СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный доклад на тему: «Личностно - ориентированный подход в воспитании»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание предшествует образованию. Оно создает фундамент, на котором созидаются все последующие способности человека. Образование без воспитания — есть попытка построения дома на песке. 

Воспитание — целенаправленное управление процессом развития личности студента. Для того чтобы обеспечить каждому студенту полноценное личностное развитие, я считаю наиболее актуальным личностно-ориентированный подход в воспитании.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный доклад на тему: «Личностно - ориентированный подход в воспитании»»

Министерство образования Саратовской области

ГАПОУ Саратовской области

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»

















МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

на тему:

«Личностно - ориентированный подход в воспитании»








Подготовила: Лабодина С.В.











Балашов 2021







Воспитание предшествует образованию. Оно создает фундамент, на котором созидаются все последующие способности человека. Образование без воспитания — есть попытка построения дома на песке. 

Воспитание — целенаправленное управление процессом развития личности студента. Для того чтобы обеспечить каждому студенту полноценное личностное развитие, я считаю наиболее актуальным личностно-ориентированный подход в воспитании.

Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания- это необходимость развивать в студенте стремление к самопознанию и самопостроению, помогать ему, постигать тайны успешной самореализации и открывать в себе неповторимую индивидуальность.

Личностно-ориентированный подход отличается от традиционного тем, что студент не просто получает информацию, но еще приобретает умения и навыки в практическом и психологическом плане, исходя из собственных личностных качеств и природных способностей.

 Внедрение личностно-ориентированного подхода в воспитание позволит создать условия для самореализации студентов, развития способности адаптироваться к условиям новой жизни.

У данной формы воспитания есть свои требования:

давать информацию студенту в диалоге;

предоставлять выбор творческой деятельности;

помогать студенту принимать самостоятельные решения.

Особенности личностно-ориентированного подхода

Классный руководитель всегда искренни со своими воспитанниками, потому что они не боятся откровений.

Личностно-ориентированный подход – это уход от авторитарного воспитания, где студент находится под жестким личностным давлением. Сегодня воспитание обязано ставить своей целью дать обществу яркую личность, изумляющую и удивляющую красками своей натуры и характера. Этого требует динамично развивающееся общество. На жизненную арену выходят люди нового типа раскрепощенные, прагматичные в мыслях и действиях, независимые и свободные от шаблонов

Организуя работу с классным коллективом, с семьями своих студентов, каждый педагог должен задать себе вопросы: «Кого и как я хочу воспитать? К чему готовить в жизни? На чём воспитывать? Какие качества стали наиболее важными?».

Одной из форм воспитательной работы является классный час.

Классный час – одна из основных форм внеклассной воспитательной работы. Классный час превращается в час общения, доверительный разговор близких людей, когда каждая встреча становится интересной и нужной каждому. 

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой учащиеся принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений  к окружающему миру

Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому студенту, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности.

 Чтобы подготовить личностно-ориентированный классный час, нужно вместе со студентами выбрать тему (интересна ли она для них?). В подготовке классного часа должны принимать участие все студенты группы.

         Классный руководитель старается сделать все для того, чтобы готовящееся дело было полезным и интересным для каждого.

           Классный руководитель должен подумать о том, что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоционально-психологический настрой и готовность учащихся к участию в коллективном разговоре; в какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности; каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность.

           Анализ и оценка результативности классного часа – это обогащение жизненного опыта, личностное значение, комфортность и активность детей в классном часе.

На основе этого, мной, как классным руководителем на протяжении последних двух лет решались следующие воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям.

  • Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.

  • Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира студентов.

  • Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.

  • Формировать гражданскую позицию.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.

  • Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, классного руководителя и родителей. Проводились классные часы по патриотическому воспитанию, по социально-нравственной тематике.

В ходе систематической совместной работы по указанным направлениям на первый план выходит приоритет личности человека — студента, родителя, классного руководителя. Поэтому, работая со студентами, стараюсь придерживаться определённых заповедей:

- принимать студента таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;

- увидеть, разглядеть, не пропустить в студенте все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества;

Если почаще вспоминать эти правила, то учебные заведения станут местом, где «раскрываются сердца», а сам образовательный процесс — учебником жизни, инструментом разрешения жизненных проблем и личностного роста каждого судента.