СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный план разработан для учителей начальных классов. В нем учтены школьные и районные мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план для 1 класса»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа «город Якутск»



Утверждаю

Заведующий в/ч:

___________/Горохова М. С./

«___» _______________2021г.






ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа «город Якутск»

1 «Е» класса






Классный руководитель:

Кычкина Евдокия Ильинична





2021–22 уч. год.

ОГЛАВЛЕНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

ДАННЫЕ УЧАЩИХСЯ 4

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1 Е КЛАССА 8

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 10

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ 12

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 17

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 20

ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ НА 2021–22 УЧЕБНЫЙ ГОД 22




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Воспитание великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский

Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.

Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

Учитель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.

Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящей программы.

Для организации и полноценного функционирования воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая и детско-юношеские движения и организации.

Воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.

Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.

Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка.


ДАННЫЕ УЧАЩИХСЯ


Список учащихся класса с адресами и телефонами


ФИО учащихся

ФИО родителей

Дом. адрес

Телефон

1

Андреев Данил Дмитриевич

Семенова Джулияна Алексеевна, Андреев Дмитрий Васильевич

г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 13/1, кв 485

89142782239

2

Артемов Михаил Павлович

Артемов Павел Валерьевич, Артемова Татьяна Александровна

г. Якутск, ул. Проспект Ленина, д.52, кв. 63

89248794451

3

Беляев Александр Федотович

Беляева Ольга Георгиевна

г. Якутск, ул. Кузьмина, д. 14, кв. 7

89644230115

4

Борисова Светлана Николаевна

Кульбертинова Туяра Анатольевна, Кульбертинов Георгий Геннадьевич

г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 50/1, кв. 8

89241762003

5

Васильева Нелли Алексеевна

Васильев Алексей Анатольевич, Васильева Наталья Михайловна

г. Якутск, ул. Проспект Ленина, д. 52, кв. 34

89142711146

6

Гаврильева Виолетта Валерьевна

Гаврильева Евгения Николаевна, Гаврильев Валерий Геннадьевич

г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 11/4а, кв. 70

89142863019

7

Дьячковская Алекса Александровна

Дьячковская Марианна Егоровна

г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 10, стр. 2в, кв. 72

89640765899

8

Егоров Эрхан Альбертович

Егорова Мария Васильевна

г. Якутск, ул. Красноярова, д. 8/1

89627325254

9

Зама Лилия Вячеславовна

Зама Анжелика Владимировна, Хайрулин Вячеслав Эдуардович

г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 13/1Д, кв. 184

89644271903

10

Иванов Сергей Александрович

Иванова Екатерина Сергеевна

г. Якутск, ул. Гастелло, д. 32

89142275056

11

Казарин Дмитрий Эдуардович

Казарина Валерия Валерьевна

г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 99/2, кв. 10

89245963523

89627365586

12

Кокорина Алина Алексеевна

Кокорина Людмила Степановна

Борисовка-3, д. 5В, кв.1 (регистрация)

г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 87/1, кв. 27 (факт.)

89142653718

13

Кондратьева Амелия Дмитриевна

Кондратьева Оксана Петровна, Кондратьев Дмитрий Семенович

г. Якутск, Сергеляхское шоссе 5 км., д. Г-21

89245939015

14

Котлярова Виктория Андреевна

Котлярова Марина Васильевна

г. Якутск, ул. Тимирязева, д. 68, кв. 1 (регистрация)

ул. Чернышевского, д. 54/2 (факт.)

89659954526

15

Кудряшова Мария Эдуардовна

Новиченко Александра Сергеевна

г. Якутск, ул. Крупской, д. 14, кв. 12

89248989942

16

Куминова Ангелина Александровна

Куминова Александра Александровна

г. Якутск, ул. Тимирязева, д. 25

89244601125

17

Левина Таисия Андреевна

Стручкова Вера Петровна, Стручков Егор Петрович

г. Якутск, ул. Ломоносова, д. 53, кв. 8

89841005855

18

Луценко Алексия Алексеевна

Луценко Анастасия Валентиновна, Ермаков Алексей Валентинович

г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д.49, кв. 94

89142797242

19

Лыткин Виктор Иванович

Лыткина Эльвира Аркадьевна, Лыткин Иван Иванович

г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 30, кв. 26

89142278085

20

Максимов Арсен Егорович

Максимова Гелена Станиславовна, Максимов Егор Александрович

г. Якутск, ул. Проспект Ленина, д. 56, кв. 84

89245913822

21

Максимов Виктор Николаевич

Максимова Октябрина Николаевна

Хангаласский р-н, с. Синск, ул. Советская, д. 39

89243671509

22

Мухамбетова Нелли Дмитриевна

Мухамбетов Дмитрий Александрович, Шамаева Александра Семеновна

г. Якутск, ул. Проспект Ленина, д. 52, кв. 76

89245954232

23

Никитина Амгалена Петровна

Никитина Лена Руслановна

г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 16/1 (факт.)

Амгинский район, с. Амга, ул. Сергеляхская, д. 8/2

89142210218

24

Олесова София Егоровна

Олесов Егор Леонидович, Фёдорова Наталья Александровна

г. Якутск, ул. Строда, д. 15, кв. 66

89142720353

25

Павлов Ярослав Львович

Павлова Анна Никандровна

г. Якутск, Покровский тр. 10 км. СОТ Планета

89644289300

26

Рерих Арина Осмоновна

Рерих Татьяна Сергеевна

г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 13/1, кв. 357

89245903222

27

Романов Василий Игоревич

Слепцова Екатерина Васильевна

г. Якутск, ул. Крупской, д. 23, кв. 18

89142327801

28

Слепцов Владислав Владимирович

Слепцов Владимир Егорович, Слепцова Татьяна Афанасьевна

г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 13/1в, кв. 136

89248663123

29

Слепцова Сайаана Валерьевна

Слепцова Сардана Прокопьевна, Слепцов Валерий Валерьевич

г. Якутск, ул. Лизы Чайкиной, д. 5/1, кв. 1А

89142665455

30

Соловьева Виолетта Юрьевна

Соловьева Фаина Петровна, Соловьев Юрий Павлович

г. Якутск, ул. Автодорожная, д.8, стр. 7, кв. 7

89841183774

31

Степанов Кирилл Дмитриевич

Степанова Ирина Анатольевна

г. Якутск, ул. Семёна Данилова, д. 30, кв. 12

89644275877

32

Степанов Тимур Николаевич

Степанова Людмила Витальевна, Степанов Николай Федотович

г. Якутск, ул. Автодорожная, д.2/4, кв. 43

89659951077

89248680993

33

Тарасов Кирсан Кириллович

Егомина Сардаана Спартаковна

г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 11/4Б, кв. 93

89247639085

34

Федоров Денис Денисович

Григорьева Алена Ивановна

г. Якутск, ул. Чепалова, д. 11/3

89651008888

35

Чередник Юлия Денисовна

Филиппова Наталья Николаевна, Чередник Денис Семенович

г. Якутск, ул. Дежнева, д.87/1, кв.2

89142654144

36

Шакирова Асмо Шухратиллоевна

Патидинова Махмубахон Иномидиновна, Шакиров Шухратилло Шукурович

г. Якутск, ул. Луговая, д. 4/1

89241639585

37

Шакирова Забина Алихановна

Шакиров Алихан Шакирович, Тургунбаева Мухтахар Мамасидиховна

г. Якутск, Покровский шоссе 7 км., СОТ Парус, д.57

89991744540



Национальный состав:

Национальность

количество

Русские

9

Якуты

24

Узбеки

2

Коренные малочисленные народы Севера (Эвенки)

2








Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах


ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

Андреев Данил Дмитриевич

Легкая атлетика, Повелители цифр


2

Артемов Михаил Павлович

Повелители цифр, Страна чтения

Плавание «Кроль», дзюдо «7-й император»

3

Беляев Александр Федотович

Повелители цифр, Радуга жизни


4

Борисова Светлана Николаевна

Повелители цифр, Страна чтения


5

Васильева Нелли Алексеевна

Легкая атлетика, Страна чтения


6

Гаврильева Виолетта Валерьевна

Повелители цифр, Азбука вежливости

Худ. Гимнастика «Кристалл»

7

Дьячковская Алекса Александровна

Повелители цифр, Азбука вежливости


8

Егоров Эрхан Альбертович

-


9

Зама Лилия Вячеславовна

Радуга жизни, Страна чтения


19

Иванов Сергей Александрович

Повелители цифр, Страна чтения


11

Казарин Дмитрий Эдуардович

Легкая атлетика, Радуга жизни


12

Кокорина Алина Алексеевна

Страна чтения, Азбука вежливости


13

Кондратьева Амелия Дмитриевна

Повелители цифр, Страна чтения


14

Котлярова Виктория Андреевна

Повелители цифр, Азбука вежливости


15

Кудряшова Мария Эдуардовна

Радуга жизни, Страна чтения


16

Куминова Ангелина Александровна

Повелители цифр, Легкая атлетика


17

Левина Таисия Андреевна

Повелители цифр, Страна чтения


18

Луценко Алексия Алексеевна

Повелители цифр, Азбука вежливости


19

Лыткин Виктор Иванович

Страна чтения, Азбука вежливости


20

Максимов Арсен Егорович

Повелители цифр, Страна чтения


21

Максимов Виктор Николаевич

Повелители цифр, Легкая атлетика


22

Мухамбетова Нелли Дмитриевна

Легкая атлетика, Страна чтения


23

Никитина Амгалена Петровна

Повелители цифр, Легкая атлетика


24

Олесова София Егоровна

Повелители цифр, Легкая атлетика


25

Павлов Ярослав Львович

Повелители цифр, Легкая атлетика


26

Рерих Арина Осмоновна

Повелители цифр, Страна чтения


27

Романов Василий Игоревич

Повелители цифр, Легкая атлетика


28

Слепцов Владислав Владимирович

Легкая атлетика, Радуга жизни


29

Слепцова Сайаана Валерьевна

Повелители цифр, Азбука вежливости


30

Соловьева Виолетта Юрьевна

Повелители цифр, Страна чтения


31

Степанов Кирилл Дмитриевич

Повелители цифр, Страна чтения


32

Степанов Тимур Николаевич

Повелители цифр, Легкая атлетика

Дзюдо «7-й император»

33

Тарасов Кирсан Кириллович

Легкая атлетика, Радуга жизни


34

Федоров Денис Денисович

Повелители цифр, Легкая атлетика


35

Чередник Юлия Денисовна

Повелители цифр, Страна чтения


36

Шакирова Асмо Шухратиллоевна

Повелители цифр, Легкая атлетика


37

Шакирова Забина Алихановна

Легкая атлетика, Азбука вежливости




СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1 Е КЛАССА

на 2021–2022 учебный год

классный руководитель Кычкина Евдокия Ильинична, кабинет № 106,

количество учащихся 37 человек: 16 мальчиков, 21 девочек.


ФИО

Дата рождения

Категория семьи

Семейный состав

Жилищные условия

Полная

Неполная

Многодетная

Малообеспеченная

Мать

Отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частный дом

1

Андреев Данил Дмитриевич

11.02.2014


+



+





+



2

Артемов Михаил Павлович

29.06.2014

+




+

+




+



3

Беляев Александр Федотович

09.05.2014


+



+





+



4

Борисова Светлана Николаевна

15.12.2014

+




+

+




+



5

Васильева Нелли Алексеевна

09.02.2015

+




+

+




+



6

Гаврильева Виолетта Валерьевна

26.12.2014

+




+

+




+



7

Дьячковская Алекса Александровна

03.08.2014

+


+

+

+

+




+



8

Егоров Эрхан Альбертович

07.02.2014


+


+

+





+



9

Зама Лилия Вячеславовна

06.12.2014

+




+

+




+



10

Иванов Сергей Александрович

05.11.2013

+


+

+

+

+





+


11

Казарин Дмитрий Эдуардович

18.07.2014


+


+

+


+





+

12

Кокорина Алина Алексеевна

30.12.2013


+



+





+



13

Кондратьева Амелия Дмитриевна

27.10.2014

+




+

+






+

14

Котлярова Виктория Андреевна

06.03.2014


+

+

+

+





+



15

Кудряшова Мария Эдуардовна

01.11.2014


+



+





+



16

Куминова Ангелина Александровна

03.03.2014


+



+





+



17

Левина Таисия Андреевна

29.12.2014

+


+

+

+

+




+



18

Луценко Алексия Алексеевна

04.01.2015

+




+

+




+



19

Лыткин Виктор Иванович

12.06.2014

+


+

+

+

+




+



20

Максимов Арсен Егорович

13.10.2013

+




+

+




+



21

Максимов Виктор Николаевич

25.12.2013


+


+

+





+



22

Мухамбетова Нелли Дмитриевна

14.05.2014

+




+

+




+



23

Никитина Амгалена Петровна

15.10.2014


+

+

+

+





+



24

Олесова София Егоровна

26.09.2014

+




+

+




+



25

Павлов Ярослав Львович

09.08.2013


+



+





+



26

Рерих Арина Осмоновна

30.10.2014


+



+





+



27

Романов Василий Игоревич

18.08.2014


+

+

+

+





+



28

Слепцов Владислав Владимирович

19.09.2014

+




+

+




+



29

Слепцова Сайаана Валерьевна

29.11.2014

+



+

+

+

+



+



30

Соловьева Виолетта Юрьевна

18.06.2014


+



+





+



31

Степанов Кирилл Дмитриевич

11.05.2014

+




+

+




+



32

Степанов Тимур Николаевич

22.04.2014

+




+

+




+



33

Тарасов Кирсан Кириллович

25.04.2014


+


+

+





+



34

Федоров Денис Денисович

29.08.2014


+



+





+



35

Чередник Юлия Денисовна

12.01.2014

+


+

+

+

+




+



36

Шакирова Асмо Шухратиллоевна

27.08.2014

+


+


+

+






+

37

Шакирова Забина Алихановна

14.06.2014

+


+


+

+




+




ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Цель воспитательной работы:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.


Задачи воспитательной работы:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну и малую родину;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.


Качества, которые необходимо развивать у учащихся:

  • Интерес к самому себе;

  • Самопризнание себя как личности;

  • Управление самим собой;

  • Уважение чужого мнения;

  • Любознательность и вовлеченность в деятельность;

  • Эмоциональная устойчивость;

  • Мотивация действий и поступков.


Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:

  1. Воля и труд, дивные всходы дают.

  2. Всякий человек по делу познается.

  3. По мере трудов и награда.

  4. Помогать товарищам по классу.

  5. Веселье делу не помеха.

  6. С кем живешь, с тем и плывешь.

  7. Здоров будешь - всё добудешь.


Законы нашего класса:

  1. Закон Правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

  2. Закон Добра. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

  3. Закон Заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

  4. Закон Любви. Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

  5. Закон Милосердия. Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

  6. Закон Памяти. Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

  7. Закон Уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

  8. Закон Старости. Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

  9. Закон Свободы. Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

  10. Закон Смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

  11. Закон Чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.


ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проведение мероприятий по плану.

  2. Работа с отстающими учащимися.

  3. Работа с одарёнными учащимися.

  4. Работа с родителями.

  5. Взаимодействие с учителями предметниками.

  6. Работа с классным уголком.

  7. Проведение классного часа.

Ежемесячно

  1. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

  2. Встреча с родительским комитетом.

  3. Проведение бесед.

Один раз в четверть

  1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

  2. Участие в работе семинара классных руководителей.

  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Анализ и составление плана работы.

  3. Сбор статистических данных о классе.


РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ



Индивидуальная работа с учащимися направлена на:

  • вовлечение каждого из учащихся к коллективно-творческие дела класса и школы;

  • создание благоприятных условий для учебы и внеурочной деятельности учащихся;

  • работу над формированием и развитием духовно-нравственных качеств учащихся.

Направления:

  1. взаимодействие учащихся в классном коллективе;

  2. сотрудничество с семьей учащихся;

  3. взаимосвязь школы и семьи.

Формы работы: беседа, игры, викторины, совместное проведение досуга с родителями учащихся, ведение тетради достижений учащихся, создание портфолио, поощрение учащихся.


Работа с трудными детьми направлена на успешное адаптирование в классном коллективе, школе и социуме «трудных детей».

Формы работы:

  1. изучить семьи, условия воспитания «трудных» школьников;

  2. привлечь школьников в коллективно-творческим делам класса и школы;

  3. как можно чаще общаться с трудными детьми, проводить анкетирование, тестирование с целью диагностировать состояние учащихся.


Работа с одаренными детьми направлена на выявление одаренных детей среди учащихся класса, на помощь в реализации их талантов.

Формы работы:

Проведение олимпиад по различным предметам с целью выявления тех или иных умений учащихся. Применение на уроках и во внеурочное время заданий творческого характера. Вовлечение учащихся в коллективно-творческие дела класса и школы.

Направления:

  1. урочная деятельность;

  2. внеурочная деятельность;

  3. олимпиады;

  4. предметные недели;

  5. конференции.


Работа со слабоуспевающими

  1. Создание и работа шефских пар.

  2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

  3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  4. Контроль посещения учащимися кружков, проведения свободного времени.

  5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

  6. Анкетирование детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Формы работы

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

  • Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;

  • Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);

  • Психологические консультации, тренинги, тестирование;

  • Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

  • Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

  • Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия).


Психологические особенности детей младшего школьного возраста


6–11 лет

Ведущая деятельность – учение.

Умственное развитие

7–11 лет

Период умственного развития – период конкретных мыслительных операций. Мышление ребёнка ограничено проблемами, касающимися конкретных реальных объектов. Конкретно мыслящие дети часто ошибаются, прогнозируя результат. На смену децентрации (принятие точки зрения другого человека) приходит способность сосредоточиться на несколько признаках сразу, соотносить их, учитывать одновременно несколько измерений состояния объекта или события. Личностная рефлексия (понимание того, как он воспринимается другими детьми).

У детей в возрасте от 9–12 лет продолжает формироваться стремление на всё иметь свою точку зрения. У них так же появляется суждение о собственной значимости – самооценка. Самооценка зависит от ситуаций успеха – неуспеха. Рефлексия интеллектуальная.

Имеется в виду рефлексия в плане мышления. Ребёнок начинает думать об основаниях того, почему он думает так, а не иначе. Возникает механизм со стороны логики, теоретического знания. Следовательно, ребёнок становится способен подчинить намерение интеллектуальной цели, способен удержать его в течение длительного времени.

Отношения с взрослыми

На поведение и развитие детей влияет стиль руководства со стороны взрослых: авторитарный, демократический или попустительский. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического руководства.

Отношения со сверстниками

Начиная с 6-летнего возраста, дети всё больше проводят времени со сверстниками, причём всегда одного с ними пола. Популярные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя среди сверстников комфортно, и как правило, способны к сотрудничеству.

Игра

По-прежнему много времени дети уделяют игре. В ней развиваются чувства сотрудничества и соперничества. Игры с друзьями в возрасте с 6 до 11 лет занимают больше всего времени.

Эмоциональное развитие

С момента, когда ребёнок пошёл в школу, его эмоциональное развитие больше, чем раньше, зависит от того опыта, который он приобретает вне дома.

Страхи ребёнка отражают восприятие окружающего мира, рамки которого теперь расширяются. Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными: уроки, природные явления, отношения между сверстниками. Страх может принимать форму тревоги и беспокойства.

Время от времени у детей младшего школьного возраста появляется нежелание идти в школу. Симптомы (головная боль, колики в желудке, рвота, головокружение) широко известны. Это не симуляция, и в таких случаях важно как можно быстрее выяснить причину. Это может быть страх перед неудачей, боязнь критики со стороны учителей, боязнь быть отвергнутым родителями или сверстниками.

Кризис 7 лет

Ребёнок начинает регулировать своё поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным.

Ребёнок не владеет своими чувствами (не может сдерживать, но и не умеет управлять ими). Утратив одни формы поведения, он не приобрёл ещё другие. Базальная потребность – уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком. Поощрение самостоятельности детей способствует развитию их интеллекта и инициативы.


Права и обязанности учащихся:

Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом;

  • Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом;

  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  • Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия;

  • Повышать свой культурный и нравственный уровень;

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы;

  • Быть дисциплинированными и организованными;

  • Беречь школьное имущество.

Планируемые результаты:

  • Создание сплоченного классного коллектива;

  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;

  • Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

  • Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях;

  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам;

  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.



КЛАССНЫЕ ЧАСЫ И КЛАССНЫЕ СОБРАНИЯ

Тема

Сроки

Месяц

1

Первый звонок.


Сентябрь

2

«Экскурсия по школе «Давайте познакомимся!». Правила поведения на уроке и на перемене (ЗОЖ)


3

Дорога в школу (ЗОЖ)


4

Я гражданин России.


5

Режим дня – основа жизни человека (ЗОЖ)


Сентябрь-октябрь

6

Твой труд дома.


Октябрь

7

«Я – ученик школы!». Мои права и обязанности.


8

Школа вежливости «Здравствуйте!»


9

Красный, жёлтый, зелёный! (ЗОЖ)


10

Осторожно, огонь! (ЗОЖ)


Ноябрь

11

«Профессии моих родителей»


12

Когда лень – всё идёт через пень!


13

Хочу всё знать!


14

Будь бдительным! (ЗОЖ)


Ноябрь-декабрь

15

«Город мастеров» - творческие мастерские, мастер – классы, встречи с родителями (хобби, домашний труд, профессии)


Декабрь

16

Люби книгу! Правила поведения в библиотеке.


17

Сказочная викторина.


18

«Кто работает в школе?»


Январь

19

Без друга в жизни туго.


20

Игра «Что? Где? Когда?»


21

Прощание с азбукой.


Январь-февраль

22

Экскурсия по школе «Работа воспитателей и учителей»


Февраль

23

Как мы говорим – культура речи.


24

Как уберечься от гриппа. (ЗОЖ)


Февраль-март

25

А ну-ка, девочки!


Март

26

Все профессии важны, все профессии важны!


27

«Любимый город - Якутск!»


Март-апрель

28

Правила поведения в транспорте «Мы – пассажиры!» (ЗОЖ)


Апрель

29

День космонавтики.


30

Тематические прогулки, экскурсии, мастер – классы, круглые столы «Все работы хороши!»


31

Вахта памяти.


Апрель-май

32

Фестиваль проектных работ «Кем быть?»


Май

33

День защиты детей.




РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ



Работа с родительским комитетом

Проведение заседаний родительского комитета (1 раз в месяц)

Содержание работы:

  • Назначение родительского комитета: председатель, казначей, культмассовый сектор, информационный сектор. (август)

  • Подготовка кабинета к учебному году - 31 августа

  • Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь

  • Организация празднования Нового год – декабрь

  • Обсуждение плана работы на 3 четверть – январь

  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль

  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах – март

  • Обсуждение плана работы на 4 четверть – апрель

  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году – май

  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно)

  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школы.

  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.


Обязанности родительского комитета

Обязанности родительского комитета регламентирует Положение о родительском комитете учреждения общего среднего образования. В компетенции этого органа самоуправления входит:

  • содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей учащихся об их правах и обязанностях;

  • распространение лучшего опыта семейного воспитания;

  • оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий;

  • взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций учреждения образования;

  • взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся;

  • взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

  • иные вопросы.


Родительский комитет и их обязанности:

  1. Председатель представляет интересы от родительского комитета на уровне школы - Котлярова Марина Васильевна.

  2. Казначей отвечает за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды класса – Рерих Татьяна Сергеевна.

  3. Культмассовый сектор оказывает помощь в проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий, проводит классные КТД – Зама Анжелика Владимировна.

  4. Информационный сектор оказывает помощь в сборе информации – Слепцова Татьяна Афанасьевна.



Темы родительских собраний

П\п

Тема собрания

Сроки

1

Знакомство. Трудности адаптации первоклассника. Выбор состава родительского комитета.

Август

2

Ваш ребенок — первоклассник. Новые обязанности — первые трудности.

Октябрь

3

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.

Декабрь

4

Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей.

Март

5

Перелистывая страницы учебного года.

Май



Темы родительских консультаций

П\п

Тема собрания

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

Ожидаемые результаты работы с родителями

  1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей;

  2. Дети научаться жить дружно, сплоченно;

  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.


План профориентационной работы учителя начальных классов с родителями

Дата

Тема занятий

Форма проведения

1 четверть

Беседа о целях и задачах профориентационной работы в 1 классе.

Знакомство с планом работы на год.

Здоровье и режим дня.

Беседы


Рассказ о режиме дня

2 четверть

Обязанности детей по дому.

Беседы об особенностях младшего школьного

возраста; о домашних делах, которые могут выполнять школьники.

Взаимоотношения в семье.

3 четверть

Интересы, увлечения, способности наших детей.

Приглашение психолога.

4 четверть

Обобщающая беседа по профориентации.

Рассказ о том, что увидели, узнали дети за год.

Интересы и склонности отдельных учащихся, сформировавшиеся в

течение года. Задания на лето.






ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ



Направление работы

Задачи

Планируемые результаты

1

Духовно-нравственное воспитание

- создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше»;

- способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;

- создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

2

Гражданско-патриотическое воспитание

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

- воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

- развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

3

Эстетическое воспитание

- воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

- развитие художественных способностей;

- воспитание чувства любви к прекрасному.

- учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры;

- получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

4

Воспитание ЗОЖ

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

- формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

- развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

У учащихся формируются умения и навыки санитарно-гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

5

Экологическое воспитание

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

6

Трудовое воспитание

Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

7

Учебно-познавательная деятельность

- способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

- создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

- проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. 

- учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

- появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

8

Коррекционная работа

- диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся;

- коррекция и развитие речи ребенка;

- формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности.




ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ НА 2021–22 УЧЕБНЫЙ ГОД



Направления Сроки

1–3 СЕНТЯБРЯ

6–10 СЕНТЯБРЯ

13–17 СЕНТЯБРЯ

20–24 СЕНТЯБРЯ

КТД

- Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний;

- Квест-игра для первоклассников (общешкольное).


Угадаем правила


Духовно-нравственное



Час общения «Где тепло там и добро»


Гражданско-патриотическое



Беседа «Мои права и обязанности»


«День солидарности в борьбе с терроризмом» (общешкольное)

Эстетическое

Беседа о поведении в школе «Я –ученик»

«Золотая осень» (общешкольное)



Здоровый образ жизни



Неделя физической культуры и безопасности (общешкольное)


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность



«Экскурсия по школе»

Кто работает рядом с нами


Трудовое воспитание и профориентационная деятельность





Воспитание любви к чтению


Путешествие в книжное царство


Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве»

Учебно-познавательная деятельность


Практикум – игра «Тренировка памяти»



Разное




Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода ЧС) (общешкольное)



Направления Сроки

СЕНТЯБРЯ — ОКТЯБРЯ

ОКТЯБРЯ

ОКТЯБРЯ

ОКТЯБРЯ

ОКТЯБРЯ

КТД

Мир сказок

День учителя (общешкольное)

Посвящение в первоклассники (общешкольное)


Праздник, посвящённый Дню матери

Духовно-нравственное



Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди»



Гражданско-патриотическое

Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн»


Месячник профилактики правонарушений (общешкольное)

«День правовой защиты детей» в рамках месячника профилактики


Эстетическое


Ролевая игра «Как вести себя на улице»

Беседа «Как справиться с упрямством»


Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Здоровый образ жизни

Месячник психологического здоровья (общешкольное)

Урок - игра «Режим дня школьника» в рамках дней здоровья



Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

Уход за комнатными растениями

Беседа «Берегите воздух и воду»


Экскурсия в школьный музей

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность


Кем я хочу стать?


Операция «Чистюля»

(уборка рабочего места)


Воспитание любви к чтению



Литературная игра «Путешествия в сказку»



Учебно-познавательная деятельность


Игра «Чему учат в школе»




Разное


Всероссийский урок безопасности в сети Интернет (общешкольное)






Направления Сроки

НОЯБРЯ

НОЯБРЯ

НОЯБРЯ

НОЯБРЯ-ДЕКАБРЯ

КТД

Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

День рождения школы (юбилей) (общешкольное)



Духовно-нравственное


Беседа

«С детства дружбой дорожить учат в школе»

«День толерантности» (общешкольное)

Час общения «Где добрые люди, там беды не будет»

Гражданско-патриотическое

Беседа «День народного Единства»;

День народного единства (общешкольное)


Беседа «Я и моя семья»


Эстетическое



«Миром правит красота» тематическая неделя (общешкольное)


Здоровый образ жизни

Час общения «Мы за здоровый образ жизни»

Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»


Беседа «Что такое правонарушения»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экологический час «Земля – нам общий дом»


Беседа о культуре поведение в природе


Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Беседа «Трудом красив и славен человек»

Выборы старосты, актива классов, распределение обязанностей


Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»

Воспитание любви к чтению


Беседа «Книга – твой учитель и друг»


Экскурсия в школьную библиотеку

Учебно-познавательная деятельность


Праздник первого десятка;

Неделя русского языка и литературы (общешкольное)

Школьные НПК «Планета знаний», «Я познаю мир» (общешкольное)


Разное


Родительская консультация «Режим младшего школьника»


Индивидуальные беседы с родителями


Направления Сроки

ДЕКАБРЯ

ДЕКАБРЯ

ДЕКАБРЯ

КТД



Новогодний карнавал;

Новогодние праздники (общешкольное)

Духовно-нравственное

«Варежка добра» (общешкольное)

Урок нравственности «Поступки твои и других»


Гражданско-патриотическое

Выставка рисунков о Родине;


День конституции РФ (общешкольное)


Эстетическое

Беседа – рассуждения «Не только платы красит человека»


Новогодний концерт на школьном ю-туб канале (общешкольное)

Здоровый образ жизни


Час общения «Мы за здоровый образ жизни»


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность




Трудовое воспитание и профориентационная деятельность


Работа мастерской Деда Мороза

Операция «Чистюля» (уборка рабочего места)

Воспитание любви к чтению

Игра – путешествие в мир книг

Акция «Живи книга»


Учебно-познавательная деятельность

Математический турнир «В лабиринте чисел»

Конкурс грамотеев


Разное






Направления Сроки

ЯНВАРЯ

ЯНВАРЯ

ЯНВАРЯ

КТД




Духовно-нравственное



Урок нравственности «Сто тысяч почему»

Гражданско-патриотическое

Круглый стол «С чего начинается Родина»



Эстетическое


Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»

Беседа «Этикет или просто хорошие манеры»

Здоровый образ жизни

Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период

Беседа «Вредные привычки»


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экскурсия «Зимушка – зима»


Доброе дело «Птичья кормушка»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность



Беседа

«Труд красит человека»

Воспитание любви к чтению

Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой»



Учебно-познавательная деятельность




Разное

Родительская консультация «Культура поведения младших школьников»

Индивидуальных беседы с родителями




Направления Сроки

ЯНВАРЯ-ФЕВРАЛЯ

ФЕВРАЛЯ

ФЕВРАЛЯ

ФЕВРАЛЯ-МАРТА

КТД



Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества;

День Защитника Отечества (общешкольное)


Духовно-нравственное


Игра – практикум «Подарим другому радость»


Игровая программа «Масленица идёт – блины несёт»

Гражданско-патриотическое


Урок мужества «Защитники, кто они?»;

Тематическая неделя «Я и моя страна» (общешкольное)

Смотр песни и строя, посвященный Дню Защитника Отечества (общешкольное)


Эстетическое

Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»



Беседа «Я и другие люди»

Здоровый образ жизни



Игра «Мы пешеходы»


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Беседа «Любить природу — значит её охранять»



Экологическая викторина «Эти забавные животные»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность


«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие


Заучивание стихов о маме

Воспитание любви к чтению


Изготовление поделок для папы к 23 февраля



Учебно-познавательная деятельность


День Российской науки (общешкольное)



Разное


Родительская консультация о внимании и внимательности







Направления Сроки

МАРТА

МАРТА

МАРТА-АПРЕЛЯ

КТД

Праздник, посвящённый 8 марта;

Международный женский день (общешкольное)

Праздник «Спасибо Азбуке»


Духовно-нравственное

Диалог- игра «Что значит быть нужным людям»


Этическая беседа не стесняйся доброты своей

Гражданско-патриотическое


Час общения «Жить в мире с собой и другими»


Эстетическое

Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо»


«Путешествие по городу вежливости и доброты»

Здоровый образ жизни

Месячник психологического здоровья (общешкольное)

Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

Беседа «Скажем нет вредным привычкам»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность


«Что я знаю о природе»;

«Береги природу» (общешкольное);

Уроки экологии (общешкольное)


Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Игра «Звездный час»»



Воспитание любви к чтению



Литературное лото «Книга-наш лучший друг!»

Учебно-познавательная деятельность


Школьные НПК «Планета знаний», «Я познаю мир» (общешкольное);

Неделя математики и цифровизации (общешкольное)


Разное


Месячник профилактики правонарушений (общешкольное)




Направления Сроки

АПРЕЛЯ

АПРЕЛЯ

АПРЕЛЯ

АПРЕЛЯ

КТД

Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»

День космонавтики (общешкольное)



Духовно-нравственное


Уроки нравственности (общешкольное)

Урок нравственности «Мир человеческих чувств»


Гражданско-патриотическое

Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным»

Беседа «Страна, в которой я живу»

Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Эстетическое


Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек»



Здоровый образ жизни


Профилактическая беседа


Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность


Экскурсия «Весенние изменения в природе»



Трудовое воспитание и профориентационная деятельность




Операция «Чистюля» (уборка рабочего места)

Воспитание любви к чтению

Конкурс загадок




Учебно-познавательная деятельность


Игра-путешествие «Путешествие в космос»



Разное

Выставка рисунков «Вместе дружная семья»


Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»




Направления Сроки

МАЯ

МАЯ

МАЯ

МАЯ

КТД

День победы (общешкольное)


День семьи (общешкольное)


Духовно-нравственное





Гражданско-патриотическое

Урок мужества «Этот День Победы!»;

«Окна Победы» (общешкольное)

Игра-путешествие «Это все Росссия!»



Эстетическое


Смотр-выставка деятельности классных коллективов «Наша КЛАССНАЯ жизнь» (общешкольное)

Игра-практикум «Как украсить мир»


Здоровый образ жизни

Урок здоровья «Вредные привычки»

Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность»

Конкурсное состязание «Основы безопасности»;

Школьная спартакиада (общешкольное)

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность





Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Праздник весны и труда (общешкольное)

Выставка поделок из бросового материала



Воспитание любви к чтению


Чтение книг о Родине



Учебно-познавательная деятельность


Интеллектуальная игра «Умники и умницы»


Классный час по итогам года;

Подведение итогов года.

Разное




Родительское собрание «Летний отдых детей»