Воспитательный час с элементами интегрированного урока «Мы - россияне» учителя начальных классов МБОУ «Зарянская школа» администрации Володарского района
Котляр Аллы Викторовны
Котляр А. В.
Цель: воспитание и формирование у детей
чувства патриотизма, величайшей гордости
за свою Родину, её историю, традиции,
умение работать сообща в команде.
Котляр А. В.
Практическая значимость: данный
воспитательный час имеет гражданско-
патриотическую направленность,
формирует отношение к таким понятиям как гражданин, патриот, Родина, Россия, чувство гордости за свою страну, дети приобретают новые знания о России, имеют возможность продемонстрировать свои знания и творческие способности.
Котляр А. В.
Маршрутный лист путешествия
Игра-путешествие будет проходить по станциям:
1. Станция «Город мастеров»
2. Станция «Замок чудес»
3. Станция «Отгадай-ка»
4. Станция «Калейдоскоп самых известных русских».
5. Станция «Знатоки праздников»
- Станция «Кроссвордная»
- Станция «Выдающиеся сказочники и детские писатели»
- Станция «Русские забавы»
Котляр А. В.
Котляр А. В.
Станция 1 «Город мастеров»
Задание: Ребята перед вами лежат перемешанные пазлы – это фрагменты флага и герба России. Соберите из них 2 картинки с изображением флага России и герба России.
Котляр А. В.
Котляр А. В.
Задание: восстановите текст гимна России и спойте 1 куплет.
Гимн России
Россия - …………………….. наша держава!
Россия – любимая наша …………………..!
……………………… . Воля, великая слава –
Твое достоянье на все ……………………….
Славься, …………………… наше свободное –
Братских народов ………………….вековой.
………………… ..данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы ………………… тобой!
От ………………… морей до ………………. Края
Раскинулись наши ………………… и поля.
…………… ты на свете! ……………….. ты такая!
Хранимая Богом родная …………………………
Славься, ……………………….. наше свободное –
Братских народов ……………………… вековой.
Предками данная ………………………. Народная.
……………………… , страна! Мы гордимся тобой!
…………………… .. простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам …………………………………… года.
Нам …………………….. дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет …………………………!
Славься, ……………………….. наше свободное –
…………………………… . Народов союз вековой.
Предками данная мудрость …………………………
Славься, страна! Мы гордимся …………………….!
Котляр А. В.
Станция 2 «Замок чудес»
1. Родина - мать
- умей за неё постоять.
2. У народа один дом
- Родина.
3. Родная земля
- и в горсти мила.
4. Родина краше солнца
- дороже золота.
5. Береги Родину,
- как зеницу ока.
6. Родной край
- сердцу рай.
7. Родина- мать
- чужбина - мачеха.
8. Всякому мила
- своя сторона.
Задание: найти и соединить начало
и конец каждой пословицы
Котляр А. В.
Станция 3 «Отгадайка»
Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени
Россия
Кукла – символ материнства и семейного единства.
Сарафан её одёжка
Вся из дерева -
Матрёшка
Уверен, друзья, отгадаете Вы
Ту крепость старинную
В центре Москвы
На шпилях её ярко звёзды горят
На башне там Спасской куранты звонят
Кремль
Когда пошли мы на парад
Его в руке нёс старший брат
Нам без него нельзя никак
Ведь это наш российский.
Флаг
Есть мелодия одна
Ей подвластна вся страна
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её
Гимн
Котляр А. В.
Станция 4 «Калейдоскоп самых известных русских»
- Самый известный русский поэт
Пушкин
- Самый известный русский художник.
Шишкин, Васнецов
- Самый известный русский учёный
Ломоносов, Менделеев
- Самый известный русский город
Москва
- Самый известный русский богатырь
Илья Муромец
- Самый известный русский полководец
Суворов
- Самая известная в мире русская игрушка
Матрёшка
- Самый знаменитый русский космонавт
Гагарин
- Самое известное женское и мужское русское имя
Иван, Марья
Котляр А. В.
Станция 5 «Знатоки праздников»
Задание: Назвать праздник и его дату по предмету.
Предметы
Праздники
Новогодняя игрушка …
Книга Колядки
Новый год
Дата
Рождество Христово
31 декабря
Солдатский ремень …
Фото мамы
День защитника Отечества
7 января
23 февраля
Старая пилотка …
Международный женский день
8 марта
День Победы
Флаг России …
День независимости России
9 мая
День народного единства
Надпись: мир, труд, май
12 июня
Праздник Весны и Труда
4 ноября
1 мая
Котляр А. В.
Станция 6 «Кроссвордная»
Задание: Разгадать кроссворд.
Котляр А. В.
Станция 7 «Выдающиеся сказочники и детские писатели»
Задание: Назвать сказку и писателя.
1
2
3
Сказка о царе Солтане
А.С. Пушкин
Кот в сапогах
Шарль Перро
Сказка о рыбаке и рыбке
А.С. Пушкин
4
5
6
Муха цокотуха
К. Чуковский
Дюймовочка
Г.Х Андерсен
12 месяцев
С. Маршак
7
8
9
Журавль и лиса
Русская народная
Глупый мышонок
С. Маршак
Живая шляпа
Н. Носов
Станция 8 «Русские забавы»
Салки
Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов. 1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим. 2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован». «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.
Горелки
Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара беги! На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Котляр А. В.