СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа в образовательных учреждениях для слабослышащих детей на 2 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе отражено содержание работы со слабослышащими детьми на 2 полугодие. Большое внимание  в программе уделено духовно-нравственному воспитанию слабослышащих старшеклассников.

Духовно-нравственное воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы нашей страны. 

Важной задачей формирования личности слабослышащих воспитанников является выработка активной жизненной позиции, получения знаний и сохранения духовных традиций России через освоение ребенком таких понятий как доброта, отзывчивость, нравственность.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа в образовательных учреждениях для слабослышащих детей на 2 полугодие»

















ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГПД в старших классах (9-12 классы)

ГКОУ СКОШИ № 52

на II полугодие 2015-2016 учебного года








Выполнила: Ежова Наталия Никитична












Цели и задачи воспитательной работы

на 2015-2016 учебный год


Цель: Формирование и развитие воспитывающего коллектива. Развитие личности слабослышащих школьников.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему работы по воспитанию человека православной культуры России, через продолжение экскурсионно-креведческой работы.

  2. Продолжать формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке, людям интеллектуального труда через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности во внеурочное время.

  3. Продолжать формирование нравственных принципов (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.п).

  4. Стимулирование здорового образа жизни, научить их пользоваться этими знаниями. Выработка собственной программы оздоровления. Использование здоровьесберегающей технологии.

  5. Развитие самотворчества, самостоятельности, ученического самоуправления.

  6. Формирование межличностных отношений. Продолжать изучать межличностное отношение в классе

  7. Эстетическое воспитание школьников.

  8. Привлечение родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников, походов и.т.д.

Календарно – тематическое планирование воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

II полугодие.


\

Основные направления работы

Задачи

сроки

Анализ и замечания

Отметки о выполн

1


а)




Организация и становление ученического самоуправления

  • Продолжать привлекать воспитанников к активному участию в общественной жизни школы.


  • Развитие организаторских способностей учащихся, приобщая их к общественной и управленческой деятельности.

  • Воспитание обязательности, ответственности за порученное дело.



В течение года





2

а)



б)




в)


г)



д)

Коллективные традиции класса

  • Продолжать знакомить воспитанников с режимом школы (закреплять режимные моменты).

- Режим школы, где я учусь

  • Продолжать закреплять навыки поведения в школе и вне школы.

- Правила поведения в общественных местах


  • Особое внимание уделить четкой организации прогулок учащихся и самоподготовки.

  • Проведение коллективных дней рождения и праздничных чаепитий.


Проведение родительских собраний.

  • Формирование понимания учащихся личной ответственности за свои поступки и действия.

  • Развитие у учащихся умения делать отчет о выполненном поручении и анализировать проведенного коллективного творческого дела.

  • Развитие умение планировать свою работу (классную и внеклассную) и отчитываться за них


В течение года


25.03, 08.04,
6.05,27.05



В течение года

В течение года


1раз в четв



3


а)









б)









в)

Формирование межличностных отношений. Аналитико-диагностическая деятельность

  • Проведение коррекционно-развивающих игр, диагностических исследований и классные часы на создание благоприятного психологического климата в коллективе

- Тестирование «Уровень конфликтности»

- «Отношение в семье»
- Тренинг «Если со мной не хотят общаться»

- Психолог игра на сплочение коллектива


  • Включать ребят, не нашедших своего места в коллективе («пассивных» и «трудных»), в общественную жизнь класса, формирования к ним положительного отношения других учащихся.

- Тестирование «Насколько Вы общительны»

- Беседа с психологом
- Азбука человеческого общения
- Тренинг «Как научиться правильно общаться»


  • Диагностические исследования по профориентации школьников

- Определение профессионального направления (тестирование) «Мои способности и возможности»

  • Воспитание чувства коллективизма.

  • Формирование межличностного отношения

  • Формирование и развитие, а также воспитание терпимости к людям, которым труднее чем нам, и к людям другой национальности.







16.02,14.05

12.03

02.04

23.04






29.01, 09.04

15.01,12.02

07.03,27.05

19.03





05.02




4

а)














б)







в)















г)





д)




«Перспектива завтрашней радости»:

  • Проведение читательских конференций и диспутов:

- Поэзия Н.Рубцова

- Н.Лесков и его произведения (к 180-летию писателя)

- Всемирный день поэзии
- Просмотр видеофильмов:

- «Судьба человека»

- «Баллада о солдате»

- «Летят журавли»
- «Они сражались за Родину»

- «Подранки», «Проверка на дорогах»

- «Офицеры»

- фильмы по желанию воспитанников

  • Проведение музыкально-литературных Встреч:

- «Песни М.Трошина на стихи Н.Рубцова»;

- «На Мамаевом кургане»
- «Заря космического века»

- «Я хочу, чтобы не было больше войны»
- «Мы – славяне»

  • Классные часы:

- «Энергосбережение», «Экономия во всем»

- «Вредная пятерка и полезная десятка»

- «День Защитников Отечества»

-«Homo legens» - или человек читающий»

- «25000 шагов к здоровью»

- «Русские самородки»

- «Никогда не поздно поумнеть»

- «День Земли»

- «Золотой век Российской науки»

- «Моя семья – мое богатство»

- «На пороге экологической катастрофы»

- «Дети в пивной клетке»
- Наркотик – оружие самоубийства

- «Не место красит человека, а человек – место»

  • Проведение экскурсий, посещение театров, выставочных залов, музея

- Симонов монастырь

- Биологический музей им.Тимирязево
- Музей им.Дарвина

  • Проведение дней рождения в классе

  • Развитие познавательного интереса

  • Развитие (пополнение) словарного запаса школьников

  • Воспитание патриотизма, гражданственности

  • Развитие музыкального интереса

  • Развитие слухового восприятия







  • Воспитание чувства товарищества, коллективизма.




23.01

16.02

21.03



17.01

28.01

2.02-22.02


7.05

22.05

24.01

7.02

11.04

6.05

23.05


22.01,18.02

14.02, 20.02

21.02

25.02

04.03

5.03

18.03

17.03

08.04

10.04

15.04

16.04

13.05

20.05


1раз в мес

март

апрель

В течение года



5

а)

б)

в)



г)




д)



е)







ж)
















з)

Интеллектуально-познавательная деятельность

  • Контроль посещаемости уроков школьниками

  • Контроль успеваемости

  • Сотрудничество с учителями-предметниками, изучение учебных достижений по каждому предмету.

  • Самоподготовка. Продолжать работу по организации самоподготовки: особое внимание уделить рациональному использованию времени для выполнения домашних заданий.

  • Продолжать изучать читательские интересы воспитанников и развивать интерес к чтению.


  • Проведение цикла классных часов «Права и обязанности учащегося»:

- Правила поведения в общественных местах

- правила дорожного движения

- Курс выживания для девочек и мальчиков
- Правовой словарь школьника


  • Исторический час:

- «Рождественские святки»

- «Татьянин День»

- «Сталинград»


- День Защитников Отечества

- Русские самородки

- Широкая Масленица
- Всемирный День Земли

- Золотой век Российской науки
- День Космонавтики
- День экологии
- День Победы

- День Защиты детей
- День славянской письменности


  • Основы православной культуры – Уроки Добротолюбия

- «Рождественские святки»

- «Сретение – встреча с новой жизнью»

- «Чти отца и мать, и везде будет тебе дорога»

- «Прощение, Простить»

- О совести и о многом другом
- Заповеди жизни

- Пасха Христово. Воскресение – Победа Жизни над смертью

- Беседа со священником в Симонове монастыре

  • Развитие потребности к познавательной деятельности

  • Развитие любознательности, стремление самостоятельно приобретать знания из книг и других источников.

  • Формирование ответственности к учебной деятельности.

  • Воспитание сознательной дисциплины и организованности

  • Формирование, развитие и закрепление навыков и умений культурного человека.

  • Формирование правосознания учащихся.

  • Обучение рациональному использованию учебного времени

  • Развитие читательского интереса учащихся

  • Воспитание уважения к старшему поколению.

  • Развитие понятий о правилах поведения в общественных местах.

  • Приучение воспитанников к самовоспитанию и самопознанию

  • Углубление и расширение знаний учащихся о России и Москве

  • Воспитание любви к Родине.

  • Формирование нравственно-этических норм.

  • Приобщение воспитанников к духовно-нравственной культуре через православную культуру России

  • Формирование у учащихся гражданской позиции, уважительного отношения к традициям и символам Отечества



В теч года

В теч года

В теч года



В теч года




В теч года





В теч года

В теч года
4.02, 3.04, 26.04


16.01

25.01

28.01,5.02, 7.02

21-22.02

5.03

14.03

17.03

8.04

12.04

15.04
30.04
24.05
31.05





16.01
14.02

27.02

11.03
20.03
17.04

6.05

30.01,15.05



6

а)



б)

в)


г)


д)









е)



Ценностно-ориентированная деятельность

  • Приучать к порядку в записях заданий в дневниках и тетрадях (приучать к выполнению единых требований в ведении тетрадей и дневников).

  • Приучать к порядку на своем рабочем месте.

  • Организовать взаимопомощь при выполнении домашних заданий.

  • Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в общественных местах

  • Социально-бытовая ориентировка

«Гигиена. Уход за телом»

«Чистота в помещении»

Беседа с врачом. «Чего мы не знаем, или стыдимся знать?»

«ОБЖ»



  • Курс выживания для мальчиков и девочек

  • Воспитание сознательной дисциплины и организованности

  • Приучение воспитанников к самовоспитанию

  • Обучение рациональному использованию учебного времени.

  • Формирование, развитие и закрепление навыков и умений культурного человека.

  • Формирование правосознания учащихся.

  • Развитие потребности к познавательной деятельности

  • Развитие любознательности, стремление самостоятельно приобретать знания из книг и других источников.

  • Воспитание нравственно-этических норм и правил

  • Воспитание нетерпимости к порокам человечества и силы воли на отказ от вредных привычек.

  • Воспитание терпимости к недостаткам ближнего



В теч года


В теч года


В теч года


В теч года



21.01
01.02
18.04


11.01, 22.03, 4.04, 17.05, 28.05


4.02, 3.04



7

а)



б)


в)




г)

д)


Трудовая деятельность

  • Продолжать работу по организации самообслуживающего труда: дежурства по школе, по классу, в столовой.

  • Участие в кружках «Домоводство», «Умелые руки», «Хозяюшка»

  • Продолжать работу по воспитанию бережного отношения к предметам труда и труду человека (бережного отношения к школьному имуществу и природным богатствам)

  • Изготовление поздравительных открыток, поделок и сувениров к 8 марта, День Победы

  • Уроки приготовление блинов и участие в ярмарке «Широкая Масленица»

  • Развитие у воспитанников умения жить и трудиться в коллективе.

  • Формирование и развитие различных трудовых навыков и умений по уходу за одеждой, обувью, за помещением

  • Формирование основ экономических знаний и знаний социально-бытовых.

  • Воспитание бережного отношения к школьному имуществу и природным богатствам.

  • Формирование понимания роли трудовой деятельности в жизни человека.


В теч года



В теч года



В теч года




6.03,30.04

14.03



8

а)


б)




в)

Общественная деятельность

  • Участие в школьных и внешкольных мероприятиях.

  • Организация и привлечение учащихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях общегосударственного значения.

  • Проведение бесед о необходимых мерах безопасности и инструктаж учащихся по соблюдению техники безопасности.

- Правила поведения в случаях опасностей – основа безопасности жизни



- профилактика детского травматизма.


- профилактика ОРВИ и гриппа

  • Развитие у воспитанников инициативы, заботы о людях пожилого (старшего) возраста.

  • Воспитание чувства долга, ответственности, нравственности.

  • Формирования понимания у воспитанников личной ответственности за свои поступки и действия.



В теч года



В теч года






11.01, 22.03, 5.04,17.05, 28.05

18.01, 15.02, 15.03, 19.04
8.02



9

а)





б)










в)


г)





Художественно-эстетическая деятельность

  • Привлекать воспитанников к участию в художественной самодеятельности школы, оказывать содействие в выборе кружков, студий художественно-эстетического направления.

  • Проводить музыкально-литературные встречи:

- «Песни М.Трошина на стихи Н.Рубцова

- «На Мамаевом Кургане», 70-летию Сталинградской битвы

- «Заря космического века»

- «Поклонимся великим тем годам»
- «Славяне!», 1150-летию славянской письменности

  • Изучение музыкально-познавательного интереса и творческих способностей воспитанников

  • Экскурсии

- в Симонов монастырь

- Музей Дарвина

- Тимирязевский музей

  • Развитие художественно-эстетического вкуса и творческих способностей

  • Формирование и развитие у воспитанников представлений и знаний художественно-эстетической культуры России

  • Развитие музыкально-познавательного интереса

  • Приобщение к музыкально-эстетической культуре

  • Воспитание понимания прекрасного в жизни.

  • Развитие у учащихся представлений о творчестве мастеров отечественной культуры.

  • Воспитание у учащихся потребности посещать театры, музеи, выставочные залы.


В теч года







24.01

7.02

11.04

6.05

23.05

14.01, 25.04, 16.05

1р в месс

Март

май



10

а)


б)


в)


г)


д)









е)



ж)



з)


Спортивно-оздоровительная работа

  • Привлечение воспитанников к занятию спортом

  • Проведение подвижных игр на свежем воздухе

  • Организация физкультминуток во время самоподготовки.

  • Соблюдение санитарно-гигиенических требований в организации и учета питания

  • Проведение мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни:

- Гигиена. Уход за телом

- Курс выживания для девочек и мальчиков

- Вредная пятерка и полезная десятка.
- 25000 шагов к здоровью.

- Дети в пивной клетке.

- Наркотик – оружие самоубийства

  • Продолжать работу по проведению профилактических мер во время эпидемии гриппа и ОРВИ.

  • Проведение работы по предупреждению утомляемости и перегрузки и детского травматизма

  • Участие в спортивных мероприятиях школы

  • Дать учащимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями.


в теч года


в теч года


в теч года



в теч года




21.01

4.02, 3.04

20.02
4.03
16.04
13.05


в теч года



в теч года


в теч года



11



а)


б)


в)

г)

д)


е)

Свободное общение

Свободное общение происходит на всех этапах воспитательной работы с учащимися

  • Праздничные чаепитие в группе, дни рождения

  • Классные часы в конце четверти: « Как интересно провести каникулы?»

  • В процессе прогулок, экскурсий

  • В процессе подготовки праздников

  • В процессе читательских диспутов и конференций

  • В процессе коррекционно-развивающих игр, занятий, тренингов

  • Изучение интересов воспитанников , привычек, вкуса, характера. Наблюдение за их поведением.

  • Формирование умения свободно общаться с окружающими людьми, умения задавать вопросы и отвечать на них.

  • Развитие коммуникативных навыков

  • Развитие устной речи и мышления

В теч года




22.03, 28.05



13

а)


б)






в)



г)

Работа с родителями

  • Привлечение родителей к школьной жизни и жизни класса.

  • Проведение индивидуальных бесед с родителями учащихся для изучения микроклимата в семье, изучения склонностей и увлечений учащихся дома, изучение проблемы переходного возраста и их решения с родителями.

  • Проведение совместно с классным руководителем родительских собраний. Обсуждения плана общих дел.

  • Совместное проведение экскурсий, выездных мероприятий.

  • Привлекать родителей к активной жизни класса и школы

В теч года









1 раз в четв



В теч года



14

а)


б)

в)


Работа с педагогическим коллективом

  • Поддерживать контакт с учителями-предметниками

  • Совместная помощь отстающим ученикам.

  • Совместная работа по развитию склонностей одаренных детей.


В теч года