СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа"путь к успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Актуальность……………………

1-3

2.

Цели, задачи и актуальность программы…………………………..

4-5

3.

Механизм реализации программы……………………………………….

6-7

4.

Программа развития………...

8-10

5.

Основные результаты………………………………

11-12

6.

Научно-методическое обеспечение………………………………..

13

7.

Компьютерное обеспечение ……………………...

14

8.

Литература…………………………………..

14-15

9.

Внеурочная деятельность……………………………………………..

16-22

10

Взаимодействие с социумом………………………...

23

11

Профилактическая работа……………………………….

24

12

Взаимодействие с учителями -предметниками

25-27

13

Работа с родителями…………………………...

28-37

14

Приложения…………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность программы

Вхождение России в рыночные отношения поставило перед образованием чрезвычайно сложную задачу: необходимо воспитать конкурентоспособного человека. В Концепции модернизации российского образования дан социальный заказ государства на воспитание человека современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающему чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В соответствие с этим, разработана программа воспитания конкурентоспособной личности «Путь к успеху».

В разработке условий, форм и методов решения этой задачи исходим из следующей позиции: воспитывать личность, чья конкурентоспособность достигается цивилизованными методами и средствами. А это возможно только при условии воспитания у школьников высокого уровня нравственной культуры, цивилизованных норм и правил ведения конкурентной борьбы.

Конкурентоспособная личность - это не одно качество, а интегральная характеристика, включающая в себя следующие свойства и особенности личности:

- высокий уровень работоспособности;

- стремление к качественному конечному результату;

- стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности;

-творческое отношение к делу, к труду, стремление к профессиональному самосовершенствованию;

- способность к принятию собственных, порой рискованных решений; коммуникабельность, способность к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству;

- способность к быстрому освоению нового дела, способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

Роль воспитательной работы в классе видится в привитии вкуса к образованию, в том, чтобы научить учащегося получать удовольствие от учебы, научить учиться, добывать знания самостоятельно, подготовить к дальнейшему конкурентному взаимодействию в студенческие годы.

За последние годы у учащихся выявился повышенный интерес к получению такого образования, которое позволяло бы получить допрофессиоанальную подготовку, способствующую правильному выбору профессии, продолжению образования в лучших вузах страны, творческой самореализации личности и успешной ее дальнейшей социализации. Воспитание конкурентоспособной личности ориентируем на психолого-педагогическое стимулирование всех видов "самости" (самопознания, самоопределения, самоуправления, самосовершенствования, самореализации). Творческое саморазвитие человека - важная составная часть человеческого творчества. В процессе созидательной, творческой деятельности человек неизбежно растет, саморазвивается. В связи с этим воспитание потребности в творческом саморазвитии школьников является одним из приоритетных направлений воспитательной системы.

В воспитании и обучении творческому саморазвитию имеем в виду, что оно требует сильной мотивационной поддержки. Среди мотивов этого весьма специфического вида деятельности можно выделить:

1.     желание пользоваться признанием и уважением в классном коллективе,

2.     желание быть интеллектуально более развитым,

3.     желание достичь успехов в учебе, спорте, в жизни,

4.     желание сделать задел для будущей карьеры, получения престижной работы,

5.     желание поступить в лучшие вузы и продолжить образование,

6.     потребность преодолеть себя, усовершенствовать свои способности,

7.     стремление поднять уровень требований к самому себе, избавиться от вредных привычек и др.

На эти мотивы опираемся в процессе педагогического стимулирования творческого саморазвития школьников.

К условиям, стимулирующим творческое саморазвитие личности учащихся, относим:

· ориентацию школьника на самообразование;

· учебу на высоком уровне своих возможностей;

· вовлеченность в творческую деятельность с учетом склонностей и интересов самой личности;

· влияние авторитета родителей, преподавателей, друзей;

· участие в различных видах самодеятельного творчества;

· участие в научной работе;

· вовлеченность в различные конкурсы, соревнования;

· стимулирование самопознания, самоанализа, самооценки;

· создание ситуации успеха.

Все это дало основания для разработки такой воспитательной программы, которая позволила бы воспитать конкурентоспособную личность, способную выстоять в современном обществе. И не смотря на важность учебной деятельности помнить, что воспитание без обучения возможно, а обучение без воспитания теряет всякий смысл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные цели и задачи программы

Программа «Путь к успеху»

Цель программы:

Создать условия, содействующие воспитанию конкурентоспособной личности (духовно и физически здоровой):

- способной к продолжению образования и самообразования, преодолению трудностей в будущей жизни;

- стремящейся к профессиональному самосовершенствованию, к качественному конечному результату;

- имеющей высокий уровень работоспособности, стрессоустойчивости, способности к быстрому освоению нового дела и выстраиванию конструктивных взаимоотношений с партнерами, желание к самореализации и саморазвитию;

- способной к принятию собственных решений и умеющей сделать выбор;

- обладающей сформированными: гражданской ответственностью и правовым самосознанием, а также необходимыми для последующей социализации и активной адаптации на рынке труда качествами: инициативностью и самостоятельностью, мобильностью и коммуникабельностью, динамизмом, конструктивностью и толерантностью.

Задачи:

1. формировать высокий уровень функциональной грамотности; способность постоянно учиться и приспосабливаться к изменениям, желание к продолжению самообразования;

2. формировать навыки коммуникабельности, способности к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству, приемы личной саморегуляции и вырабатывания простейшие правила психотерапии;

3. развивать умение прогнозировать последствия своего поведения и поступков, способность нести ответственность за принятые решения;

4. прививать общекультурные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Мир, Земля, позволяющие в дальнейшем выстраивать конкурентные отношения цивилизованными методами и средствами;

5. способствовать формированию направленности на здоровый образ жизни как условию будущей конкурентоспособности, на занятия спортом и лечебной физкультурой; продолжить формирование комфортного психологического климата и школьной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья;

Субъекты деятельности

- учащиеся класса;

- педагогический коллектив школы,

- администрация школы,

- центр занятости населения,

- родительский коллектив класса,

 

Алгоритм реализации проекта

1. Создание Совета по реализации программы.

2. Корректировка и утверждение плана реализации программы. Разработка схем взаимодействия. Распределение обязанностей по выполнению программы.

3. Деятельность по плану реализации программы.

4. Промежуточный контроль на всех этапах реализации проекта. Анализ и корректировка деятельности на всех этапах программы.

5. Подведение итогов реализации программы.