СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план 2023-2024 уч.год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план 2023-2024 уч.год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Туматская средняя общеобразовательная школа»




Согласовано

педагогическим советом МБОУ «Туматская СОШ»


Зам.дир.по УВР_______________ Филиппова С.Д.


Протокол № ____ от ______августа 2023г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Туматская СОШ»


________________Ребров С.М.


приказ № _________от «____» августа 2023г.




ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11-го КЛАССА

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД







Составитель:

Классный руководитель

Захаров Савва Михайлович





2023

План воспитательной работы в 11 классе составлен на основе программы воспитания на 2023-2024 г.

Цели и задачи воспитательной деятельности на 2022-2023 учебный год

  • осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом;

  • индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;

  • работу с учителями, преподающими в данном классе;

  • работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основная задача работы классного руководителя:

  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, приобщении детей к культурному наследию, в духовном и нравственном воспитании детей на основе российских традиционных ценностей, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.


Работа с классом:

• инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

• проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

• организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, с учащимися вверенного ему класса, позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие дела, акции, события, проекты, занятия:

1. Классные часы:

  • тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину;

  • игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации;

  • проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы;

  • организационные, связанные к подготовкой класса к общему делу;

  • здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.

2. «Десятник» - это форма, которая позволяет классному руководителю за чашкой чая под звуки легкой музыки узнать много интересного о каждом ребенке, об интересах своих воспитанников, симпатиях.

3. Проект «Каникулы в Школе». Включает цикл интеллектуально – развлекательных, театрально – игровых программ, организованных классным руководителем в каникулярное время. Проект «Каникулы в школе» несет минимальные затраты и полное участие всех детей в программах проекта, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, занятости детей в каникулярное время, привлечению родителей к совместной деятельности.

Классные руководители в работе над сплочением коллектива используют разнообразные формы. Это однодневные походы, организуемые вместе с родителями; внутриклассные «огоньки» и чаепития, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни коллектива.

Индивидуальная работа с учащимися:

• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения.

• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

• регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

• регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

•«Узкий круг». Беседа родителей, педагогов, администрации (при необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией Школы и учителями-предметниками;

• организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми), проводимых в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; родительский комитет.

• создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

• создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в решении вопросов в воспитании и обучении их детей и благоустройстве классных кабинетов.

• привлечение членов семей школьников к организации и проведению праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;

  • привлечение родителей (законных представителей) к просмотру вебинаров воспитательной направленности, Всероссийского родительского собрания;


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Гражданско – патриотическое, правовое.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, любви к своему народу, интереса к истории своей Родины, знание государственной символики своей страны;

  • совершенствование нравственных качеств личности: формирование сознательной дисциплины, культуры поведения, чувства гуманизма, ответственности, готовности к нравственному самовоспитанию, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении;

  • формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, правосознания, гражданской ответственности обучающихся.

Общеинтеллектуальное направление

 Задачи:

  • способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  • создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.  

Духовно-нравственное, эстетическое.

Задачи:

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • развитие художественных способностей и эстетической культуры обучающихся;

  • воспитание уважения к народному творчеству;

  • формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости привносить подлинную красоту в поведение, труд, быт, досуг.

Спортивно-оздоровительное (физическое, половое, гигиеническое).

Задачи:

  • укрепление здоровья обучающихся;

  • повышение санитарно-гигиенической культуры;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Школа безопасности, правовое воспитание.

Задачи:

  • усвоения учащимися системы знаний по вопросам Государства и права;

  • воспитание уважительного отношения школьников к законам своего государства;

  • прививать навыки правомерного поведения, потребность активно защищать в установленном порядке интересы и права личные, государственные и общественные;

  • вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка.

Трудовое, экологическое.

Задачи:

  • расширение политехнического кругозора обучающихся, определение их интересов и склонностей к конкретным видам деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к труду;

  • развитие системы самоуправления в классе и школе;

  • воспитание бережного отношения к историко-культурным памятникам, любви к природе, понимания и осмысления себя как частицы природы.


Циклограмма воспитательной работы классного руководителя


Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Встреча с родительским активом.

  3. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного уголка по итогам четверти.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса.

  4. Статистические данные класса (1 сентября)









Ожидаемые результаты (модель личности выпускника)

  • Гуманная личность (уважение прав, свобод и достоинств других людей; интерес к людям, общительность; терпимость; уважительное отношение молодого человека к старшим, к девушке, женщине; владение коммуникативными способностями).

  • Творческая личность (стремление к развитию индивидуальных способностей; постоянное обогащение внутреннего мира; готовность к самосовершенствованию).

  • Здоровый человек (физически развитый; без вредных привычек; владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма; имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни).

  • Эстетическая культура школы и класса (опрятность внешнего вида; соблюдение гигиенических и санитарных норм, бережное отношение к школьному и классному имуществу).

  • Взаимоотношения в коллективе (уважение прав и достоинств всех членов коллектива; жизнерадостность; оптимизм; искренность и доверие в общении).


Социальный паспорт

Количество учащихся: 4

Количество мальчиков 2 чел.; девочек 2 чел.

№п/п

№ лич-ного дела

Список учащихся

Пол

Год и месяц рождения

ФИО родителей



Домашний адрес

Примечание

1.

Г-43

Горохов Сандал Григорьевич

муж.

06.05.2006

(мать) Горохова Светлана Анатольевна

с. Тумат ул. Героя Н.С.Колесова, д.15, кв. 3

Ребенок-инвалид МСЭ-2021 №1339163 от 06.12.2022г.

2.

С-41

Санникова Анастасия Владимировна

жен.

09.02.2006

(мать) Санникова Евдокия Васильевна, (отец) Санников Владимир Владимирович

с. Тумат ул. Набережная, д.4, кв. 1


3.

Б-15

Слепцова Юнона Спиридоновна

жен.

11.07.2005

(тётя) Томская Римма Николаевна - попечитель - опекун

с. Тумат ул. Героя Н.С.Колесова, д.7

ребенок-инвалид МСЭ-2020 №0635853 от 18.11.2021г.

4.

Т-22

Томский Александр Иванович

муж.

06.06.2006

(бабушка)Томская Екатерина Дмитриевна - опекун

с. Тумат ул. Томского А.А., д.5, кв. 1


Социальный паспорт

Количество учащихся: 4

Количество мальчиков 2 чел.; девочек 2чел.

Год рождения детей: 2005 г.-1, 2006 г.- 3,

1.

Многодетные семьи

Нет

2.

Неблагополучные семьи

нет

3.

Полные семьи

1. Санникова Анастасия

4.

Неполные семьи

1. Томский Александр

2. Слепцова Юнона

3. Горохов Сандал

5.

Малообеспеченные семьи

1. Слепцова Юнона

6.

Дети ОВЗ

1. Слепцова Юнона

2. Горохов Сандал

7.

Дети воспитывающиеся у опекунов

1. Слепцова Юнона

2. Томский Александр

8.

Дети из семей беженцев

Нет

10.

Дети родителей инвалидов

Нет

11.

Дети родителей пенсионеров

нет

12.

Дети стоящие на учёте ВШУ, ПДН, КДН и ЗП

нет



Актив класса

Рабочие органы классного самоуправления планируют и организуют деятельность обучающихся по конкретному направлению.

Сектор правопорядка (староста),

Информационный сектор

Томский Александр

Отвечает:

Сектор правопорядка (староста),

  • за дежурство класса по школе;

  • охрану порядка во время проведения классных вечеров;

  • ознакомление обучающихся с правилами безопасного поведения;

  • осуществление контроля за выполнение внутреннего распорядка школы

Информационный сектор

  • за работу «Классного уголка», выпуск классных газет;

  • обмен информации с органами самоуправления обучающихся школы;

Учебный сектор, Трудовой сектор,

Слепцова Юнона

Отвечает:

Учебный сектор

  • за созданием условий для учебной деятельности обучающихся;

  • сбор информации об учебном процессе;

  • проверку выполнения домашних заданий и уровня подготовки к уроку;

  • проверку сохранности учебников;

  • проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

Трудовой сектор

  • за сохранность имущества класса

  • проведение субботников

Спортивный сектор

Горохов Сандал

Отвечает:

  • за подготовку и проведение спортивных соревнований;

  • участие класса в общешкольных и районных мероприятиях;

  • сбор информации о спортивных достижениях обучающихся класса

Культмассовый сектор

Санникова Настя


Отвечает:

Культмассовый сектор

  • за подготовку и проведение мероприятий в классе;

  • проведение игр и конкурсов;

  • сбор информации о достижениях обучающихся класса в творческой деятельности


Занятость учеников класса в факультативах, кружках, секциях

Фамилия, имя

Кружок


Секция

1

Слепцова Юнона

- МХК

- Английский с удовольствием

- Основы предпринимательства



2

Горохов Сандал

- МХК

- Резьба по кости

- Саха тэрут оонньуулара

3

Санникова Анастасия

- МХК

- Английский с удовольствием

- Основы предпринимательства


4

Томский Александр

- МХК

- Английский с удовольствием

- Основы предпринимательства

- Резьба по кости

- Саха тэрут оонньуулара



Принципы жизнедеятельности в 11 классе

  • Познай себя – это интересно!

  • Сотвори себя – это необходимо!

  • Утверди себя – это возможно!

  • Прояви себя – это реально!


Правила жизнедеятельности:

  • будь настойчив в учёбе, труде, спорте;

  • добросовестно относись к своим поручениям;

  • живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу;

  • соблюдай порядок и чистоту в классе и школе;

  • узнавай о своем городе и их жителях;

  • уважай людей, живущих рядом;

  • не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи;

  • дорожи мнением о себе других людей;

  • хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь;

  • дорожи дружбой, помни - мы коллектив!







РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

  • Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

  • включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность.

  • оказание помощи родителям в семейном воспитании.

  • совместная со школой организация социальной защиты детей.

  • организация ЗОЖ ребенка в семье и в школе.

Прогнозируемый результат:

  • положительное сотрудничество родителей с коллективом школы, избежание конфликтов в воспитании детей.

  • поездки, организуемые родителями.

  • экскурсии, организуемые родителями



Основные направления работы

1) Индивидуальные беседы по результатам учебной деятельности учащихся.

2) Организация встреч родителей с учителями-предметниками.

3) Индивидуальные беседы по вопросам поведения детей в школе.

4) Участие в родительских собраниях по плану школы.

Тематика родительских собраний

Сентябрь

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: взгляд в одном направлении»

«Возрастные особенности одиннадцатиклассника»

Памятка «Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека»

Ноябрь

Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе

Декабрь

«Подведение итогов первого полугодия»

Март

" Первые проблемы подросткового возраста "

Выпускные экзамены

Май

«Итоги учебного года». «Последний звонок». Экзамены.







5) Работа родительского комитета:

Состав:




Задачи родительского комитета:

              1. Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса

              2. Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы

              3. Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, в школе



План работы с родителями

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета

  2. Работа классного родительского комитета

В течение года


Классный руководитель, председатель РК



2.

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: взгляд в одном направлении»

Родительские собрания:

1. «Возрастные особенности одинадцатиклассника».

Вопросы:

1.Возрастные особенности одиннадцатиклассника.

2. Организация учебно-воспитательного процесса в 11 классе.

3. Планирование учебного года.

4. Выборы родительского комитета.


2. Мозговой штурм «Как мы проведем этот год»


3. Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе

Вопросы:

1. Ознакомление обучающихся и их родителей с Рекомендациями по

организации и проведению итогового сочинения (изложения), с инструкцией для участников итогового сочинения (изложения), с памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения), с критериями оценивания итогового сочинения.

2. О выборе обучающимися экзаменов в форме ЕГЭ по предметам;

3.Разное.

4. Подведение итогов первого полугодия.

1.Итоги 1 полугодия. Перспективы на 2 полугодие.

2. "Подготовка к итоговой аттестации»

3.О сохранении здоровья и жизни обучающихся во время проведения новогодних праздников и зимних каникул.

4.Разное.


5. Ознакомление с порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.

Индивидуальные консультации.


6.День открытых уроков.


7. «Проблемы подросткового возраста». Выпускные экзамены

Вопросы:

1. Проблемы подросткового возраста

2. Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам.

3. Экзамены.

4. Советы «Профилактика экзаменационного стресса»

5. Разное.


8. Индивидуальные консультации.

1. Как подготовить себя и ребенка к сдаче экзаменов. Советы психолога.

2. О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в 2022-2023 учебном году.

3. Анкетирование родителей по определению выбора профессии учащимися.


9. «Итоги учебного года. Последний звонок. Экзамены».

Вопросы:

1.Итоги учебного года. Наши достижения.

2. Организация проведения «Последнего звонка». Инструктаж.

3. О подаче апелляции. Беседа с родителями. Экзамены

4.О соблюдении правил и норм этики при проведении праздника Последнего школьного звонка.

5. Организация выпускного бала.

6.Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул.

1-ая четверть

Сентябрь








Октябрь


Ноябрь










Декабрь






Январь




Февраль



Март










Апрель







Май





Классный руководитель











Классный руководитель

Администрация







Классный руководитель,







Классный руководитель,











Классный руководитель





Классный руководитель

Классный руководитель






Классный руководитель





3.

Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

Еженедельно

Классный руководитель

4.

День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»

В течение учебного года

Классный руководитель, Администрация

5.

Участие родителей во внеклассной работе:

1.Турпоходы (выезды на природу)

2.Спортивные игры, соревнования, праздники:

- День здоровья.

3.Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний.

- Конкурсная программа ко Дню матери.

- Новогодний праздник.

- Праздничный концерт 8 марта.

- День семьи.

- День Победы

-Последний звонок

- Выпускной.



В течение года






Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса







Самоуправление в классе

Самоуправление в классе — продуктивная модель организации жизни классного коллектива, способствующая раскрытию потенциала детей, а также позволяющая обеспечить: развитие лидерских качеств и самостоятельности школьников; осуществление коллективного планирования; формирования чувства ответственности у детей за исполнение возложенных на них задач и достижение озвученных целей. Исходя из этого, классное самоуправление осуществляется выборными органами на основе коллективного планирования и распределения дел по следующим направлениям, согласно разработанным обязанностям:



План работы актива класса

п/п

Время реализации

Мероприятие

Примечание

сентябрь

Формирование актива класса, членов секторов


октябрь

Подготовка и проведение мероприятий ко дню Учителя


ноябрь

Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери


декабрь

Подготовка и проведение мероприятий к Новому году.


январь

Подведение итогов 1 полугодия


февраль

Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «Дня защитника отечества»


март

Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта»


апрель

Подведение итогов. Анализ работы актива


май

Участие класса в трудовых делах школы. Подведение итогов года.




ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ


ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА:

• Мотивация изучения учащимися учебных предметов,

• Учебные интересы учащихся и их учет педагогом в учебной деятельности,

• Степень развития учебных умений в учебной деятельности,

• Коммуникативные умения педагогов, работающих в классе,

• Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности,

• Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся.


ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ:

1. Познакомить учащихся класса с требованиями, предъявляемые к учащемуся при изучении учебных предметов;

2. Изучение отношения учащихся к учебным предметам;

3. В конце каждой четверти выяснять причины ухудшения учебных результатов (если таковы есть);

4. Посещение уроков;

5. Беседы кл. руководителя с учителями-предметниками с целью активизации учебной деятельности класса и ее результативности;

6. Сотрудничество с учителями – предметниками, которые готовят учащихся к предметным олимпиадам;

7. Забота о «проблемных детях» и детях, у которых по некоторым предметам констатируется стойкий неуспех;

8. Проведение школьного мини-педсовета по теме «Проблемные учащиеся моего класса».



Тематика классных часов

Сентябрь:

1. Классный час "Еще раз о хорошо известном" (правила поведения в школе)

2. Урок Памяти. День солидарности в борьбе с терроризмом «Трагедия Беслана». Классный час «Выборы классного актива».

3. Классные часы "Формирование здорового образа жизни"

4. Классный час, посвященный Международному дню мира

5. классный час посвящённый «Дню государственности в Республике Саха (Якутия)»

5. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД». Беседа: «Я имею права …»

Октябрь:

1. Час общения, посвященные Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты».

2. Кл. час «Влияние закаливания и занятия спортом на здоровье человека». Беседа по профилактике гриппа и ОРВ.

3. Классные часы "Герои нашего времени"

4. Классный час «Путь самоопределения» (тестирование на определение профессиональных интересов)

5. Классный час «Впереди каникулы!» (инструктажи)

Ноябрь:

1. Устный журнал «4ноября - День народного единства».

2. Беседа «Международный день прав детей».

3. Правила по ПДД «Законы дорог»

4. Беседа о правилах поведения на водоемах.

5. Классный час «День Олонхо».

Декабрь:

1. Классный час «СПИД. Меня не касается?», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом

2. Классный час «День Конституции Российской Федерации»

2. Беседа «Международный день инвалидов».

3. Классный час «Неформальные подростковые объединения».

4. Кл. час «Влияние наркотиков на жизненный стиль человека».

5. Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул

Январь:

1.Классный час «Моя малая родина».

2. Классный час "Поведение в общественных местах"

3. Единый урок мужества, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

4. 90 лет со дня образования Правительства Якутии на I сессии ЯЦИК (1923).

Февраль:

1.Классный час «Наши дела»

2.Классный час "Наука и мы" День российской науки. День памяти юного героя-антифашиста

3.Беседы, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

4. День Родного языка и письменности

5.Классный час, посвященный Дню защитника отечества (памяти о воинах-якутях погибших при форсировании оз. Ильмень в годы Великой Отечественной войны (1943)

Март:

1. Классный час «Женщины, изменившие ход истории»

2. Час общение: «Гражданская оборона». Всемирный день гражданской обороны.

3. Устный журнал «Крым и Россия, мы вместе».

4. Беседа «Имею право, но обязан»

5. Инструктажи по правилам безопасного поведения на весенних каникулах

Апрель:

1. Устный журнал «Покорители космоса»

2. Классный час с презентацией «Путешествия по родному краю».

3. Беседа «Осторожно: клещевой энцефалит».

4. Классный час «Твой экологический след»

5. Классный час «Город, которого нет. Чернобыль»

6. Классный час посвященный «День Республики Саха (Якутия)»

Май:

1. Классный час «Нам нужна одна Победа».

2. Классный час «Успех - реальность или мечта?»

3. Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя.

4. Инструктажи по ТБ «Внимание, каникулы!»





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 11 КЛАССЕ

на 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

СЕНТЯБРЬ

Направление

Мероприятие

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Общеинтеллектуальное направление

1. Час общения «Международный день грамотности. Викторина».

2. Классный час на тему: «Как эффективно готовиться к экзаменам»

3. 200 лет со дня события Бородинского сражения – роль народа Саха в отечественной войне 1812г.

8 сентября

В течении месяца

Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Урок знаний, посвящённый году

2. Урок Памяти. День солидарности в борьбе с терроризмом «Трагедия Беслана»

3. Диктант Победы

4. День принятия Декларации о государственном суверенитете Республики Саха (Якутия). 

01.09.


03.09.


27.09

Администрация школы,

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Беседа «Добро и зло: причины наших поступков»

По плану

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

1. «День здоровья»

2. Беседа с детьми: «Как уберечь себя от COVID-19»

3. День оздоровительного бега. 

По плану

30.09

30.09

Учитель физической культуры, классный руководитель

Самоуправление в классе

1. Классное собрание «Твой выбор» - выборы актива класса, распределение поручений.

2. Организация дежурства по школе, в классе.

В течение месяца

Социальный педагог, классный руководитель

Трудовое и экологическое воспитание

1.Уборка школьной территории.

2. Подготовка класса к учебному году

В течение месяца

Трудовой сектор

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

1.Составление социального паспорта класса.

2. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД».

3. Беседа: «Я имею права …»

В течении месяца

Классный руковдитель

Работа с родителями

1. Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: взгляд в одном направлении»

2. Беседа «Возрастные особенности одиннадцатиклассника»

3. Памятка «Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека»

По плану

Администрация школы, классный руководитель, социальный педагог

ОКТЯБРЬ

Направление

Мероприятие

Ориентировочное

время

проведения

Ответственный

Общеинтеллектуальное направление

1. Сотрудничество с учителями-предметниками по ликвидации пробелов в учебной деятельности

2. Организация взаимопомощи по учебным предметам.

В течении месяца

Классный руководитель, учителя - предметники

Гражданско-патриотическое воспитание

Час общения, посвященный Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты».

01.10

Организатор, классный руководитель

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Всемирный день защиты животных.

2.Подготовка к концерту, посвященному Дню учителя.

3. Изготовление открыток ко Дню учителя.

4. Проект «Каникулы в Школе».

5. День Матери

02.10

05.10

По плану


16.10

Классный руководитель, администрация школы

Физкультурно-оздоровительное

1.Кл. час «Влияние закаливания и занятия спортом на здоровье человека».

2. Беседа по профилактике гриппа и ОРВ

По плану

Учитель ОБЖ, фельдшер школы

Самоуправление в классе

1. Составление графиков дежурства по классу, каждая пятница - «экологический субботник»

2. самоуправление в школе

В течении месяца


05.10

Трудовой сектор

Трудовое и экологическое воспитание

1. Дежурство по классу.

2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Тимуровское движение».

В течении месяца

02.10. по 07.10

Трудовой сектор

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

Инструктажи по правилам техники безопасности и ПДД в период осенних каникул.

В конце 1-й четверти

Классный руководитель

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации.

2. Мозговой штурм «Как мы проведем этот год».

В течении месяца

Классный руководитель

НОЯБРЬ

Направление

Мероприятие

Ориентировочное

время

проведения

Ответственный

Общеинтеллектуальное направление

1. Консультации, беседы с учащимися и их родителями на предмет успеваемости

2. Организация взаимопомощи по учебным предметам

В течении месяца

Классный руководитель, учителя - предметники

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Устный журнал «4ноября - День народного единства»

2. Беседа «Международный день прав детей»

04.11

20.11

Классный руководитель, организатор школы

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Классный час «День толерантности».

2. Мероприятия ко дню Матери «Мама, мамочка моя»

3.День Олонхо

16.11

19.11

30.11

Классный руководитель, администрация школы

Физкультурно-оздоровительное

1.Акция «Мы за здоровый образ жизни» ко Дню отказа от курения.

2.Первенство школы по волейболу среди 5-11 классов

3. День здоровья. «Здоровые дети в здоровой семье».

По плану


17.11

Учитель ОБЖ

Самоуправление в классе

1.Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Дню матери.

По плану

Классный руководитель

Трудовое и экологическое воспитание

1. Участие в акции «Покормите птиц зимой»

2. Беседа «Трудности выбора профессии»

3. Участие в акции ко дню пожилых людей «Тимуровское движение».

По плану

Классный руководитель, социальный педагог

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

1. Правила по ПДД «Законы дорог»

2. Беседа о правилах поведения на водоемах.

В течении месяца

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе

По плану

Классный руководитель

ДЕКАБРЬ

Направление

Мероприятие

Ориентировочное

время

проведения

Ответственный

Общеинтеллектуальное направление

1. Сотрудничество с учителями-предметниками по ликвидации пробелов в учебной деятельности

2. Консультации, беседы с учащимися и их родителями на предмет успеваемости

3. Организация взаимопомощи по учебным предметам.

4. Посещение учреждений культуры города: театров, музеев, выставок

5. Классный час с презентацией «Каким должен быть человек моей будущей профессии»

В течении месяца

Классный руководитель, социальный педагог

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Устный журнал «Основной закон государства - Конституция».

2. Дискуссия «Быть гражданином – значит быть патриотом?»

3. День Неизвестного солдата

12.12

По плану

03.12

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое воспитание

1.Беседа «Международный день инвалидов».

2. Классный час «Неформальные подростковые объединения».

3. Классный час «СПИД. Меня не касается?», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом

4. Проект «Каникулы в Школе».

03.12

По плану

01.12

Классный руководитель, фельдшер школы

Физкультурно-оздоровительное

1. Кл. час «Влияние наркотиков на жизненный стиль человека»

2. Участие на спортивных соревнованиях на призы Деда Мороза

По плану

Классный руководитель, учитель ОБЖ

Самоуправление в классе

Участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление окон классного кабинета», «Лучшая новогодняя игрушка», «Новогодняя стенгазета».

По плану

Информационный сектор, староста класса

Трудовое и экологическое воспитание

1.Мастерская Деда Мороза.

2. Генеральная уборка класса.

В конце месяца

Староста класса, трудовой сектор

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

1. Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул

В конце полугодия

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание «Подведение итогов первого полугодия».

По плану

Классный руководитель, председатель род.комитета

ЯНВАРЬ

Направление

Мероприятие

Ориентировочное

время

проведения

Ответственный

Общеинтеллектуальное направление

1. Классный час на тему: «Как эффективно готовиться к экзаменам»

2. Организация взаимопомощи по учебным предметам

3. Беседа о славянской письменности

В течении месяца


18.01

Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) День конституции РФ

28.01

27.01

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Классный час «Моя малая родина».

2. Классный час «Свобода и вседозволенность»

По плану

Классный руководитель, социальный педагог

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Рацион здорового питания».

По плану

Фельдшер школы

Самоуправление в классе

Подготовка и участие в Спортивно-оздоровительном мероприятии "Семья"

По плану

Учитель физической культуры

Трудовое и экологическое воспитание

Дежурство по классу, школе

В течении месяца

Трудовой сектор

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

Беседа с элементами дискуссии «Профилактика правонарушений»

По плану

Классный руководитель

Работа с родителями

1. Индивидуальная беседа (по необходимости).

2. «Узкий круг». Беседа родителей, педагогов, администрации.

3. Спортивно-оздоровительном мероприятии "Семья»

январь

Классный руководитель, председатель род.комитета

ФЕВРАЛЬ

Направление

Мероприятие

Ориентировочное

время

проведения

Ответственный

Общеинтеллектуальное направление

1. День родного языка и литературы

2. Конкурс чтецов "На защите Отечества"

3. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).

13.02


03.02

Учитель родного языка, классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный час «Наши дела»

2.Классный час "Наука и мы" День российской науки. День памяти юного героя-антифашиста

3.Беседы, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

4.Классный час, посвященный Дню защитника отечества

5. день памяти воинов-якутян погибших при форсировании оз. Ильмень в годы Великой Отечественной войны (1943). 

До 23.02

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Беседа «Миром правит любовь».

2. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов

3.Конкурс чтецов "На защите Отечества"

По плану


Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

1. Конкурс военно-патриотической песни. Конкурс- смотр строя и песни

2. Национальный день здоровья в РС(Я)

До 23.02


24.02

Классный руководитель

Самоуправление в классе

1.Подготовка и проведение праздника.

2. Участие в акции «Поздравление ветеранов»

23.02

Староста класса, культмассовый сектор

Трудовое и экологическое воспитание

1. Беседа «Служить в армии – гражданский долг?»

2. Профориентационная встреча с представителями высших и средних учебных заведений

По плану

Классный руководитель, социальный педагог

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

1. Беседа с элементами дискуссии «Профилактика правонарушений».

По плану

Психолог

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы.

2. День открытых уроков

февраль

Классный руководитель, администрация школы

МАРТ

Направление

Мероприятие

Ориентировочное

время

проведения

Ответственный

Общеинтеллектуальное направление

Классный час «Самая вдохновляющая книга, которую я прочитал» посвященный 85 лет со дня организации Комитета якутской письменности

19.03

Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл. час «Женщины – герои России».

2. Час общение: «Гражданская оборона». Всемирный день гражданской обороны.

3. Устный журнал «Крым и Россия, мы вместе»

По плану



18.03

Классный руководитель, учитель ОБЖ

Нравственно-эстетическое воспитание

1. Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек».

2. Проект «Каникулы в Школе».

3. Дискуссия «Жизненные приоритеты»

4. Встреча с РДК, посвященный Всемирному дню театра.

5. Всемирный день поэзии. 

До 08 марта



27.03

21.03

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Чем опасна компьютерная зависимость. Её влияние на психическое и физическое здоровье человека».

По плану

Классный руководитель

Самоуправление в классе

Подготовка и проведение мероприятий к 8 марта.

07 марта

Староста класса, культмассовый сектор

Трудовое, профориентационное и экологическое воспитание

1.Неделя профориентации.

2.Генеральная уборка класса.

В течении месяца

Учебный сектор, трудовой сектор

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

1. Всероссийский урок ОБЖ.

2. Инструктажи по правилам безопасного поведения на весенних каникулах

В конце четверти

Учитель ОБЖ, Классный руководитель

Работа с родителями

1. Беседа " Первые проблемы подросткового возраста "

2. Выпускные экзамены

По плану

Классный руководитель, председатель род.комитета

АПРЕЛЬ

Направление

Мероприятие

Ориентировочное

время

проведения

Ответственный

Общеинтеллектуальное направление

1. Сотрудничество с учителями-предметниками по ликвидации пробелов в учебной деятельности

2. Консультации, беседы с учащимися и их родителями на предмет успеваемости

3. Организация взаимопомощи по учебным предметам.

В течении месяца

Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Устный журнал «Покорители космоса»

2. Конкурс творческих работ «Есть профессия –Родину защищать», «Расскажу о солдате»

3. Классный час посвящённый «День Республики Саха (Якутия)». 

12.04



27.04

Классный руководитель, организатор школы

Нравственно-эстетическое воспитание

1.Классный час с презентацией «Путешествия по родному краю».

апрель

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

1.Участие во Всемирном Дне здоровья.

2. Мероприятия посвящённые «День охотника в РС(Я)».

3. Беседа «Как правильно отдыхать во время подготовки к экзаменам?»

Апрель

06.04

Классный руководитель

Самоуправление в классе

Участие в акции «Подарок ветерану»

апрель

Классный руководитель

Трудовое и экологическое воспитание

1. Беседа: «Уважение к людям труда». Карнавал профессий.

2. Беседа «Чем руководствоваться в выборе будущей профессии?»

апрель

Классный руководитель, социальный педагог

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

Кл час «Профилактика безнадзорности»

апрель

Классный руководитель

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации.

- Как подготовить себя и ребенка к сдаче экзаменов. Советы психолога.

- О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в 2023-2024 учебном году.

- Анкетирование родителей по определению выбора профессии учащимися.

В течение месяца

Классный руководитель, председатель род.комитета

МАЙ

Направление

Мероприятие

Ориентировочное

время

проведения


Общеинтеллектуальное направление

1. Сотрудничество с учителями-предметниками по ликвидации пробелов в учебной деятельности

2. Консультации, беседы с учащимися и их родителями на предмет успеваемости

3. Организация взаимопомощи по учебным предметам.

4. Учёба по изменённым расписаниям по подготовке к ЕГЭ

В течении месяца

Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Участие в мероприятиях, посвящённых 79-летию Победы.

2. Классный час «Нам нужна одна Победа».

3. Классный час «Дети и Великая Отечественная война»

До 09.05.


.

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое воспитание

Классный час «Успех - реальность или мечта?»

13.05.

Классный руководитель, социальный педагог

Физкультурно-оздоровительное

1. Турпоход.

2. День здоровья

3. День оздоровительного бега в РС(Я). 

В конце месяца


21.05

Классный руководитель, учитель физкультуры

Самоуправление в классе

Участие в акции «Бессмертный полк»

Участие в акции «Вахта памяти»

09.05.

Классный руководитель

Трудовое и экологическое воспитание

1.Акция «Чистый школьный двор».

2. Генеральная уборка класса

В течение месяца


Трудовой сектор

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

1. Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя.

2. Инструктажи по ТБ «Внимание, каникулы!»

По плану

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги учебного года. Последний звонок. Экзамены. Выпускной».

В конце учебного года

Классный руководитель, председатель род.комитета