СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час "Доброта творит чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Доброта творит чудеса"»



Коррекционное занятие: «Доброта творит чудеса» для ГПД №1

коррекционной школы

Цель: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать сверстникам.

Задачи:

1. образовательная –  учить употреблять вежливые слова;

2. коррекционно-развивающая –  развитие мышления;

3. воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Раздаточный материал:

  1. Набор картинок с изображением добрых и злых дел.

  2. Осколочные картинки с изображением хороших и плохих поступков в конверте для каждой группы.

  3. Солнышко, тучи.

Технологии, применяемые на занятии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Слайд №1

Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся. Предлагаю ребята : давайте возьмемся за руки, закроем , глаза на минуту, улыбнитесь ,откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.

- А как мы держимся за руки?

Крепко, дружно.

- На что это похоже ?

- На мост (хором )

- Давайте наш мост назовем «Мост дружбы» и все наше занятие проведем весело и на основе теплых дружеских отношений

2. Введение в тему.

«Опиши картинки». Ребята у вас на столе лежат конверты с разрезными картинками.

- Соберите две сюжетные картинки. Одна группа будет описывать картинку доброго поступка, а другая – плохого поступка.

- Что изображено на картинках?

- Охарактеризуйте собранные картинки?

- Какой поступок добрый, а какой не добрый и почему?

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- О доброте.

Правильно, ребята сегодня мы с вами будем говорить о доброте Слайд. 2 раза нажимаю. ДОБРОТА ТВОРИТ ЧУДЕСА

3. Основной этап.

- Тема нашего занятия – «Доброта творит чудеса».

- Ребята! Сегодня мы будем определять понятия «добро» и , оценивать поступки друг друга и свои собственные.

- Что такое «добро»? (Ответ детей)

- Молодцы ребята.

- Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей).

- Правильно.

 - Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

(Ответы детей).

- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

- Что такое «зло»? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

- Кого называют злым? Как ведут себя злые? (Ответ детей)

- Молодцы, все вы знаете. Слайд № 2 Доброта – это отзывчивость, что то хорошее, полезное, стремление делать добро другим, добрый поступок.


4. На доске прикреплено Солнце и Облако

Ребята вам нужно выбрать картину с добрым поступком и прикрепить под солнцем.

А картинки с плохим поступком вы крепите к туче.

4. Ребята, вы все любите читать и слушать сказки?

_ Ответы детей – Да

А какие бывают сказки?

- Ответы детей Волшебные, народные, бытовые, про животных.

- Правильно ребята, молодцы!!!

Вам знакомы эти сказочные герои. Я предлагаю вашему вниманию посмотреть на этих сказочных героев, и сказать добрый этот герой или злой?

Слайд №3

Иван Царевич

- Добрый

Слайд №4 Кощей Бессмертный

- Злой

Слайд №5 Дюймовочка

- Добрый

Слайд №6 Карабас Барабас

_ Злой

Слайд №7 Золушка

- Добрый

Слайд №8 Красная шапочка

- Добрый

Слайд №9 Баба яга

- Злой.

Слайд №10 Морозко

- Добрый

Посмотрите ребята, какое время года изображено на картине?

- Дети – Зима

- Какие признаки зимы вы видите на картине?

- Снег, белые деревья, сосульки висят.

А как мы одеваемся зимой?

- Шубу, шапки, варежки.


5.Игра-разминка «Хорошо-плохо».  Слайд №11 (вставить заголовок и картинку)

Ребята, когда называется хорошие качество, вы хлопаете в ладошки, а когда отрицательное качество, прячете руки за спину и качаете головой:

помогать родителям; быть ленивым; прилежно учиться; обманывать близких; уважать старших; ссориться; быть вежливым; опаздывать на уроки; не обижать одноклассников.

-Молодцы! Внимательно слушали задания.

6. Физминутка (заголовок написать, вставить картинку Солнышко)

Игра «Солнышко». ( правильно солнышко или солнце?)

-  Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, совершаете хорошие поступки. Вставайте, пожалуйста, в круг, мы поиграем в игру «Солнышко». Сейчас мы с вами будем передавать по кругу солнышко и при этом я буду произносить четверостишие, а вы можете мне помогать, как только я закончу

стихотворение, у кого в руках окажется «солнце», тот дарит нам свою улыбку и говорит какое нибудь доброе слово.

        Ходит солнышко по кругу,

       Дарит деточкам свой свет.

       А со светом к нам приходит,

       Добрый, дружеский привет!

Ответы детей ( добрая, хорошая, спасибо, здравствуйте, спокойной ночи, в добрый путь , доброе утро, пожалуйста, добрый вечер, радость,)

Молодцы ребята!

Сделать Слайд № 13 ( после физминутки)

7. Игра называется «Собери пословицы и поговорки» На доске прикреплены пословицы.

-В этих пословицах потерялись слова:

Сабрина -Жизнь дана на … дела.

Егор -Мир не без … людей.

Омар -… желаешь-… и делай..

Дима -Истинное … всегда просто.

Андрей -… слово человеку- что дождь в засуху.



8. Продолжить фразу. Слайд №14

Мы знаем много добрых слов и выражений, некоторые из них начинаются со слова добро.

Дима -Встречая гостей, мы говорим…; (Добро пожаловать)

Егор - Провожая гостей…;(В добрый путь В добрый час!)

Луиза - Утром…; (Доброе утро)

Шарип -Вечером… (Добрый вечер)

9. Слайд №15 В каких случаях мы используем эти слова?

- Как вы приветствуете учителя ?

_ Здравствуйте

- Как мы прощаемся после уроков , что вы говорите учителю ?

- Досвидания

Как мы благодарим за добрые дела?

- Спасибо

Если вы не правы , если вы кого то обилели в классе , что нужно говорить?

- Извитине

- Когда вы с просьбой обращаетесь к одноклассникам , какое волшебное слово вы говорите? Например ты Егор просишь карандаш у Оли как ты попросишь?

- Пожалуйста

-Молодцы ребята вы отлично справились.

10. Правило доброты. Слайд № 15. (?????)

- Ребята, давайте с вами повторим правило доброты!

Егор Будь приветлив, вежлив

Оля - Будь внимателен к людям

Дима – Делай добрые дела

Андрей – Не отвечай злом на зло

Омар –Прощай другим их ошибки

Сабрина – Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.

  1. Солнышко – символ тепла и добра.

Ребята я вам предлагаю прикрепить лучи с добрыми словами.

На доске СОЛНЫШКО , а на столе у вас лучи с подписанные словами. Ребята вы выбираете доброе слово и крепите к солнцу. (добрая,хорошая, красивая, спасибо,радостный)

- Посмотрите, ребята, какое у нас получилось солнце!!!

12. Итог. Дети наше занятие подошло к концу. Дети, вам понравилось занятие? О чем мы с вами сегодня говорили?

- Дети – о добре, о добрых поступках,

Спасибо вам за занятие. Солнце – символ тепла и доьра

Я вам тоже хочу подарить частичку своей доброты ( дарю смайлики солнышко)

Давайте подарим частичку своей доброты друзьям, одноклассникам, нашим гостям. (музыкальный клип, исполнение песни « Если добрый ты»).

Наше занятие окончено. Всем спасибо.