверти; защита детей от Интернет-опасностей; ПДД, ППБ для взрослых и детей; инструктажи поведения на водоемах, ж/д транспорте; профилактика ОКИ; организация каникулярного времени.

Обсуждение проблемы подросткового суицида.

апрель

1.Индивидуальные тематические консультации для родителей (по необходимости)

2.Беседа







«Что может любовь? (взаимоотношения в семье, с окружающими)».

май

1. Круглый стол


2.Родит.собрание

«Результаты учебно-воспитательного процесса – 2017-2018».

Подведение итогов учебного года, анкетирование на предмет удовлетворенности образовательными услугами;

ПДД, ППБ для взрослых и детей; инструктажи поведения на водоемах, ж/д транспорте; организация каникулярного времени.



PS. Во время учебного года возможна организация внешкольных мероприятий уч-ся совместно с родителями и педагогами. Например, проведение классных конкурсов, праздников, поездок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!