СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа в школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описана система воспитательной работы школы. В помощь начинающим зам.директора по ВР.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа в школе»

«ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ №6 ОРТА МЕКТЕБІ» ММ

ГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ»












СИСТЕМА

ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

















2016

Система воспитывающей деятельности

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»


«Патриотичная, образованная, обладающая здоровьем, ответственная и энергичная, успешно работающая в условиях инновационной экономики, владеющая казахским, русским и английским языками, впитавшая общечеловеческие ценности и культуру казахстанского народа, толерантная, узнаваемая и уважаемая в мире», – такой видится в Послании Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана казахстанская молодежь 2020 года.


Учреждение образования работает в идейном ключе: «Школа как ТЕПЛЫЙ ДОМ».


«ТЕПЛЫЙ» - это значит добрый, открытый, гуманный, человечный.


«ДОМ» - это значит комфортное учреждение образования, это родные стены, это уютный

уголок.



Тема школы: «Применение новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе школы с целью повышения качества знаний школьников (педагогика сотрудничества)».

Цель: Создание в Теплом Доме среды, побуждающей участников воспитательного пространства к успеху через развитие, обновление, творческий поиск.


Задачи:

  • Руководствоваться нормативно – правовой базой в области воспитания;

  • Изучать социум и тесно сотрудничать с семьей;

  • Учитывать возрастные и психологические особенности детей

(дети с ОВ, ЗПР, трудные, лидеры, ГР и т.п.)

  • Учитывать психологические и профессиональные возможности педагогов, чью педагогическую поддержку ждут дети.

В воспитывающей деятельности школа руководствуется следующими принципами:

  • Принцип гуманизации. Один из основополагающих принципов, так как основным смыслом педагогического процесса должно стать развитие каждого ученика в результате поиска путей и средств, направленных на формирование личности ребенка.

  • Принцип развивающего обучения. Будет реализовываться путем введения в учебный процесс технологий личностно-ориентированного обучения. Предполагает обучение в зоне ближайшего развития каждого ученика и преимущественное применение продуктивных способов деятельности.

  • Принцип дифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается дифференциация внешняя и внутренняя. На сегодняшний день внешняя дифференциация осуществляется в полной мере и в ближайшее время изменяться не будет. Все усилия в работе по этому принципу будут направлены на совершенствование внутренней дифференциации с целью создания условий для более полной самореализации каждого школьника и эффективного формирования его интеллектуальных способностей.

  • Принцип индивидуализации. Будет реализовываться через введение технологий личностно-ориентированного образования. Предполагает выстраивание индивидуальной траектории обучения в рамках каждой темы, курса, цикла и т.д. с опорой на зону ближайшего развития каждого ученика.

  • Принцип целостности образования. Будет реализовываться через сбалансированность отраслей знаний в содержании образования, через единство процессов образования и воспитания.

  • Принцип гуманитаризации образования. Гуманитаризация образования будет

способствовать формированию у обучающихся целостной картины духовного развития человечества на протяжении веков, это, в свою очередь, будет способствовать становлению духовного мира учащегося, созданию условий для самосовершенствования его личности. Принцип демократичности. Предполагает взаимодействие, сотрудничество, организацию совместной деятельности всех участников педагогического процесса (учителей, учеников, родителей, руководителей). Участие в управлении школы общественных органов.

  • Принцип деятельностности. Предполагает осуществление обучения и воспитания через деятельность.

  • Принцип креативности. Предполагает выявление и развитие творческих способностей учащихся.



Ожидаемые результаты:

    1. Ребенок - субъект обучения и воспитания.

    2. Разнообразная деятельность - основа развития личности школьника.

    3. Главные формы работы - те, которые позволяют осуществить деятельностный

подход, через развитие ученического самоуправления, организацию коллективных дел,

деловых игр, конкурсов, олимпиад и т.п.

    1. Отслеживание уровня воспитательной деятельности с помощью «Портфеля достижений»

- для учащихся и мониторинга воспитательного процесса - для классных руководителей.

Таким образом, в соответствии с Концептуальными основами воспитания, в воспитывающей деятельности Теплого Дома будут созданы условия для возрождения интеллектуального, духовного и творческого потенциала учащихся, с учетом общеказахстанского менталитета, культурных, национально-исторических традиций.



«Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше».


Главные направления воспитывающей деятельности школы:


  1. Я и САМО


  1. Я и ИСТОКИ:

    • Я и СЕМЬЯ

    • Я и ШКОЛА

    • Я и МАЛАЯ РОДИНА


  1. Я и РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

  2. Я и ЗДОРОВЬЕ

  3. Я и КУЛЬТУРА

  4. Я и УМ


  1. Я и ПРОФИЛАКТИКА:

  • Профилактика детского дорожно–транспортного и бытового травматизма (ДДТТ)

  • Профилактика отклоняющегося поведения, бытового насилия, суицида.

  • Профилактика религиозного экстремизма, торговли людьми, терроризма







Рисунок 1. Направления воспитывающей деятельности школы

  1. Я и САМО

Цель: Формирование гражданского патриотизма через уважения себя как личности и окружающих как неповторимые индивидуальности

Задачи:

1.Формирование у школьников уверенности в значимости себя, гражданина, частички окружающего мира, задающего себе вопросы и ищущего ответы на них в постоянном поиске.

2. Реализация индивидуальных САМО в различных видах учебной и воспитывающей деятельности по интересам.

3.Воспитание гражданской ответственности перед собой и людьми (воспитание лучших САМО).


Мероприятия:

  • День дублера;

  • Ученические конференции;

  • Заседания актива классов;

  • Кружки по интересам.


  1. Я и ИСТОКИ:


    • Я и СЕМЬЯ

Цель: Формирование гражданского отношения к своей семье.


Задачи:

1.Воспитание будущего семьянина, знающего, сохраняющего, передающего семейные традиции.

2.Воспитание высоких чувств к родным и близким.

3.Формирование умения понимать, безболезненно разрешать возникающие семейные трудности.


Мероприятия:

  • День семьи;

  • «Мама, папа, я – спортивная семья»;

  • Родительские собрания, лектории, тренинги;

  • Консилиумы;

  • Публичные слушания.


  • Я и ШКОЛА


Цель: Формирование гражданского отношения к Теплому Дому.


Задачи:

1. Воспитание сознательной готовности выполнять Устав школы.

2.Воспитание сознательного отношения к учению, к знаниям, необходимым для нормальной человеческой жизни.

3.Формирование умения жить в коллективе- семье, сочетая личные и общественные интересы.


Мероприятия:

  • Первый звонок;

  • День рождения школы;

  • День учителя;

  • Итоговаялинейка;

  • Последний звонок;

  • Выпускной вечер.


  • Я и МАЛАЯ РОДИНА


Цель: Формирование гражданского отношения и уважения к месту, где родился.


Задачи:

1.Воспитание любви к родному дому, городу, селу, где родился.

2.Воспитание уважения к людям труда, прославившим родной край и стремления облагораживать его своими успехами и трудом

3.Формирование бережного отношения трудовым традициям поколений.

4.Воспитание интереса к истории, культуре, традициям малой Родины.


Мероприятия:

  • День города;

  • Мероприятия, посвященные местным юбилейным датам;

  • День пожилых и инвалидов;

  • Акция «Чистый двор»;

  • День Земли;

  • Озеленение и благоустройство школьной территории;

  • Экологические площадки;

  • Экскурсии и походы.


  1. Я и РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН


Цель: Формирование гражданственности и патриотизма.


Задачи:

Формирование Личности Гражданина и Патриота независимого Казахстана:

Воспитание гордости за свою страну, народ, символы государства.

Воспитание уважительного отношения к государственному языку, языкам народов РК.

Воспитание ответственности за судьбу Родины, народа.

Формирование осознания нравственного и правового долга, обязанностей по отношению к природной среде, ответственности за ее состояние.

Воспитание осознания долга перед Родиной, стремления отстаивать ее честь и достоинство, свободу и независимость, сохранять верность Отечеству.

Формирование гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей.

Формирование бережного отношения к народному достоянию, верности боевым, трудовым традициям поколений.


Мероприятия:

  • День Конституции РК;

  • День языков;

  • День Духовного Согласия

  • День толерантности;

  • День первого Президента РК;

  • День Независимости РК;

  • День воинов – интернационалистов

  • Весенний праздник Наурыз;

  • День Защитника Отечества;

  • Вахта Памяти.



  1. Я и ЗДОРОВЬЕ


Цель: Формирование навыков ведения здорового образа жизни.

Задачи:

1. Воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

2.Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

3.Воспитание потребности в здоровом образе жизни через расширение знаний учащихся о правилах здорового образа жизни.

4.Формирование умения противостоять негативному давлению со стороны, укреплять навыки безопасности и жизнедеятельности.


Мероприятия:

  • Фестиваль здоровья;

  • Декадник по профилактике сердечнососудистых заболеваний «Сердце для жизни»;

  • Декадник, посвященный Всемирному дню здорового питания и профилактике избыточной массы тела;

  • Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному Дню борьбы против сахарного диабета;

  • Месячник профилактики СПИДа;

  • Декадник по профилактике онкологических заболеваний;

  • Декадник по профилактике бронхиальной астмы;

  • Месячник по профилактике туберкулеза;

  • Декадник по совершенствованию организации школьного питания и обогащению продуктов питания витаминно-минеральным комплексом;

  • Профилактика инфекций, передающихся половым путем (ИППП);

  • Мероприятия по организации досуга, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период;

  • Декадник по профилактике острых кишечных инфекций;

Месячник профилактики наркомании;

Работа спортивных секций.


  1. Я и КУЛЬТУРА

Цель: Формирование гражданского отношения к духовно-нравственному здоровью, ко всему, что несет с собой КРАСОТА.

Задачи:

1.Развитие духовного мира ученика на основе самопознания и познания искусства, литературы, фольклора.

2.Углубление представления о нравственной красоте – основе состоявшегося Я.

3.Развитие творческого мышления и творческих способностей через формирование эстетических вкусов и идеалов.


Мероприятия:

Акция «Дорога в школу», «Забота»;

Праздник урожая в 1 – 7 классах;

Осенние праздники в 8 – 11 классах;

Новогодние праздники;

8 марта;

Посещение филармонии, библиотек, музеев, выставок;

Творческие конкурсы;

Кружки по интересам.

YI. Я и УМ

Цель. Формирование гражданского отношения к развитию интеллектуальных способностей, ума.

Задачи:

1.Развитие ведущих мыслительных способностей – критичности, гибкости, способности к рефлексии, а также способности самостоятельно получать новые знания, находить им применение, овладевать ОУУН и пользоваться ими в учебной и внеучебной деятельности.

2. Формирование умения быть креативным: проявление собственных природных способностей, творческого потенциала, нахождение нестандартных решений в трудной ситуации, восприимчивость к новизне, оригинальности.

3.Формирование умения не только расширять диапазон знаний, но и углублять их.

Мероприятия:

  1. Участие в НОУ

  2. Участие в школьной, городской, дистанционной олимпиадах.



  1. Я и ПРОФИЛАКТИКА:


  • Профилактика детского дорожно – транспортного и бытового травматизма (ДДТТ)


Цель: Повышение уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения учащихся на дорогах и в быту.

Задачи:

Повышение качества занятий и внеклассных мероприятий по ПДД через использование новых методик и технологий;

Участие в Республиканских акциях и месячниках, фестивале по ПДД.

Организация работы по подготовке к олимпиадам по ПДД.


Мероприятия:

Акция « Внимание – дети!» (сентябрь);

Месячник по профилактике ДДТТ (январь);

Школьная олимпиада по ПДД (декабрь);

Городская олимпиада по ПДД (январь);

Открытые воспитательные мероприятия в 1 - 11 классах (январь);

Месячник безопасности на дорогах и в быту (апрель);

Республиканский слет отрядов юных инспекторов дорожного движения (апрель).


  • Профилактика отклоняющегося поведения, бытового насилия, суицида.


Цель:

Повышение правовой культуры несовершеннолетних.

Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения.


Задачи:

Формирование навыков законопослушного поведения.

Создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

Выявление различных факторов среды, влияющих на развитие и социализацию учащихся.

Выявление раннего неблагополучия в семье.

Оказание превентивной и консультативной помощи учащимся в целях профилактики и коррекции возможной социальной и психологической дезадаптации;

Обеспечение преемственности в сохранении и передаче социально приемлемых, социально полезных и социально ценных способов поведения и деятельности.

Воспитание позитивно-настроенной личности через КТД класса и школы.

Организация внеурочной занятости учащихся.


Мероприятия:

Правовой всеобуч;

Акция «Безопасность в школе» (сентябрь);

2 октября – Международный день ненасилия;

Республиканская акция «16 дней без насилия в отношении женщин» 25 ноября – 10 декабря;

День профилактики;

Месячник правового воспитания, профилактики насилия и

жестокого обращения с детьми 1 – 31 октября;

Внеклассные воспитательные мероприятия;

Мероприятия по линии социально – психологической службы;

Клубы по интересам.


  • Профилактика религиозного экстремизма, торговли людьми, терроризма


Цель:

Повышение политической грамотности, правовой культуры всех участников образовательного процесса.

Профилактика преступлений, связанных с торговлей людьми, терроризмом.

Задачи:

Усиление политико – правового просвещения и воспитания учащихся.

Усиление работы социально – психологической службы школы.

Воспитание позитивно-настроенной личности через КТД класса и школы.

Тесное сотрудничество с родительской общественностью.

Внеурочная занятость учащихся.


Мероприятия:

Занятия правового всеобуча для учащихся, педагогов, родителей;

Профилактические мероприятия с привлечением представителей заинтересованных

Структур;

Мероприятия по плану психолога;

Участие в акциях, конкурсах;

Вовлечение в КТД, в работу секций и кружков школы и города.




















ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЛОКАМ:


1 -4классы: эмоционально – чувственный блок

Игра, экскурсия, утренник, беседа, посиделки, конкурсы, викторины и т.д.


5 – 9 классы: поведенческий блок

Устный журнал, экскурсии, заочное путешествие, трудовой десант, агитбригады, беседы, лекции, концерты самодеятельности, нетрадиционные формы работы, встречи.


10 – 11 классы: интеллектуальный блок

Телемост, диспут, дискуссия, круглый стол, ярмарки, фестиваль, спектакль, вечер, агитбригада, встречи познавательного характера.


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Таблица 1 Результативность


2013 – 2014 учебный год


2014 – 2015 учебный год


2015 – 2016 учебный год


Творческие конкурсы:


Гран- при - в городском конкурсе «Пою тебе, мой Казахстан!» Усольцева Полина, 4 кл. (Колыванова О.Н.);

Дипломант Международного конкурс «Золотой микрофон» Усольцева Полина, 4 кл.

(Колыванова О.Н.);


Грамоты участникам городскоо конкурса «Фестиваль патриотической песни»:

Лагода И., 8 кл.,

Кодряну А., 9 кл.

(учитель: Колыванова О.Н.).


Спортивные соревнования:


1 м. – 4 кл.(м)- Мяч через сетку

3 м. – 3 кл.- Веселые старты

1 м.- Михальченко К. 4 кл -Прыжки в длину с места

2 м.- Михальченко К.-Бег 60 м.

3 м.- Михальченко К.-Кросс 300 м

1 м.– Базилова С., Гонин А., Болгердт С., Шакиров Э. (4 кл.)- ОФП

6 м.- Настольный теннис

7 м.- Шахматы

7 м.- ОФП (4 кл.)

8 м.- Силовое многоборье.


Победитель школьного конкурса «Лучший класс года»: 7«А» класс;

лучший классный руководитель: Мусина Т.Г.


Интеллектуальные конкурсы:


Городской Фестиваль знаний по ПДД среди учащихся 1-4 кл. 2 место Кульмухамед Досбол.-4а кл., учитель: Терентьева Е.П;


Городской слет ЮИД, в номинации «Регулировщик»

3 место Хорошенко Анатолий, 6а кл., общ. инспектор Власюк К.Ю.


Международная игра-конкурс по информатике и информационным технологиям «Bebas -2014»

3 место Пробалова Екатерина, 5а кл., учитель: Гаджиева Л.В.;


Республиканский конкурс сочинений, посвященный

70-летию Победы

2 место Авдеева И., 11кл., учитель: Файзуллина Х.С.;


Областной конкурс эссе на тему «Казахстан Еуропа торiнде»

2 место- Темирова Айнура,

7бкл., учитель: Мухамбетова Г.С.;

3 место. Яковчик Ангелина-

7б кл., учитель: Мухамбетова Г.С.;

Областной конкурс сочинений по английскому языку

2 место Лазукова Елена,11а кл., учитель:Темирова Н.В.;

Творческие конкурсы:


Городской конкурс презентаций «Этих дней не смолкнет слава»

2 место Балгужин Дулат,9а кл., учитель: Гаджиева Л.В.;


Спортивные соревнования:


3 место - в городских соревнованиях «Веселые старты» (Ларионова Н.С.);



3 место общекомандное

в военно-спортивной игре «Болашак сорбаз» (Бойко П.Н.);


3 место общекомандное

легкая атлетика (дев.):

4 м.– осенний кросс Темирова А., 7б кл.;


5 место–Тогыз кумалак Яковчик А., 7б кл.;


5 место зимнее многоборье (лыжи) Саранцев Р., 7бкл.;


7 место шашки, первенство города Пресный А.,9а кл.;


Победитель школьного конкурса «Лучший класс года»: 8«А» класс;

лучший классный руководитель: Мусина Т.Г.


Интеллектуальные конкурсы:


3 место в городской олимпиаде нач. классов по ПДД;


3 место в городском дистанционном конкурсе на знание государственных символов и геральдики (Минькина Н.Н.);


Творческие конкурсы:


3место Шакиров Эльхам - в городском конкурсе «Пою тебе, мой Казахстан!»

(Колыванова О.Н.);


2 место в городском конкурсе

«Я и ЧС», в номинации «Электронная презентация» «Пожар», Гаджиев Амаль (10А).


Городской фестиваль этнокультурного наследия «Молодого поколения Z»,

в номинации «Краса стороны родной»:


Борилюк Ю. (11А);

Жумабаева Л. (9А);

Темирова А. (8Б);

Бабич А. (5А);

Животовская А.(9А);

Тумаковы Ульяна и Дарья (8А).


Спортивные соревнования


Легкая атлетика (дев.):

1 место общекомандное;

6 личных призеров:

Коваленко Д., Балапанова Д., Темирова А. (8Б), Платицына В. Кирпа В. (7Б), Осипова Ю. (9А).


Легкая атлетика (мал.):

8 место, общекомандное;

3место в личном первенстве:

Новозванцев В. (9А).


«Веселые старты» (4кл.):

2 место (Ларионова Н.С.).


«Мяч через сетку»:

2 место – девочки,

3 место – мальчики.



Победитель школьного конкурса «Лучший класс года»:

9«А»; лучший классный руководитель: Мусина Т.Г.


Шпаковский В., 8кл. – 1, 2 места на международных соревнованиях по футболу, вратарь, СК «Трудовые резервы»;


Липокуров А., 10кл., - 1-3 места на республиканских и международных первенствах по спортивной гимнастике, ДЮСШ


Фисенко Д., 8кл. – 1-3 места на республиканских и международных первенствах по тяжелой атлетике, ДЮСШ;


Мезенцев Е., 4кл. – 2-3 места на областных соревнованиях по греко- –римской борьбе, СО «Енбек»;


Осипова Е., 9кл.2-3 места на республиканских первенствах по легкой атлетике, ДЮСШ.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!