СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час во втором классе направленный на расширение представлений младших школьников о правах и обязанностях несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации"»

Воспитательный час во 2-А классе

Тема: «Права и обязанности несовершеннолетнего

гражданина Российской Федерации».

Цели:

Образовательные: Формировать у детей представления о правах и обязанностях несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации. В игровой форме продолжить формировать правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации.

Развивающие: На основе содержания сказок расширять представление детей о правах и обязанностях несовершеннолетних граждан Российской Федерации. Развивать умение анализировать поступки и поведение героев.

Воспитательные: Воспитывать патриотизм, уважение к правам и обязанностям любого человека. Способствовать развитию у детей правового мировоззрения и нравственных представлений. Воспитывать умение с уважением относиться к высказываниям одноклассников.

Коррекционные: Развивать мышление, речь, словарный запас школьника



Ожидаемые результаты: Сформированы представления о правах и обязанностях несовершеннолетнего школьника в Российской Федерации. Уважают права и обязанности другого человека; с уважением относятся к высказываниям одноклассников.



Предварительная работа: проведение бесед по правовому воспитанию.



Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска, интерактивная презентация, карточки с заданием, цветные карандаши, памятки с правами и обязанностями, смайлики (грустный, радостный и равнодушный ).



Ход воспитательного часа

1. Орг. момент

Воспитатель: Начинаем воспитательный час

Здесь речь пойдёт о вас

Постарайтесь все запомнить и понять

 Что – то новое узнать

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, сейчас вы увидите отрывок из мультфильма. (На экране появляется отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)

Воспитатель: Узнали, что это за мультфильм? (ответы детей). Верно, это «Вовка в тридевятом царстве». Представляете, в этой сказочной стране все герои имеют право делать все, что им хочется.

Воспитатель: А теперь посмотрите пожалуйста отрывок из другого мультфильма. (На экране появляется отрывок из мультфильма «Чиполлино») А этот мультфильм узнали? (ответы детей).

Воспитатель: В этой же сказочной стране, всё наоборот. Сказочные герои не имеют никаких прав. В этой стране жители не имеют права ни гулять, ни отдыхать, ни читать.

Воспитатель: Просмотрев два отрывка и узнав о том, как живут жители этих двух сказочных стран можете ли вы предположить, какая тема будет у нашего с вами воспитательного часа? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы сегодня с вами поговорим о правах. Мы поговорим о правах несовершеннолетних граждан Российской Федерации. Скажите, кто такие несовершеннолетние граждане? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, но скажите, разве граждане имеют только права? (Ответы детей) Молодцы! Конечно, у всех есть не только права, но и обязанности. А теперь попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего воспитательного часа? (Ответы детей. Если детям трудно, воспитатель помогает правильно сформулировать тему.) Молодцы, все верно!

Воспитатель: Итак, что же такое права? А что же такое обязанности? Нужны они людям или нет? (Ответы детей).
Воспитатель: Права устанавливаются и охраняются государством. Правами можно назвать нормы и правила поведения, которые регулируют отношение между людьми.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие права человека известны вам? (Ответы детей). Правильно. Молодцы! Вы правильно ответили на вопрос. У любого человека есть право на жизнь, на свободу, образование, семью, охрану здоровья. Мы, конечно же перечислили основные права, но их еще достаточно много.



Воспитатель: Но как мы с вами уже выяснили, права не могут существовать без обязанностей. Обязанность – это определенный круг обязательных действий, поступков гражданина согласно закону, а также требованиям общества и желанию самого человека. Как вы думаете, какие обязанности есть у несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы нам лучше узнать о правах и обязанностях мы с вами немного поиграем! Готовы? Итак, первая игра!

3. Проводится игра «Отгадай загадку, назови право героя» (На экране появляется цветок с пятью лепестками, на которых написаны права)

⸙ И красива она, и мила

Её имя от слова «зола»

Отгадайте, что за сказка?

Отгадайте, кто герой! (Золушка)

Кто мне расскажет,

Кто покажет, какие права нарушали в этой сказке? (Выходит ребенок к доске и выбирает соответствующий лепесток, при этом комментируя свой выбор – «У Золушки нарушено право на отдых, право на заботу и свободу»)

⸙ Девочка к бабушке в гости пошла

Девочка ей пироги понесла

А Серый Волк за ней следил

Взял обманул и проглотил

Скажете скорее,

Скажите быстрее,

Как сказка называется,

И главный кто герой? (Красная шапочка)

Кто мне покажет,

Кто расскажет, какое право нарушил Волк? (Выходит ребенок к доске и выбирает соответствующий лепесток, при этом комментируя свой выбор – «Волк нарушил право Красной Шапочки на жизнь»)



⸙ Этот герой на сметане мешен,

На окошке стужен,

У него румяный бок

А зовется он…. (колобок)

Кто мне покажет,

Кто расскажет, какое право нарушили у этого героя?  (Выходит ребенок к доске и выбирает соответствующий лепесток, при этом комментируя свой выбор – «Этого героя зовут Колобок. Несколько раз нарушалось его право на жизнь»)

⸙ Герои сказки пели песню:

«Нам не страшен Серый Волк»

Пели громко, пели звонко

Три весёлых… (поросенка)

Кто мне расскажет,

Кто покажет, какое право нарушено в этой скаке? (Выходит ребенок к доске и выбирает соответствующий лепесток, при этом комментируя свой выбор – «В этой сказке Волк нарушал право Поросят на жильё»

⸙ Папа Карло сделал куклу

Куклу эту он назвал.. (Буратино)

Кто мне расскажет,

Кто покажет, каким правом воспользовался главный герой? (Выходит ребенок к доске и выбирает соответствующий лепесток, при этом комментируя свой выбор – «Главный герой этой сказки – Буратино, воспользовался своим правом на имя»)



Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с первой игрой! Готовы приступить и игре второй? (ответы детей)

4. Игра-разминка «Права и обязанности»

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас встать, выйти на середину класса и стать в круг. В этой игре вам нужно быть внимательными. Слушайте правила игры! Если вам называю вам право несовершеннолетнего гражданина, то вы подпрыгиваете и хлопаете в ладоши три раза, а если обязанность – вы поворачиваетесь вокруг себя и хлопаете в ладоши четыре раза.

Воспитатель: Итак, начинаем!

- Принимать активное участие в конкурсах и соревнованиях.

- Соблюдать все правила дорожного движения.

- Соблюдать правила личной гигиены.

- Бесплатно получать образование .

- Бережно относиться к имуществу школы.

- Беречь и охранять природу.

- Отдыхать.

- Соблюдать устав школы.

- Помогать родителям по дому.

- Уважать честь и достоинство других учеников.

- Бесплатно пользоваться библиотекой.



Воспитатель: Ну что, немного отдохнули? Размялись? Готовы к следующей игре? Тогда разбейтесь на тройки и сядьте за парты. Сейчас вы будете работать в командах, после того, как вы завершите с работу вы будете защищать ваши ответы.



Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах появились карточки и цветные карандаши. Вы не зря разбились на тройки, у каждой тройки своё задание. Вам нужно внимательно прочитать задания и отметить зеленым цветом предложения, в которых говорится о правах, а красным цветом отметить предложения, в которых говорится об обязанностях. Приступайте к выполнению.



Карточка № 1 Право на образование 

Первое задание: выберите предложения, в которых говорится о правах. Отметьте их зеленым цветом.

- Каждый несовершеннолетний гражданин имеет право на бесплатное образование.
Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.
-У каждого гражданина должно быть имя, фамилия, отчество.
-Каждые выходные дети должны убирать в своей комнате.
-После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.
       
Второе задание: определите, что является обязанностью школьника. Отметьте обязанности школьника красным цветом.
 -Все школьники обязаны выполнять требования учителя
-Ученик обязан посещать все занятия по расписанию
-Ученики, после уроков обязаны сделать уборку во всей школе.

-Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе
 -Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету.


Карточка № 2 Право на отдых

Первое задание: отметьте те предложения, в которых говорится о праве на отдых, отметьте эти предложения зеленым цветом.

- Все граждане могут отдыхать после работы, или учёбы.

- Все несовершеннолетние граждане могут отдыхать, так как захочется, не соблюдая прав других граждан.

- Все обучающиеся могут отдохнуть на перемене, соблюдая при этом правила безопасности.

- Все дети могут играть в свободное от учебы время.



Второе задание: отметьте красным карандашом те предложения, в которых говориться об обязанностях граждан во время отдыха.

- Необходимо отдыхать так, чтобы не мешать другим

- Можно разбрасывать мусор вовремя отдыха на природе.

- Во время отдыха нельзя разбрасывать мусор, нужно заботиться об окружающей среде.

- Поздно вечером можно включать громкую музыку.



Карточка № 3 Право на семью



Первое задание: отметьте зеленым карандашом предложения, в которых говорится о праве на семью.

- Все несовершеннолетние граждане должны жить самостоятельно.

- Все несовершеннолетние граждане должны жить в семье.

- О несовершеннолетних гражданах должны заботиться родители.

- Дети должны воспитываться в строгости и жестокости.

- Дети должны воспитываться в любящей семье.



Второе задание: отметьте красным карандашом те предложения, в которых говорится об обязанностях несовершеннолетних граждан в семье.

- Каждый несовершеннолетний гражданин может вести себя как угодно, не соблюдая правил поведения в семье.

- Каждый несовершеннолетий гражданин должен целыми днями только отдыхать.

- Каждый несовершеннолетний гражданин должен помогать родителям по дому.

- Каждый несовершеннолетний гражданин должен соблюдать правила поведения в семье.


Воспитатель: Молодцы! Справились с эти заданием! А теперь вы по очереди будете тройками выходить перед классом и рассказывать какое у вас было задание, какие ответы вы выбрали и почему. Отвечать необходимо полными предложениями, что бы всем все было понятно. Ну, что готовы защищать свои работы? Тогда приглашаю первую тройку к доске.

5. Защита командных работ.

Дети тройками выходят на середину класса и рассказывают о том, какая карточка им досталась, какие были варианты ответов, какое варианты они выбрали и почему. Остальные дети могут задавать вопросы, либо исправлять, если есть неверный ответ.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какая тема была у нашего с вами воспитательного часа? Что нового вы для себя узнали? Было ли вам интересно? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам памятки с правами и обязанностями несовершеннолетних граждан. (Детям раздаются красивые памятки)

7. Рефлексия.

Воспитатель: Наш с вами воспитательный час подошел к концу. Скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось и почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат смайлики: грустный, веселый и равнодушный. Оцените свои эмоции от этого воспитательного часа. Если после занятия у вас настроение хорошее, вы что-то новое для себя узнали, то поднимите улыбающегося смайлика. Если вам занятие не понравилось, вам грустно и вы ничего нового не узнали, то поднимите грустного смайлика. А если же вам вообще все равно, то поднимите равнодушного смайлика. (Дети поднимают смайликов)

Воспитатель: Молодцы, спасибо вам за занятие, можете идти отдыхать!