СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная система класса разаработана для учащихся среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса»





Воспитательная

система класса

«Копилка личностного роста»







Вторая ступень обучения

5-9 класс











Цель воспитательной работы  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося для успешной социализации в обществе.

Задачи

- Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий саморазвитию учащихся.

- Способствовать развитию познавательных интересов каждого ученика.

- Способствовать сплочению классного коллектива.

- Формировать самостоятельные и устойчивые интересы каждого ученика.

- Формирование потребности в самообразовании.

- Содействовать профориентации.

- Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

- Формировать стремление к здоровому образу жизни.


Особенности планирования воспитательной работы с классом.

Воспитательная работа строится на основе самостоятельной деятельности и инициативности со стороны учащихся. Подготовка к мероприятиям позволяет выявить лидеров коллектива, и организовать мероприятия с учётом индивидуальных способностей и возможностей учащихся. Поощряется инициатива учащихся в выборе форм и характера проведения внеклассных мероприятий, осуществляется подготовка воспитанников к жизни в социуме, закрепляются коммуникативные навыки.


Направления деятельности:

  1. «Здоровье»

Задача - формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  1. «Интеллект»

Задача – Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

  1. «Общение»

Задача – формировать у учащихся культуру общения в системах «учитель- ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок»

  1. «Нравственность»

Задача - формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.

  1. «Досуг»

Задача - использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.

  1. «Гражданин»

Задача – Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

  1. «Cемья»

Задача – Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

Механизм жизнедеятельности классного коллектива.

Системообразующий фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная деятельность, способствующая личностному, профессиональному, практическому самоопределению.

Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приемы поддержки личностного саморазвития.

Педагогические средства:

  • Диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование),

  • Организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности),

  • Мобилизационн-побудительные (актуализация, убеждение),

  • Коммуникативные (взаимопонимание, доверие, согласие),

  • Формирующие (формирование сознания, проектирование и создание проблемных ситуаций),

  • Координирующие и коррекционные (выработка единых требований, правил, корректирование действий),

  • Совершенствования (средства повышения педагогом собственной компетентности).

Особую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление .

Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений.

Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу совет класса.

Практическая деятельность в составе одного из 5 секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

Сектор внутренних дел.

  1. Ответственный за учебу.

  2. Старший дежурный.

  3. Ответственный за проверку дневников, учебников.

  4. «Диспетчер» по расписанию.

  5. Мастер трудовых дел.

  6. Ответственный за состояние растений.

  7. Ответственный за проведение генеральных уборок.

Сектор здоровья и спорта.

  1. Ответственный за формирование команд.

  2. Ответственный за участие в общешкольных конкурсах «Самый спортивный класс», «Самый здоровый класс».

  3. Ответственный за учет спортивных достижений уч-ся.

  4. Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся.

Сектор культуры и досуга.

  1. Организатор досуга.

  2. Сценарист.

  3. Ди-джей.

Сектор заботы.

  1. Ответственные за проведение акций: милосердия, «Поздравьте, пожалуйста».

  2. Ответственный за питание.

Пресс-сектор.

  1. Летописец.

  2. Журналист.

  3. Редактор.

  4. Фотограф.

  5. Ответственный за «Почту радости».

Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – сектора временных поручений, где каждый может получить новое поручение.

Наш девиз: «Не позволяй душе лениться – душа обязана трудиться!»

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!

  2. Сотвори себя – это необходимо!

  3. Утверди себя – это возможно!

  4. Прояви себя – это реально!

Правила жизни в классном коллективе:

  1. Настойчивость в учёбе, труде, спорте.

  2. Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.

  3. Относиться к людским недостаткам терпимо.

  4. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.

  5. Добросовестно относиться к учёбе.

  6. Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!

  7. Добросовестно относиться к своим поручениям.

  8. Не отказывать в помощи одноклассникам.

  9. Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.

  10. Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.

  11. Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!


Заповеди классного руководителя:

«Быть примером для воспитанников – не цель, а средство воздействия на него»,

«Следить за тем, чтобы слова не расходились с делом»,

«Не увлекаться нотациями: их не любят взрослые, а тем более дети»,

«Быть честным с учениками»,

«Быть с ребятами рядом и чуть впереди».

Самым главным критерием успеха своей работы считаю доверие своих подопечных, их желание вместе с коллективом активно творить, развиваться, совершенствоваться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!