Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса "Округ умных и талантливых"»
МБОУ Красноватрасская СШ
Воспитательная система
«Округ Умных и Талантливых»
Автор: Г.М. Столбова,
классный руководитель 7 класса.
Красный Ватрас
2017
Пояснительная записка
Срок реализации программы сентябрь 2015 года – май 2020 года.
Программа воспитания и социализации предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся. Она включает воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся, основана на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно – нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
После перехода из начальной школы учащиеся вступают на новый этап развития как интеллектуального, так и развития в социальной сфере. Основными понятиями, которые должны закладывать в этом возрасте, является рациональность, разумность и реалистичность действий, взглядов.
В совокупности программа направлена на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.
Воспитательная программа, рассчитана на 5 лет:
1 год – создание условий для адаптации учащихся 5 – го класса, ранняя профессиональная ориентация.
2 год – развитие нравственно – этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
3 год – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива,
4 год – результативность классного коллектива через КТД.
5 год – готовность обучающихся к проектированию своего профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда.
Концептуальные основы программы
Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным является самочувствие в нём человека. Класс хорош, если в нем хорошо и комфортно каждому ребенку.
Принцип толерантности. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать – в этом целостность учебно – воспитательного процесса. УВП – это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры – творчество учителя (классного руководителя).
Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Направления воспитательной работы
Духовно – нравственное воспитание
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов;
воспитание социальной ответственности и компетентности ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны;
воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно – нравственное развитие личности.
Общекультурное
воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально - психологическое, духовное здоровье; экологическая культура;
экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой.
Социальное.
воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда;
нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии.
Общеинтелектуальное .
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание;
ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.
Спортивно – оздоровительное
воспитание стремления к регулярным занятием физической культурой и спортом, к соблюдению режима, интерес к занятием в спортивных секциях, к походам, военизированным играм, к выполнению основных гигиенических требований и правил закаливания.
воспитание понимания важности психического и физического здоровья для будущего самоутверждения.
формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: создание условий для нравственно – эстетического развития личности, укрепление эмоционального и социального здоровья детей.
Задачи:
создать комфортную психологическую обстановку в классе для нравственно – эстетического здоровья личности;
способствовать развитию толерантного отношения к людям;
создание условий для равного проявления у обучающихся индивидуальности во внеурочной деятельности, и первичного профессионального самоопределения личности;
развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений.
Ожидаемые результаты:
Высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности жизни, справедливости, способности к сопереживанию.
Сформировано представление о том, что необходимо защищать и беречь свою Родину, гордиться позитивными достижениями страны, города, школы, делать все для их прославления.
Сформирована потребность в общении и способность к самоуправлению в общении.
Высокий уровень коммуникативной культуры.
Осознание учениками роли знаний в жизни человека, разностороннего развития, способности к сопереживанию, овладение этикой взаимоотношений, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего порядок, обстановку доброжелательности, уважения.
Сформирована потребность к здоровому образу жизни, развитие физического, психического, нравственного здоровья.
Сформированы эстетические потребности, умение видеть прекрасное в окружающей жизни.
Осознание важности профессионального самоопределения для дальнейшей полноценной жизни в обществе.
Ресурсное обеспечение воспитательной системы.
Профессионализм педагогов, наличие возможностей для их профессионального совершенствования;
Наличие материально – технической базы, способствующей оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса;
Поддержка родителей и общественности;
Информационно – методическое обеспечение образовательно - воспитательного процесса;
Сотрудничество с сельским домом культуры;
Разработка интегрированных воспитательно – образовательных проектов
Ресурсы сети Интернет, сайт школы;
Компьютер, принтер
Система педагогического воздействия на воспитанника класса

Структура классного самоуправления.

Председатель актива
Секторы |
![]()




культурный | спортивный | трудовой | информационный | Учебный |
Временные творческие группы |
Секторы и их функции.
Учебный сектор | Отвечает за: - создание условий для учебной деятельности школьников; - сбор информации об учебном процессе; - проверку сохранности учебников; - проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов |
Культурный сектор | Отвечает за: - подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников; - проведение игр и конкурсов; - сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности |
Спортивный сектор | Отвечает за: - подготовку и проведение спортивных соревнований; - участие класса в общешкольных и районных спортивных соревнованиях; - сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. |
Трудовой сектор | Отвечает за: - ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения; - осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы - организацию дежурства по классу; - уборку классного кабинета в конце каждой четверти; - Озеленение кабинета. |
Информационный сектор, СМИ | Отвечает за: - выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов. - работу классного уголка; - обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы; |
Временный совет дела | - организует подготовку и проведение КТД класса; - анализирует эффективность проведения КТД; - осуществляет связь с классными органами самоуправления |
Результаты проделанной работы заносятся учащимися в «Портфолио».