СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час" Учимся играть в шашки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час" Учимся играть в шашки"»

Воспитательский час на тему: «Учимся играть в шашки»



Цель: Научить детей играть в шашки.

Задачи: Закрепить знания об игре в шашки, правила игры упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закреплять понятия: вертикальность, горизонтальные линии. развивать интерес к игре в шашки, уважительно относиться друг к другу, воспитывать чувство уверенности в себе.
Ход занятия

Воспитатель: Добрый день. Продолжаем изучение блока «Шашки» Актуализация знаний и умений

Воспитатель: Наша группа поделена на две команды, сейчас вы вспомните основные понятия в шашках и посоревнуетесь командами. Участники команд по очереди будут отвечать на вопросы и получать баллы для своей команды.

Вопросы:

  1. Что означает термин «преимущество»?

  2. Что означает термин «жертва»?

  3. Как называются шашечные дороги? (Диагонали).

  4. Как называется самая длинная диагональ из 8 клеток? (Большая дорога).

  5. Как называется одинаковая пара диагоналей из 7 клеток? (Двойник).

  6. Как называются диагонали, параллельные «Большой дороге»? (Тройник).

  7. Как называются остальные диагонали? (Косяк).

  8. Какой главный закон в шашках? (Бить обязательно)

  9. Если после побития шашка оказывается на одной диагонали рядом с другой шашкой соперника, за которой имеется свободное поле, может ли она не бить её? (Обязана бить)

  10. Когда шашка может двигаться назад? (При бое шашки противника).

  11. Мотивация, подведение к теме занятия

 Воспитатель: Перед вами ребус. Попробуйте отгадать, что здесь зашифровано. Команда, отгадавшая первой, получает балл

(ответ: Задачи на 2-3 хода).

Воспитатель: Мы с вами уже решали простые шашечные задачи, находя верное решение в один ход. Но в шашках возникают позиции, в которых возможно найти выигрышное решение не в 1 ход, а в несколько ходов. Вы знаете, как это делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, сформулируйте сами тему нашего занятия. (Решение шашечных задач в 2-3 хода). Вы умеете решать и придумывать шашечные задачи в 2-3 хода?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, какая цель у вас сегодня? (..) Правильно, ваша цель – научиться решать шашечные задачи в 2-3 хода. И ещё мы попробуем сами придумать такие задачи.

Основной этап (Новая тема)

Воспитатель: Внимание на 1-ю позицию на шашечной доске (демонстрация позиции на магнитной доске). У кого преимущество? (…)

Задание для всех: выяснить, кто победит?

Белые: b2, c3, f2, g1, g3. Черные: c5, c7, e5, e7, g5, g7.

(ход белых, найдите выигрыш).

Если дети находят верное решение, то показывают на доске, либо воспитатель демонстрирует верное решение:

1-я позиция – решение: 1. с3 – d4 e5 : e1 2. g3 – f4 g5 : e3. Выигрыш.

Воспитатель: Внимание на 2-ю позицию на шашечной доске. У кого преимущество?

Белые: b6, c5, d4, g3. Черные: a7, b2, е7, g5, g7.

Задание для всех: ход белых, найдите выигрыш.

Если дети находят верное решение, то показывают на доске, либо педагог демонстрирует верное решение:

2-я позиция – решение: 1. c5 – d6 e7 : e3 2. g3 – f4 a7 : c5. Выигрыш.

Подведём итог о решении представленных задач.

Что вы делали для решения?

Дети: Жертвовали шашки.

Воспитатель: Сколько было жертв?

Дети: Две.

Воспитатель: Вы жертвовали любые шашки?

Дети: Нет. Определённые.

Воспитатель: Получается, что вы делали?

Дети: Жертвовали несколько шашек в определённой последовательности.

Воспитатель: Серия жертв в определённой последовательности называется комбинацией – это новое для вас понятие