СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час: "Наши добрые дела"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час: "Наши добрые дела"»

Тема: «Наши добрые дела»

Цель: расширить представления детей о доброте, добрых делах.

Задачи: способствовать воспитанию у детей чувства милосердия, желание делать добрые дела, научить их видеть нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

Ход воспитательного часа

- Здравствуйте, ребята! Сегодня воспитательный час мы начнем со знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты»).

- Ребята, о каком человеке поет Леопольд?

- Сегодня мы поговорим с вами о доброте!

- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Выслушиваются ответы детей)

Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий смысл вложен в эти слова.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т.д.

- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

- А чтобы лучше разобраться в этом, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути?

- Еще издавна люди стремились к добру. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

- Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте.

Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. Виктор Мари Гюго

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.

Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Эмерсон У.

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Бэкон Ф.

Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп

-Мы отправляемся в Город доброты.

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Ребята! Давайте мы сейчас составим букет из добрых слов. (Ответы обучающихся).

- Как вы думаете, что труднее: красиво говорить или красиво поступать?

- Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Воспитатель показывает самодельные чашечные весы.

- На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь.)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили или можете сделать в классе, дома, на улице и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку». Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Физминутка «Сказочный герой – добрый и злой» (добрый герой – похлопали в ладоши, злой герой – закрыли глаза руками и присели)

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа – Карло.

- Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля».

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

Мы с вами к листу бумаги приклеим солнце, а вместо лучиков наклеим слова, которые относятся к добрым людям. (Аккуратный, доброжелательный, вежливый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, внимательный).

Солнце дает жизнь на Земле, значит, на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Мы с вами к дереву приклеим корни, на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие ) корни .

А на дерево приклеим плоды, на которых написаны добрые поступки.

Добрые слова – корни; Добрые дела – плоды;

Добрые люди – лучи солнца.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь кого-то не хватает. Конечно же нас. Наших добрых сердец. Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит от нас, от того какие поступки будем совершать.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Предлагаю сегодня, в качестве доброго дела, покормить птиц, ведь зимой им трудно добывать себе пищу. Отнесем зерно в кормушки школьного двора.

- Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Всего вам доброго!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!