Сценарий воспитательского занятия по направлению воспитание здорового образа жизни на тему «Спортивная эстафета»
Подготовил: Алексеева А.В.
Воспитатель
ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»
Цель занятия: Способствовать сотрудничеству и взаимодействию в группе, формировать физическое и эстетическое воспитание детей, культуру здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать культуру здорового образа жизни;
- работать над сплочением детей в группе;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Рада приветствовать вас на сегодняшнем спортивном состязании. Сегодня, мы с вами погрузимся в мир сказки, и проведем увлекательную спортивную эстафету с интересными заданиями. Предлагаю поделиться на 2 команды.
Воспитатель помогает детям поделиться на 2 команды, распределяя детей равномерно.
Давать нам задания и оценивать нас сегодня будет царь Гвидон. Внимание на экран.
На экране идет презентация царя.
- Итак, ваша задача - пробежать от места старта до финиша, выполнив при этом предложенные задания, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. На каждом этапе побеждает та команда, которая быстрее всех и без ошибок его выполнит. Каждое задание оценивается золотыми звездами 2 звезды команде победителю, 1 команде – проигравшему. Победитель всего соревнования определяется по количеству набранных звезд за пройденные этапы. Звезды прикрепляются на доске.
Итак, начнем!
Игра: «Разминка»
Царь Гвидон, подготовил для вас несколько загадок, давайте посмотрим на экран.
На экране включается видео с записью голоса царя
- «А теперь я загадаю вам загадки, только отгадки вы вслух не произносите, а покажите их.
- Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос.)
- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
- У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы.)
- А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, какая команда все покажет правильно и быстро.
Щеки... колени... локоть... подбородок... затылок... бока... темя... ухо... переносица... живот... пятки... подмышки... ключицы... пун... шея...»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы неплохо размялись, за данное задание царь решил вручить обоим командам по звезде, для поднятия боевого духа перед грядущими непростыми испытаниями.
Конкурс: «На коне»
- Дорогие ребята, вы помните, что раньше главным средством передвижения для людей были кони? Предлагаю вам почувствовать себя в роли гонца царя и срочно доставить ему важное сообщение, которое написано на этом свитке пергамента. Доставить послание нужно будет верхом на коне.
Две команды строятся в линию, первому участнику дается конь (палка с головой). Его задача доскакать до свитка пергамента, взять его, и передать второму участнику. Побеждает команда, которая быстрее всего справилась с данным заданием.
- Молодцы! Вы очень быстро и качественно справились с данным заданием, послание царю передано, на радостях он дарит 1 золотую звезду команде, которая пришла второй и 2 звезды команде-победителю.
Воспитатель на доске прикрепляет звезды двум командам.
Конкурс «Собери подснежники»
- Так как вы очень порадовали царя, решил он вам дать еще одно непростое задание, которое доверяет он только избранным. На этот раз вам предстоит сходить в лес за подснежниками. Я вручаю каждой команде по корзинке, в нее необходимо будет сложить подснежники, которые находятся на полянке. Но задача усложняется тем, что по зимнему лесу босиком не побежишь, поэтому вам необходимо будет надеть сапоги. Задача каждого участника – надеть сапог, добежать с корзинкой до цветов, положить один в корзинку и вернуться на старт, где передать корзинку и сапог следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет в корзину все цветы.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим непростым заданием, наш царь снова раздает звезды победителям!
- Ну, что устали? Решил наш царь дать вам передохнуть и позагадывать загадки, давайте все посмотрим на экран.
На экране запись с голосом царя.
- Сейчас, ребята, я загадаю вам загадки о спорте, попробуйте отгадать. За каждый верный ответ, команда получает по одной золотой звезде.
Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт).
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих —
Рыбацкие сети. (Футбол.)
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «к»,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я — ... (хоккей).
Костыль кривой
Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка.)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков, (Шахматы.)
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она — через меня. (Скакалка.)
Упадет — поскачет,
Ударят — не плачет. (Мяч.)
Две курносые подружки,
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи.)
Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами
А блестящими... (коньками).
- Молодцы, ребята! Теперь вы доказали, что не только можете быстро бегать, но и много знаете о спорте!
Конкурс: «Мешок яблок»
- У нашего царя в саду давно уже поспели молодильные яблоки, но вот беда, совершенно некому их собрать. Что думаете, ребята? Поможем Гвидону? У нас есть два дерева и очень много яблок под ними. Ваша задача – добежать до дерева, взять яблоко и закинуть его в мешок, передать мешок другому участнику. Побеждает команда, которая быстрее соберет все яблоки у своего дерева.
- Молодцы, ребята! Теперь наш царь будет кушать свои яблоки и оставаться таким же молодым и веселым.
Конкурс «Прокати царевну»
- Есть у нашего царя дочь невероятной красоты. Понравились вы ей, ребята. Попросила она прокатить ее на колеснице. Итак, наше новое задание. Прокатить царевну до дерева и обратно, не уронив ее, и передать управление колесницей следующему участнику. Побеждает та команда, которая меньше всего уронила царевну.
Ребятам дается игрушка-каталка, на которую садят куклу.
- Отлично, вы все справились с задачей, царь и царевна рады за вас.
- А сейчас давайте подведем итоги нашего состязания. По подсчетам звезд побеждает команда…
- Вам понравилась сегодняшняя эстафета?
- Что вам больше всего понравилось?
- Спасибо вам большое, за интересное и содержательное занятие. До новых встреч!