СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный проект»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 140

с углубленным изучением отдельных предметов














ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ»

2013-2018 гг.














Автор: Ковалева Наталья Михайловна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория















г. Екатеринбург, 2013

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Актуальность проекта


Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.

Можно с уверенностью сказать, что воспитывать – это, значит, развивать субъективный, внутренний мир каждого конкретного человека. С одной стороны воспитание основывается на идеале, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, необходимо максимально развивать индивидуальные особенности каждого ребенка. При таких условиях можно утверждать, что результатом является личность, гармонично социализированная в обществе.

Задача каждого классного руководителя – помочь своему ученику пройти свой путь морально-нравственного и социального развития.

В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, а также сверстников, общественных организаций, средств массовой коммуникации, то есть существует так называемое «организованное воспитание» и «неорганизованное воспитание». Но школе, как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, несомненно, принадлежит ведущая роль в воспитании и социализации ребенка.

Воспитательная система нашей школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей. Все вместе мы создаем такую среду общения, в которой будет осуществляться успешное разностороннее развитие и самореализация учащихся самых разных категорий: творчески и интеллектуально одаренных, детей из самых разных семей.

Одним из важнейших компонентов воспитательной системы школы является системообразующая деятельность, то есть, деятельность, общая для всех учащихся, порождающая межличностные, межколлективные связи и отношения.

В нашей школе этому способствуют мероприятия гражданско-патриотического воспитания, призванного формировать у учащихся чувство патриотизма, сознание активного гражданина.

Таким образом, воспитательная система школы предполагает, что выпускник нашей школы – это высоконравственная, социально компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Он – гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее нашей страны, ценящий духовное и культурное наследие российского народа.

Я считаю, что учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Ведь с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к образованию в целом через призму отношений в классе, с учителем; вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их общественной, трудовой и творческой деятельности.

При разработке проекта я, стараясь учитывать требования общешкольной воспитательной программы, новые условия жизнедеятельности современного ребенка, руководствуясь требованиями о соблюдении прав ребенка, пыталась найти наиболее эффективные подходы к организации воспитания и социализации учащихся, направленные на противодействие негативным тенденциям реальной жизни:

- современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Поэтому необходимо проводить мероприятия, направленные на то, чтобы помочь детям разобраться в информационном пространстве, критично относиться к любому продукту, любой информации, которая им предлагается, вести активную пропаганду здорового образа жизни, противодействия всем негативным проявлениям, которое разрушает наших детей.

- иногда взрослые вольно или невольно стараются изолировать ребенка от проблем, которыми живут сами, искажают их социализацию, нарушают процесс взросления, происходит ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми приводящее к росту агрессивности, грубости детей, за которыми скрывается страх, неуверенность, неприятие будущего. Поэтому необходимо введение ребенка в возможно более широкий круг доступной его возрасту деятельности, достаточно продолжительное общение со взрослыми и старшими детьми.

- произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. На первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия. Поэтому у детей следует воспитывать готовность оказать помощь окружающим, проявлять заботу о других.

Мой проект называется «О дружбе и друзьях». Он должен помочь организовать работу в классе в течение 5 лет.

Я считаю, чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг него должна быть атмосфера понимания, поддержки. Ребенка должна окружать красота, игра, творчество. Ключевыми ценностями проекта являются: «доброта», «доверие», «уважение», «коллектив», «творчество», «самостоятельность». Это основа всей жизнедеятельности класса и каждого ученика в отдельности, мне важно, чтобы данный проект помог моим ребятам стать высоконравственными, социализированными людьми, а класс – дружным коллективом.

Срок реализации программы – 5 лет.

Приоритетным видом деятельности данного воспитательного проекта является коллективно-творческая деятельность.

Цель проекта: воспитание нравственного, ответственного, инициативного человека, способного к сотрудничеству, умеющего работать и общаться в коллективе.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебную и внеурочную жизнь класса, разнообразные виды деятельности, общения, традиции класса и школы и достигается путем решения задач воспитания и социализации учащихся.

Задачи воспитания и социализации школьников:

- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе моральных норм, непрерывного образования;

- формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;

- принятие учащимися общенациональных ценностей, духовных традиций;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- формирование в нравственно и эмоционально благоприятной среде классного коллектива и развитие личности ребенка в нем;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- формирование у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирования умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья.

Принципы, определяющие стратегию воспитания учащихся:

Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит ученика перед необходимостью прислушиваться к мнению друзей, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, радоваться успехам одноклассников.

Воспитание на принципах нравственности – это организация отношений на принципах миролюбия, толерантности, через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности.

Принцип целостности в воспитании предполагает понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного.

Принцип индивидуализации и дифференциации предусматривает учет уровня развития способностей ученика и формирование на этой основе индивидуальных планов воспитания и социализации учащихся.

Принцип выбора обеспечивает учащимся свободу выбора дополнительных образовательных услуг.

Принцип системности и непрерывности утверждает, что взаимодействие всегда комплексно, оказывает влияние на всю систему, предполагает создание целостной образовательной системы.

Какова же миссия классного руководителя? Каким должен быть классный руководитель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Не секрет, что школьник испытывает большое доверие к учителю. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Учитель подает ребенку пример нравственности. Каждому классному руководителю необходимо:

- стремиться через уклад классной жизни вводить ребенка в мир доброты, понимания, ответственности, самосознания;

- формировать и стимулировать стремление ребенка включиться в посильное решение проблем класса, своей семьи;

- находить возможности для совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, то есть социализировать детей – содействовать духовно-нравственному развитию учащихся, приобретению ими первоначального социально-нравственного опыта.



Организация воспитания учащихся по проекту «О дружбе и друзьях» осуществляется по следующим направлениям:

  1. «Мы – граждане России» - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности (смыслы воспитания): любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, межэтнический мир, доверие к людям, служение Отечеству, правовое государство, свобода и ответственность.

  2. «Мы дружим друг с другом» - воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.

  3. «Нам нравится учиться» - воспитание прилежания, творческого отношения к учению. Ценности: познание, истина, созидание, целеустремленность.

  4. «Мы трудолюбивы и ответственны» - воспитание трудолюбия, осознанного отношения к труду, жизни. Ценности: трудолюбие, настойчивость в достижении целей, бережливость.

Понятие форма воспитания  определяют так -  это способ организации воспитательного процесса.

Наиболее эффективными формами воспитания, я считаю: собрания, классные часы; беседы на самые разные темы, классные дискуссии, разные виды трудовых работ в классе и школе, участие в организации и проведении классных и общешкольных мероприятий.

Отдельное место в данном проекте занимает формирование традиций класса, сохранение их при переходе в среднее, а затем и в старшее звено.





























Виды деятельности и формы занятий с учащимися по приоритетным направлениям воспитательного проекта «О дружбе и друзьях»

Направление

Вид деятельности

Форма проведения

Мы – граждане России

Ознакомление с государственной символикой; ознакомление с героическими страницами истории России; ознакомление с народным творчеством, фольклором; знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны; получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России

беседы;

внеклассное чтение;

сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания;

творческие конкурсы;

праздники;

беседы о Великой Отечественной войне;

Мы дружим друг с другом

Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки; усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы – овладение навыками вежливого, внимательного отношения к

окружающим людям; обучение

дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;

получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье;

беседы;

диспуты;

заочные путешествия;

коллективно-творческие дела;

литературно-музыкальные композиции;

семейные праздники;


Нам нравится учиться

Получение представлений о роли знаний в жизни человека и общества; выработка первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебной деятельности; приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду

олимпиады по предметам; предметные недели; конкурсы;

викторины

Мы трудолюбивы и ответственны

Получение представлений о роли труда в жизни человека и общества; знакомство с различными видами труда, с различными профессиями; выработка навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в трудовой деятельности; приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и учреждений дополнительного образования; приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома

общественно полезный труд по самообслуживанию;

экскурсии;

встречи с родителями в рамках проекта «Труд наших родных»;

конкурсы;


Мы дружим со спортом

Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе

жизни, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, экологически грамотного питания; получение элементарных представлений о взаимосвязи здоровья физического, психического, социального; получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

беседы;

спортивные праздники;

спортивные секции;

«Дни Здоровья»;

Мы заботимся о природе

Усвоение представлений об экокультурных ценностях, нормах экологической этики; получение опыта экологически грамотного поведения в природе; усвоение позитивных образцов взаимодействия с природой; обучение видеть прекрасное в окружающем мире, в природе в разное время суток и года, в различную погоду

беседы;

просмотр учебных фильмов;

экскурсии;

прогулки;

высадка растений;

очистка доступных территорий от мусора;

подкормка птиц;

конкурсы;

праздники

Мы дружим с культурой и искусством

Получение первоначального представления о ценностях отечественной культуры; об эстетических идеалах; ознакомление с народными художественными промыслами; обучение видеть прекрасное вокруг: в природе, в поведении и труде людей; получение опыта самореализации в различных видах творческой

деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах творчества

экскурсии;

беседы;

праздники;

конкурсы;






Темы классных часов

3 класс

4 класс

День Знаний

Здравствуй, школа!

Порадовать близких – как это просто

«Расти здоровым»

Классный коллектив

День Грамотности

Школьный дневник

Честность – прежде всего

Какая у меня память

У меня зазвонил телефон

К тебе пришли гости

Игрушечный город

День Рождения – светлый праздник

Культура речи

Права и обязанности ученика

Наша улица

Новогодний праздник

Новый год

Чем я богат

Зимушка-Зима

Удивительное рядом

Чудеса света

Береги свое время и время других

Что я знаю о моем друге

А, ну-ка, мальчики!

Богатыри – защитники земли русской

Коса – девичья краса



Моя мама – самая лучшая

Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте

День смеха

Вселенная и мы

Милосердие – мой девиз

Пожарным можешь ты не быть

Мой ум

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Обо всем на свете



5 класс

6 класс

«Люди мира, на минуту встаньте!»

«Этих дней не смолкнет слава!»

«Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»

«Символика России»

«Ему было всего 19"(посвящается погибшим в Афганистане)

«Семейная летопись».

"Я ребенок – я гражданин"

"Я ребенок – я гражданин"

«Наш класс. Законы жизни».

«Мои духовные ценности»

День памяти жертвам Беслана

―Нет уз святее товарищества‖

«Отношение к школе и еѐ имуществу».

―Человек среди людей‖.

«Берегите эти земли, эти воды».

«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»

«Моѐ место в природе».

«В защиту матери-земли»

«О вкусной и здоровой пище».

«Суд над сигаретой».

«В здоровом теле…».

«Не сломай судьбу свою»

«Без труда ничего не даѐтся»

"В поисках будущей профессий»

«Мои обязанности в семье»

―Труд в нашей жизни‖

«Лотерея вежливости»

«О красоте и мужестве»

«Музыка и мы»

"Для чего нужна улыбка?"

7 класс


"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!".


"Горжусь тобой, моя Россия".


«Поговорим об ответственности».


«Всему начало - отчий дом».


―Что такое культурный человек?‖


―Что такое интеллигентность?‖


«Как научиться управлять собой».


«Чернобыльская катастрофа».


«Глобальный экологический кризис»


«Причины суицида среди подростков»


«Вместе мы сильнее наркомании»


«Не сломай судьбу свою»


"Разделение труда. Классификация профессий".


«Мир профессий и твоѐ место в нѐм»


Человек и творчество. Великие творения человечества.


Русские традиции. Рождество.





Внеклассные мероприятия по приоритетным направлениям воспитательного проекта «О дружбе и друзьях»

3 класс

Мы дружим друг с другом

День Знаний

Праздник начала учебного года

Сентябрь

Мы – граждане России

Российский герб

Беседа


Сентябрь

Мы заботимся о природе

Краски осени

Экскурсия в парк

Сентябрь





Мы дружим со спортом

Путешествие в страну Здоровья

Диспут

Сентябрь

Мы дружим с культурой и искусством

Угадай мелодию

Праздник

Октябрь

Мы дружим друг с другом

Гуляй по улицам с умом

Конкурс по ПДД

Октябрь



Нам нравится учиться



Вокруг света



Игра – путешествие



Октябрь

Мы дружим друг с другом

Спешите делать добро

Беседа

Ноябрь

Мы дружим со спортом

Папа, мама, я – спортивная семья!

Спортивный праздник

Ноябрь

Мы – граждане России

День Толерантности

Праздник

Ноябрь

Мы заботимся о природе

Природа и мы

Устный журнал

Ноябрь

Нам нравится учиться

Защита проектов

Выступление на школьных фестивалях

Декабрь

Апрель

Мы – граждане России

Семейный очаг

Занятие с родителями

Декабрь

Мы трудолюбивы и ответственны

Новогодний калейдоскоп

Изготовление сувениров

Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Новогодний карнавал

Праздник

Декабрь

Мы дружим друг с другом

Друг настоящий и мнимый

Диспут

Январь

Нам нравится учиться

На ошибках учатся

Познавательная игра

Январь

Мы дружим с культурой и искусством

Святки

Праздник народных игр

Январь

Мы дружим с культурой и искусством

Сядем рядком – поговорим ладком

Фольклорный праздник

Февраль

Нам нравится учиться

Умники и умницы

Игра

Февраль

Мы – граждане России

Фашизму – нет!

День юного героя-антифашиста

Февраль

Мы дружим со спортом

Как отучить себя от вредных привычек?

Беседа

Февраль

Мы дружим с культурой и искусством

День открытых дверей

Литературно-музыкальная композиция

Март

Мы трудолюбивы и ответственны

Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера

Выставка работ

Март

Мы заботимся о природе

Мир животных

Викторина

Март

Мы дружим друг с другом

Самая красивая, добрая, милая

Праздник мам

Март

Мы трудолюбивы и ответственны

Акция «Чистота»

Операция по благоустройству пришкольной территории

Апрель

Мы дружим со спортом

Ловкие и быстрые

Эстафеты

Апрель



Мы – граждане России



Чьи имена носят наши улицы?



Устный журнал



Апрель

Мы дружим друг с другом

Космический КВН

Игра

Апрель

Мы – граждане России

Долгий путь «Москва – Берлин»

Выступление перед ветеранами ВОВ

Май

Мы дружим со спортом

Чистота и здоровье

Утреник

Май

Мы заботимся о природе

Знай и люби родную природу

Праздник

Май

4 класс

Мы дружим друг с другом

День Знаний

Праздник начала учебного года

Сентябрь

Мы дружим со спортом

Скажем наркотику – нет!

Беседа

Сентябрь

Мы дружим со спортом

Нам на улице не страшно

Конкурс по ПДД

Сентябрь

Мы – граждане России

Российский гимн

Беседа


Сентябрь

Мы – граждане России

Перед старостью склоним колени

Акция милосердия

Октябрь

Мы дружим друг с другом

Честность и правдивость. Для чего они?

Беседа

Октябрь

Нам нравится учиться

Корзина знаний

Игра

Октябрь

Мы заботимся о природе

Животный мир земного шара

Викторина

Октябрь

Нам нравится учиться

Кто хочет получить приз?

Игра

Ноябрь

Мы дружим со спортом

Папа, мама, я – спортивная семья!

Спортивный праздник

Ноябрь

Мы заботимся о природе

Бал осени

Праздник

Ноябрь

Мы – граждане России

День Толерантности

Праздник

Ноябрь

Нам нравится учиться

Защита проектов

Выступление на школьных фестивалях

Декабрь

Апрель

Мы трудолюбивы и ответственны

Мое пожелание

Изготовление сувениров

Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Новогодний карнавал

Праздник

Декабрь

Мы – граждане России

Человек, на котором держится дом

Занятие с родителями

Декабрь

Мы – граждане России

Знаешь ли ты русскую историю?

Конкурс

Январь

Мы дружим друг с другом

Забота о маленьких

Школа человечности

Январь

Мы дружим со спортом

Здоровое питание

Диспут

Январь

Мы дружим с культурой и искусством

Семья-шоу

Праздник

Февраль

Мы дружим друг с другом

Дверь в детство

Игра- путешествие

Февраль

Мы – граждане России

Символы России

Викторина

Февраль

Мы дружим с культурой и искусством

День открытых дверей

Литературно-музыкальная композиция

Март

Мы дружим со спортом

Мы и наше здоровье

КВН

Март

Нам нравится учиться

Литературный ринг

Конкурс

Март

Мы дружим друг с другом

Потолкуем о маме

Праздник

Март

Мы заботимся о природе

Знаешь ли ты птиц Свердловской области?

Викторина

Апрель

Мы дружим с культурой и искусством

Познаем культуру Урала: "Нижняя Синячиха - музей деревянного зодчества под открытым небом"

Экскурсия

Апрель

Мы трудолюбивы и ответственны

Все работы хороши

Беседа

Апрель

Нам нравится учиться

Это интересно знать

Устный журнал

Апрель



Мы – граждане России



Чтобы помнили…



Выступление перед

ветеранами ВОВ



Май

Мы заботимся о природе

Праздник русской березки

Праздник

Май

Мы дружим с культурой и искусством

Прощание с начальной школой

Литературно-музыкальная композиция

Май

5 класс

Мы дружим друг с другом

День Знаний

Праздник начала учебного года

Сентябрь

Мы – граждане России

«Символика России»

Классный час: своя игра

Сентябрь

Мы дружим друг с другом

"Человек – сам себе враг?"

Дискуссия

Сентябрь

Мы дружим друг с другом

Лесничка

Семейный поход

Сентябрь

Мы дружим со спортом

«Здоровье – бесценное богатство»

Анкетирование

Сентябрь

Мы трудолюбивы и ответственны

"Книжкин праздник"

Десант в школьную библиотеку

Сентябрь

Мы дружим друг с другом

"Посвящение в пешеходы" Агитбригада ЮИД

Праздник для 1 классов

Октябрь

Мы заботимся о природе

«Загадки осени»

Праздник

Октябрь

Мы дружим друг с другом

«Дом без одиночества»

Беседа

Октябрь

Мы дружим со спортом

"Урок здоровья"

ролевая игра

Октябрь

Нам нравится учиться

Всероссийской олимпиады школьников

Олимпиада

Октябрь-ноябрь

Мы – граждане России

«Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»

Беседа

Ноябрь

Мы дружим с культурой и искусством

«Юные дарования»

Конкурс

Ноябрь

Мы трудолюбивы и ответственны

"Подарок для мамы»

Мастерская

Ноябрь

Мы дружим друг с другом

"Праздник мам"

Праздник

Ноябрь

Мы дружим друг с другом

"Научи своим примером" Агитбригада ЮИД

Мероприятие для учащихся начальной школы

Декабрь

Мы дружим друг с другом

Новый год у ворот!

Праздничная программа

Декабрь

Нам нравится учиться

«По секрету всему свету»

Игры на развитие логики

Декабрь

Мы дружим со спортом

«Формула здоровья»

Дискуссия

Январь

Мы дружим с культурой и искусством

Культура чаепития

Ролевая игра

Январь

Нам нравится учиться

В мире интересного «Семь чудес света»

Викторина на знание ПДД

Январь

Мы дружим с культурой и искусством

«Широкая масленица»

Экскурсия

Февраль

Мы – граждане России

«Аты - баты! Стань солдатом!

Конкурсная программа

Февраль

Мы дружим с культурой и искусством

"Волк и семеро козлят на новый лад"

Музыкальная сказка

Февраль

Мы дружим друг с другом

«И в шутку и всерьез»

Вечер, посвящѐнный 8 марта.

Март

Мы трудолюбивы и ответственны

"Мамина помощница"

Праздник

Март

Мы дружим с культурой и искусством

«Мы ищем Золушку»

Конкурсная программа

Март

Мы дружим с культурой и искусством

Театр - наш друг

Посещение театра

Март

Мы дружим со спортом

«Путешествие в Египет»

Спортивное мероприятие

Апрель

Мы заботимся о природе

"Эти забавные животные"

Беседа

Апрель

Мы трудолюбивы и ответственны

Сбор макулатуры

Акция

Апрель

Мы дружим друг с другом

Агитбригада ЮИД

Конкурс

Апрель

Мы – граждане России

Никто не забыт ничто не забыто

Школьный конкурс песни

Май

Мы дружим друг с другом

Мы - одна семья

Семейный отдых на турбазе Хрустальная с конкурсной программой

Май

Мы заботимся о природе

«Моѐ место в природе»

Беседа

Май

Нам нравится учиться

Самый умный

Конкурсная программа

В течении года

6 класс

Мы дружим друг с другом

День Знаний


Праздник начала учебного года

Сентябрь

Мы – граждане России

«Поговорим об ответственности»

Правовая беседа с презентацией

Сентябрь

Мы дружим друг с другом

"Нет уз святее товарищества"

Практикум

Сентябрь

Мы заботимся о природе

Познаю природу Урала: природный парк "Оленьи ручьи"

Экскурсия

Сентябрь

Мы дружим друг с другом

Лесничка

Семейный поход

Сентябрь

Мы трудолюбивы и ответственны

Картофельный банкет

Праздник

Октябрь

Мы дружим друг с другом

"Посвящение в пешеходы" Агитбригада ЮИД

Праздник для 1 классов

Октябрь

Мы дружим со спортом

"Урок здоровья"

Ролевая игра

Октябрь

Мы трудолюбивы и ответственны

«Волшебный узелок»

Выставка

Октябрь

Мы дружим с культурой и искусством

Театр - наш друг

Посещение театра

Октябрь

Нам нравится учиться

Всероссийской олимпиады школьников

Олимпиада

Октябрь-Ноябрь

Мы дружим друг с другом

"Праздник мам"

Праздник

Ноябрь

Мы дружим с культурой и искусством

«Русская басня».

Познавательно-развлекательное занятие с элементами театрализации

Ноябрь

Мы заботимся о природе

«В мире животных»

Урок-путешествие

Ноябрь

Мы дружим друг с другом

"Засветись в темноте" Агитбригада ЮИД

Мероприятие для воспитанников детского сада

Ноябрь

Мы дружим друг с другом

«Умеем ли мы общаться?»

Деловая игра

Декабрь

Мы любим учиться

«Необычные музеи мира»

Познавательный час

Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Новогодняя сценка

Школьный праздник

Декабрь

Мы дружим друг с другом

Новогодний серпантин

Праздничная программа

Декабрь

Мы дружим со спортом

«Суд над сигаретой»

Ролевая игра

Январь

Мы трудолюбивы и ответственны

«Подари книге вторую жизнь»

Акция

Январь

Мы дружим друг с другом

"Засветись в темноте" Агитбригада ЮИД

Мероприятие для учащихся начальной школы

Январь

Мы дружим с культурой и искусством

«Широкая масленица»

Экскурсия

Февраль

Мы – граждане России

"А ну-ка, мальчики"

Конкурсная программа

Февраль

Мы дружим со спортом

"Берегите жизнь"

Спектакль

Февраль

Мы любим учиться

«Слабое звено»

Интеллектуальная

игра

Февраль

Мы дружим друг с другом

"Весеннее настроение"

Конкурс

Март

Мы дружим с культурой и искусством

«Музыкальная семья»

Семейный праздник

Март

Мы трудолюбивы и ответственны

"В поисках будущей профессий»

Экскурсия

Март

Мы заботимся о природе

Конкурс знатоков природы

Игровая программа

Март

Мы любим учиться

«Счастливый случай»

Математическая игра

Март

Мы заботимся о природе

«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя»

КВН

Апрель

Мы дружим со спортом

«Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную»

Театрализованное представление

Апрель

Мы трудолюбивы и ответственны

Сбор макулатуры

Акция

Апрель

Мы – граждане России

"Ради жизни на земле"

литературно-музыкальная композиция

Май

Мы – граждане России

Никто не забыт ничто не забыто

Школьный конкурс песни

Май

Мы дружим друг с другом

Мы - одна семья

Семейный отдых на турбазе Хрустальная с конкурсной программой

Май

Мы дружим с культурой и искусством

«Гость в доме – хозяину радость»

ролевая игра

Май

7 класс

Мы дружим друг с другом

День Знаний

Праздник начала учебного года

Сентябрь

Мы – граждане России

"Я имею право на…"

Дискуссия

Сентябрь

Мы дружим друг с другом

Лесничка

Семейный поход

Сентябрь

Мы дружим со спортом

"Спортивное казино"

Игровая программа

Сентябрь

Мы заботимся о природе

Знаешь ли ты деревья?».

Игра-лото

Сентябрь

Мы дружим с культурой и искусством

«Осенний бал»

Вечер

Октябрь

Мы дружим друг с другом

"Посвящение в пешеходы" Агитбригада ЮИД

Праздник для 1 классов

Октябрь

Мы дружим друг с другом

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»

Беседа

Октябрь

Нам нравится учиться

Всероссийской олимпиады школьников

Олимпиада

Октябрь-Ноябрь

Мы дружим друг с другом

"Праздник мам"

Праздник

Ноябрь

Мы заботимся о природе

«Экологическая тропа»

Заочное путешествие по заповедникам

Ноябрь

Я люблю учиться

«Словарь профессий»

Игра

Ноябрь

Мы дружим друг с другом

"Внешний облик – внутренний мир"

Диспут

Ноябрь

Мы дружим друг с другом

"Засветись в темноте" Агитбригада ЮИД

Мероприятие для учащихся начальной школы

Ноябрь

Мы дружим с культурой и искусством

Театр - наш друг

Посещение театра

Ноябрь

Мы трудолюбивы и ответственны

"Профессия моих родителей"

Беседа

Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Новогодняя сценка

Школьный праздник

Декабрь

Мы дружим друг с другом

Новый год к нам мчится

Конкурсная праздничная программа

Декабрь

Мы трудолюбивы и ответственны

«Чем пахнут ремѐсла»

Экскурсия в гончарную мастерскую

Январь

Мы заботимся о природе

«Причины суицида среди подростков»

Беседа

Январь

Мы дружим друг с другом

"Засветись в темноте" Агитбригада ЮИД

Мероприятие для воспитанников детского сада

Январь

Мы дружим с культурой и искусством

"Этикет и мы"

Брейн-ринг

Февраль

Мы дружим друг с другом

«Есть ли у юных идеалы?!»

Дискуссия

Февраль

Мы – граждане России

Наша армия самая сильная

Конкурсная

программа

Февраль

Мы любим учиться

«Интеллектуальный

лабиринт»


Игра


Февраль

Мы дружим друг с другом

"Сладкая жизнь"

КВН, посвящѐнный 8 марта

Март

Мы трудолюбивы и ответственны

«Мир профессий и твоѐ место в нѐм»

Экскурсия на фабрику "9 островов"

Март

Мы дружим с культурой и искусством

«Широкая масленица»

Экскурсия

Март

Мы заботимся о природе

«Вместе мы сильнее наркомании»

Диспут

Март

Мы трудолюбивы и ответственны

Путешествие в мир профессий

Конкурс

Апрель

Мы трудолюбивы и ответственны

Сбор макулатуры

Акция

Апрель

Мы заботимся о природе

«Планета заболела»

Конкурс плакатов

Апрель

Мы дружим с культурой и искусством

"Музыка и мы"

Дискуссия

Апрель

Мы – граждане России

Никто не забыт ничто не забыто

Школьный конкурс песни

Май

Мы дружим друг с другом

Мы - одна семья

Семейный отдых на турбазе Хрустальная с конкурсной программой

Май

Мы дружим с культурой и искусством

"Секреты Золушки"

конференция идей

Май



Работа с родителями

Воспитание учащихся осуществляется не только классным руководителем, но и семьей. Взаимодействие учителя и родителей имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ученика. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания младших школьников. Поэтому необходимо вести работу по повышению педагогической культуры родителей.

Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:

- совместная педагогическая деятельность учителя и семьи;

- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

- опора на положительный опыт семейного воспитания

В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы:

- родительское собрание;

- анкетирование;

- беседа;

- посещение на дому;

- семейная гостиная;

- вечер вопросов и ответов;

- тренинг для родителей


1. Организация индивидуальной помощи в процессе обучения.

2. Каждую четверть информировать об учёбе и поведении каждого

ученика.

3. Выбор родительского комитета, определить его задачи.

4. Индивидуальные беседы с родителями по нестандартной ситуации.

5. Проводить родительские собрания и встречи.

6. Привлечь родителей к общественной жизни класса.





Результаты проекта

Начало школьной жизни – это начало нового этапа в жизни детей. В одном коллективе объединяются абсолютно разные дети. Они различаются внешним видом, характерами, интересами, воспитанием, манерой поведения и т.д. В течение первого года обучения учащиеся адаптируются к новой среде, к новым требованиям, к новым устоям и к новым людям. Данный этап не у всех детей проходит спокойно и успешно. Не все ученики могут пойти на сотрудничество, им трудно работать в парах или группах, т.к. некоторые дети не умеют договариваться. Они не слышат разумных доводов и считают правыми только себя. Другие не могут отстоять свою точку зрения без слёз, обид, скандалов и драк. А некоторые учащиеся не отстаивают своих интересов вовсе, чтобы не конфликтовать с одноклассниками, тем самым они ущемляют себя. В ходе совместной деятельности у детей могут возникать сложности, если нужно уступить, договориться или принять поражение. В этом возрасте не все дети терпимы друг к другу. Уже в этом возрасте у некоторых детей наблюдаются расовые предрассудки. Они могут обидеть ребёнка, если его внешность или произношение отличны от других.

Я столкнулась с подобными проблемами в конце 2 года обучения детей, поэтому меня возникла необходимость создать проект, который помог бы мне разрешить сложившуюся ситуацию.

Для отслеживания динамики межличностных отношений в классе в конце каждого года реализации проекта мной проводились диагностические мероприятия по следующим методикам:

  • Опросник «Мой класс»   (Гильбух)

  • Социометрическая методика (метод разработан дж. Морено.) Данная методика позволяет выяснить положение ребенка в межличностных отношениях, изучить структуру межличностных отношений.

  • Проективная методика «Как я отношусь к одноклассникам»

  • Диагностическая методика «Пьедестал»

  • Диагностическая методика «Круги на воде»

  • Диагностическая методика «Мультфильм о нашем классе»

  • Диагностическая методика Рисунок «Мои друзья»

Отслеживая результаты, я разделила их на три группы:

1-я группа - удовлетворенность школьной жизнью,

2-я группа - конфлик­тность в классе,

3-я группа - степень сплоченности класса.





Практическая значимость проекта «О Дружбе и друзьях» очевидна. Его осуществление помогает сформировать те фундаментальные составляющие, которые являются решающими для развития личности ребёнка, его успешной адаптации в любой социальной среде. Другими словами, целенаправленная работа по развитию эффективных  навыков взаимодействия детей, обеспечивает не только положительное общение воспитанников, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самоооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.

Результатом осуществления проекта «О Дружбе и друзьях» стали:

повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка;

формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи,  поддержки, а также к совместной деятельности.



Ф ото и видеоматериалы, подтверждающие апробацию данного проекта.



























































































Отзывы обучаю щихся, родит елей, педагогов о мероприятиях проекта

Родители:

"На протяжении восьми лет Наталья Михайловна наш классный руководитель.  Наша «классная мама». Она создает интересную и разнообразную жизнь ребят и после уроков. В нашем классе есть традиции. Начало учебного года мы с детьми и родителями ходим на природу, где жарим сосиски и проводим всяческие конкурсы. Окончание учебного года отмечаем на турбазе опять же вместе с детьми и родителями. На День матери всегда с детьми готовят такие поздравления, которые растрогают до слёз. У Натальи Михайловны есть все: профессионализм, ум, чуткость, тактичность, терпение, душевная теплота, отзывчивость, доброта, неиссякаемая энергия, внешняя красота и невероятное трудолюбие. Она целеустремленный человек, который постоянно развивается и учится. Наталья Михайловна очень тактична, вежлива, внимательна с родителями.  В любое время она готова выслушать, дать добрый и умный совет! Культурные мероприятия и экскурсионные поездки сдружили не только детей, но и родителей.                          

Мы бесконечно благодарны Наталье Михайловне за заботу о наших детях, за переживание с ее стороны о каждом ребенке. Как родители мы спокойны за наших детей в школе, мы знаем – наши дети в надежных руках. 

Пройдут годы, и наши дети будут с благодарностью вспоминать об этом Учителе с большой буквы. Мы считаем, что нам очень повезло, что наши дети обучаются в классе такого опытного и грамотного педагога, такого по-матерински доброго и внимательного классного руководителя. У нас сложились  теплые отношения, которыми я очень дорожу. Можно с уверенностью сказать, что нашему классу невероятно повезло с классным руководителем! Она достойна звания «Учитель» всех времен и народов!"

Кострова М.Л.

"К Наталье Михайловне мы попали совершенно случайно в 1 классе, я отметила, что педагог грамотный , инициативный, целеустремлённый, доброжелательный и красивая, молодая женщина! Вообщем была довольна , что моей дочке повезло с учителем! Первый класс пролетел незаметно ,ребенок проводил в школе почти целый день ..уроки , продленка и , естественно, Наталья Михайловна стала для детей второй мамой , а для родителей авторитетным , уважаемым и близким другом! ведь мы доверяли ей самое дорогое, наших детей!

.сейчас кажется, что и все почти уже восемь лет пролетели незаметно, хоть и произошло за это время очень много! Это очень увлекательная , насыщенная , интересная жизнь …

Родительские собрания, походы в театр, походы в лес, олимпиады, участие абсолютно во всех общешкольных мероприятиях , спектаклях , концертах! Участие во всех конкурсах на уровне школы , района и даже города , причем с достижением побед ! Конкурсы совершенно разнообразные , разные темы , из разных сфер. Проведение праздников – это вообще отдельная тема ! Начало учебного года, День Учителя , день Матери, Новый Год , 23 февраля , масленица, 8 марта, окончание учебного года . Это сколько должно быть фантазии у педагога, что бы каждый праздник был уникальным, интересным, незабываемым для всех на протяжении стольких лет! Обязательно присутствие и участие родителей на мероприятиях! И всегда эти мероприятия со слезами на глазах от счастья , сентиментальности, от единения со своими детьми! Конечно , в такие моменты переполняет любовь и радость! Экскурсии по области два раза в год не только развлекательные , но и обучающие! Поездки в большие экскурсионные туры в города России (Санкт- Петербург, Казань)

Наталья Михайловна взаимодействует со всеми педагогами , создавая в детском коллективе комфортную учебную атмосферу, мотивируя каждого на получение знаний!

В классе ведется своя летопись событий ,фото и видео сьемка, существуют свои традиции!

Между Натальей Михайловной и детьми присутствует взаимопонимание, творческое сотрудничество, желание помочь друг другу и любовь – это очень много значит! Она создала замечательный, дружный,сплоченный коллектив родителей и детей!

Хочется выразить огромную благодарность нашему любимому педагогу, нашей классной маме (мы её так и называем) за любовь, профессионализм, невероятное трудолюбие, терпение, дружбу, чуткость к нам и нашим детям !

Логиновская Н.В.



Педагоги:

"В 2014-2015 году у учащихся 4 Б класса наблюдалось ухудшения во взаимоотношениях. Классный руководитель Ковалева Наталья Михайловна разработала и внедрила воспитательную программу "О дружбе и друзьях". Элементы данной программы поменялись не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Результаты работы по данной программе были видны в конце первого года обучения. На данном этапе учащиеся 8Б класса дружны между собой, вместе отмечают праздники, посещают экскурсии, принимают участия во всех конкурсах школьного, районного, городского уровней."

учитель начальной школы Новикова Т.М.

Обучающиеся:

























































Городской конкурс педагогического мастерства "Самый классный классный"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!