Коррекционное занятие: «Доброта творит чудеса» для ГПД №1
коррекционной школы
Цель: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать сверстникам.
Задачи:
1. образовательная – учить употреблять вежливые слова;
2. коррекционно-развивающая – развитие мышления;
3. воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор.
Раздаточный материал:
Набор картинок с изображением добрых и злых дел.
Осколочные картинки с изображением хороших и плохих поступков в конверте для каждой группы.
Солнышко, тучи.
Технологии, применяемые на занятии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Слайд №1
Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся. Предлагаю ребята : давайте возьмемся за руки, закроем , глаза на минуту, улыбнитесь ,откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.
- А как мы держимся за руки?
Крепко, дружно.
- На что это похоже ?
- На мост (хором )
- Давайте наш мост назовем «Мост дружбы» и все наше занятие проведем весело и на основе теплых дружеских отношений
2. Введение в тему.
«Опиши картинки». Ребята у вас на столе лежат конверты с разрезными картинками.
- Соберите две сюжетные картинки. Одна группа будет описывать картинку доброго поступка, а другая – плохого поступка.
- Что изображено на картинках?
- Охарактеризуйте собранные картинки?
- Какой поступок добрый, а какой не добрый и почему?
- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
- О доброте.
Правильно, ребята сегодня мы с вами будем говорить о доброте Слайд. 2 раза нажимаю. ДОБРОТА ТВОРИТ ЧУДЕСА
3. Основной этап.
- Тема нашего занятия – «Доброта творит чудеса».
- Ребята! Сегодня мы будем определять понятия «добро» и , оценивать поступки друг друга и свои собственные.
- Что такое «добро»? (Ответ детей)
- Молодцы ребята.
- Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей).
- Правильно.
- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
(Ответы детей).
- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.
- Что такое «зло»? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
- Кого называют злым? Как ведут себя злые? (Ответ детей)
- Молодцы, все вы знаете. Слайд № 2 Доброта – это отзывчивость, что то хорошее, полезное, стремление делать добро другим, добрый поступок.
4. На доске прикреплено Солнце и Облако
Ребята вам нужно выбрать картину с добрым поступком и прикрепить под солнцем.
А картинки с плохим поступком вы крепите к туче.
4. Ребята, вы все любите читать и слушать сказки?
_ Ответы детей – Да
А какие бывают сказки?
- Ответы детей Волшебные, народные, бытовые, про животных.
- Правильно ребята, молодцы!!!
Вам знакомы эти сказочные герои. Я предлагаю вашему вниманию посмотреть на этих сказочных героев, и сказать добрый этот герой или злой?
Слайд №3
Иван Царевич
- Добрый
Слайд №4 Кощей Бессмертный
- Злой
Слайд №5 Дюймовочка
- Добрый
Слайд №6 Карабас Барабас
_ Злой
Слайд №7 Золушка
- Добрый
Слайд №8 Красная шапочка
- Добрый
Слайд №9 Баба яга
- Злой.
Слайд №10 Морозко
- Добрый
Посмотрите ребята, какое время года изображено на картине?
- Дети – Зима
- Какие признаки зимы вы видите на картине?
- Снег, белые деревья, сосульки висят.
А как мы одеваемся зимой?
- Шубу, шапки, варежки.
5.Игра-разминка «Хорошо-плохо». Слайд №11 (вставить заголовок и картинку)
Ребята, когда называется хорошие качество, вы хлопаете в ладошки, а когда отрицательное качество, прячете руки за спину и качаете головой:
помогать родителям; быть ленивым; прилежно учиться; обманывать близких; уважать старших; ссориться; быть вежливым; опаздывать на уроки; не обижать одноклассников.
-Молодцы! Внимательно слушали задания.
6. Физминутка (заголовок написать, вставить картинку Солнышко)
Игра «Солнышко». ( правильно солнышко или солнце?)
- Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, совершаете хорошие поступки. Вставайте, пожалуйста, в круг, мы поиграем в игру «Солнышко». Сейчас мы с вами будем передавать по кругу солнышко и при этом я буду произносить четверостишие, а вы можете мне помогать, как только я закончу
стихотворение, у кого в руках окажется «солнце», тот дарит нам свою улыбку и говорит какое нибудь доброе слово.
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит,
Добрый, дружеский привет!
Ответы детей ( добрая, хорошая, спасибо, здравствуйте, спокойной ночи, в добрый путь , доброе утро, пожалуйста, добрый вечер, радость,)
Молодцы ребята!
Сделать Слайд № 13 ( после физминутки)
7. Игра называется «Собери пословицы и поговорки» На доске прикреплены пословицы.
-В этих пословицах потерялись слова:
Сабрина -Жизнь дана на … дела.
Егор -Мир не без … людей.
Омар -… желаешь-… и делай..
Дима -Истинное … всегда просто.
Андрей -… слово человеку- что дождь в засуху.
8. Продолжить фразу. Слайд №14
Мы знаем много добрых слов и выражений, некоторые из них начинаются со слова добро.
Дима -Встречая гостей, мы говорим…; (Добро пожаловать)
Егор - Провожая гостей…;(В добрый путь В добрый час!)
Луиза - Утром…; (Доброе утро)
Шарип -Вечером… (Добрый вечер)
9. Слайд №15 В каких случаях мы используем эти слова?
- Как вы приветствуете учителя ?
_ Здравствуйте
- Как мы прощаемся после уроков , что вы говорите учителю ?
- Досвидания
Как мы благодарим за добрые дела?
- Спасибо
Если вы не правы , если вы кого то обилели в классе , что нужно говорить?
- Извитине
- Когда вы с просьбой обращаетесь к одноклассникам , какое волшебное слово вы говорите? Например ты Егор просишь карандаш у Оли как ты попросишь?
- Пожалуйста
-Молодцы ребята вы отлично справились.
10. Правило доброты. Слайд № 15. (?????)
- Ребята, давайте с вами повторим правило доброты!
Егор Будь приветлив, вежлив
Оля - Будь внимателен к людям
Дима – Делай добрые дела
Андрей – Не отвечай злом на зло
Омар –Прощай другим их ошибки
Сабрина – Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.
Солнышко – символ тепла и добра.
Ребята я вам предлагаю прикрепить лучи с добрыми словами.
На доске СОЛНЫШКО , а на столе у вас лучи с подписанные словами. Ребята вы выбираете доброе слово и крепите к солнцу. (добрая,хорошая, красивая, спасибо,радостный)
- Посмотрите, ребята, какое у нас получилось солнце!!!
12. Итог. Дети наше занятие подошло к концу. Дети, вам понравилось занятие? О чем мы с вами сегодня говорили?
- Дети – о добре, о добрых поступках,
Спасибо вам за занятие. Солнце – символ тепла и доьра
Я вам тоже хочу подарить частичку своей доброты ( дарю смайлики солнышко)
Давайте подарим частичку своей доброты друзьям, одноклассникам, нашим гостям. (музыкальный клип, исполнение песни « Если добрый ты»).
Наше занятие окончено. Всем спасибо.