Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья — это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество.
Основной целью моей работы является формирование нравственных ценностей и качеств у воспитанников через систему воспитательных мероприятий, применяя различные воспитательные технологии
Воспитательные технологии — совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
В своей работе воспитатели могут использовать следующие воспитательные технологии:
- диалоговые технологии (диспуты, дискуссии);
- технологию «коллаж»;
- коллективное творческое дело;
- групповую проблемную работу (разработку мини-проектов);
- тренинг общения;
- «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды);
- здоровьесберегающие технологии.
Просмотр содержимого документа
««Воспитательные технологии и опыт их применения в работе воспитателя коррекционной школы»»
«Воспитательные технологии и опыт их применения в работе воспитателя коррекционной школы»
Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья — это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество.
Основной целью моей работы является формирование нравственных ценностей и качеств у воспитанников через систему воспитательных мероприятий, применяя различные воспитательные технологии
Воспитательные технологии — совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
В своей работе воспитатели могут использовать следующие воспитательные технологии:
- диалоговые технологии (диспуты, дискуссии);
- технологию «коллаж»;
- коллективное творческое дело;
- групповую проблемную работу (разработку мини-проектов);
- тренинг общения;
- «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды);
- здоровьесберегающие технологии.
Наряду с вышепредставленными воспитательными технологиями мною активно применяется воспитательная технология КТД (коллективные творческие дела) И.П. Иванова. Организация творческого воспитания — это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения, общение, самодеятельные способы организации всех начинаний.
Коллективное творческое дело - КТД - коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Это эффективный метод воспитания и развития учащихся, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
Аксиома КТД:- коллективное творчество; единое дело и добровольное участие в нём; свобода выбора форм деятельности; содружество взрослых и детей.
При проведении воспитательных часов мною были проведены следующие коллективные творческие мероприятия:
- по направлению коллективной трудовой деятельности – конкурсы « А ну- ка, парни!», «Помочь природе всегда рад – наш трудовой десант!», оформление информационного стенда «В мире профессий»;
- по направлению спортивно - оздоровительной деятельности – квест - игра «В здоровом теле – здоровый дух», командные спортивные игры, соревнования по настольному теннису, лыжам, конькам, волейболу среди воспитанников группы;
- художественно – эстетическая деятельность - изготовление стенгазет и плакатов ко всем праздникам, участие в концертах ко Дню учителя, к Новому году, ко Дню Защитника Отечества, к Международному женскому дню 8 марта, в соревновании ко Дню защитника Отечества.
В каждом проводимом деле я пытаюсь обеспечить возможность для проявления воспитанниками своих способностей и творческих устремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха. Воспитательная работа в группе – многоплановая и разносторонняя и её результатом является раскрытие возможностей каждого ребенка, развитие их индивидуальных способностей.