СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план классного руководителя 9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке 5 направлений: я -патриот, я - успешный ученик, я и природа, я и досуг, я здоровый ученик.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план классного руководителя 9 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Приморская средняя общеобразовательная школа»

с. Приморск Кваркенского района Оренбургской области




«Утверждаю»

Директор школы _________ Э.С. Ахметова

Протокол педагогического совета №__

«____»________2020год











ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

развития классного коллектива

«Мы вместе!»


Возраст обучающихся класса: 14-18лет

Сроки реализации: 2020-2023 год

Автор проекта: Ермошкина Марина Викторовна, учитель

математики, классный руководитель,

89325374128, [email protected]


















с. Приморск, 2020

Паспорт проекта


Наименование проекта

Воспитательный проект развития классного коллектива

основной ступени «Мы вместе!»

Составитель проекта

Ермошкина Марина Викторовна, учитель математики, классный руководитель 9-10 класса

Контакты

[email protected]

89325374128

https://multiurok.ru/id43852078/

Цель и задачи проекта

Цель:

Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации.

Задачи:

  1. Создавать

    • максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

    • благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;

    • развивать творческие способности школьников; 2.Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

  1. Воспитывать в детях:

    • способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

    • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

    • потребность в здоровом образе жизни;

    • знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;

    • развитие стремления к непрерывному


самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формировать систему самоуправления в классе.

Сроки реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 3 года (8-9кл., 9-10кл., 10-11кл.): начало реализации - 1 сентября 2020 года,

окончание реализации - 31 мая 2023 года.

Нормативные документы

Актуальность и новизна

  • Конституция РФ

  • Федеральный закон РФ «Об образовании»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт


Актуальность и новизна

В отличие от прежних подходов к формированию личности системно-ролевая модель ориентирует воспитательную работу на конечный результат. Она помогает человеку в соответствии с личностным развитием, характером, способности к учению, мировоззрением, убеждением и прочим занять социальную нишу в жизни, в коллективе, в семье.

Кроме того, эта программа позволяет решать не только общевоспитательные задачи, но и задачи, связанные с развитием личностных ценностей учащихся.

Эта модель не сковывает воспитательную деятельность классного руководителя жесткими рамками, а позволяет ему отбирать содержание и строить воспитательную работу с учетом особенностей классного коллектива, жизненных позиций, педагогических возможностей, актуальности тех или иных проблем.

Основные принципы взаимодействия детей и взрослых

  • принцип доверия и поддержки

  • принцип добровольности

  • принцип индивидуальности

  • принцип творчества и успеха

  • принцип открытости

  • принцип привлекательности

  • принцип обратной связи

Содержание воспитательной

деятельности по направлениям

Направления

  1. «Я - патриот».

  2. «Я - успешный ученик».

  3. «Я и досуг».

  4. «Я - здоровый человек».

  5. «Я и природа».

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  • Создание единого благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию подросткового коллектив через самоопределение, самореализацию каждого его члена;

  • эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми;

  • развитие коммуникативную компетенцию: приучить школьников использовать полученные в школе знания для решения жизненно важных социальных проблем и включения их решений в жизненное пространство образовательной организации и социума, близкого школьнику;





  • развитие творческого, ассоциативного мышления, воображения, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способности самостоятельно приобретать новые знания и умения, способности к саморазвитию, то есть персональной компетенции;

  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии.

  • Воспитание подросткового коллектива, каждый член которого считает себя достойным

гражданином своего Отечества, края, города.

Критерии и показатели результативности

  • Социальная ответственность, нравственность и патриотизм;

  • умение адаптироваться в современном мире;

  • сформированность индивидуальности личности;

  • сформированность классного коллектива;

  • уровень развития классного коллектива;

  • удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и

результатами воспитательного процесса.


Система организации контроля над исполнением проекта

Контроль над реализацией проекта осуществляет заместитель директора по воспитательной работе






Пояснительная записка

«Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим»

Демокрит


Воспитание детей и учащийся молодежи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи, увеличиваются количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию.

Предлагаемый проект разработан на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта;

- Методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя;

- Устава МАОУ«Приморская СОШ».

Данный проект разработан на период с 2020 до 2023 год, для учащихся 8-11 класса МАОУ «Приморская СОШ».

Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность.

Мой проект призван решить следующие актуальные вопросы:

    1. Повышение мотивации к учебе и творчеству;

    2. Способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон – желание самосовершенствоваться;

    3. Разнообразие форм воспитательной деятельности.

    4. Формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.


    1. Создание психологически комфортной воспитательной среды.


Воспитательный проект является перспективным и рассчитан на 3 года (8-11 класс).

Сроки и этапы реализации проекта:

  1. этап (8-9 класс) - 2020-2021 учебный год,

  2. этап (9-10 класс) - 2021-2022 учебный год,

  3. этап (10-11 класс) - 2022 - 2023 учебный год,

Свое название проект «Мы вместе!» получил благодаря основным направлениям его реализации, где в конечном итоге каждый ребенок должен преодолеть трудности и получив положительный социальный опыт и знания. Основной ценностный приоритет в классе – дружба.

Цель проекта.

Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации.

Для реализации этих целей необходимо выполнить ряд задач.

Задачи проекта.
  1. Создавать

    • максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития подростков на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

    • благоприятный психологический климат в классе для учащихся и родителей;

    • развивать творческие способности учеников.

  2. Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

  3. Воспитывать в детях:

    • любовь к Родине, своему селу, родному дому;

    • способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

    • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

    • потребность в здоровом образе жизни;

    • самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;

    • любовь к своей малой родине, к культуре своего отечества, народа, потребность в высоких культурных и духовных ценностях;

    • развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию.

  4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование

гражданской ответственности.

  1. Формировать систему самоуправления в классе.

Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; проведение дискуссий, диспутов, образовательных и интеллектуальных игр, соревнований, викторин, экскурсий. При этом основными видами деятельности являются: познавательная, игровая, спортивная, творческая, коммуникативная, досуговая, общественно- организаторская.

Условия и механизмы реализации проекта:
    • участие в исследовательской и практической деятельности;

    • выстраивание индивидуальной образовательной и воспитательной траектории;

    • «Портфолио» ученика;

    • участие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях;

    • работа в кружках;

    • расширение культурно-воспитательного пространства через занятия в РДШ, в спортивных кружках «Волейбол», участие во внеурочной деятельности «Финансовая грамотность», «Краеведение (география)», «Мой профессиональный выбор», «Азбука добра».

Данная программа реализуется на базе МАОУ «Приморская СОШ», село

Приморск с использованием возможности библиотеки, спортивного зала, других специализированных кабинетов учреждения.

Методы реализации проекта
    • метод педагогического наблюдения

    • метод убеждения, беседы

    • метод анкетирования

    • метод коллективного творчества

    • метод товарищеского и педагогического воздействия

    • метод личного примера

Формы реализации проекта

Проект «Мы вместе!» представляет собой сочетание принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством

гармоничного развития личности и ученического коллектива. В основу воспитательной работы положены традиционные и нетрадиционные формы:

  1. Классные часы и собрания

  2. Диспуты, конференции, круглые столы

  3. Ролевые и деловые игры

  4. Презентации

  5. Викторины, КВНы, вечера отдыха

  6. Социологические исследования

  7. Экскурсии, походы

  8. Трудовые десанты

  9. Родительские собрания

  10. Часы общения


Принципы проекта

Проект строится на основе следующих педагогических принципов:

Принцип доверия и поддержки

    • Безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке. Принцип добровольности

    • Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе.

Принцип индивидуальности

    • Предполагает не только учет особенностей и способностей ребенка, но и всяческое содействие их дальнейшему развитию.

Принцип выбора

    • Означает создание условий постоянного выбора, наделение ученика полномочиями в выборе целей, форм и способов организации учебно- воспитательной деятельности.

Принцип творчества и успеха

    • Основан на выявлении и развитии «сильных» сторон личности школьника через индивидуальную и коллективную творческую деятельность;

    • степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.

Принцип открытости

    • Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.

Принцип привлекательности

    • Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

Принцип обратной связи

    • Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.

Основа проекта

Теоретико-методологической основой данной программы являются:

    • идеи концепции личностно-ориентированного подхода и педагогической поддержки Е.В. Бондаревской, О.С. Газмана,

    • педагогики гуманизма и сотрудничества В.А. Караковского, И.П.Иванова, Ш. А. Амонашвили,

    • принципы системы Н. Е. Щурковой.

Личностно- ориентированный подход

признание уникальности каждого ребенка; диагностика личностного развития воспитанников; учет возрастных и

индивидуальных особенностей детей;

Педагогика гуманизма и сотрудничества

создание активной развивающей среды, стимулирующей возникновение познавательных интересов; предоставление воспитанникам максимальной свободы в выборе рода занятий; создание ситуации

успеха;

принципы системы Н. Е. Щурковой

философской базой является идея гуманизма - признания Человека наивысшей ценностью;

формирование образа жизни, достойной

человека.


Выбор содержания и способов организации деятельности находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы. Классный руководитель по отношению к личности ребенка выполняет следующие функции:

  • развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка;

  • защитную, связанную с повышением уровня социальной защищенности учащихся;

  • корректирующую, обеспечивающую осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения школьников;

  • интегрирующую, объединяющую воспитательные воздействия семьи и школы;

  • компенсирующую, предполагающую создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в жизнедеятельности ребенка;

  • регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов.

Из всех аспектов методики воспитания внимание в проекте сосредоточено наиболее полно на методике организации деятельности подросткового коллектива, которая включает в себя методику коллективной творческой деятельности (КТД).

Критерии оценки эффективности проекта

Критериями оценки эффективности воспитательного проекта

«Мы вместе!» являются:

  1. Уровень сформированности классного коллектива.

  2. Уровень воспитанности учащихся.

  3. Доля учащихся, вовлеченных в коллективно – творческую деятельность, в работу актива класса.

  4. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

  5. Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей воспитательной системой класса.

Материально-техническое обеспечение проекта

  • учебный кабинет

  • специальная и дополнительная литература

  • методики и диагностики

  • школьная воспитательная программа

  • ноотбук

  • колонки

  • мультимедийный проектор

  • интерактивная доска

  • выход в интернет











Характеристика участников проекта:

8-9 класс (2020-2021 учебный год)

В 8 классе обучается 3 учеников: 3 мальчика. Возраст 13лет: 2006 г. В 9 классе обучается 9 учеников: 3 мальчика и 6 девочек. Возраст 13-15 лет: 2006 г. р.- 2 человека, 2005 г. р.- 5 человек, 2004 г. р. -2 человека. В коллективе 3 ребят из многодетных семей, 4 - из неполных семей.

В 8 классе 100% успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 1 человек, на «4» и «5» - 0_ человек. Таким образом, качество знаний по классу составило – 33,3%.

В 9 классе 100% успеваемость по всем предметам. Учатся на «4» и «5» - 4 человека. Таким образом, качество знаний по классу составило – 44,4%.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 100% восьмиклассников и 67% девятиклассников. В 9 классе - Пивцаев Саша, Чертыковцева Валерия, Рычина Ольга (имеет специальную группу здоровья), Дудник Анастасия ребёнок с ОВЗ.

Большинство ребят проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

Все дети занимаются в кружках дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Все ребята класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.


Характеристика участников проекта:

9-10 класс (2021-2022 учебный год)

В 9 классе 3 ученика: 3 мальчика. Возраст учащихся 16 лет.

Все ребята обучаются вместе с первого класса. Все воспитываются в полных благополучных семьях. Калдашов Михаил и Дорофеев Данил в многодетных семьях.

Состояние здоровья учащихся 9 класса: все учащихся отнесены ко II группе здоровья.

В 10 классе 1ученик: 1 девочка. Возраст 16 лет.

По итогам 1 учебного полугодия в классе 1 хорошист в 9 классе (Калдашов Михаил), неуспевающих и неаттестованных нет.

В комиссии по делам несовершеннолетних на учете никто из учеников 9-10 класса не состоит.

Все ребята вовлечены во внеурочную деятельность в школе «Финансовая грамотность», «Азбука добра», «Краеведение». Популярностью пользуется спортивная секция «Волейбол»

Межличностные отношения в классе ровные, доброжелательные. Нельзя не отметить единство, сплоченность класса и дружбу в коллективе. Ученики друг другу стараются помогать, уважают мнение товарища.

Все ребята прекрасно общаются с учениками из других классов, имеют много друзей, единомышленников.

Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Посещают классный час все учащиеся, на котором с удовольствием выступают, слушают беседы и активно принимают в нём участие, готовят тематические презентации совместно с классным руководителем и родителями.

Ученики на данном этапе развития находятся на стадии формирования прочного и деятельного классного коллектива, уже владеют навыками выполнения коллективных дел, умеют распределять между собой обязанности, назначать ответственных за мероприятия, подчиняются выбранному руководителю.

Основные сферы интересов у ребят: учеба, спот.

В классе соблюдается график дежурств по уборке класса. Ребята активны на субботниках.

У классного руководителя с ребятами сложились доброжелательные, доверительные отношения, основанные на взаимоуважении и взаимопонимании.

Вся деятельность классного коллектива направлена на решение поставленных задач.
















Основные направления программы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, нами были выбраны следующие направления развития классного коллектива.













Содержание воспитательного проекта

Содержание проекта предусматривает изучение учащимися ОБЖ и ПДД, основ культуры и искусства, истории родного края и страны, роли каждого человека в обществе, а так же обеспечение нравственной позиции

«Я среди людей и в окружающем мире». Проблемные ситуации, психологические тесты, беседы, игры, викторины, праздники, КТД позволяют ребёнку увидеть сложность и противоречивость человеческих отношений, разобраться в собственном «Я», начать поиск путей самосознания и самоопределения в жизни. Включение учеников во все дела класса, творческую деятельность, ролевые и деловые игры, помогает познать себя и других, выработать собственные взгляды и суждения.

В течение этого времени воспитательная работа ведётся по пяти основным направлениям. В названиях направлений отражаются два основных мотива: во-первых, «Я» - позиция каждого ученика по отношению к определённому вопросу, во-вторых, актуальность выбранной темы для ребёнка и для общества в целом.

Проект «Мы вместе» учитывает преемственность от одной возрастной ступени к другой, подросток остается все время в среде, которая представляет для него опыт творчества, самоутверждения и самореализации.

Я - ПАТРИОТ

Цель: воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям своего народа.

Задачи:

  • формировать в детях вечные нравственные нормы, такие как: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, осознание самосовершенствования;

  • воспитывать нравственные ценности: гуманность, сознательную дисциплину и культурное поведение;

  • утверждать в душах детей уважения к человеку как высшей ценности бытия;

  • воспитывать доброжелательное отношение к людям, дисциплинированность и культурное поведение;

  • вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию, сознательное отношение к общественному долгу, единство слова и дела;

  • ориентировать в системе нравственных ценностей на положительные примеры.


1 этап (8-9 класс)
  1. День знаний «Урок Победы»

  2. Тематический классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом.

  3. Акция «Цветы памяти»

  4. Ролевая игр «Я- Гражданин России»

  5. Акция «Блокадный хлеб»

  6. Интернет – экскурсия «путешествуем по Оренбургской области»

  7. Экскурсия «Жемчужные места моей малой Родины»

  8. Устный журнал «Звучи, звучи, родная речь!»

  9. Урок мужества «День защитника Отечества»

  10. Классный час «Афганистан - наша боль и память»

  11. Военно – спортивная игра «Зарница»

  12. Классный час «Человек, открывший дорогу к звездам»

  13. Акции «Улыбка с Гагариным», «Селфи с Гагариным»

  14. Акция «Сад победы», Акция "Окна Победы"

  15. Акция "Добрая неделя" (помощь труженикам тыла ВОВ)

  16. Моя родословная «Война в истории моей семьи»

  17. Беседа «Что в имени тебе моём»

20. Конкурс «С малой Родины начинается Россия»


2 этап (9-10 класс)
  1. Всероссийский урок мира «Бесланская трагедия»

  2. Всероссийский открытый урок «Больше никакой войны»

  3. Классный час «Памяти Холокоста»

  4. Урок мужества «Блокада Ленинграда»

  5. Диспут «Патриотизм: знак вопроса?:

  6. Урок «Караван-Сарай: история и современность»

  7. Просмотр фильма " История Оренбуржья".

  8. Классный час ««Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен»

  9. Классный час «В память о юных героях-антифашистах»

  10. Устный журнал «Мы – русские, мы – россияне»

  11. Классный час «Героический февраль»

  12. Тематическое мероприятие в классе, посвящённое Дню защитника Отечества

  13. Открытая кафедра «Моя гражданская позиция»

  14. Тематическая беседа, посвящённая Дню воссоединения Крыма с Россией

  15. Презентация «Путешествие по родным и любимым местам»

  16. Акция «День единых действий»

  17. Просмотр фильма о ВОВ

  18. Вахта Памяти у Памятника «Неизвестному солдату»

  19. Цикл бесед «Через года, через века – помните…»

  20. Родительское собрание «Отчий дом – начало большой жизни»


  1. этап (10-11 класс)
  1. Цикл бесед «Этих дней не смолкнет слава»

  2. Конкурс сочинений «За что я люблю свой край»

  3. Классный час «Давайте никогда не забудем об этом»

  4. Брейн – ринг «День народного единства»

  5. Литературно-историческая композиция ««Сталинградская битва»

  6. Вечер памяти воинам афганцам : «Никто не создан для войны»

  7. Детский Референдум

  8. Устный журнал ««Трудной дорогой войны»

  9. Классный час ««Мы – патриоты России»

  10. Классный час «Военная мощь России»

  11. Тематическое мероприятие «Русская воинская доблесть»

  12. Строевой конкурс «Военно-патриотической песни»

  13. Военно-историческая викторина «Слава русского оружия»

  14. Классный час «Конституционный долг и обязанности гражданина»

  15. Игра «Колесо истории»

  16. Анкетирование «Мое мнение о патриотизме»

  17. Оформление альбома «Города – герои»

  18. Возложение цветов к обелиску Победы «Вахта памяти»

  19. Урок Мужества

  20. Вальс Победы




Ожидаемые результаты

Ученик должен знать:

  • традиции и обычаи своего народа, своей семьи;

  • сведения о малой и большой Родине;

  • события о Великой Отечественной войне;

  • историю села Приморск, происхождение его названия;

  • понятие о культуре, обычаях, традициях родного края;

  • связь истории своего края с историей России.

Ученик должен уметь:


  • уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

  • гордиться за свою страну и за её героическое прошлое;

  • самостоятельно решать бытовые, семейные проблемы.




Я – УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК

Цель: оказание своевременной помощи ученикам и развитие способностей мыслить рационально, развитие культуры умственного труда.

Задачи:

  1. определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

  2. создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  3. формировать культуру мыслительной деятельности учащихся, познавательную активность на основе технологий развивающего, личносто- ориентированного обучения и воспитания в системе проблемно- диалогической деятельности, потребность к самосовершенствованию;

  4. воспитание чувства ответственности при выборе профессии.





1 этап (8-9 класс)
  1. Беседа «Устав школы и правила поведения»

  2. Путешествие- игра: «Мир профессий»

  3. Классный час «Гигиена умственного труда»

  4. Всероссийский урок генетики

  5. Классный час «Основные вопросы проведения ОГЭ»

  6. Творческие олимпиады

  7. Беседа о славянской письменности.

  8. Знакомство со словарями, с научно-познавательной литературой, интернет-ресурсами по подготовке к ОГЭ

  9. Всероссийские онлайн-уроки «ПроеКТОрия»

  10. Круглый стол «Учение и труд всё перетрут»

  11. Тестирование «Диагностика уровня самооценки»

  12. КВН «Юные математики»

  13. Мероприятие «День российской науки»

  14. Конференция «Школьник и режим дня»

  15. Конкурс сочинений «Наша школа в будущем»


2 этап (9-10 класс)
  1. Классный час «Удивительный мир научных открытий и технологий»

  2. Круглый стол «Мои права и обязанности»

  3. Беседа «Самоконтроль - что это? Кто не обходится без контроля?»

  4. Урок качества

  5. Всероссийская образовательная акция по информационным технологиям «ИТ Диктант»

  6. Всероссийские онлайн-уроки «ПроеКТОрия» по профориентации

  7. Классный час «Урок по финансовой грамотности»

  8. Викторина «День памяти А.С. Пушкина»

  9. Творческие олимпиады

  10. Акция «Читаю вместе с мамой»

  11. Всероссийский открытый урок «Наука превращений»

  12. Классный час «Основные вопросы проведения ОГЭ»

  13. Тестирование по профориентации «На кого пойти учиться»

  14. Мероприятие «Мы и мир профессий»

  15. Интеллектуальная игра «Школа- это дружный корабль»


3 этап (10-11 класс)
  1. Тестирование «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

  2. Научно-практическая конференция «Умею самостоятельно добывать знания из разных источников»

  3. Классный час «Оценка своих возможностей»

  4. Литературно-музыкальная композиция «Любовь во все века прекрасна»

  5. Профориентационный классный час «Мастер своего дела»

  6. Знакомство со словарями, с научно-познавательной литературой, интернет-ресурсами по подготовке к ЕГЭ

  7. Беседа по профориентации «Дороги, которые мы выбираем»

  8. Классный час «Основные вопросы проведения ЕГЭ»




Ожидаемые результаты

Ученик должен знать:

    • правила учебного труда, нормы учебно-познавательной деятельности;

    • благоприятные условия для самоуправляемого учения, гигиену умственного труда;

    • что такое самоконтроль, самостоятельность, самодисциплина;

    • иметь представление об основах профессионального самоопределения.

Ученик должен уметь:

    • соблюдать режим дня школьника;

    • самостоятельно пользоваться справочной литературой, различными источниками информации;

    • определять область своего знания и незнания для того, чтобы правильно выбирать пути дальнейшего саморазвития;

    • соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами.




Я – И ДОСУГ

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеурочной деятельности.

Задачи

  • создать условия для равного проявления учащимися класса индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;

  • использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;

  • развивать способность адекватно оценивать свои достижения и достижения других, радоваться своим успехам и огорчаться в случае неудач других;

  • использовать досуговую деятельность как средство развития эстетических умений учащихся и становления эстетических понятий.

1 этап (8-9 класс)
  1. Беседа «Устав школы и правила поведения»

  2. День учителя. Поздравления для учителей

  3. Тематическое классное мероприятие, посвящённое «Дню матери»

  4. Мастерская «Самоделкина»: Украсим класс к «Новогоднему празднику»

  5. Новогодний праздник в классе

  6. Защита фантастических проектов

  7. Конкурс «А ну-ка, девочки!»

  8. Конкурс «А ну-ка мальчики!»

  9. Мероприятие «Широкая масленица»

  10. Праздник последнего звонка


2 этап (9-10 класс)
  1. Онлайн-поздравление ко «Дню учителя»

  2. Конкурс «День поэзии» 

  3. Класс-концерт «Сердце матери»

  4. Конкурс «Самое лучшее новогоднее блюдо»

  5. Мероприятие «Новогоднее представление»

  6. Игровая программа «День святого Валентина»

  7. Соревнование «Вперёд, мальчишки!»

  8. Онлайн-поздравление для мам на «День 8 марта!»

  9. Мероприятие «Весенний КВН»

  10. Торжественная линейка для 9 класса


3 этап (10-11 класс)
  1. Праздник «Осенний балл»

  2. Мероприятие «День родной школы»

  3. День самоуправления

  4. Выпуск стенгазеты «Наши любимые мамочки»

  5. Участие в концерте «Мамин праздник»

  6. Фабрика Деда Мороза

  7. Круглый стол «Фотографии из семейного альбома»

  8. Выпуск газеты «Наш весёлый дружный класс!»

  9. Праздник последнего звонка «Пришло время проститься»


Ожидаемые результаты

Ученик должен знать:

    • свои способности, склонности, интересы;

    • правила общения при совместной творческой работе.

Ученик должен уметь:

    • находить своё место в общем деле на всём его протяжении;

    • уметь выстраивать свои отношения со сверстниками и окружающими.


Я – ЗДОРОВЫЙ УЧЕНИК

Цель: использование здоровьесберегающих технологий для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для самореализации личности.

Задачи:

  • овладевать навыками общей физической культуры;

  • развивать двигательную активность;

  • проводить мероприятия по профилактике различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание;

  • ознакомить с правилами социальной безопасности;

  • обучать простейшим приёмам самозащиты


1 этап (8-9 класс)
  1. Классный час «Мой безопасный путь в школу»

  2. Беседа «Наша безопасность. Коронавирус и его профилактика»

  3. Круглый стол «Пожары – большая беда для человека»

  4. День здоровья. «Здоровые дети в здоровой семье»

  5. Урок «Спорт – норма жизни!»

  6. Выпуск тематических газет

  7. Классный час "Откажись от курения прямо сейчас!"

  8. Акция "День белой ромашки"

  9. Информационный классный час «Вся правда о курительных смесях»

  10. Беседа «О здоровой и полезной пище»

  11. Стресс в нашей жизни

  12. Спортивный праздник: «Сильные, ловкие, смелые!»



2 этап (9-10 класс)
  1. Спортивная игра «Веселые старты»

  2. Конкурс знатоков ПДД «Умный пешеход»

  3. Практикум «ППБ в школе, план эвакуации в случае возникновения пожара»

  4. Классный час «Безопасность в сети Интернет. Социальные сети»

  5. Зачёт «Готов труду и обороне»

  6. Акция «Мы выбираем жизнь»

  7. Игра, диспут «Мы за здоровый образ жизни!», «Опасность вредных привычек»

  8. Акция, посвященная памяти жертвам ПДД

  9. Спортивно-игровые эстафеты «Новогодний лабиринт»,

  10. Презентация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

  11. Беседа «Как не стать жертвой преступления»

  12. Весенний кросс

  13. Урок здоровья «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья!»




3 этап (10-11 класс)
  1. Олимпиада "Безопасные дороги"

  2. Секция «Волейбол»

  3. Школьный шахматно-шашечный турнир

  4. Уборка территории школы

  5. Классный час «Место физкультуры и спорта в режиме дня»

  6. Мастер-класс «Навыки оказания первой помощи»

  7. Ролевая игра «Формула здоровья»

  8. Выпуск стенгазеты «Наши земляки – олимпийцы-чемпионы»

  9. Классный час «Подросток и наркотики»

  10. Цикл бесед по соблюдению правил безопасности жизнедеятельности

Ожидаемые результаты

Ученик должен знать:

  • необходимость здорового образа жизни;

  • необходимость в постоянном поддержании своего здоровья, физической силы, выносливости и высокой работоспособности;

  • знать, что физическая культура обеспечивает полноценный обмен веществ в организме и предупреждает возможность болезни, что физические упражнения – это путь к здоровью, работоспособности и долголетию;

  • информацию о вреде наркотиков, курении, алкоголе.

Ученик должен уметь:

  • соблюдать гигиенические правила, способствующие укреплению здоровья;

  • заниматься физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствоваться;

  • правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.


Я И ПРИРОДА


Цель: создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранительной деятельности подростков, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Задачи:

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

  • формировать эстетическое отношение подростков к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;

  • организовывать и воплощать в жизнь посильных социально значимых дел, акций, ролевых игр по сохранению и умножению природного наследия.

1 этап (8-9 класс)
  1. Классный час «Глобальные проблемы человечества»

  2. Экскурсия «В гости к зеленой аптеке»

  3. Социальный проект «Спасём малую родину от бытовых отходов»

  4. Акция "Помоги птицам!"

  5. Конкурс «Чистый взгляд»

  6. Акция "Достопримечательности моего села"

  7. Классный час «День земли»

  8. «Весенний субботник»


  1. этап (9-10 класс)

  1. Классный час «День защиты морских млекопитающих»

  2. Интернет – путешествие «В мире животных»

  3. Акция «Чистые берега»

  4. Классный час «День воды»

  5. Интеллектуальная игра «Кто хочет стать знатоком родной природы»

  6. Правовой вестник «Природа под защитой закона»

  7. Уборка территории школы. Посадка цветов

  8. Поход на природу «Наше родное село»


3 этап (10-11 класс)
  1. Круглый стол «Я – житель планеты Земля»

  2. Фотоконкурс «Мой край»

  3. Создание презентации «Природные достопримечательности Кваркенского района»

  4. Экологический урок «Чернобыль: этого не должно повториться»

  5. Путешествие по Красной книге

  6. КВН «Знатоки животных, пернатых и растений»





Ожидаемые результаты

Ученик должен знать:

  • экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;

Ученик должен уметь:

  • видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;

  • вести экологически грамотно в природе и в быту;

  • прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;

  • предпринимать определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания.


Работа с родителями (ежегодные традиционные мероприятия)
  1. Помощь родителей в подготовке класса к новому учебному году (текущие ремонты), приобретению классного уголка, футболок, жилетов, подарков к календарным праздникам и дням рождения и т.д.

  2. Помощь родителей в подготовке и проведении всех классных и школьных мероприятий

  3. Посещение родительских собраний

  4. Заседание родительского комитета, участие в работе управляющего совета гимназии

  5. Индивидуальные встречи с родителями на дому.

Ожидаемые результаты
  • неподдельный интерес родителей к внутреннему миру их ребёнка;

  • полное взаимопонимание между детьми и родителями;

  • сформированы крепкие взаимоотношения в семье через совместную деятельность;

  • родители знают таланты и способности своего ребёнка и готовы на дальнейшее их развитие;

  • популяризация положительного опыта семейного воспитания.

Формируя и развивая коллектив класса, учитель не должен забывать и о развитии личностных и творческих сил каждого ученика по всем заявленным направлениям проекта.


Ожидаемые результаты

от реализации воспитательного проекта «Мы вместе»

    1. Создание единого максимально благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.

    2. Организация работы детского коллектива, способного влиться и самостоятельно функционировать в общешкольном коллективе.

    3. Формирование подросткового коллектива, эмоционально насыщенного общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать различные формы деятельности в конкретных условиях с конкретными участниками.

    4. Привлечение активного и инициативного детского коллектива, имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию ученического самоуправления в своём коллективе.

    5. Воспитание коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, края, бережно хранящий традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.


Портрет выпускника (согласно ФГОС)
    • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

    • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

    • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

    • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

    • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

    • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

    • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

    • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

    • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

    • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

    • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Критерии эффективности и показатели развития классного коллектива



Критерии

Показатели

Социальная, ответственность и патриотизм

1.Направленность личности. 2.Отношение учащегося к семье, Отечеству, земле, миру, труду, культуре, знаниям, человеку, своему внутреннему

миру, своему «Я».

Умение адаптироваться в современном мире

Свобода личности. Гуманность. Духовность. Толерантность. Творчество личности. Практичность.

Сформированность

индивидуальности личности

Нравственная воспитанность.

Сформированность классного коллектива

Степень сплочённости детского коллектива

Уровень развития

ученического самоуправления

Социальная активность, лидерские качества

Удовлетворённость жизнедеятельностью классного коллектива

участников образовательного процесса

Комфортность, защищённость личности обучающегося. Удовлетворённость педагога взаимоотношениями в коллективе класса. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания.



Используемая литература


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт

  2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации под ред. Е.Н. Степанова. Творческий центр «Сфера», Москва - 2003г.

  3.  Методологические основы педагогики [Электронный ресурс].- Режим доступа http://www. /magistratura/ped. rtf.

  4. Настольная книга классного руководителя. Автор-составитель: Л.Д. Гуткина. Центр «Педагогический поиск», М – 2016г.

  5. Новое воспитание. Н.Е. Щуркова, «Педагогическое Общество России» Москва – 2005г.

  6. Ресурсы интернет – сайта: www.pedsovet.ru


Диагностические результаты:

Воспитательная работа в классе была построена в соответствии с задачами проекта «Мы вместе».

Разнообразие средств педагогического влияния, правильность выбора содержания и форм работы, приёмов включения учащихся в деятельность и общение, способствовали сплочению коллектива, проявлению дружеских чувств, взаимопомощи и взаимовыручки.

Таким образом, благодаря поставленным задачам, достигнут положительный результат в воспитании учащихся класса и в развитии классного коллектива. Авторитетом в классе пользуются учащиеся успешные в учёбе. Они являются примером для одноклассников и той высокой планкой, к которой стремятся многие ученики класса.

Нравственно-психологический климат в классе носит доброжелательный характер, взаимоотношения учащихся строятся на тактичности, вежливости, толерантности, уважении друг к другу.

По отношению к школе, ученью и учителям доминирует положительный эмоциональный настрой, дети с удовольствием посещают школьные занятия, с классным руководителем и учителями-предметниками у них сложились доверительные отношения.

Дети принимают активное участие в жизнедеятельности класса и школы,

Проявляя инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности. Воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.


Работа по гражданско-патриотическому направлению

«Я-патриот»

  • Учащиеся принимают участие в подготовке и проведению тематических классных часов: «Памяти Холокоста», «Блокада Ленинграда», «В память о юных героях-антифашистах», «Героический февраль», «Афганистан - наша боль и память», «Давайте никогда не забудем об этом», «Урок мужества» и других.

Готовят тематические презентации, подбирают материал по теме, школьники подробнее узнали, какой вклад внесли наши земляки  в историю нашего села и всей нашей страны. Мы будем помнить их героизм, мужество и стойкость.

  • Участвуя во Всероссийской акции «День единых действий, в рамках мероприятия:

прошел единый урок, посвященный памяти жертв геноцида Советского народа от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ с просмотром видеофильма «Без срока давности», подготовленного Министерством просвещения РФ.

  • На уроке «День неизвестного солдата» ученики узнали о бессмертном подвиге советских людей, о героической защите от фашистских захватчиков, о солдатах, не вернувшихся с войны, о поисковых отрядах, братских могилах, памятниках Неизвестному солдату в разных уголках России.

  • В преддверии празднования дня Победы стартовала Акция "Добрая неделя", наш класс оказал помощь в уборке двора труженику тыла Савельевой Зинаиде Степановне. Ребята очистили двор и огород от мусора, вскопали грядки.

Ребята активно участвуют в акциях(размещают в социальных сетях): «Цветы памяти», «Улыбка с Гагариным», «Селфи с Гагариным» «Блокадный хлеб», "Окна Победы", «Сад Победы» и других. Что способствует формированию знаний о своем Отечестве, уважению к традициям предков, воспитанию чувства патриотизма.


Все мероприятия прошли на высоком уровне с активным участием учеников на всех этапах подготовки и проведения. Необходимо увеличение объема работы по данному направлению.



Работа по формированию социально адаптированной личности

«Я успешный ученик»

  • Проведение и участие: диспут «Гигиена умственного труда», круглый стол «Учение и труд всё перетрут», мероприятие «День российской науки», конференция «Школьник и режим дня», творческие олимпиады.

  • Проведение различных тематических классных часов «Основные вопросы проведения ОГЭ», «Удивительный мир научных открытий и технологий»,

«Урок по финансовой грамотности», «Мы и мир профессий».

  • Участие в акциях «Читаю вместе с мамой», «ИТ Диктант», онлайн-уроки «ПроеКТОрия» по профориентации.

  • Тестирование для определения творческих наклонностей личности: «Диагностика уровня самооценки», «На кого пойти учиться», «Мотивация успеха и боязнь неудачи».

Большинство учащихся класса имеют хорошую степень развития познавательных интересов и творческих способностей, многие владеют хорошими навыками работы со справочной литературой и Интернетом.

Работа в данном направлении проведена в хорошем объеме, на качественном уровне, все мероприятия вызывают большой интерес учащихся, развивают способности мыслить рационально, развивают культуру умственного труда, знакомят с основами профессионального самоопределения.

Ребята с удовольствием участвуют в интеллектуальных конкурсах, любят выполнять тестовые задания, принимают участие во всероссийских конкурсах.

Особо активные учащиеся (олимпиады, конкурсы, соревнования)

(2020-2021, 2021-2022 учебный год)

ФИ уч ащегося

Название мероприятия

Результат

1

Рычина Ольга

Чертыкрвцева Валерия

Вагина Татьяна

Сунгатуллина Эльвина

Всероссийская олимпиада (школьный этап)

математика, русский язык, история и др.


участник

участник участник

участник

2

Калдашов Михаил


призер

3

Вагина Татьяна

Рычина Ольга

Вагина Татьяна

Сунгатуллина Эльвина

Паель Алена

Международный дистанционный конкурс «Звездный час»


диплом 3 степени

участник

участник

участник

участник

4

Чертыкрвцева Валерия

Вагина Татьяна

Сунгатуллина Эльвина

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (математика)

диплом участника

5

Рычина Ольга

Районный конкурс рисунков «Моя мама»

диплом

6


Калдашов Михаил

Дорофеев Данил

Участие в районных соревнованиях «Юный пожарник»

Победители и призеры

(2,3 места)

7

Пивцаев Александр


Участие в Переволоцком марафоне по бегу на дистанции 10 км.

грамота (1 место)

8

Пивцаев Александр

Искужин Салават

Вельмакин Владислав

Калдашов Михаил

Дорофеев Данил

ГТО



ГТО

бронзовый знак отличия

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО 4 степени

9

Сунгатуллина Эльвина

Чертыкрвцева Валерия

Пивцаев Александр

Вагина Татьяна

Паель Алена

Искужин Салават


Марафон по финансовой грамотности от проекта «Инфоурок» в рамках Всероссийской финансовой грамотности 2020


сертификаты

участника


10

Рычина Ольга

Вельмакин Владислав

Калдашов Михаил


Всероссийская

образовательная акция«ИТ-диктант»


сертификаты

участника


11

Калдашов Михаил

Рычина Ольга


Всероссийская олимпиада школьников «Сириус. Курсы»

(муниципальный уровень)

Биология (19б.)

Математика(10б.)

12

Калдашов Михаил

Дорофеев Данил

Вельмакин Владислав


Всероссийская онлайн-олимпиада

(платформа Учи.ру) «Безопасные дороги»

сертификаты

участника


13

Рычина Ольга


Всероссийская культурно-просветительская акция

(тест) «Культурный марафон»

сертификат

участника


14

Рычина Ольга


Всероссийский онлайн-зачет «Финансовая грамотность»

сертификат

участника


15

Калдашов Михаил

Дорофеев Данил

Вельмакин Владислав


Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству. Учи.ру

сертификаты

участника




Работа по коллективно-творческому направлению

«Я и досуг»

Участие в

  • конкурсах,

  • викторинах

  • интеллектуальных играх

  • внеклассные мероприятия по праздникам

  • творческие вечера

  • выступления со своими творческими номерами на общешкольных мероприятиях


Данное направление работы является одним из наиболее успешным. Большой интерес вызывает у ребят организация и проведение коллективных творческих дел, например, таких как: концерт ко Дню матери, выступления ко Дню учителя, КВНы, конкурсы «А ну-ка, девочки!» и «А ну-ка мальчики!», праздник «Широкая масленица!», игровая программа «День святого Валентина», мероприятие «Новогоднее представление». Ребятам очень интересно проявить себя.




Работа по спортивно-оздоровительному направлению

«Я – здоровый ученик»

  • Пропаганда и ведение здорового образа жизни: урок «Спорт – норма жизни!», спортивный праздник: «Сильные, ловкие, смелые!», игра «Веселые старты», диспут «Мы за здоровый образ жизни!», «Опасность вредных привычек», день здоровья «Здоровые дети в здоровой семье», беседа «О здоровой и полезной пище» и другие.

  • Участие в спортивных соревнованиях различных уровней (олимпиады по физкультуре, участие в ГТО, в районных соревнованиях «Юный пожарник», Осенний кросс, и др. соревнования между классами, спортивные игры).

  • Занятия в спортивной секции «Волейбол», участие в акциях: "День белой ромашки", «Мы выбираем жизнь», «Памяти жертв ПДД».


Дети принимают активное участие в генеральных уборках класса, ухаживают за комнатными растениями. 

Постоянно проводились беседы по профилактике детского травматизма. Много бесед по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, инструктажи по ТБ.

Класс активно и увлеченно принимает в различных спортивных мероприятиях и акциях. Здоровый образ жизни приветствуется ребятами и является выбором большинства учеников класса.



Работа по нравственно-экологическому воспитанию

«Я и природа»


  • Проведение и участие: экскурсия «В гости к зеленой аптеке», интеллектуальная игра «Кто хочет стать знатоком родной природы», игра-путешествие «В мире животных» фотоконкурс «Мой край», путешествие по Красной книге и другие.

  • Проведение различных тематических классных часов «Глобальные проблемы человечества», «День земли», «День защиты морских млекопитающих».

  • Участие в акциях "Помоги птицам!", "Достопримечательности моего села", «Чистые берега».


По благоустройству и озеленению территории школы был проведен субботник, в котором приняли участие все ученики нашего класса. В ходе субботника была проведена уборка мусора и листвы, побелка стволов деревьев и бордюров. Ребята очень любят ходить на экскурсии по изучению природы родного края, такие походы учат видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться. Акции «Чистые берега», «Спасём малую родину от бытовых отходов» учат понимать взаимосвязь между человеком, обществом, природой. Воспитанники с удовольствием выполняют действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания.



Об эффективности работы по проекту говорит и тот факт, что в течение всего периода обучения и воспитания нет ни одного учащегося, состоящего на внутришкольном контроле. 100% учащихся класса получают дополнительное образование в кружках и секциях учреждений дополнительного образования.

По итогам второго года обучения и реализации первых двух этапов проекта можно сделать следующие выводы:

  • Классный коллектив сформирован;

  • 90% учащихся имеют хороший уровень воспитанности;

  • Доля учащихся, вовлеченных в коллективную творческую деятельность к концу года выросла до 79%;

  • Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей воспитательной системой класса – выше среднего;

  • Уровень состояния физического и психического здоровья учащихся – средний.

Кроме того, учащиеся знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи, уважительно относятся к родителям, их взглядам и чувствам. Ребята имеют первоначальное представление об эстетике, искусстве, стремятся всё делать красиво, стараются соблюдать гигиенические правила, способствующие укреплению здоровья, знают правила учебного труда, нормы учебно-познавательной деятельности, правила общения в различных жизненных ситуациях, соблюдают режим дня.
















Приложение 1

Наш классный коллектив «Мы вместе»

(список классного коллектива)

2020-2021 уч.г.

2021-2022 уч.г.

1


Абросимов К. (9 кл)

2


Вагина Т. (9 кл)

3


Искужин С. (9 кл)

4


Рычина О. (9 кл)

5


Сунгатулина Э. (9 кл)

6

Паель А. (9 кл)

7


Пивцаев А. (9 кл)

8

Чертыковцева В. (9 кл)

9


Дудник А. (9 кл)

10


Вельмакин В. (8 кл)

11


Дорофеев Д. (8 кл)

12


Калдашов М. (8 кл)

1.

Рычина Ольга (10кл)

2


Дорофеев Данил (9 кл)

3


Вельмакин Владислав (9 кл)

4


Калдашов Михаил (9 кл)








Приложение 2

Наша жизнь!


Н аша жизнь!

















































































































Наша жизнь!













































































Наша жизнь!
























































Наша жизнь!


Н аша жизнь!


Наша жизнь!




























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!