СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательные проекты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления работы нового классного руководителя по реализации проекта: создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли учащихся; сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы; активное участие классного коллектива в мероприятиях различного уровня и направления; анкетирование и диагностика.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные проекты»



Воспитательный проект «Планета друзей».


Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.



Идея: «Планета друзей» - это символ общения всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и педагогов.

5 класс – один из сложных этапов учебно-воспитательной деятельности учащихся и педагогов. На данном этапе важно провести не только диагностику сформированности классного коллектива и диагностику воспитанности личности, а также изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе, но и спроектировать дальнейшие цели, перспективы и образ жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо выявление коммуникативных, организаторских, творческих способностей учащихся, их интересов и увлечений. Только тогда педагог способен получить объективное представление о принципах жизнедеятельности в классном сообществе, о возможностях и способах его взаимодействия со школой, создать условия для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем и детьми.

Основные направления работы нового классного руководителя по реализации проекта: создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли учащихся; сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы; активное участие классного коллектива в мероприятиях различного уровня и направления; анкетирование и диагностика.

Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно ориентированный характер.

Задачи:

  1. Адаптация учащихся в новых учебных условиях.

  2. Сплочение коллектива класса.

  3. Создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности пятиклассников.

  4. Совершенствование навыков адекватного поведения в социально значимых ситуациях.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества базируются на следующих принципах:

- много знать – престижно;

- помогать друг другу – нормально;

- готовить дело по чужому сценарию – невозможно;

- жить в неуютной обстановке – нельзя!




Сроки проведения:

Сентябрь 2016 года – май 2017 года.


Участники проекта:

учащиеся-пятиклассники

кл. руководитель

родители

учителя-предметники

Результаты работы:

1. Достижение атмосферы психологического комфорта пятиклассников в новом учебном сообществе (наличие и результативность классного самоуправления, организация учебной и внеклассной деятельности учащихся, степень удовлетворенности классными и общешкольными мероприятиями).


2. Удовлетворенность учащихся своей учебой и общением с педагогами и другими учениками, педагогов – своей работой, родителей – своими детьми (анкетирование, диагностика).



Организация деятельности:

Система работы строится на организации и проведении мероприятий, способствующих сплочению классного коллектива, раскрытию творческих, интеллектуальных способностей пятиклассников, обеспечению эффективного взаимодействия с педагогами.

Этапы работы:

  1. Знакомство с классным коллективом (диагностика, тесты, тренинги).

  2. Организация классного самоуправления: учащиеся делятся на команды-планеты, выбирают название, формируют «население», разрабатывают правила «жизни». Весь класс – большая Звезда. Задача ребят – доказать, что их планета самая чистая, дружная и доброжелательная.

  3. Индивидуальная работа с детьми.

  4. Выстраивание системы работы с родителями.

  5. Организация учебной деятельности.

  6. Организация внеклассной деятельности учащихся.



Тема по самообразованию:


Создание системы классного самоуправления.


Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

сентябрь

1-3

5-10

12-17

19-24

самоуправление



Выборы в органы классного самоуправления.


учение

День Знаний.

Урок-сюрприз «Здравствуй, 5 класс!»



Экскурсия в электронный читальный зал.

досуг







здоровье


Презентация "Личная гигиена ученика".



культура




Беседа о толерантном поведении «Я и другие».

безопасность

Инструктажи по ПДД. Памятка "Безопасный путь в школу".


Видео викторина

«Дети на дороге».


Презентации уч-ся на тему "Я знаю правила пожарной безопасности".

диагностика

социометрия


Проект «Лучшая школа – это…»




Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

сентябрь - октябрь

26-30

3-8

10-15

17-22

самоуправление


Деловая игра «Лидер».



учение



Видео беседа «Права и обязанности школьника».


досуг

Праздник День учителя.

Конкурс фотоколлажей «Моя семья».



здоровье




Беседа о пользе полноценного питания.

культура




Беседа «Важно ли сегодня быть культурным человеком?»

безопасность

Ролевая игра «Пешеходы»

( ПДД).




диагностика



Анкетирование «Мой класс», «Мои увлечения».



Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

октябрь-ноябрь

24-28




самоуправление

Анкетирование

«Как я справляюсь со своими поручениями».




учение

Орг. класс. час:

итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы.

Беседа-обзор «Сайт нашей школы: о чем можно узнать».



досуг



День рождения школы.


здоровье



Беседа «Враги человека – вредные привычки».


культура


Ролевая игра «Как мы ведем себя в общественном месте»



безопасность




Викторина «Подросток и проезжая часть».

диагностика




Тренинг по развитию внимания, памяти.


Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

декабрь

30-5

7-12

14-19

21-29

самоуправление



Конкурс «Устав класса».


учение


Практикум «Наши читательские умения».


Орг. класс. час:

итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы.

досуг




Новогодний классный карнавал.

здоровье

Видеобеседа «Наркотики: миф и реальность».




культура



Сочинение «Лучшее слово о дружбе».


безопасность


Видеобеседа «Осторожно: терроризм!»



диагностика

Игра «Магазин» (приобретение полезных качеств)





Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

Январь

11-16

18-23

25-30

самоуправление

Сбор творческого актива класса.



учение


Классный интеллектуальный марафон.


досуг




здоровье



Беседа «Спорт в моей жизни».

культура




безопасность

Беседа «Как не стать жертвой преступления».



диагностика


Ассоциативная игра «Расскажи обо мне».



Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

Февраль

1-6

8-13

15-20

22-27

самоуправление

Тренинг «Как управлять своими эмоциями».




учение


Ролевая игра «О чём может рассказать школьный дневник».



досуг

Классный День именинника.



Классный конкурс «Вперед, мальчишки!»

здоровье


Беседа «Личная гигиена – первый шаг к здоровью».



культура



Беседа «Профессия охранять Родину» (о земляках-героях).


безопасность




Игра «Действия при ЧС».

диагностика



Тест «Что мне интересно».



Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

март

1-6

9-13

15-20


самоуправление





учение

НОТ уч-ся (встречи с педагогами)


Орг. класс. час:

итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы.


досуг

Праздник для девочек «Маленькая волшебница»




здоровье





культура


Беседа «Душевность и бездушие».



безопасность



Игра-практикум «Где нельзя заводить знакомства».


диагностика


Тренинг «Хочу» и «надо».




Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

апрель

1-10

12-17

19-24

26-30

самоуправление



Анкета «Роль класса в жизни школы».


учение




Тренинг «Учись учиться».

досуг

Конкурс анекдотов из классной жизни.




здоровье


Конкурс кроссвордов на тему «ЗОЖ».



культура



Викторина «Мы крутим глобус».


безопасность

Конкурс «лучший пешеход».




диагностика


Тест «Каков мой характер».




Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

Май

3-8

10-15

17-22

24-29

самоуправление


Защита проектов «Я -президент».



учение



Поход в гости к первоклассникам «Чему мы научились?»

Орг. класс. час:

итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы.

досуг



Создание портретной галереи «Герои нашего класса».


здоровье





культура

К Дню Победы: беседа о подростках-героях ВОВ.




безопасность




Тест «Действия при ЧС».

диагностика


Анкета «Как мы выполняли свои поручения».






Диагностика сформированности качеств личности.



направление

деятельности

уровень сформированности

примечания

начало года

конец года

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

познавательная

деятельность







Кол-во

учащихся –

26 чел. (100%)

ценностно-

ориентационная

(культурологическая)







самоуправление







ЗОЖ







навыки ПДД, ППБ, ГО







коммуникация








Методики диагностирования.


  1. Серия «Самосовершенствование личности» (авторы Г.К.Селевко, А.Г.Селевко и др.). – М., 2001.

  2. Г.А.Карпова «Педагогическая социометрия ученического коллектива» (методические рекомендации). – Ек., 2002.

  3. Ф.П.Черноусова «Направление, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе». – М., 2004.

  4. Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя». – М., 2003

Работа с родителями.


дата

форма мероприятия

тема

сентябрь

1.родит. собрание

Режим работы ОУ, учебный план, организация питания и питьевого режима; родит. пожертвования на нужды школы и охрану жизни и здоровья детей; социальный паспорт семей; выбор родит. комитета. ПДД, ТБ, ППБ для взрослых и детей.

октябрь

1.индивидуальные беседы с родителями (по необходимости)

2.беседа с психологом

Поведение и успеваемость, пропуски уроков



«Адаптация пятиклассников».

ноябрь

1.проблем. беседа


«Дом, в котором тебя ждут» (ребенок в семье)

декабрь

1.родит. собрание

Итоги I учебного полугодия, анализ учебной и общественной деятельности учащихся; занятость в каникулы; ППД и ППБ; разное.

январь

1.круглый стол


2.индивидуальные беседы с родителями (по необходимости)


«Основные законы, защищающие права детей. Закон «Об образовании».

Поведение и успеваемость, пропуски уроков


февраль

беседа с психологом

«Трудности младшего подросткового возраста».

март

1.ситуативный практикум

2. .родит. собрание

«Подсказки для родителей» (встреча с педагогами).


Итоги III учебной четверти, анализ учебной и общественной деятельности учащихся; занятость в каникулы; ППД и ППБ; разное.

апрель

1.индивидуальные беседы с родителями (по необходимости)

2.пробл. беседа


Поведение и успеваемость, пропуски уроков,



«Как занять свободное время ребенка».

май

1. круглый стол


2.родит.собрание

«Результаты учебно-воспитательного процесса – 2009-2010».

Подведение итогов учебного года, анкетирование на предмет удовлетворенности образовательными услугами; отчет об использовании родит. пожертвований; разное


PS. Во время учебного года возможна организация внешкольных мероприятий уч-ся совместно с родителями и педагогами.


планета друзей





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!