СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривается концепция воспитательной системы школы.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система»

Концепция воспитательной системы школы

Воспитание-категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что "невоспитания" вообще нет.

Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своей личностью. Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя есть нравственно-ответственное дело. Воспитание есть искусство, благодаря ему развиваются все природные способности человека.

Воспитательная работа, в основе которой лежит процесс самоопределения и самовыражения личности ребенка во всех ее проявлениях. Основным назначением воспитательной работы школы является создание условий для творческого развития личности, формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни достойного человека.

Сформулированная таким образом цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, ее мобильность, включающей в себя все сферы в жизни учащегося, образ личности, способной производить свободный выбор деятельности, будь это познавательная, художественная или трудовая, досуговая или научная.

Реализация воспитательного влияния происходит как в кратковременном воздействии на детей, так и в организации совместной деятельности, основанной на принципах:

природосообразности - закономерность развития ребенка;

целостности - воспитание и обучение являются равноправными взаимодействующими компонентами;

сотрудничество - единство целей жизни ребенка и воспитательных целей педагога;

гуманизма - ребенок не объект воспитания, а неповторимая саморазвивающаяся личность;

дифференциации - отбор содержания, форм и методов воспитания с учетом возраста и интересов участников воспитательного процесса.

Основными направлениями воспитательной системы являются: ценности и нормы жизни школы;

образование и культура;

взаимопонимание и общение;

формирование здорового образа жизни.

Другими компонентами системы являются сферы деятельности, т.е. то, где воспитывается ребенок.

Это: воспитывающая среда;

учебная деятельность;

система дополнительного образования;

нравственное воспитание;

внеклассная работа;

самоуправление.

Воспитательная среда включает: оформление интерьера учебных кабинетов и рекреаций лицея; психологическую атмосферу ; социум семья.

Учебная деятельностьвключает: урок; предметные недели (экологии, биологии, географии; истории; английского языка; русского языка и литературы; физики; математики); научно-практические конференции (открытая по истории "Уроки истории, уроки жизни", Краевая естественно-научная "Молодежь-потенциал российской науки", международная по экономике "Молодежь познает тайны экономики") физическую культуру; экономическое образование; профориентацию.

Дополнительное образование - организация кружков по направлениям: техническое творчество (5 кружков); спортивное (4 кружка); эколого-биологические (1 кружок); художественные (10 кружков); декоративно-прикладного творчества.

Нравственное воспитание: программа гигиенического обучения "Я чувствую здоровье"; программа антинаркотического воспитания; комиссия по конфликтным ситуациям; совет по профилактике правонарушений среди подростков.

Внеклассная работа: воспитательная работа в школе; воспитательная работа в классе; социальный педагог в структуре школы.

Самоуправление. Школьное самоуправление дает возможность ученику раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы. Это: совет школы; совет командиров; совет класса; система поручений.

Таким образом, лицей должен стать не только творческой лабораторией по разработке и опробированию нового содержания образования, направленного на гуманизацию учебно-воспитательного процесса, но и учебным заведением, в центре внимания которого сам ребенок, его психическое, физическое состояние и социальное благополучие.