Цели: формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;
осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;
Задачи: усиление патриотических качеств личности; расширение кругозора, повышение интереса к истории Отечества; развитие и сплочение классного коллектива; привитие чувства любви к своей Родине; развитие эмоциональной сферы.
Регулятивные УУД: научатся: планировать своё высказывание, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
строить доказательство своей точки зрения по теме занятия в соответствии с возрастными нормами;
Коммуникативные УУД: научатся включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность
Оборудование: выставка литературы, проектные задания обучающихся, газета, карточки, презентация, музыкальное сопровождение.
Форма проведения занятия: экскурсия.
| Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1мин | Организация | Приветствие Мы друг к другу повернулись, мы друг другу улыбнулись. |
2мин | Актуализация | Предлагает разделиться на 2 группы. Вручает конверты с буквами. Назовите обобщающее слово Добавляет слово на наборное полотно | Каждая группа получает конверт с буквами и складывает слово (КРЫМ, РОССИЯ) Слова выкладывают на доске. Называют слово РОДИНА |
| | Сформулируйте тему нашего занятия | Формулируют тему занятия |
| | Возможные варианты На доске тема «Моя Родина» | «Наша Родина», «Моя Родина», «Россия – Родина моя» |
3мин | Мотивация | Подумайте, для чего мы проводим занятие по теме «Моя Родина» --------------------------- На доске запись цели занятия: 1.Пополним знания о Родине 2.Расширим свой кругозор по истории нашей страны | Формулируют цели Возможные варианты ответов: Научимся объяснять (понимать)смысл пословиц, отвечать на вопросы, слушать товарищей и строить свои высказывания. Получим знания по истории своей Родины |
| Экскурсия Слайд №2 | Сегодня мы совершим путешествие по просторам нашей великой Родины Карта России | Ученик читает стихотворение Владимира Степанова «Необъятная страна» |
3мин | Просмотр презентации | Если долго-долго-долго в самолете нам лететь, Если долго-долго –долго на Россию нам смотреть, То увидим мы тогда и леса, и города, Океанские просторы, ленты рек, озера, горы… Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна. И поймем тогда какая наша Родина большая, Необъятная страна. |
| Слайд № 3 Природа | Послушаем отрывок из стихотворения Ивана Саввича Никитина «Русь» | Читают отрывок из стихотворения И.С.Никитина «Русь» |
| Слайд №4 Народы Слайд № 5 Рисунок | Но главное богатство страны – люди. Прочитаем хором слова на рисунке ученицы 9 класса из города Уфа Усмановой Виктории ----- | Дети читают стихотворение Владимира Степанова «Народы России» на слайде №3 Читают хором слова: «Словно радуги цвета, мы едины навсегда» |
3мин | Выставка рисунков | В «Картинной галерее» нас встречают наши художники | Аня и Эмине показывают детские рисунки. Читают пословицы и поговорки, которые подобрали к рисункам. |
| Музыкальная пауза | Послушайте песню времен Великой Отечественной войны | Слушают песню «С чего начинается Родина» |
3мин | Выставка книг | Мы переходим в читальный зал, где нас ожидают наши библиотекари | Настя и Виолетта рекомендуют книги о родном крае. Дети слушают, рассматривают выставку книг. |
1мин | Физминутка | Жура-жура-журавель. Облетал он сто земель. Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля - Где же лучшая земля? Отвечал он пролетая - Лучше нет родного края! | Выполняют движения Ходьба на месте, взмахи рук, Наклон вперед и др. |
5мин | Наши проекты | На станции «Исторической» мы послушаем сообщения наших историков о великих полководцах России | Проект «Великие полководцы России» (А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, М.И.Кутузов) |
| | На уроке Окружающего мира мы продолжим изучать историю нашей Родины. А к 9 мая подготовим классный час «Великая Отечественная война и Великая Победа» | Проект «Они защищали Родину» |
3мин | Газета | Наши журналисты опубликовали материал по вопросу «Что значит для меня моя Родина?» Лучшие высказывания из сочинений зачитает наш редактор Гулистан. | Зачитывает выбранные лучшие предложения. Дети поднимают руку, чье высказывание, тому передают флажок. |
2мин | | В газете не заполнена одна рубрика «Какие ассоциации возникают когда вы слышите слово РОДИНА» например: Р – род, родной, родимый, родник О – отечество,отвага,ответственность Д – дом, дерево, друг, дружба И – интерес, индивидуальность, игрушки Н – народ, надежность, надежда А – активность, армия, | На парте у каждого ученика карточка со словом РОДИНА – к каждой букве подписывают слово Журналисты берут интервью – дети называют слова, которые они написали. |
2мин | Итог Слайд №6 дети Слайд №7 профессии | Наше путешествие подошло к концу. Какова была цель нашего путешествия? Была ли достигнута нами поставленная цель? Прочитайте слова на слайде | Высказывания детей Жужжащим способом читают слова |
2мин | Рефлексия Слайд №8 будущее | Дима выбрал для нашего занятия песню Звучит песня «Родина моя» Сл. Роберта Рождественского Муз. Давида Тухманова | Слушают песню, становятся в хоровод |
| На контурной карте изображение Крыма. Мы любим свой край и дарим ему частичку своей любви. | На контурную карту приклеивают сердечки. |
| |