ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2»
Открытое воспитательское занятие
« На ехор»
Разработал: Мункуева Н.Ж
воспитатель I категория
Улан-Удэ
2020г
Тема занятия : « На ехор»
Цель занятия: воспитание толерантной личности через знакомство с культурой бурятского народа.
Задачи:
-познакомить детей с бурятским народным танцем и элементами национального костюма;
-развивать вкус к творчеству, любовь к родному краю;
-формировать навыки коллективного творческого дела;
-развивать творческую способность, воображение, фантазию;
Оборудование: компьютер, заготовки кукол, образцы кукол, гуашь, ножницы, клей пва
Словарная работа: ехор, юрта, дэгэл,
Ход занятия:
I.Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (приветствие на бурятском языке). Мы с вами будем выполнять коллективную творческую работу, будем наряжать наши куклы.
II .Основная часть
2.1Вступительное слово.
Самые лучшие человеческие чувства и качества воплощены в народном творчестве, музыке, танцах.
И весну , и новый год славит ехор хоровод
Как великое богатство бережет его народ.
- Кто знает, что такое ехор?
Ехор – это коллективный бурятский народный танец, без которого не обходится ни один праздник.
-Какой национальный праздник скоро у нас наступит? (Сагаалган, Сагаан hара, Белый месяц)
В Белый месяц взрослые и дети в нарядных костюмах собравшись вместе танцуют ехор. Этим танцем люди показывают свое единение, дружбу, свою красоту и силу. Это хоровод , в котором держатся за руки, покачиваются, поют двигаясь по кругу. Могут танцевать медленно шагая, могут быстро вприпрыжку .Сейчас мы посмотрим как красив ехор хоровод.
Просмотр слайдов про ехор.
- Ну вот мы посмотрели ,как танцуют ехор. Какие красивые наряды и у всех хорошее настроение.
2.2 Беседа
У меня есть две куклы. Смогут ли они станцевать ехор вдвоем? Нет, а почему?
Потому что ехор коллективный танец. И наша с вами задача сегодня- организовать веселый кукольный ехор.
- Что нам нужно для этого?
- А куклы ваши готовы , нарядные ли они?
Чтобы поставить куклы в праздничный хоровод мы должны их нарядить. Прежде чем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности
- Не отвлекайся во время работы
-не работай с неисправными инструментами
- не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, передавай вперед кольцами
- если клей попадет в глаза, промыть водой
Перед практической работой давайте немного разомнемся (физминутка)
Раз-встали потянулись, два- нагнулись, наклонились
Три- руками три хлопка, а четыре под бока
Ну а пять- на место сесть опять.
Спасибо,молодцы!
2.3 Самостоятельна работа (музыкальный фон)
III. Подведение итогов занятия
Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились куклы. Молодцы, ребята! У вас получились красивые, нарядные куклы, потому что вы работали дружно. (дети ставят свои куклы в круг возле юрты). Ребята, сегодня мы стали немного дизайнерами, художниками.
-Интересно ли вам было на занятии?
- Что нового вы узнали на нашем занятии?
А теперь, поставим наши куклы в дружный хоровод. Посмотрите ,какой красивый ехор получился, и это благодаря каждому из вас, вашей дружной работе.
Наш бурятский хоровод, взяться за руки зовет
Если встанешь с нами в круг, значит ты хороший друг!