СОДЕРЖАНИЕ
1.
|
Актуальность……………………
|
1-3
|
2.
|
Цели, задачи и актуальность программы…………………………..
|
4-5
|
3.
|
Механизм реализации программы……………………………………….
|
6-7
|
4.
|
Программа развития………...
|
8-10
|
5.
|
Основные результаты………………………………
|
11-12
|
6.
|
Научно-методическое обеспечение………………………………..
|
13
|
7.
|
Компьютерное обеспечение ……………………...
|
14
|
8.
|
Литература…………………………………..
|
14-15
|
9.
|
Внеурочная деятельность……………………………………………..
|
16-22
|
10
|
Взаимодействие с социумом………………………...
|
23
|
11
|
Профилактическая работа……………………………….
|
24
|
12
|
Взаимодействие с учителями -предметниками
|
25-27
|
13
|
Работа с родителями…………………………...
|
28-37
|
14
|
Приложения…………………
|
|
Актуальность программы
Вхождение России в рыночные отношения поставило перед образованием чрезвычайно сложную задачу: необходимо воспитать конкурентоспособного человека. В Концепции модернизации российского образования дан социальный заказ государства на воспитание человека современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающему чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В соответствие с этим, разработана программа воспитания конкурентоспособной личности «Путь к успеху».
В разработке условий, форм и методов решения этой задачи исходим из следующей позиции: воспитывать личность, чья конкурентоспособность достигается цивилизованными методами и средствами. А это возможно только при условии воспитания у школьников высокого уровня нравственной культуры, цивилизованных норм и правил ведения конкурентной борьбы.
Конкурентоспособная личность - это не одно качество, а интегральная характеристика, включающая в себя следующие свойства и особенности личности:
- высокий уровень работоспособности;
- стремление к качественному конечному результату;
- стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности;
-творческое отношение к делу, к труду, стремление к профессиональному самосовершенствованию;
- способность к принятию собственных, порой рискованных решений; коммуникабельность, способность к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству;
- способность к быстрому освоению нового дела, способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.
Роль воспитательной работы в классе видится в привитии вкуса к образованию, в том, чтобы научить учащегося получать удовольствие от учебы, научить учиться, добывать знания самостоятельно, подготовить к дальнейшему конкурентному взаимодействию в студенческие годы.
За последние годы у учащихся выявился повышенный интерес к получению такого образования, которое позволяло бы получить допрофессиоанальную подготовку, способствующую правильному выбору профессии, продолжению образования в лучших вузах страны, творческой самореализации личности и успешной ее дальнейшей социализации. Воспитание конкурентоспособной личности ориентируем на психолого-педагогическое стимулирование всех видов "самости" (самопознания, самоопределения, самоуправления, самосовершенствования, самореализации). Творческое саморазвитие человека - важная составная часть человеческого творчества. В процессе созидательной, творческой деятельности человек неизбежно растет, саморазвивается. В связи с этим воспитание потребности в творческом саморазвитии школьников является одним из приоритетных направлений воспитательной системы.
В воспитании и обучении творческому саморазвитию имеем в виду, что оно требует сильной мотивационной поддержки. Среди мотивов этого весьма специфического вида деятельности можно выделить:
1. желание пользоваться признанием и уважением в классном коллективе,
2. желание быть интеллектуально более развитым,
3. желание достичь успехов в учебе, спорте, в жизни,
4. желание сделать задел для будущей карьеры, получения престижной работы,
5. желание поступить в лучшие вузы и продолжить образование,
6. потребность преодолеть себя, усовершенствовать свои способности,
7. стремление поднять уровень требований к самому себе, избавиться от вредных привычек и др.
На эти мотивы опираемся в процессе педагогического стимулирования творческого саморазвития школьников.
К условиям, стимулирующим творческое саморазвитие личности учащихся, относим:
· ориентацию школьника на самообразование;
· учебу на высоком уровне своих возможностей;
· вовлеченность в творческую деятельность с учетом склонностей и интересов самой личности;
· влияние авторитета родителей, преподавателей, друзей;
· участие в различных видах самодеятельного творчества;
· участие в научной работе;
· вовлеченность в различные конкурсы, соревнования;
· стимулирование самопознания, самоанализа, самооценки;
· создание ситуации успеха.
Все это дало основания для разработки такой воспитательной программы, которая позволила бы воспитать конкурентоспособную личность, способную выстоять в современном обществе. И не смотря на важность учебной деятельности помнить, что воспитание без обучения возможно, а обучение без воспитания теряет всякий смысл.
2.Основные цели и задачи программы
Программа «Путь к успеху»
Цель программы:
Создать условия, содействующие воспитанию конкурентоспособной личности (духовно и физически здоровой):
- способной к продолжению образования и самообразования, преодолению трудностей в будущей жизни;
- стремящейся к профессиональному самосовершенствованию, к качественному конечному результату;
- имеющей высокий уровень работоспособности, стрессоустойчивости, способности к быстрому освоению нового дела и выстраиванию конструктивных взаимоотношений с партнерами, желание к самореализации и саморазвитию;
- способной к принятию собственных решений и умеющей сделать выбор;
- обладающей сформированными: гражданской ответственностью и правовым самосознанием, а также необходимыми для последующей социализации и активной адаптации на рынке труда качествами: инициативностью и самостоятельностью, мобильностью и коммуникабельностью, динамизмом, конструктивностью и толерантностью.
Задачи:
1. формировать высокий уровень функциональной грамотности; способность постоянно учиться и приспосабливаться к изменениям, желание к продолжению самообразования;
2. формировать навыки коммуникабельности, способности к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству, приемы личной саморегуляции и вырабатывания простейшие правила психотерапии;
3. развивать умение прогнозировать последствия своего поведения и поступков, способность нести ответственность за принятые решения;
4. прививать общекультурные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Мир, Земля, позволяющие в дальнейшем выстраивать конкурентные отношения цивилизованными методами и средствами;
5. способствовать формированию направленности на здоровый образ жизни как условию будущей конкурентоспособности, на занятия спортом и лечебной физкультурой; продолжить формирование комфортного психологического климата и школьной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья;
Субъекты деятельности
- учащиеся класса;
- педагогический коллектив школы,
- администрация школы,
- центр занятости населения,
- родительский коллектив класса,
Алгоритм реализации проекта
1. Создание Совета по реализации программы.
2. Корректировка и утверждение плана реализации программы. Разработка схем взаимодействия. Распределение обязанностей по выполнению программы.
3. Деятельность по плану реализации программы.
4. Промежуточный контроль на всех этапах реализации проекта. Анализ и корректировка деятельности на всех этапах программы.
5. Подведение итогов реализации программы.