СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Воспитатель гуманной педагогики, это патриот своего народа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Хакасская пословица гласит: “Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной”. В наших детях – историческое бессмертие народа. Хакасы говорили: “Он прожил долгую жизнь, повторился много раз в своих внуках и правнуках”.

Просмотр содержимого документа
««Воспитатель гуманной педагогики, это патриот своего народа»»

«Воспитатель гуманной педагогики, это патриот своего народа»

Полюбить родную землю,

Уважать отца и мать.

Честь, достоинство и смелость

В детях нужно воспитать.

Мы родителям поможем,

А они помогут нам.

Через сердце, через души,

Проложить дорогу в храм…

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь"(Шалва Амонашвили), и ответственность за то, насколько благополучной будет эта жизнь, ложиться на нас, взрослых. В детском саду дети проводят основную часть своего времени, воспитатель становится для них, словно второй мамой. Дети наблюдают за ним со стороны, оценивают его поступки и доброта воспитателя, его забота надолго оставляет след в детской душе. Значит, Учитель, Воспитатель – совсем не маленький человечек, которого постоянно контролируют и проверяют, это, прежде всего образец для подражания, пример того, что и как надо делать. В детском саду «Умка», где я работаю воспитателем вот уже седьмой год, реализуется гуманно- личностный подход к детям Шалвы Александровича Амонашвили. Работая по данным направлениям, я приняла для себя утверждения, которые для меня стали аксиомами:

Если малыш полюбил меня, то значит, что он пристрастился и к знаниям. Если ребёнок меня недолюбливает, то и знание, которое я хочу донести, теряет для него всякий смысл. Только через любовь к своему воспитателю ребёнок входит в мир знаний и оценивает всё окружающее, осваивает моральные ценности общества. Поэтому, я стараюсь, чтобы дети полюбили меня и полностью мне доверяли, рассказывали о своих горестях и радостях. В настоящее время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Годы детства - « Это прежде всего воспитание сердца», — писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотического самосознания. Приобщение нового поколения к хакасской культуре становится актуальным педагогическим вопросом, так как хакасский народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

В своей работе я использую художественное слово. Работа с детьми ведется через ознакомление с художественной литературой (хакасские сказки, мифы и легенды). Разнообразен и многолик фантастический лик хакасских сказок. Со сказками связаны первые детские представления о справедливости, дружбе, добре. Таким образом, произведения устного народного творчества формируют любовь к традициям своего народа и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Таким образом, этнопедагогические традиции хакасского народа формируют национальное самосознание ребёнка. Хакасская пословица гласит: “Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной”. В наших детях – историческое бессмертие народа. Хакасы говорили: “Он прожил долгую жизнь, повторился много раз в своих внуках и правнуках”. Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств и толерантной личности есть и будет одними из главных составляющих воспитания маленького гражданина. Шагая навстречу гуманной педагогике, с уверенностью можно сказать, что, прав Ш.А. Амонашвили, говоря: в духовном возрождении человечества первую роль играет учитель! Ведь Воспитатель - самый первый учитель! Так и я, предлагаю ребёнку вместе со мной начать большой жизненный путь к добру, к любви, к человеческой мудрости, путь, который приведёт моего маленького спутника к его большой мечте!

«…Быть может, труд наш с виду не заметен,

Но лишь одно я знаю – малыши,

Спешат к нам в сад, с утра торопят маму –

Давай быстрее, мама, побежим!

Наверно - это вот и есть ответ –

Ценнее нашего труда на свете нет!»

Л. Ф. Евстратикова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!