СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа «Родничок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для учащихся начальной школы с 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа «Родничок»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА





«Утверждаю»

Директор МБОУ Мечетинской СОШ

приказ от 31.08. 2016 № 395

_______________ Л.В. Недоведеева







Воспитательная программа

«Родничок»

Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации

Мечетинской средней общеобразовательной школы

срок реализации 4 года

для 1-4 классов





Составитель: Маркина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов













ст. Мечетинская

2016г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Воспитательная программа «Родничок» разработана для учащихся начального общего образования МБОУ Мечетинской СОШ до 2020 года, сроком реализации – 4 года. Программа включает семь направлений развития личности:

          • здоровье

          • учение

          • общение

          • нравственность

          • досуг

          • гражданин

          • семья

ФГОС НОО выдвинул новые требования, которыми должны обладать учащиеся. Современному обществу нужны умные, воспитанные, активные люди, способные к сотрудничеству, самостоятельному принятию решений. Сегодня не достаточно просто владеть набором знаний, умений, навыков, надо уметь их приобретать всё в большем объёме, уметь применять их в реальной ситуации. За период обучения в школе учащиеся должны приобрести социальные компетенции, необходимые для формирования активной жизненной позиции. Личностная направленность в образовательном процессе выходит на первое место. Раскрытие лидерских качеств у младших школьников проявляется в сотрудничестве, совместной деятельности, при условии взаимного уважения, доверия взрослых и детей. Только тогда закладывается фундамент социальной инициативы и потребность работы с человеком и для человека.

Основной подход к воспитанию и обучению детей в нашем классе– гуманистический, обращенный к личности учащегося, к созданию условий для развития его внутренних потенциальных возможностей. Я стремлюсь к тому, чтобы созданная воспитательная программа стала площадкой для самовыражения личности в условиях современного общества, опирающейся на социальную практику. Данная воспитательная модель, способствует развитию, воспитанию, самосовершенствованию и самостановлению личности.

Наша школа является областной пилотной площадкой по реализации казачьего компонента, поэтому в воспитательной программе красной линией прослеживается работа в этом направлении через классные часы, викторины, проекты и проектно-исследовательские работы. Всё это способствует совершенствованию знаний учащихся о самобытности местных жителях – казаках, об их преданности и верности Отечеству, о праздниках, обрядах, быте.

В нашей школе создан и успешно функционирует школьный музей. В программе воспитательной работы запланированы многие мероприятия, связанные с историей школы, с замечательными и известными людьми, которые учились в школе (Герои Советского Союза ВОВ Н. Калюжный, В. Сулев, Г. Верхошанский, Герой Социалистического труда, знаменитый оружейник В.Ф. Токарев, поэт России Б. Примеров).

Приоритетным направлением воспитательной работы является здоровьесберегающая деятельность. С 2012 года школа участвует в областном инновационном проекте «Наша здоровая школа». В 2017 году она награждена Золотым сертификатом по итогам реализации программы 2012-2016 года. В рамках данного проекта запланирована и ведётся огромная разъяснительная и просветительская работа. Комплексный подход способствует укреплению и сохранению здоровья учащихся.

В программе воспитательной работе объединены усилия всех членов образовательных отношений для воспитания такой личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Особое значение в программе отводится воспитанию доброй и толерантной личности.

Цель  программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формировать основы морали – осознанной учащимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;

  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

  • развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.



Срок реализации программы- 4 года

2016-2017гг.- подготовительный этап

с 01.01 2017-31.08 2020- основной этап

с 01.092020-31.12.2020 – заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  • активная жизненная позиция выпускника начальной школы;

  • приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

  • патриотическое и гражданское самосознание;

  • уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

  • соблюдение казачьих традиций;

  • толерантное отношение к окружающим;

  • представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

 Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд,  заключается в следующем:

  • использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития;

  • возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;

  • наличием заинтересованности участников  образовательных отношений в реализации данной программы;

  • согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся.

Принципы реализации программы

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;

  • деятельностный подход – включение детей в социально значимые проекты;

  • принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

  • принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Методы и формы

  • беседы и наблюдения

  • тестирование

  • классные часы

  • занятия - практикумы

  • экскурсии

  • тематические праздники и вечера

  • устные журналы

  • дискуссии

  • конкурсы

  • игры, соревнования

  • родительские собрания в различных формах

Направления:

Направление I. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Направление II. «Учение»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии психических процессов, мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы по направлению «Учение»:

  • определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Направление III. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;

  • формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;

  • создавать в детском коллективе толерантные отношения, учитывая индивидуальные возможности каждого члена ученического коллектива;

  • учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Направление IV«Нравственность»

Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственную культуру общения.

  • Развивать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Направление V«Досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  • создание условий для выбора учащимися дополнительных общеобразовательных программ внеурочной деятельности, кружков, секций;

  • использование активных и нестандартных форм организации внеклассных мероприятий, которые отвечали бы запросам, возможностям и интересам учащихся;

  • развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Направление VI. «Гражданин»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития;

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения;

  • формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Направление VII. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

  • организация психолого-педагогического сопровождения и просвещения родителей через систему тематических родительских собраний, индивидуальных консультаций психолога школы, бесед;

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми

Формы работы с родителями:



  • родительские собрания;

  • индивидуальные консультации с психологом школы;

  • индивидуальные консультации с классным руководителем и учителями – предметниками;

  • посещение на дому;

  • тематические консультации;

  • проведение совместных праздников;

  • общешкольные родительские собрания, конференции.



Примерная тематика проведения классных родительских собраний.

1 класс

1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.

2. Проблема адаптации первоклассников в школе.

3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.

4. Эмоции положительные и отрицательные.



2 класс

1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.

3.Наказание и поощрение в семье.

4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

3 класс

1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

 3.Воображение и его роль в жизни ребенка.

4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

4 класс

1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!

План-сетка по направлениям

Направление «Семья»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

Сентябрь

«Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»

Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»

Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родной станицы»

Классный час «Пойми меня правильно»


Октябрь

Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека)

Исследовательская работа «Моя родословная»

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

«За что уважают в семье и обществе?»


Ноябрь

Организация экскурсионной поездки в г.Ростов-на-Дону

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери)

Кл. час «Самые дорогие для нас слова : «Мама, Родина, мир»

Кл. час «Я песню милой маме пою»


Декабрь

«Что означает моё имя?»

 Конкурс на лучшую кормушку.

Беседа «Что означает моя фамилия?»

Кл.час «А у нас в семье»


Январь

Беседа «Новый год в моей семье»

Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы»

Устный журнал «Семейные ценности»

Анкетирование «Главное в семье- это…»


Февраль

Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

Посещение краеведческого музея в г. Ростове-на-Дону


Март

Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр

Утренник для мам «Мамин день»

Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»

Участие в муниципальных соревнованиях «Папа, мама, я- спортивная семья»!


Апрель

Организация с родителями экскурсии в музей самоваров.

Организация экскурсионной поездки в г. Таганрог

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

Семейный вечер «Классный звездопад»


Май

Заочное путешествие «В семью детского писателя».

Организация с родителями похода к реке Мечетка

«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)

Праздник «Прощание с начальной школой»


Направление «Гражданин»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации


Сентябрь

Экскурсия «знакомство со школой»

Открытый урок на тему «Моя будущая профессия»

«С любовью к России»

Викторина «Моя станица»


Октябрь

Экскурсия «Люблю тебя, мой край родной»

Акция «Открытка ветерану»

«Быт и праздники мечетинских казаков»

Экскурсия «Милые сердцу места»


Ноябрь

Конкурс рисунков «Моя станица в будущем»

Урок толерантности «Ты и я — мы оба разные, ты и я — мы оба классные»

«Живем в мире и согласии»

Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»


Декабрь

Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

Тематический классный час «Конституция и мы».

Беседа «Символы Российского государства»

Кл. час «Ими гордится наша станица» (экскурсия в школьный музей)


Январь

Кл. час «Города и села Ростовской области»

Конкурс плакатов, рисунков «23 февраля - День защитника Отечества»

«Мой отчий дом»- классный час

«Что значит быть счастливым в своей стране?»


Февраль

Утренник «Служу России»

А ну-ка мальчики

Рыцарский турнир

Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть»


Март

Утренник, посвященный 8 Марта

А ну-ка, девочки

Мисс Весна

Конкурсная программа «Мама и я»


Апрель

«Человек - хозяин природы»

«Праздник русской березки»

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

Кл. час «Заповедники Ростовской области»


Май

Утренник «Давно закончилась война»

Тематический классный час, посвященный Дню Победы.

Кл.час «Поговорим о земляках!»

Игра-викторина «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»


Направление «Общение»



Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации


Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Конкурс поделок из природного материала

Кл. час «Дружба крепкая»

Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»


Октябрь

Кл. час «Правила поведения в школе»

Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»

«Правила поведения в транспорте»

Беседа «Мир моих увлечений»


Ноябрь

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Ярмарка талантов»

Путешествие в страну «Именинник»

Кл. час «Поговорим о наших мамах»


Декабрь

Праздник «Откуда берутся грязнули?»

Беседа «Спешите делать добро»

Концертное представление «Я и мои таланты»

Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»


Январь

Кл. час «Ежели вы вежливы…»

Музыкальная гостиная «Времена года»

Круглый стол «Поговорим  о вежливости»

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»


Февраль

Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

Кл. час «Делу- время, потехе-час»

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»


Март

Доверительная беседа- «Друг- это..»

Праздник «Мамочка, милая мама»

Конкурс «Коса-девичья краса»

Кл. час «Все работы хороши»


Апрель

Ролевая игра «Разговор о честности»

Экологическая беседа «Человек- хозяин природы»

Кл. час «Праздник –проказник»

Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»


Май

Игра-путешествие «На волшебном поезде»

Утренник «Праздник цветов»

Познавательная программа

«Скуку, лень из жизни вон»

Кл.час «Благодарность- это…»


Направление «Здоровье»



Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации


Сентябрь

Заключение договоров обследования на программно-диагностическом аппарате АРМИС

«Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.

 «Самые ловкие и смелые» (спортивные соревнования)

День здоровья

( поход)


Октябрь

Игры на свежем воздухе «Веселые старты»

День здоровья «Спортивный калейдоскоп»

Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь»

Беседа «Азбука безопасного поведения»


Ноябрь

Утренник «Откуда берутся грязнули?»

Классный час «Чистая душа – чистая планета

«Тормозной путь автомобиля»

Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить»


Декабрь

«Дорожные приключения Незнайки». Игра по ПДД.

Обследование на программно-диагностическом аппарате АРМИС

Кл. час «История олимпийских игр»

Обследование на программно-диагностическом аппарате АРМИС


Январь

Зимние забавы

Проект-исследование «Чем опасны чипсы, кола, Кириешки?»

Беседа «Меры безопасного поведения на водоемах покрытых льдом»

ПДД «Знаем правила на «5!»


Февраль

«Знакомство с дорожными знаками»

Игры-состязания «Богатырская сила наша»

Обследование на программно-диагностическом аппарате АРМИС

Турнир «Богатырская сила»


Март

Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»

Весёлые старты «Стартуют все: девочки, мамы, учителя»

Беседа «Что такое перекрёсток?»

Встреча с медсестрой «В здоровом теле, здоровый дух»


Апрель

Обследование на программно-диагностическом аппарате АРМИС

Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

«Веселый урок здоровья»

Игра-викторина «Наша олимпиада»


Май

«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

«Правила перехода улиц и дорог»

Спортивный праздник «Народные игры»

Беседа «Причины несчастных случаев»


Направление «Учение»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации


Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

«Путешествие по рекам, странам, городам»

Игра «Что нам стоит дом построить»

Игра-викторина «Традиции казаков Дона»


Октябрь

«Путешествие в библиотечную страну»

Кл. час «В песне душа народа»

Литературная гостиная в школе искусств.

Конкурс веселых математиков»


Ноябрь

Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»

Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»

Игра-исследование «Больше-меньше»

Игра «Слабое звено»


Декабрь

Праздник поэзии

Игровая программа «Огонек»

КВН по математике

Игра «Умники и умницы»


Январь

Час загадок и отгадок

Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»

Экскурсия «Встреча с прекрасным»

КВН «Волшебный мир»


Февраль

Кл.час «Животные родного края»

Деловая игра «Я выбираю профессию»

«Путешествие по стране Геометрии»

Литературный праздник «А как у Вас говорят?»


Март

Предметно-тематический праздник «5+5»

«Путешествие по сказкам»

Кл. час «В гостях у дедушки Корнея»

Олимпиады по предметам


Апрель

Внеклассное занятие «На лесной поляне»

«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие

Устный журнал «У лукоморья»

КВН по русскому языку


Май

Экскурсия в школьный музей «Как учились наши бабушки?»

Защита проекта «Курень в прошлом и настоящем»

Защита проекта «Казачья песня в сердце моём»

Защита проекта «Наше здоровье в наших руках»


Направление «Досуг»



Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации


Сентябрь

Игры «Мой веселый, звонкий мяч!»

Праздник «Учебный день, которого нет в расписании»

Урок знаний «Звездный час»

«Здравствуй, 4 класс!»


Октябрь

Утренник «Здравствуй, осень!»

Конкурс поделок из природного материала

Кл. час «Наполним музыкой сердца»

Конкурс

«Мисс Осень»


Ноябрь

«Герои любимых мультфильмов»

Выставка рисунков ко дню матери

Кл. час «Мир моих увлечений»

Поездка в г. Новочеркасск


Декабрь

Утренник «Здравствуй, Новый год!»

Путешествие в новогоднюю сказку.

Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

Новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза»


Январь

«праздник «Азбука, прощай!»

Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»

Неделя детской книги.

Кл. час «Как на масляной неделе»


Февраль

Праздник «Папа может»

«Строим снежный город»

«Рыцарский турнир»

Спортивная игра «Дослужись до генерала»


Март

Праздник девочек и мам

«О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.

Экологический КВН

Игровая программа «А ну-ка, подружки!»


Апрель

Кл. час «Мы весну встречаем»

Всероссийский экологический урок:

«Полюбуйся, весна наступает»

Праздник «Чаем угощаем»

Музыкальная гостиная для учащихся и их родителей «Наполним музыкой сердца».


Май

«Стали мы на год взрослее!»

Игровая программа «Здравствуй, Лето!»

Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!»

Утренник «До свиданья, начальная школа!»


Направление «Нравственность»



Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации


Сентябрь

«Ими гордится школа»

Конкурс рисунков «Профессии наших родителей»

КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

Урок мира «С любовью к России»


Октябрь

«Золотое сердце учителя»

«Моя любимая учительница» конкурс рисунков

Мини- концерт

«Мой учитель лучше всех»

День самоуправления»


Ноябрь

«Законы класса»

Беседа о празднике «День матери».

«История школы в лицах и фактах»

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей.


Декабрь

Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни»,

Брейн-ринг «Хочу все знать»

Конституция- основной Закон государства


Январь

«Волшебные слова»

Конкурс стихов о родине, войне, мире.

«Имею право»

« Станица и её освободители»


Февраль

«Если добрый ты»

Школьный конкурс песен посвящённый ВОВ «Поём всем классом песни о войне»

Конкурс для мальчиков

«Аты–баты, шли солдаты»

О дружбе, доброте и отзывчивости


Март

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Конкурс «Золушка»

Концерт

«Поздравим милых мам!»

Викторина «Что, где, когда!»


Апрель

«Мой дом –моя крепость»(о нравственных основах семьи)

«Хочу в космонавты!» конкурс рисунков, выставка книг

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

«Модель выпускника начальной школы»


Май

«Лучше деда друга нет»

«С любовью к бабушке»

«Чем сердиться -лучше помириться»

Подвигу народа жить в веках




Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

Еженедельно

В конце четверти

В конце учебного года

1.Контроль посещаемости

1.Проведение классных часов

1.Проведение родительских собраний.

1. Проведение родительского собрания.

2.Контроль внешнего вида, готовности к урокам

2.Индивидуальная работа с детьми, родителями.

2. Сдача отчётов по успеваемости и посещаемости.

2.Сдача отчётной документации

3 Организация питания


3.Оформление портфолио учеников

3. Заполнение личных дел.

4.Работа с классным журналом.



4. Ремонт кабинета.

5. Проведение зарядки перед началом занятий, физкультминуток.








Самоуправление в классе.

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети учатся, а завтра они станут взрослыми и начнут самостоятельно жить. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.

ЦЕЛЬ: содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника. 
ЗАДАЧИ: 

  • содействовать развитию ребенка. Формировать самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность;

  • способствовать организации и эффективному функционированию учебных групп (отделов);

  • формировать у учащихся готовность и способность выполнять систему социально- значимых ролей.

Самоуправления осуществляется через работу пяти отделов:

1.Отдел образования:

  • помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, предметных недель;

  • ведёт контроль за успеваемостью;

  • организует помощь отстающим;

2.Отдел здравоохранения:

  • помогает педагогам в проведении спортивных мероприятий;

  • заботится о проведении физкультминуток на уроках;

  • организует игры на переменах;

  • следит за внешним видом учащихся.

3. Отдел культуры:

  • организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

  • ведёт подготовительную работу и отвечает за участие класса в общешкольных мероприятиях;

  • организует акции гуманитарной помощи.

4. Отдел правопорядка:

  • следит за соблюдением Устава школы;

  • отвечает за дежурства по классу;

  • следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах.

5. Отдел печати:

  • организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов;

  • проводит рейды по сохранности учебников, ведению дневников;

  • готовит поздравительные открытки ко праздникам

В течение года каждому учащемуся удаётся поучаствовать в работе нескольких отделов. Такая работа помогает сплотить детей, заинтересовать их, увлечь.

Работа с одаренными детьми

1.Выполнение творческих работ, участие в проектно-исследовательской деятельности.

2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира, выполнение общественных поручений.

3.Подготовка и участие в интерактивных  олимпиадах,  конкурсах чтецов и др.

4.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

5.Помощь сильных учащихся, слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся, с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

 3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4. Контроль посещения учащимися  кружков, рациональное использование свободного времени.        

 5.Вовлечение детей в общественную работу, выполнение ими поручений.      

  6.Исследование интересов, способностей и возможностей детей и предоставление им разноуравневых заданий.







Требования к выпускнику начальной школы

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в ФГОС определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В ФГОС определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Ожидаемый результат. 

  • Обретение чувства уверенности в себе.

  • Умение поддерживать других.

  • Осознание ответственности за свои поступки.

  • Расширение представлений о себе, своих возможностях.

  • Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.

  • Стремление использовать свои умения на радость близким.

  • Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.

  • Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.



Результативность воспитательного процесса



Для изучения результативности воспитательного процесса использую традиционные и нетрадиционные методики:

  • тест «Оценка уровня школьной мотивации»;

  • занятие — практикум «Как помочь другу, если он в беде?»;

  • анкетирование «Какой у нас коллектив?», «Ответственный ли я человек?»,

  • «Диагностика уровня сформированности нравственных качеств».

Полученные результаты должны показать о сформированности классного коллектива и об эффективности работы по данной программе.



























Использованная литература



  • Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.

  • Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». Москва, 2007.

  • Яковлев Ю.Я. Ваши права, дети. Москва, 2002.

  • Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.

  • Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.

  • Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.

  • Л.Г.Федоренко. Секреты общения.-С-Пб.,2003.































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!