СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час по теме: "Мой дом - моя крепость!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое гласное в жизни каждого человека - это его семья. Это опора в трудных жизненные ситуациях, это подержка, и это сопереживание. Мы порой не замечаем как в пылу нашей повседневной жизни не замечаем самых сокровенных переживаний друг друга и поэтому совместная игра осень объединяет нас и сплачивает. Разработка воспитательского часа по теме "Мой дом - моя крепость!" направленна именно на достяжение этих целей сплотить семью, почувствовать сопереживание и подержку.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час по теме: "Мой дом - моя крепость!"»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74»

(Таганрогский филиал)

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Час профориентации

на тему: «Мой дом – моя крепость!»



 

Воспитатель: Татаринова Е.В.

 

 

 

 

  

 

 

г. Таганрог

2025 год



Разработка открытого урока воспитательский час

по теме: «Мой дом – моя крепость!»

План – конспект

открытого урока

Педагог: Татаринова Е.В.                                                          

Место проведения: ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74» (Таганрогский филиал), групповая комната отряда

Дата проведения: 14.01.2025г.

Тип занятия: открытое

Форма работы: групповая

 

Воспитательский час по теме: «Мой дом – моя крепость!»

Цель: Цель урока:

- Развить семейное творчество и сотрудничество в семье и вовремя работы кружков интерната;

- способствовать изучению психологических особенностей личности себя и своих друзей;

- Формировать правильное представление о семье.


Задачи:

- способствовать становлению личности детей подросткового возраста через изучение личности;

- воспитывать уважительное отношение друг другу.


Образовательные

- Формировать представления о таких понятиях как семья, вежливость, уважительное отношение друг к другу, забота и дружба;

- Познакомить с такими понятиями как честь, понимание, доверие, уважение;

- Продолжать формировать у детей навыки в анализе, планировании и контроля своего поведения.


Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие

- совершенствование сенсорной сферы

- развитие образного логического мышления

- развитие его пространственных представлений

- развитие конструкторских и творческих способностей

- развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, шары, карандаши, альбом для рисования, фотографии семьи, близких людей, карандаши, фломастеры, Листы А 1- 2 шт.


План занятия:

I. Орг. момент

II. Сообщение темы, постановка цели

III. Просмотр презентации

IV. Ознакомление с понятиями профессия, предметная среда мира профессий, уважение к любым профессиям.

V. Итог занятия

 

Ход занятия

Орг. момент

(перед началом мероприятия звучит спокойная музыка, «Родительский дом», «Посвящение родителям», «Отчий дом», «Неразлучные друзья, взрослые и дети»)

Воспитатель:

Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть вас на празднике.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Ученик 1:

В семейном кругу

Мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

Ученик 2.

В семейном кругу все

Корни твои.

И в жизнь ты свою войдешь из семьи.


Воспитатель:

В нашем семейном празднике участвуют все желающие.

Хочу вам сразу предложить поучаствовать в игре-соревновании, но прежде нам нужно выбрать жюри. Уважаемые коллеги прошу вас поучаствовать в нашем празднике Семьи.

Будьте милосердны и беспристрастны к нашим конкурсным играм и семейным командам.

Ведущий 1:

Первая конкурсная игра-соревнование. «Семейный портрет»

Рисуем портрет своей семьи и защищаем его

(рассказать о своих увлечениях интересно и творчески).

Звучит песня «Родительский»

Ведущий 2:

Следующий конкурс: «Народная мудрость гласит». Вам нужно поправить то, что будет неверно.

- Не родись красивой, а родись…богатой (счастливой)

- Любовь – кольцо, а у кольца…нет проблем (начала нет, и нет конца)

- У семи нянек дитя…в доглядке (без глаза)

- Милые бранятся, только…пятятся (тешатся)


Ведущий 1:

Ну а теперь продолжите пословицу:

- Гость на пороге – счастье в….. (доме);

- Дом без хозяйки …. (сирота);

- Дом вести … (не бородой трясти);

- Яблоко от яблони…. (не далеко падает);

- В гостях хорошо, а… (а дома лучше).


Воспитатель:

Какие вы молодцы. Разминка прошла успешно и уже можно подвести промежуточные итоги.

Ведущий 2:

Наше следующее конкурсное задание заключается в том. Что нужно из набора слов, который вы сейчас получите в конвертах. Составьте пословицы. Можно изменить падеж, форму, добавить предлоги и частицы.

(Задание в конверте)

  1. Сын моей матери;

  2. Мой родитель;

  3. Брат отца или матери;

  4. Девочка, которая имеет родителей;

  5. Та, что дала нам жизнь;

  6. «Святая кровь» - мать мужа;

  7. Сестра матери или отца;

  8. Сын моего ребенка;

  9. Мой наследник;

  10. Сын моей сестры или брата;

  11. Отец мужа.

Ученик 1:

Все начинается с семьи

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы

Ученик 2.

Все начинается с семьи

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность жизни видеть.

Все начинается с семьи.


Ведущий 1:

Пришло время проверить домашнее задание. Конкурс «Домашнее задание» (Каждая семья представляет свое любимое угощение, сделанное своими руками, и представляет видео ролик, как это угощение было сделано всеми членами семьи.)

Ведущий 2:

Самый любимый конкурс, это музыкальный батл. «Кто больше споет песни о семье»

Ученик 1:

Проходит время,

За веком век,

Рожден счастливым

Быть человек.

Ученик 2:

Менялись ритмы

И люди тоже,

Но мы без дома

Прожить не можем.


Ведущий 1:

Вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»?

Мы предлагаем вам поучаствовать еще один конкурс. Вам нужно на листе ватмана нарисовать дом вашей мечты.

(Звучит веселая музыка «Дружная семья»

автор: Григорий и Елена Стадник)

Воспитатель:

Подведем итоги нашей игры-соревнования. Сегодня у нас несколько победителей: «Самая музыкальная семья», «Самая художественная семья»,

«Самая интеллектуальная семья».

Воспитатель:

Подведем итоги нашей конкурсной программы. Вы все сегодня молодцы. И не важно, кто именно сегодня победит, по сущности мы все победили, потому что провели время весело и вместе, всей семьей. А сейчас я вас приглашая в нашему столу к чаепитию и беседе. Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от нашего праздника.