Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»
Внеклассное мероприятие
Познавательная лекция-игра «В мире животных»
Цель: Дать знания о диких животных и птицах. Привить любовь и бережное отношение к природе. Учить наблюдать и делать выводы.
Оборудование: большой красивый павлин с заданиями, кроссворд, загадки, интересные факты о птицах и животных, жетоны, грамоты для победителей, медальки всем участникам, презентация.
Ход мероприятия:
1.Орг. момент. Сообщение целей. Вводная беседа о животных и птицах.
Загадка о млекопитающих. –Кто такие млекопитающие? –Кто такие пернатые? (слайд 1)
(Делим класс на две команды « Млекопитающие и Пернатые» выбор капитанов команд) 2 -Какие млекопитающие живут у нас дома? Знаете ли вы загадки о них?
3.КРОССВОРД. (слайд 2)
4. «Павлин с заданиями». Конкурс « Отгадай задуманное» (по описанию угадай животного)
-Что ног его длиннее? Лишь собственная шея! (слайд 3)(рассказ о жирафе)
Огромная кошка мелькает за стволами. Глаза золотые и уши кистями.. Но это не кошка, смотри, берегись! Идёт на охоту коварная …….(Рысь)(рассказ о рыси)
Не олень он и не бык. В жарких странах жить привык. На носу имеет рог. Кто же это? (Носорог)(рассказ о носороге)
Кто в лесу глухом живёт. Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу? (рассказ о медведе)
Пёстрая птичка, в чужое гнездо снесла яичко? (кукушка) (инсценирование сказки «Айога»)
Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут? (снегирь)
Птица важная, носатая. Целый день стоит, как статуя. Спит стоя, на одной ноге. В болоте прямо, без подушки, её меню-одни лягушки. (цапля)
Пёстрая кряктушка ловит лягушек, ходит в развалочку и спотыкается.(дикая утка)
Ночью летает. Глаза ,как у кошки и ушки с кошкиными схожи немножко. (сова)
5.Задание командам. За минуту записать как можно больше названий мультфильмов с участием животных.( подведение итога конкурса.) (слайд 4)
6.Конкурс капитанов. «Художественный» (закрытыми глазами нарисовать животное, название которого вытянуть по жребию)
7.Конкурс «Театральный» Мимикой, жестами и звуками изобразить следующих животных: Слайд 5
Пингвина ,ловящего рыбку. Собаку, бегущую за котом. Льва в клетке. Воробья на дереве.
8. Конкурс. « Обращение животного о помощи.» (учитель расскажет о Красной книге, участники команд от имени животных обратятся к людям) (слайд 6)
9.Подведение итогов. Награждение команд.