СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный потенциал урока: проблемы, находки и решения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития воспитания в системе образования России выделяет воспитание, как важнейшую стратегическую задачу

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный потенциал урока: проблемы, находки и решения»

Воспитательный потенциал урока: проблемы, находки и решения

Воспитательный потенциал урока: проблемы, находки и решения

Задачи: ознакомить с опытом реализации воспитательного потенциала урока; определить резервы и возможности повышения воспитательной функции образования на уроке; выявить проблемы в реализации воспитательной функции на уроке.

Задачи:

  • ознакомить с опытом реализации воспитательного потенциала урока;
  • определить резервы и возможности повышения воспитательной функции образования на уроке;
  • выявить проблемы в реализации воспитательной функции на уроке.
Программа развития воспитания в системе образования России выделяет воспитание, как важнейшую стратегическую задачу.  В становлении личности каждого члена современного общества школа играет ведущую роль. «из приказа Мин.образования России №574 от 18.10.99г»

Программа развития воспитания в системе образования России выделяет воспитание, как важнейшую стратегическую задачу.

В становлении личности каждого члена современного общества школа играет ведущую роль.

«из приказа Мин.образования России №574 от 18.10.99г»

Соотношение обучения и воспитания – фундаментальная педагогическая  проблема  Современное обучение должно опираться на новое понимание содержания школьного образования, в состав которого входят не только «знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности»,  но и «опыт творческой деятельности»,и опыт «эмоционально – ценностного отношения к миру»  ( М.Н.Скаткин, В.В.Краевский).

Соотношение обучения и воспитания – фундаментальная педагогическая проблема

Современное обучение должно опираться на новое понимание содержания школьного образования, в состав которого входят не только «знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности», но и «опыт творческой деятельности»,и опыт «эмоционально – ценностного отношения к миру»

( М.Н.Скаткин, В.В.Краевский).

Главная задача учителя ,  проектирующего и осуществляющего педагогический процесс – обеспечить единство действия механизмов воспитания и обучения.

Главная задача учителя , проектирующего и осуществляющего педагогический процесс – обеспечить единство действия механизмов воспитания и обучения.

  Воспитательный потенциал урока в себя включает:   Организационно-эстетическую среду Содержание Стиль образовательного общения Культуру управления образовательной деятельностью Дидактическую структуру Методические приемы

Воспитательный потенциал урока в себя включает:

  • Организационно-эстетическую среду
  • Содержание
  • Стиль образовательного общения
  • Культуру управления образовательной деятельностью
  • Дидактическую структуру
  • Методические приемы
С какими нравственными объектами вступает ученик во взаимодействии на уроке? «Другие люди ». Отношение проявляется через гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность .  «Я». Отношение проявляется в таких качествах как гордость, скромность, требовательность, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность, честность . «Общество и коллектив». Отношение проявляется в таких качествах как чувство долга, ответственность, трудолюбие, сопереживание.

С какими нравственными объектами вступает ученик во взаимодействии на уроке?

  • «Другие люди ». Отношение проявляется через гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность .
  • «Я». Отношение проявляется в таких качествах как гордость, скромность, требовательность, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность, честность .
  • «Общество и коллектив». Отношение проявляется в таких качествах как чувство долга, ответственность, трудолюбие, сопереживание.
 Отношение к труду. Характеризуется такими качествами: ответственное выполнение домашнего задания, подготовка своего рабочего места, собранность, усердие.   Родина . Отношение проявляется в чувстве гордости за ее успехи, в озабоченности за ее трудности, в желании принести ей пользу .
  • Отношение к труду. Характеризуется такими качествами: ответственное выполнение домашнего задания, подготовка своего рабочего места, собранность, усердие. Родина . Отношение проявляется в чувстве гордости за ее успехи, в озабоченности за ее трудности, в желании принести ей пользу .