Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74»
(Таганрогский филиал)
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Час профориентации
на тему: «Мой дом – моя крепость!»
Воспитатель: Татаринова Е.В.
г. Таганрог
2025 год
Разработка открытого урока воспитательский час
по теме: «Мой дом – моя крепость!»
План – конспект
открытого урока
Педагог: Татаринова Е.В.
Место проведения: ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74» (Таганрогский филиал), групповая комната отряда
Дата проведения: 14.01.2025г.
Тип занятия: открытое
Форма работы: групповая
Воспитательский час по теме: «Мой дом – моя крепость!»
Цель: Цель урока:
- Развить семейное творчество и сотрудничество в семье и вовремя работы кружков интерната;
- способствовать изучению психологических особенностей личности себя и своих друзей;
- Формировать правильное представление о семье.
Задачи:
- способствовать становлению личности детей подросткового возраста через изучение личности;
- воспитывать уважительное отношение друг другу.
Образовательные
- Формировать представления о таких понятиях как семья, вежливость, уважительное отношение друг к другу, забота и дружба;
- Познакомить с такими понятиями как честь, понимание, доверие, уважение;
- Продолжать формировать у детей навыки в анализе, планировании и контроля своего поведения.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие
- совершенствование сенсорной сферы
- развитие образного логического мышления
- развитие его пространственных представлений
- развитие конструкторских и творческих способностей
- развитие памяти, воображения, внимания и речи
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, шары, карандаши, альбом для рисования, фотографии семьи, близких людей, карандаши, фломастеры, Листы А 1- 2 шт.
План занятия:
I. Орг. момент
II. Сообщение темы, постановка цели
III. Просмотр презентации
IV. Ознакомление с понятиями профессия, предметная среда мира профессий, уважение к любым профессиям.
V. Итог занятия
Ход занятия
Орг. момент
(перед началом мероприятия звучит спокойная музыка, «Родительский дом», «Посвящение родителям», «Отчий дом», «Неразлучные друзья, взрослые и дети»)
Воспитатель:
Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть вас на празднике.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Ученик 1:
В семейном кругу
Мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
Ученик 2.
В семейном кругу все
Корни твои.
И в жизнь ты свою войдешь из семьи.
Воспитатель:
В нашем семейном празднике участвуют все желающие.
Хочу вам сразу предложить поучаствовать в игре-соревновании, но прежде нам нужно выбрать жюри. Уважаемые коллеги прошу вас поучаствовать в нашем празднике Семьи.
Будьте милосердны и беспристрастны к нашим конкурсным играм и семейным командам.
Ведущий 1:
Первая конкурсная игра-соревнование. «Семейный портрет»
Рисуем портрет своей семьи и защищаем его
(рассказать о своих увлечениях интересно и творчески).
Звучит песня «Родительский»
Ведущий 2:
Следующий конкурс: «Народная мудрость гласит». Вам нужно поправить то, что будет неверно.
- Не родись красивой, а родись…богатой (счастливой)
- Любовь – кольцо, а у кольца…нет проблем (начала нет, и нет конца)
- У семи нянек дитя…в доглядке (без глаза)
- Милые бранятся, только…пятятся (тешатся)
Ведущий 1:
Ну а теперь продолжите пословицу:
- Гость на пороге – счастье в….. (доме);
- Дом без хозяйки …. (сирота);
- Дом вести … (не бородой трясти);
- Яблоко от яблони…. (не далеко падает);
- В гостях хорошо, а… (а дома лучше).
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Разминка прошла успешно и уже можно подвести промежуточные итоги.
Ведущий 2:
Наше следующее конкурсное задание заключается в том. Что нужно из набора слов, который вы сейчас получите в конвертах. Составьте пословицы. Можно изменить падеж, форму, добавить предлоги и частицы.
(Задание в конверте)
Сын моей матери;
Мой родитель;
Брат отца или матери;
Девочка, которая имеет родителей;
Та, что дала нам жизнь;
«Святая кровь» - мать мужа;
Сестра матери или отца;
Сын моего ребенка;
Мой наследник;
Сын моей сестры или брата;
Отец мужа.
Ученик 1:
Все начинается с семьи
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы
Ученик 2.
Все начинается с семьи
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть.
Все начинается с семьи.
Ведущий 1:
Пришло время проверить домашнее задание. Конкурс «Домашнее задание» (Каждая семья представляет свое любимое угощение, сделанное своими руками, и представляет видео ролик, как это угощение было сделано всеми членами семьи.)
Ведущий 2:
Самый любимый конкурс, это музыкальный батл. «Кто больше споет песни о семье»
Ученик 1:
Проходит время,
За веком век,
Рожден счастливым
Быть человек.
Ученик 2:
Менялись ритмы
И люди тоже,
Но мы без дома
Прожить не можем.
Ведущий 1:
Вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»?
Мы предлагаем вам поучаствовать еще один конкурс. Вам нужно на листе ватмана нарисовать дом вашей мечты.
(Звучит веселая музыка «Дружная семья»
автор: Григорий и Елена Стадник)
Воспитатель:
Подведем итоги нашей игры-соревнования. Сегодня у нас несколько победителей: «Самая музыкальная семья», «Самая художественная семья»,
«Самая интеллектуальная семья».
Воспитатель:
Подведем итоги нашей конкурсной программы. Вы все сегодня молодцы. И не важно, кто именно сегодня победит, по сущности мы все победили, потому что провели время весело и вместе, всей семьей. А сейчас я вас приглашая в нашему столу к чаепитию и беседе. Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от нашего праздника.