1. Удовлетворены ли Вы организацией учебно – воспитательного процесса?
Нет
Да
2. Удовлетворены ли Вы профессионализмом педагога дополнительного образования?
Нет
Да
3. Удовлетворены ли Вы качеством учебно – воспитательного процесса?
Нет
Да
4. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов с обучающимися?
Нет
Да
5. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов с родителями?
Нет
Да
6. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями среди детей в объединении (кружке, секции)?
Нет
Да
7. Удовлетворены ли Вы успехами Вашего ребенка в результате занятий в кружке (секции)?
Нет
Да
8. В чем Вы видите смысл дополнительного образования?
Развитие интересов, способностей ребенка
Подготовка к получению профессии
Самопознание и самосовершенствование ребенка
Возможность стать успешным человеком
Познание, понимание окружающей жизни
9. Удовлетворены ли Вы степенью информированности о деятельности учреждения дополнительного образования, которое посещает Ваш ребенок, посредством информационно – коммуникативных технологий?
Нет
Да
10. Удовлетворены ли Вы состоянием материально – технической базы учреждения?
Нет
Да
11. Удовлетворены ли Вы санитарно – гигиеническими условиями учреждения?
Совершенно не удовлетворены
Скорее не удовлетворены
Затрудняюсь с ответом
Скорее удовлетворены
Полностью удовлетворены
Тест
«Я РОДИТЕЛЬ, Я ПРИЯТЕЛЬ?!»
На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.
Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребёнок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?
А) выполните просьбу и посмотрите передачу вместе;
Б) попросите подождать, так как фильм скоро закончится;
В) не обращаете внимания на просьбу ребёнка;
Г) злитесь на ребёнка за то, что он обратился с такой просьбой.
Вы видите в своих детях:
А) людей, равных себе;
Б) людей, копирующих вас в молодости;
В) маленьких взрослых;
Г) благодарных слушателей.
Какую причёску вы предпочитаете?
А) которая больше всего вам подходит;
Б) которая отвечает последней моде;
В) которая копирует чью-то причёску;
Г) которая копирует стиль ребёнка.
Немного о возрасте родителей:
А) знают ли дети ваш возраст;
В) вы подчёркиваете возрастную черту между собой и детьми;
В) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;
Г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.
Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?
А) стараетесь не отставать в одежде от молодёжного стиля;
Б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребёнок;
В) стараетесь надевать ту одежду, которая вам подходит;
Г) следуете своему пониманию стиля;
Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?
А) посчитаете это личным делом ребёнка;
Б) станете подшучивать над его (её) поступком;
В) признаете, что это стильно;
Г) сделаете то же самое.
Если музыка звучит в доме на полную громкость:
А) вы затыкаете уши ватой;
Б) уменьшаете громкость;
В) миритесь с увлечением своего ребёнка;
Г) включаете еще громче.
Если вы спорите со своим ребёнком, то:
А) стараетесь ему возразить;
Б) признаёте его правоту;
В) спорите до полной победы;
Г) уходите от спора.
Ваш ребёнок празднует день рождения:
А) вы сидите вместе с ним за одним столом;
Б) обслуживаете детей за столом;
В) уходите из дома.
Ребёнок идёт на дискотеку:
А) вы идёте вместе с ним;
Б) вы не разрешаете ему идти;
В) вы выясняете, с кем идёт ваш ребёнок;
Г) вы ограничиваете его во времени.
В общении со своими детьми вы:
А) откровенны;
Б) закрыты;
В) сдержанны;
Г) открыты.
В отношениях со своими детьми вы:
А) ведёте себя как приятель;
Б) как строгий судья;
В) как друг;
Г) как родитель.
Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками.
На основе данной диагностики можно провести с родителями воспитанников вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение данного теста, его «за» и «против». Такой тест заставляет многих взрослых иначе посмотреть на результаты своего воспитания, увидеть себя глазами других родителей, определить характерные черты положительного и отрицательного стиля поведения.
В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребёнке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем.
«ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ»
На первой же встрече педагога с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:
Какого мнения вы о нашем Центре и о творческом коллективе, в котором будет заниматься ваше ребёнок?
Каким вы видите руководителя этого творческого коллектива?
Каким бы вы хотели видеть детский коллектив, в котором предстоит заниматься вашему ребёнку?
Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
Чем вы могли бы помочь руководителю объединения в создании детского коллектива?
Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу и опасения?
Анкета 2
«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»
С каким чувством переступает порог Центра ваш сын или дочь?
Как чувствует себя ваш ребенок в творческом коллективе?
Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка из коллектива Центра? Назовите их.
Как у вашего ребёнка складываются отношения с педагогом?
Создаёт ли, по вашему мнению, Центр условия для самореализации вашего ребёнка?
Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его творческой деятельности?
Анкета 3
«ВАШ РЕБЁНОК»
С целью изучения характера воспитанников, их взаимоотношений в семье можно использовать в анкетировании следующие вопросы:
Какие положительные качества характера своего ребёнка вы можете назвать?
Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
Как ведёт себя ваш ребёнок дома?
Делится ли ваш ребёнок с вами своими впечатлениями о событиях, происходящих в Центре, о жизни коллектива, который он посещает?
Приглашает ли ваш ребёнок Вас на мероприятия, проходящие в Центре, хочет ли демонстрировать свои достижения?
Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребёнка?
Методика
«НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Эта методика используется для диагностики взаимоотношений воспитанников и их родителей. И дети, и родители дают ответы на одни и те же вопросы, что позволяет определить причины конфликтов в их взаимоотношениях. Ни для кого не секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей могут привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.
Проанализировав ответы воспитанников и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных воспитательных мероприятий как с родителями, так и с детьми.
Предложения для учащихся:
- Центр для меня – это …
- Коллектив, в котором я занимаюсь, - это …
- Педагог для меня – это человек, который …
- Мои товарищи по коллективу – это …
- Занятия для меня – это …
- Деятельность, которая мне нравится, - это …
- Деятельность, которая мне не нравится, - это …
Предложения для родителей:
- Центр, где занимается мой ребенок, - это …
- Коллектив, в котором обучается мой ребёнок, - это …
- Товарищи моего ребёнка по коллективу – это …
- Выполнение домашних заданий для моего ребёнка – это …
- Деятельность, нравящаяся моему ребёнку, - это …
- Деятельность, которая не нравится моему ребёнку, - это …
В целях изучения традиций и обычаев семей воспитанников, их нравственных ценностей можно использовать такие незаконченные предложения.
Для воспитанников:
- Я радуюсь, когда …
- Я огорчаюсь, когда…
- Я плачу, когда…
- Я злюсь, когда…
- Мне нравится, когда…
- Мне не нравится, когда….
- Я верю, когда…
- Если у меня хорошие новости, то я…
- Если у меня, плохие новости, то я …
- Если у меня что-то не получается, то я…
Для родителей:
- Я радуюсь, когда мой ребёнок….
- Я огорчаюсь, когда мой ребёнок….
- Я плачу, когда мой ребёнок….
- Я злюсь, когда ребёнок…
- Мне нравится, когда мой ребёнок…
- Мне не нравится, когда мой ребёнок…
- Я не верю, когда мой ребёнок…
- Я верю, когда говорят, что мой ребёнок…
- Если у моего ребенка хорошие новости, то…
- Если у моего ребёнка плохие новости, то ….
- Если у моего ребёнка что-то не получается, то….
Досуговое мероприятие в МБУДО «Центр дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области» в т/о «Карусель» для детей и родителей.
Опубликовано 26.03.2015 - 17:57 - Денисова Наталья Владимировна
/СMD+V
Скачать:
zhavoronki_2012.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие в МБУДО «Центре дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области» в т/о «Карусель» для детей и родителей.
Тема: Встреча весны по старинным обычаям. Жаворонки.
Цель: Проведение досуга.
Задачи: Знакомство с культурой родного края. Изготовление жаворонка из солёного теста и из бумаги. Сплочение детского и родительского коллектива.
Оборудование: картинка с изображением жаворонка;
соль, мука, миска; бумага, ножницы;
посуда для чаепития, печёные «жаворонки».
Ход мероприятия:
Приветствие.
Беседа о старинных традициях нашего края.
3. Лепка из солёного теста.
4. Физкультминутка.
Изготовление птицы – Киригами из бумаги.
Подведение итогов занятия.
7. Слово родителям.
8. Чаепитие.
1. Приветствие:
Сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться встречать весну по старинным традициям, научимся лепить птичек – жаворонков, делать их из бумаги и весело проводить время в нашем дружном коллективе.
2. Беседа:
На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.
15 марта. Первая встреча весны - это сретенье. На сретенье зима с весной встречается.
Март – не весна, а подвесенье.
Март - зимобор, протальник, грачевник, березозол.
22 февраля. Сороки - вторая встреча весны. На сорок мучеников сорок птиц прилетает, сорок пичуг на Русь пробирается. Прилет жаворонков. Сколько проталинок, столько и жаворонков.
В старину на Руси в день сороков пекут из хлебного теста жаворонков. Таким птичкам вставляли глазки из изюма. Любящие бабушки дарили жаворонков своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали жаворонков на палочки и начинали кликать весну.
22 марта - этот день совпадает с астрономическим днем весенного равноденствия - днем, когда наступает Весна, днем, когда длина светлого времени суток равна длине темного времени суток. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить…
3. Лепка из солёного теста.
Рецепт:
Этапы выполнения работы:
Повторение техники безопасности.
Деление готового теста по количеству детей
Разминание пальчиков рук.
Просмотр готового образца жаворонка.
Этапы работы: изготовление головки и хвостика, глазки (вставить изюм), оформление хвостика и крылышек с помощью зубочистки.
Выставка готовых жаворонков.
Скатываем колобок. Раскатывание колбаски. Завязываем узел. Оформляем хвостик, глазки, крылышки.
4. Физминутка: Хоровод «Ручеек»
Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.
Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.
7 апреля. Благовещенье - птиц на волю отпущение. Третья встреча весны.
Беседа о жаворонке.
Кто из вас видел жаворонка?
А вот просмотрите, ребята, как выглядит жаворонок в природе.
( Показ рисунков).
Кто из вас знает где живет, чем питается жаворонок? (Ответы детей).
А сейчас Лиза прочтет стихотворение о жаворонке.
Выпуская птиц приговаривали:
Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!
5. Изготовление. Жаворонок в технике «Киригами:
Этапы выполнения бумажного Жаворонка:
- Сложить базовую форму «Треугольник».
- Обвести шаблон карандашом.
- Выполнить надрезы по шаблону.
- Сложить птицу «Жаворонок».
6. Подведение итогов мероприятия:
«Чему мы научились сегодня?»
Что узнали нового, интересного?
Что хотите сделать из теста, бумаги?
7 Слово родителям:
Рассказать детям о своих детских воспоминаниях «Встреча весны» в 20 веке.
8. Совместное чаепитие, главное блюдо испеченные бабушками и мамами «Жаворонки»