План воспитательной работы 9-го класса на 2014/2015 уч/г
В соответствии с законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для самореализации личности, развитии духовности учащихся, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Программа воспитания классного коллектива разработана с учётом действующего законодательства в области воспитания и образования, нормативных правовых актов:
-Закона «Об образовании»;
-Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
-Закон «О государственной поддержки молодёжных и детских общественных объединений»;
-Конвенция о правах ребёнка.
Одной из приоритетных задач современной общеобразовательной школы следует признать формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями. Как построить воспитательный процесс, чтобы учащиеся были именно такими, социально востребованными?
Основное противоречие, выявленное в процессе воспитательной работы, состоит в том, что очевидна необходимость возрождения и создания духовно-нравственной основы воспитательного процесса, который мог бы эффективно противостоять негативному влиянию улицы, СМИ и другим асоциальным явлениям современной жизни.
Воспитательная программа предназначена для воспитательной работы в 9-м классе. Программа помогает классному руководителю профессионально и грамотно организовать внеурочную работу учащихся. Материал программы направлен на то, чтобы школьники могли самостоятельно пребывать в макро- и микро- социуме, взаимодействовать с окружающими людьми.
Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей к совместной работе с детьми, что, несомненно, сплачивает семьи, помогает в решении вечной проблемы «отцов и детей». Программа помогает ученику сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.
Классный руководитель создает коллектив с благоприятной нравственной и эмоционально-психологической средой, способствующей разностороннему развитию учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка.
Цель воспитательной работы в школе на 2014-2015 уч\г:
Воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.
Цель программы заключается в создании условий для формирования культуры личности школьника, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Задачи воспитательной работы:
- Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом, классом, родителями и т.д.).
- Совершенствование условий для развития потребностей в самопознание, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
- Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.
- Формирование морально- этических жизненных принципов у учащихся, патриотическое воспитание, эстетическое развитие.
- Приобретение учащимися навыков ориентирования в мировом информационном пространстве (поиск информации on-line и off-line, работа с удаленными базами данных и знакомство с законами об авторском праве и интеллектуальной собственности)
Цель работы с классом:
Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и созданий ситуаций выбора.
Задачи работы с классом:
- Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
- Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
- Воспитание чувства принадлежности к своей нации и уважение к традициям других национальностей.
- Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Работа в сотрудничестве с учителями-предметниками по основным направлениям воспитательной работы.
Педагогическое обеспечение воспитательного процесса:
- администрация школы;
- классный руководитель;
- учителя-предметники;
- старшая вожатая;
- библиотекарь;
- руководители кружков и спортивных секций.
Какие условия и средства воспитания задействованы:
- кадры (администрация, классный руководитель, руководители кружков);
- методы (личный пример, убеждение, требование, стимулирование поручений, беседа, разъяснение, игра, соревнование, постановка перспективы, упражнения, поручения и т.д.);
- формы (кл.часы, собрания, экскурсии, коллективные творческие дела и т.д.);
- организация внутришкольной жизни через КТД, месячники, традиции школы;
- окружающая социокультурная и природная среда;
- санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние школы;
- система взаимоотношений (учитель-ученик, учитель-учитель, ученик-ученик, учитель-родители, учитель-администрация);
- развитие ученического самоуправления.
Условия для реализации способностей обучающихся:
- Спортивный зал;
- Актовый зал;
- Библиотека;
- Школьный Музей;
- Стадион;
- Пришкольный участок.
Направления воспитательной работы на 2014-2015 уч\г.
Направление 1. «Ученик патриот и гражданин».
Направление 2. «Общение и досуг ученика».
Направление 3. «Ученики его здоровье».
Направление 4. «Ученик и его семья».
Направление 5. «Ученик и его нравственность».
Направление 6. «Ученик и его интеллектуальные возможности».
План
воспитательной работы классного руководителя
1. Анализ воспитательной работы за прошедший год
2. Характеристика класса.
3. Воспитательные задачи.
4. Работа классного руководителя с учителями класса.
5. Работа с коллективом класса
а) формирование познавательных интересов, добросовестного отношения к учению, умения учиться и культуры умственного труда.
б) воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к школьному имуществу.
в) воспитание нравственности и культуры поведения.
г) формирование основ эстетической культуры.
д) формирование основ физической культуры.
6. Индивидуальная работа с учащимися
7. Работа с родителями.
8.Занятость в кружках и секциях