Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 им. В.А. Джанибекова
городского округа Щёлково
г. Щелково - 4 Московской обл. т.259-99-01
ул. Беляева д. 14 инд. 141104 Е-mail school13_dzshan@mail.ru
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 4«Б»
2022-2023 учебный год
Классный руководитель:
Андоскина Фирая Ахатовна
2022 г
Основные цели и задачи воспитательной деятельности
Цели:
1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию личности.
2. Обучить общим приёмам в области межличностных отношений обучающихся класса.
3. Готовить обучающихся к самостоятельной жизни, воспитывать Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи:
воспитание гражданственности, чувства патриотизма и приобщение к духовным и культурным ценностям своего Отечества;
развитие познавательного интереса обучающихся, поддержание интереса к учёбе, убежденности в необходимости высокого уровня знаний;
совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий;
формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;
сплочение класса в единый, дружный коллектив;
повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
воспитание сознательного отношения к обучению, развитие познавательного интереса школьников;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестному отношению к общественно-полезному труду, дежурству в классе;
укрепление связи семьи и школы.
Воспитательная работа в классе в 2022-2023 учебном году будет направлена на:
- воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, её истории и традициям;
- сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
- изучение, анализ и коррекцию взаимоотношений между учащимися;
- проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель - создание условий для духовного и нравственного развития каждого обучающегося.
Приоритетные направления воспитания
Гражданское: воспитывать школьников в духе познания, хранения и развития национальных и патриотических традиций, формировать интеллектуально развитую, духовно богатую, целостную личность; формировать у обучающихся толерантное национальное сознание, историческую память, национальный характер, мировоззрение, гуманистические идеи.
Правовое: прививать обучающимся уважение к правам и свободам человека, обеспечить знание и выполнение школьниками законов .
Физическое: пропагандировать здоровый образ жизни; проводить оздоровительную работу среди подростков; формировать осознание обучающимися роли физического совершенства в гармоничном развитии личности; воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом и соблюдении режима дня.
Художественно-эстетическое: развивать художественно-эстетическую образованность и детей; формировать эстетическую культуру средствами народных традиций; развивать представление о внешней и внутренней красоте человека.
Трудовое: воспитывать сознательное отношение к труду как высшей ценности человека и общества.
Экологическое: формировать экологическую культуру и осознание себя частью природы; воспитывать чувство ответственности за природу как национальное богатство; привлечение школьников к экологической и природоохранной деятельности.
Семейное: формировать культуру современной семьи и потребность помогать родителям; развивать интерес к традициям семьи; формировать нравственные качества с позиций добра и справедливости.
Духовно-нравственное: прививать и развивать нравственные чувства, прочные убеждения, потребность вести себя в соответствии с нормами общества; воспитывать патриотизм, коллективизм, непримиримость к аморальным поступкам людей, к нарушителям норм и правил культурного поведения.
Превентивное: обеспечить теоретическую и практическую реализацию мероприятий, направленных на предупреждение и преодоление отклонений в поведении школьников; предотвращение развития различных форм асоциального, аморального поведения, прививать потребность вести себя в соответствии с моральными нормами в обществе.
Формирование здорового образа жизни: обеспечение полноценного развития детей, охраны и укрепления их здоровья; формирования гармонии тела и души; воспитание потребности в физических занятиях, стремление к овладению санитарно-гигиеническими знаниями и навыками.
Развитие ученического самоуправления: организация содержательного досуга обучающихся, воспитание бережного отношения к школьному имуществу; углубление знаний учащихся о самоуправлении; развитие коммуникативных навыков.
Формирование научного мировоззрения: формировать научно обоснованные взгляды и убеждения обучающихся, чувство собственного достоинства, единство внутренней и внешней воспитанности, высокий уровень общественной активности.
Задача сотрудничества с родителями:
продолжать совершенствовать и укреплять связь «Школа - родители»;
привлекать родителей к организации внеклассных воспитательных мероприятий;
организовывать «Круглые столы» с целью совершенствования контакта родителей и детей «Услышьте меня!»;
налаживать тесный контакт на основе заинтересованного отношения к детям;
изучать педагогическую позицию родителей;
изучать индивидуальные особенности детей через индивидуальные беседы с родителями.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
Организация питания обучающихся.
Анализ внешнего вида обучающихся.
Мониторинг успеваемости и межличностных конфликтных ситуаций.
Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
Проверка успеваемости обучающихся.
Проведение мероприятий в классе по плану.
Работа с учителями - предметниками по ситуации.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с психологом по ситуации.
Каждый месяц:
Посещение уроков в своём классе.
Один раз в триместр:
Оформление и введение электронного журнала класса .
Анализ выполнения плана работы за триместр.
Коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Оформление личных дел обучающихся.
Выбор актива класса.
Заполнение социального паспорта класса.
Составление характеристик обучающихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Сбор статистических данных о классе.
Подведение итогов работы классного актива за год.
Посещение семей обучающихся и составление актов обследования.
Основные направления воспитательной работы
Патриотическое воспитание
Проведение Уроков Мужества.
Проведение бесед, классных часов на патриотические темы.
Участие в мероприятиях, посвящённых праздникам нашей страны.
Нравственность и духовное воспитание
Проведение бесед о моральном облике и достоинстве гражданина России.
Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
Проведение мероприятий на темы общечеловеческих ценностей.
Эстетическое воспитание
Посещение культурных мероприятий.
Проведение бесед, направленных на эстетическое развитие личности, участие в творческих конкурсах, выставках.
Физическое воспитание
Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
Проведение мероприятий на темы правильного отношения к своему здоровью.
Профориентационная работа
Проведение бесед, классных часов и внеклассных мероприятий на тему выбора профессии, о востребованных профессиях; работа по популяризации рабочих профессий.
Трудовое воспитание
Участие в общешкольных субботниках, трудовых десантах.
Систематическая уборка классной комнаты.
Уход за комнатными растениями.
Модуль 1 «Ключевые общешкольные дела» | |
| Содержание деятельности | Дата проведения | Кол-во участников | Ответственный | |
1 | День знаний, единый классный час. | 01.09.22 | 31 | Классные руководители | |
2 | Профилактическая акция «Здоровье – твое богатство» | 02.09.22 | 31 | Классные руководители | |
3 | Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода ЧС) | 02.09.22 | 31 | Классные руководители | |
4 | День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан» | 03.09.22 | 31 | Классные руководители | |
5 | Международный день распространения грамотности | 10.09.22 | 31 | Классные руководители | |
6 | Всероссийская акция «Вместе, всей семьей» | 16.09.22 | 31 | Классные руководители | |
7 | Организационные классные ученические собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в школе» | 24.09.22 | 24 | Классные руководители | |
9 | Неделя безопасности дорожного движения | 27.09-01.10 | 31 | Зам директора по ВР, педагог-организатор, классные рук-ли | |
11 | День пожилого человека. Акция «К людям с добром!» | 01.10 | 31 | Классные руководители | |
12 | Праздничные мероприятия, посвященные Дню Учителя | 05.10 | 31 | Зам директора по ВР, педагог-организатор, классные рук-ли | |
13 | Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень» | 11.10-15.10 | 31 | Педагог-организатор, классные рук-ли | |
14 | Праздник осени | 26.10 | 31 | Педагог-организатор, классные рук-ли | |
15 | Международный день школьных библиотек | 25.10 | 31 | Зав библиотекой | |
16 | День народного единства | 03.11 | 31 | Зам директора по ВР, классные рук-ли | |
17 | Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе» | 16.11 | 31 | Классные руководители | |
18 | Профилактическая акция «Здоровье – твое богатство» | 15.11-19.11 | 31 | Классные руководители | |
19 | Смотр – конкурс классных уголков «Дом, в котором мы живем!» | 18.11-26.11 | 31 | Зам директора по ВР, классные рук-ли | |
20 | День словаря | 22.11.21 | 31 | классные руководители |
21 | День матери | 28.11.21 | 31 | Классные руководители | |
22 | День Неизвестного Солдата, Международный день инвалидов | 03.12 | 31 | Классные руководители | |
| День написания писем Деду Морозу | 04.12 | 31 | Классные руководители | |
23 | Урок воинской славы, посвященные «Дню героев Отечества» | 09.12 | 31 | Классные руководители | |
24 | Единый урок «Права человека» | 10.12 | 31 | Классные руководители | |
25 | Классные часы «Все ребята знать должны основной закон своей страны», посвященные Дню Конституции РФ | 10.12-14.12 | 31 | Классные руководители | |
26 | Общешкольный конкурс новогодних поделок «Зимняя сказка» | 20.12-28.12 | 31 | Педагог-организатор, классные рук-ли | |
27 | Новогодние мероприятия | 23.12-29.12 | 31 | Зам директора по ВР, педагог-организатор, классные рук-ли | |
28 | Классные часы «Безопасные каникулы» | 27.12-29.12 | 31 | Классные руководители | |
29 | Рождественская неделя | 10.01-14.01 | 31 | Классные руководители | |
30 | Классные часы в рамках Недели безопасного Интернета | февраль | 31 | Классные руководители | |
31 | День российской науки | 08.02 | 31 | Классные руководители | |
32 | День Домового | 10.02 | 31 | Классные руководители | |
33 | День доброты | 17.02 | 31 | Классные руководители | |
34 | Единый урок, посвященный Дню Защитника Отечества | 18.02 | 31 | Зам директора по ВР, педагог-организатор, классные рук-ли | |
35 | Праздник Масленицы | 03.03 | 31 | Зам директора по ВР, педагог-организатор, классные рук-ли | |
36 | Праздничный концерт, посвященный Международному Женскому Дню | 07.03 | 31 | Зам директора по ВР, педагог-организатор | |
33 | День воссоединения Крыма с Россией | 18.03 | 31 | Классные руководители | |
34 | Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | 21.03-27.03 | 31 | Педагог-организатор, учитель музыки | |
35 | Библиотечные уроки, посвященные Всероссийской неделе детской книги | 22.03-30.03 | 31 | зав библиотекой | |
36 | Мероприятия, посвященные 140-летию со дня рождения К.И. Чуковского | 31.03.21 | 31 | Зав. библиотекой, классные руководители | |
37 | Гагаринский урок «Космос, и мы» | 11.04-12.04 | 31 | Классные руководители | |
38 | Беседы об экологической опасности, приуроченные ко всемирному дню Земли | 15.04-18.04 | 31 | Классные руководители | |
39 | Школьный конкурс рисунков «Безопасность, экология, природа и мы» | 25.04-28.04 | 31 | Педагог-организатор, классные рук-ли | |
40 | Смотр инсценированной песни «Нам нужна одна Победа» | май | 31 | Зам директора по ВР, классные рук-ли | |
41 | Уроки мужества, посвященные Великой Отечественной войне | 07.05 | 31 | Зам директора по ВР, классные рук-ли | |
42 | Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка» | 02.05.-06.05 | 31 | Зам директора по ВР, классные рук-ли | |
43 | Мероприятия, посвященные международному Дню Семьи | 13.05.21 | 31 | Зам. директора по ВР, классные руководители | |
44 | Торжественные линейки, посвященные окончанию учебного года | 20 мая | 31 | Зам директора по УВР, классные рук-ли | |
Модуль 3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | |
1 | Кружок «Основы функциональной грамотности» | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители, | |
2 | Кружок «Учусь создавать проекты» | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители, | |
3 | Клуб «Юный турист» | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители, педагоги дополнительного образования | |
4 | Кружок «Умелые ручки» | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители, | |
5 | Кружок «Радужный мир» | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители, | |
6 | Кружок «Мир профессий» | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители, | |
7 | Разговор о важном | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители, педагоги дополнительного образования | |
8 | Театральная студия «Занавес» | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители, | |
9 | Клуб «Юные патриоты России» | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители, | |
10 | Спортивная игровая секция «Веселая физкультура». | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители, | |
Модуль 4. «Самоуправление» | |
1 | Выборы органов классного самоуправления | 13 сентября | | Классные руководители | |
2 | Работа в соответствии плану | Сентябрь-май | | Классные руководители | |
Модуль 5. «Детские общественные объединения» | |
1 | Участие в проектах в акциях РДШ | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители | |
2 | Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители | |
Модуль 6. «Экскурсии, походы, поездки» | |
1 | Экскурсии в краеведческий музей, музеи города | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители | |
2 | Экскурсии по историческим и памятным местам города | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители | |
3 | Организация экскурсий в пожарную часть города | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители | |
4 | Совместная работа с туристическими фирмами | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители | |
5 | Организации походов на выставки, театральные постановки, библиотеки, развлекательные центры | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители | |
Модуль 7. «Профориентация» | |
1 | Классный час «Профессии наших родителей» | 18 октября | 31 | Классные руководители | |
2 | Беседа «Мои увлечения и интересы» | 22 ноября | 31 | Классные руководители | |
3 | Классный час «Человек в семье» | 7 февраля | 31 | Классные руководители | |
4 | Проведение тематических часов по профориентации | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители | |
Модуль 8. «Школьные и социальные медиа» | |
1 | Вовлечение обучающихся на страницы ВК и Инстаграм школы | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители | |
2 | Участие в съемках информационных и праздничных роликов | Сентябрь-май | 31 | Классные руководители | |
Модуль 9. «Организация предметно-эстетической среды» | |
1 | Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | Сентябрь-май | | Классные руководители | |
2 | Оформление классных уголков | Сентябрь-май | | Классные руководители | |
Модуль 10. «Работа с родителями» | |
1 | Общешкольное родительское собрание (публичный доклад директора школы) | | | Зам директора по ВР | |
2 | Родительское собрание «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» | 06.09.2021 | | Классный руководитель | |
3 | «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье» | декабрь | | Классный руководитель | |
| «Эстетическое воспитание ребёнка. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» | март | | Классный руководитель | |
| «Перелистывая страницы учебного года…» | май | | Классный руководитель | |
4 | Тематические классные собрания | Сентябрь-май | | Классные руководители | |
5 | Индивидуальные консультации | Сентябрь-май | | Зам директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | |
6 | Работа совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учета, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей | Сентябрь-май | | Зам директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | |
7 | Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях | Сентябрь-май | | Классные руководители | |
8 | Участие в мероприятиях службы медиации | Сентябрь-май | | Зам директора по УВР, ВР | |
9 | Участие родителей в профилактических мероприятиях ПДД «Родительский патруль» | Сентябрь-май | | Зам директора по ВР | |
Модуль 11. «Российское движение школьников» РДШ | |
1 | Участие в мероприятиях, акциях, конкурсах различных уровней | Сентябрь-май | | Зам директор по ВР, педагог-организатор | |
2 | Участие в единых днях действия (по отдельному плану) | Сентябрь-май | | Зам директор по ВР, педагог-организатор | |
Модуль 12. «Профилактика социально-негативных явлений» | | | |
1 | Акция «Внимание, дети!» | 2 Сентября | 31 | Классные руководители | |
2 | Беседа «Твой безопасный маршрут» | 6 Сентября | 31 | Классные руководители | |
3 | Беседа «Твои дела в твоих поступках» | 18 Октября | 31 | Классные руководители | |
4 | Беседа «Осторожно, гололед» | 3 декабря | 31 | Классные руководители | |
5 | Беседа «Безопасный Новый год» | 27 декабря | 31 | Классные руководители | |
6 | Викторина «О вредных привычках» | 18 Февраля | 31 | Классные руководители | |
7 | Беседа «Ответственность за нарушение правил поведения» | 21 Марта | 31 | Классные руководители | |
Классный руководитель /Андоскина Ф. А./