СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час «Необычное в обычном» с применением методов опытов и экспериментов.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для осуществления поиска необходимой информации через проведения опытов. Расскрыть тайны воды.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час «Необычное в обычном» с применением методов опытов и экспериментов.»

Воспитательский час «Необычное в обычном»

с применением методов опытов и экспериментов.

(опыты с водой)

Муниципальное казённое образовательное учреждение “Мошковская общеобразовательная школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья” Мошковского района

Подготовила: воспитатель Баскакова Евгения Викторовна

1 классификационной категории 




Цели:

Образовательные: создать условия для осуществления поиска необходимой информации через проведение опытов; осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний; раскрыть тайны воды; создавать условия для развития исследовательских способностей обучающихся.



Воспитывающие: воспитывать готовность к самопознанию, способность к созидательной деятельности, бережное отношение к инвентарю, обогащать словарный запас детей.



Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности образовательной деятельности; прививать любовь к природе.

Регулятивные: высказывать свое мнение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью педагога; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию во внеурочной деятельности.



Оборудование: стаканчики, зубочистки, тарелочки, полоски с мерной линией, 2 мандарина, чайные ложки, 2 банки, шапочки профессора, трубочки, презентация, карточки со словами.





Ход занятия.



Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в школу приходил Знайка и передал письмо и волшебный сундучок.

Прочитаем?

Здравствуйте, ребята школы интернат. Я вам сегодня предлагаю увидеть необычное в обычном. А что вам поможет увидеть необычное, догадайтесь сами, отгадав загадку.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда вам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без …(воды)

Воспитатель: Читаем дальше.

Дорогие ребята. Предлагаю вам с вашим воспитателем отправиться в путь с запасами воды. На этом пути я оставила для вас подсказки. А еще я вам предлагает стать ученными, которые будут исследовать необычное и дарю шапочки академиков. Сундук закрыт на замок. Догадайтесь как достать ключ из банки, не используя никаких приспособлений. Отгадка близка. Вспомните, что вы уже знаете о воде?

Ответы детей: (прозрачна)

Воспитатель: Ребята, кто желает стать ученным? Разбираем шапочки.

Ну что, отправляемся в добрый путь?

Мы пришли на мандариновую полянку. Что здесь нас ждет обычное, а что необычное?



Опыт № 1

Воспитатель: Приступаем к опыту. Кто мне поможет?

Берем 2 баночки с водой

В первую опускаем мандарин.

Смотрим, что получилось.

Во вторую баночку опускаем очищенный мандарин.

Скажите, пожалуйста, почему мандарин в этой банке на поверхности воды, а в этой утонул?

Дети: Кожура у мандарина не плотная, содержит много частичек воздуха, которые помогают оставаться на поверхности; во второй банке мандарин очищен, поэтому он тяжелее.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Продолжаем наш путь. Мы с вами оказались у дерева. Посмотрите, в его дупле что-то есть. Что же это может быть?

Дети: Подсказка.

Воспитатель: Открываем?



Опыт № 2

Воспитатель: Что нам предстоит снова выполнить опыт?

Приступаем, следуя подсказкам Знайки.

Опускаем полоску в стакан до мерной линии.

Наблюдаем, что происходит.

Что вы видите?

Дети: Вода поднимается вверх.

Воспитатель: В чем секрет?

По научному это свойство называется свойством капиллярности. Повторим. Дети: Повторяют хором.

Воспитатель: Салфетка имеет пористую структуру и клетки капилляры, которые поднимают воду вверх.

Замечательно. Продолжаем наш путь.



Физ. Минутка:

Выходите к доске и вставайте вкруг.

Жил-был охотник

Взял он ружье,

Надел рюкзак

И пошел на охоту.

Идет по дороге (шагаем)

По тропинке (хлопаем по ногам)

По траве (трем ладоши)

По луже (хлопаем в ладоши)

По болоту (чмокаем)

Вдруг из-за куст выскочил медведь р-р-р

Испугался охотник

Бросил ружье,

Бросил рюкзак и побежал

По болоту,

По луже,

По траве,

По тропинке,

По дороге.

Прибежал домой и спрятался. Садимся на места.



Воспитатель: Посмотрите ребята, кто сидит у нас на пути?

Дети: Собачка.

Воспитатель: У нее в лапах новое для нас задания.



Опыт № 3

Воспитатель: Приступаем к опыту.

Выложите на тарелочке вот такую снежинку из палочек.

Налейте из чайной ложки в серединку снежинки воду.

Что мы наблюдаем?

Дети: Снежинка превратилась в звездочку.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Деревянные палочки, под воздействием воды, набухли и распрямились.

Воспитатель: Это тоже свойство капиллярности.

Отправляемся дальше в путь. Что встречаем на своем пути?

Дети: Корзинки с номерами.

Воспитатель: Ребята, в каком корзинке находится подсказка, как вы думаете? Дети: 4 опыт, значит в корзинке с цифрой 4.

Воспитатель: Прежде чем мы заглянем в корзинку, ответьте на вопрос. Вода есть в стаканчике, в ведерке, в банке. И имеет форму данного сосуда, в котором она находится. Из одного сосуда перелить воду в другой. Зачерпну воду ложкой, теперь вода принимает форму ложки. Вылью содержимое на стол. Есть ли форма?

Дети: Нет

Воспитатель: Какими свойствами обладает вода?

Дети: Не имеет формы, текучая.

Воспитатель: А мы с вами заставим воду не течь.



Опыт № 4

Воспитатель: Опускаем трубочку в стаканчик с водой

Зажимаем верхнее отверстие трубочки пальчиком

Переносим ее в пустой стакан

Отпускаем пальчик.

Почему вода осталась в трубочке, а не вытекла?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Продолжаем путь. На пути встречается курица.

О чем просит нас курица?

Дети: Научить сырое яйцо плавать.



Опыт № 5

Дети взяли яйцо и погрузили в емкость с водой.

Воспитатель: А разве оно не плавает? Опускаю, не плавает.

Ребята, а какая вода по вкусу?

Дети пробуют воду на вкус

Дети: Не имеет вкуса.

Воспитатель: А если мы в нее положим соль?

Почему соли не стало видно?

Дети: Она растворилась.

Воспитатель: Вернемся к заданию. Опустим яйцо в соленную воду. Тут все дело в плотности. У простой воды плотность меньше, поэтому яйцо опускается вниз, а плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх.

Ребята, мы научили сырое яйцо плавать?

Дети: Да.

Воспитатель:

Мальчики и девочки, вы просто молодцы!

Вы смогли сделать все, что исследовала я. В корзинке есть для вас от меня угощения!

Удачи вам!

Ваш друг Знайка.

Воспитатель:

Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Оцените, пожалуйста, наш воспитательский час. Если вам понравилось, поднимите красную колбочку. Если вам было хорошо, то желтую, а если было скучно, то синюю.

На этом наше занятие заканчивается.

До свидания, до новых встреч!