СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час с элементами сказкотерапии «Путешествие по экологической тропинке».

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение элементов сказкотерапии в экологическом образовании и воспитании детей ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час с элементами сказкотерапии «Путешествие по экологической тропинке».»

Воспитательский час с элементами сказкотерапии «Путешествие по экологической тропинке».



Муниципальное казённое образовательное учреждение “Мошковская общеобразовательная школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья” Мошковского района



Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории

Баскакова Евгения Викторовна



Цель: расширить и углубить знания учащихся по экологии и проблемам

охраны природы.

Задачи: формировать экологическую культуру; развивать у учащихся потребность принимать личное участие в охране окружающей среды.

Оборудование: презентация, костюмы для инсценировки, карточки-листочки, дерево, музыка.



Ход

I. Организация обучающихся

II. Основная часть

1. Сообщение темы и цели воспитательского часа.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей земле, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами, подумаем, чем каждый из нас может помочь ей.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…  «Природа!»)



2. Чтение стихотворения С. Смирнова «Есть просто храм» (на фоне лирической музыки)

Воспитатель:

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

3. Путешествие.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит отправиться в путешествие по экологической тропинке, чтобы помочь природе. Существует международная организация «Гринпис» В переводе с английского «green» - зелёный, «peace»- мир, зеленый мир. Люди, которые входят в эту организацию, борются за зелёный, чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты. На земле живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Используют множество запасов земли, но при этом ведут себя безответственно.

Так давайте сегодня скажем: «Здравствуй, Земля! Здравствуй, природа!»

Дети: Повторяют вместе с воспитателем

Воспитатель: А теперь посмотрим: кто же поведёт нас по экологической тропинке? (В класс входит колобок).

Колобок:

Я, веселый Колобок, Я не низок, не высок. Я совсем – совсем не грустный, Потому что очень вкусный Безусловно, вас, друзья, 
Приглашаю в гости я,
В мир загадочной природы,
В мир животных и погоды! Только в мире этом надо
Отгадать чуть-чуть загадок, 
На вопросы отвечать,
В игры весело играть.



Полянка загадок.

Колобок:

1. То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали. Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

2. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

 3. Бусы красные висят 

Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

4.  Колосится в поле рожь. Там во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василёк)

5.  Длинный тонкий стебелёк, Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – Это ярко-красный … (Мак)

6. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей.)

 7.  Стоит в поле кудряшка Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)



Игра «Ромашка»

Колобок: Ребята, видите, эту красивую ромашковую поляну. Это не простая полянка, здесь растут ромашки с заданиями. Кажется, они и для вас приготовили задания. Я думаю, вы справитесь.

Дети: Читают и отвечают на вопросы.

1 вопрос: Что означает слово «экология»? 

Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. А наш общий дом – это земля.

2 вопрос: Какой цвет является символом охраны природы?

Символом охраны природы является зелёный цвет. Природа – это наш зелёный дом.

3 вопрос: Какую роль играют в лесу грибы?

Грибы очень нужны в лесу. Они помогают деревьям, кустарникам и травам всасывать из почвы воду. Одним из самых лучших помощником растений является гриб-мухомор. А еще грибами питаются многие животные: лоси, белки, сороки, насекомые. Некоторыми ядовитыми грибами животные лечатся. Мухомор, например, лекарство для лосей.

4 вопрос: Расскажите о Красной книге.

Красный цвет сигнал опасности, понятный для всего мира. В эту книгу занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали редкими»

5 вопрос: Можно ли рвать на лугах цветы? Почему?

На лугах живут разные насекомые: пчёлы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром и опыляют цветки. А если всё время рвать цветы, исчезнут и насекомые.



Физминутка. (звучит музыка)

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.



Инсценировка «Цветочная полянка»



Ведущая:

 В поле солнышко играет,

Оживилось всё кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

1: Сколько здесь цветов, букашек,

Потопчу –ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву!

2: Колокольчик голубой,

Нежный, ласковый такой,

Колокольчики не рви,

Потому что все мои!

Голоса цветов: 

Ой, не рвите, дети нас,

Пригодимся мы для вас!

Ведущая: Дети не послушались,

Все цветы сорвали

И с охапками цветов

Быстро убежали.

Зайка это увидал,

На полянку прискакал.

Заяц: Ой, беда, беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена.

 Ведущая: Прилетела тут пчела,

Закружилась, как юла!

 Пчёлка: 

Я жужжу, жужжу, жужжу,

В улей мёд свой приношу,

Я трудилась, как могла,

Собирая мёд,

Нет цветочков,

И пчела тоже пропадёт.

Мёда нет и негде взять,

Полечу цветы искать.

Ведущая: Прилетела птичка,

Птичка- невеличка.

Птичка: 

Зайка, что ты нынче грустный?

Ой, как на полянке пусто!

Зайка: Ох, беда, беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена,

Вытоптана травушка,

Травушка – муравушка.

Птичка: 

Да в каком же я краю?

Луг родной не узнаю!

Насекомые пропали,

Разбежались, кто куда,

Чем кормить птенцов, не знаю,

Все исчезли семена

Если я сорву цветы,

Если ты сорвёшь цветы,

Зайка: Если я, и ты, и мы,

То исчезнут все поляны,

И не будет красоты!

 Ведущая:  

Тут выходит на поляну

Очень добрый Мишка,

Держит Миша в своих лапах

С семенами шишку.

Мишка: 

Вы, зверята, не грустите,

А поляне помогите.

Чтоб поляна № 2

Ожила и расцвела,

Мы пойдём на луг другой

И попросим семена.

Зайка: 

Мы посеем семена на поляне №2,

Пусть растут на ней цветы

Небывалой красоты.

 Мишка:  Не дадим мы их срывать!

Зайка: Будем вместе охранять!



«Посади дерево»

Колобок: Ребята, вы, конечно любите природу. Но этого мало. В народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно. Я предлагаю вам посадить одно дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания, которые являются и правилами поведения в лесу.

Дети: Мы обещаем: (дети хором повторяют)

1.    Не ломать деревья и кустарники.

2.    Не рвать цветы охапками.

3.    Не разорять гнезда.

4.    Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

5.    Не трогать птенцов.

6.    Не брать детенышей животных домой.

7.    Не разжигать костры.

8.    Не оставлять мусор.

(Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву на магнитную доску.)



Воспитатель:

Любите родную природу- Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. Здесь мы с тобой родились, Живем мы с тобой на ней. Так будем же, люди, все вместе К земле относится добрей. 

(Дети читают стихи)

1.Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой, 
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги


2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!


3. Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!

4. Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!

5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: 
Я сберегу вас, сберегу!



Конкурс " Знакомые незнакомцы"

Колобок: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

1-а 9-з 17-п 25-ч

2-6 10-и 18-р 26-ш

3-в 11-й 19-с 27-щ

4-г 12-к 20-т 28-ъ

5-д 13-л 21-у 29-ы

6-е 14-м 22-ф 30 - ь

7-ё 15-н 23-х 31-э

8-ж 16-о 24-ц 32-ю

33-я

Задание 1 команде:

19 15 6 4 10 18 30 (снегирь)

Задание 2 команде:

13 33 4 21 26 12 1 (лягушка)

III. Итоги

4. Рефлексия. Обратная связь



Колобок: Вот и подошло к концу наше путешествие. Берегите природу – это наш общий дом. До свиданья, до новых встреч! (Дети прощаются. Колобок уходит).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Дети: Ответы детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!