СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа по адаптации обучающихся пятых классов к обучению в средней школе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена анализу воспитательной работы по адаптации обучающихся к обучению в 5 классе (I полугодие). Проводимая воспитательная работа в классе способствовала: сплочению классного коллектива, адаптации  детей к условиям обучения в основной школе, содействию процессу самопознания и развития личности учащихся, поддержке творческой активности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа по адаптации обучающихся пятых классов к обучению в средней школе.»

Лысенко Ольга Александровна

Учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения

«Александровская ОШ I – III ступеней Марьинского района» г. Донецк


Воспитательная работа по адаптации к обучению в средней школе

(в 5-Б классе за I полугодие 2017-2018 учебного года)


Планирование воспитательного процесса в 5-Б классе на I полугодие 2017-2018 учебного года согласовывалось с целью воспитательной работы в школе. Цель воспитательной работы в классе: создание максимально благоприятные условия для раскрытия и развития личности каждого ребенка; воспитание общечеловеческих и семейных ценностей, формирование здорового образа жизни; патриотическое воспитания обучающихся как путь формирования гражданина-патриота.

Для достижения этой цели, воспитательная работа строилась в соответствии с решением следующих задач:

  • формирование дружного отзывчивого коллектива, навыков ученического самоуправления через участие в общешкольных мероприятиях, классных часах, поздравлениях ветеранов войны, учителей-пенсионеров с праздниками;

  • внедрение в воспитательный процесс здоровье сберегающих технологий, формирования навыков здорового образа жизни;

  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, естественнонаучного взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях, путём проведения бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

  • формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся;

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;

  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; выполнение общественных поручений; раскрытие собственного «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.

В течение всего полугодия учащиеся проходили процесс адаптации к условиям обучения в основной школе, к новым предметам и учителям. В связи с этим чтобы не возникали проблемы, связанные как с учебой, так и с дисциплиной, взаимоотношениями с одноклассниками и учителями с учащимися проводились разъяснительные беседы, классные часы о правилах поведения в школе, о взаимоотношениях со сверстниками и толерантности, о распорядке дня, по технике безопасности.

Ученики проявили активное участие в выборе органов самоуправления класса: все учащиеся имеют поручение соответственно их способностям, увлечениям и интересам. Ими были составлены график дежурства по классу. Учащиеся также проявили интерес и активность в подготовке к таким школьным мероприятиям, как празднование Дня рождения школы, поселка, Дня учителя, встреча с поэтами-земляками, конкурс чтецов стихотворений на военную тематику «Белый журавлик», конкурс – смотр строя и песни «Юнармеец», Нового года. В результате подготовки к мероприятиям сформировалась редколлегия, ответственная за выпуск стенгазет (Павлова Виктория, Артемова Алина).

Ведется контроль за ведением учащимися дневников, посещаемостью уроков. Проведена работа по обеспечению занятости учащихся во внеурочное время: учащиеся посещает танцевальный кружок, кружок «Веселые нотки», спортивные секции (шахматы, футбол). Дети дружелюбно относится друг к другу, возникающие незначительные конфликты между одноклассниками решаются в процессе диалога, и стремления найти справедливое решение.

Воспитательная работа в классе проводилась по всем направлениям:

  • гражданско-патриотическое воспитание (классные часы «Голубь Мира», «Дети имеют право», «Гражданская оборона – дело всенародное», «Территория толерантности»);

  • духовно-нравственное воспитание (КЧ «За труд, внимание, заботу благодарим мы Вас, учителя», «Читать – это стильно! Читать – это модно! Читай везде – читай свободно!», «День пожилого человека» (акция «Забота»), «Урок любви и доброты», «Урок толерантности»);

  • спортивно-оздоровительное воспитание (КЧ «Спорт – залог здоровья», «Соблюдай распорядок дня», «Полезные привычки – твои друзья», ученики приняли участие в соревнованиях на школьном Дне спорта);

  • эстетическое воспитание (КЧ «Светлый праздник Николая», посещение представления в цирке, театрализованного представления «О многих шестиногих», ДК «Петровского» концерт ансамбля «Донбасс», участие в украшении школы к различным мероприятиям, выпуски стенгазет);

  • ученическое самоуправление (выбор органов классного самоуправления, оформление классного уголка, распределение дежурств, рейды «Мой внешний вид», «О соблюдении единых требований к ведению дневников», «Береги школьное имущество», участие в репетициях к различным мероприятиям).

Проводились инструктажи, лекции и беседы по профилактике детского травматизма, дорожного движения, пожарной безопасности, нормы поведения в чрезвычайных ситуациях, правила поведения с неизвестными взрывоопасными предметами.

         Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Работа родительского комитета была спланирована в соответствии с воспитательным планом. Все запланированные мероприятия были проведены. Комитет ставил в своей работе цели: сплочение классного коллектива, формирование сотрудничества с учителями, уважительного отношения к родителям, оказание помощи в проведении мероприятий.  Во время индивидуальных бесед рассматривались такие вопросы: изучение взаимоотношений в семье, проблемы в учёбе, и пути их решения.

Проведены родительские собрания по темам: «Первый раз – в пятый класс», «Особенности адаптации пятиклассников», «Итоги учебы в 1 полугодии»

ВЫВОДЫ:

Проводимая воспитательная работа в классе способствовала: сплочению классного коллектива, адаптации детей к условиям обучения в основной школе, содействию процессу самопознания и развития личности учащихся, поддержке творческой активности учащихся; план ВР на І полугодие 2017-2018 учебного года, в основном, выполнен.


ЗАДАЧИ НА ІІ ПОЛУГОДИЕ:


  • создавать условия для успешного личностного развития;

  • способствовать развитию навыков самовоспитания и самообучения учащихся, способствовать развитию самоуправления;

  • развивать творческую инициативу и деятельность учащихся.



Декабрь 2017 г.

Классный руководитель 5-Б класса - Лысенко О. А.