СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие. Тема: «Здоровым быть здорово!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие. Тема: «Здоровым быть здорово!»»


Воспитательное мероприятие.

Тема: «Здоровым быть здорово!»

Цели воспитательного мероприятия:

- познакомить учащихся с правилами ЗОЖ;

- познакомить с основными факторами, влияющими на здоровье человека;

- учить быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

Задачи воспитательного мероприятия:


- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Предварительная работа: подбор демонстрационного материала – иллюстраций по теме воспитательного мероприятия, загадок, пословиц, вопросов для викторины.

Ход проведения воспитательного мероприятия:

Слайд 1

Песня о ЗОЖ.

Слайд 2

Е.В.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Т.С.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Е.В.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Т.С. - Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья.

Е.В. -Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека- самое главное.

Т.С. - Хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну здорового образа жизни. Поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья.

Слайд 3

Е.В. - Ребята! Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители, учителя и врачи заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.


Слайд 4

Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.

- Кто из вас в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза?

- А кто – ни разу?

- Про таких людей говорят: «У них крепкое здоровье».

Т.С. – Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

Слайд 5

– А как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

Е.В. – Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп”.

Катя сегодня из школы пришла,

С книжками вместе болезнь “принесла”.

Кашляет, чихает, слёзы вытирает.

У неё несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура

И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.

Т.С. Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,

Надо маме помогать, а она не может встать,

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

Невзирая на протест, ей поставили компресс,

Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,

Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

Е.В. Вы внимательно слушали стихотворенье, а теперь ответьте на вопросы:

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)

– Много ли дел у Кати?

– Как выглядит Катя в болезни?

– Как лечили девочку?

– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

Хвороба – болезнь.

Т.С. – Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?

(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?

(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?

(Сказать учителю, врачу.)

– От чего зависит здоровье человека?

(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

Слайд 6

Е.В. – А теперь, попробуем объяснить, что такое здоровье? (Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На слайде: Вот какое определение дали учёные “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

Слайд 7

Т.С. - Сейчас постараемся выяснить из каких слагаемых состоит ЗОЖ?

Для этого посмотрим мультфильм «Смешарики» «Быть здоровым – здорово».

- Назовите героев мультфильма. Какое правило уяснил Крош?

Слайд 8

Т.С. –Подумайте, что самое важное для сохранения вашего здоровья по мнению смешариков? (Правильное питание, гигиена и спорт.)

ПИТАНИЕ+ГИГИЕНА+СПОРТ=ЗОЖ

Слайд 9

Е.В. Итак, 1 слагаемое - питание.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Т.С. - Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи.

Каждый день мы едим разную пищу.

- Что значит разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания здоровья.

- Некоторые продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло),

Слайд 10

Т.С. другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи),

Слайд 11

Е.В.

а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Т.С. - Какие из продуктов вы больше всего любите?(ответы детей)

Слайд 12

Е.В. –какие бы продукты вы не любили, помните:

  1. Главное – не переедайте.

  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Слайд 13

Т.С. Следующее слагаемое здоровья – Гигиена.

-Как вы понимаете это слово?

Гигиена – это …

Слайд14

Мыло

Полотенце

Расческа.

Душ

Зеркало

Платяная щетка

Утюг





Е.В. Отгадайте загадки о предметах гигиены.

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята это? (Мыло)

2. Т.С. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка… (Полотенце)

Е.В. 3. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Т.С. 4.Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ)

Е.В. 5.Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)

Т.С. 6. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. (платяная щетка)

Е.В. 7.В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

- Вы отгадали все загадки вместе, дружно, молодцы!

Слайд 15

Т.С. - И последнее слагаемое здоровья – это СПОРТ и физкультура.

Что бы тело было крепким,

Поднимайся, не ленись,

На зарядку становись.

Оздоровительная минута.

(Начинается словами). “Люди с самого рождения жить не могут без движения”.

Слайд 16

Физминутка с КУКУТИКАМИ.

Слайд 17

Е.В. -Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы веселые и здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

О каком человеке можно сказать, что он ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК?

Здоровый человек – это человек, со здоровым телом, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Т.С. Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени.

В столовой проводить.

Вы подружитесь с Солнцем,

Со свежим Воздухом, Водой.

Отступят все болезни,

Промчатся стороной.

Несите людям Радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

Вы много, много лет!

Слайд 18

Игра.

Е.В. – Итак, ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем. А теперь, чтобы проверить, как вы усвоили тему здорового образа жизни, ответьте на вопросы.

-Я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, отвечать ДА или НЕТ.

Примеры фраз:

-Надо трудиться? (ДА)

- И можно лениться? (НЕТ)

-Соблюдать чистоту?

-Сорить на ходу?

- Нужно всем нам закаляться?

-Мало двигаться, валяться?

-Делать зарядку?

-Весело жить?

- Спортом заниматься?

- По погоде одеваться?

-Ходить зимой без шапки?

Т.С.

-Слушать родителей?

-Есть много сладкого?

-Побольше гулять?

-Простужаться?

-Мыть руки?

-Маяться в скуке?

-Ссориться с друзьями?

-Унывать?

- Нужно смеяться?

-А можно грустить?

Слайд 19

Работа с пословицами и поговорками.

Е.В.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.

– Надо прочитать пословицы на слайде и объяснить их.

Здоровому – всё здорово.

Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

Молодцы!

Слайд 20

Т.С.

Вспомните, как звали девочку в стихотворении про «ГРИПП». (Катя) Когда человек болеет – это хорошо? Быть здоровым- хорошо!

- А сейчас мы прочитаем стихотворение про мальчика Колю, а вы после каждой строчки будете хором говорить: «Это очень хорошо!»

Жил на свете мальчик Коля …(Это очень хорошо!)

Он учился в нашей школе …

В 7 утра он поднимался …

Никогда не умывался …

-Как «хорошо»? Что вы говорите? Мальчик «никогда не умывался», разве это хорошо? Будьте внимательны!

Е.В.

Продолжаем рассказ про Колю.

Он старательно учился …

И однажды отличился: …

Отнял он рекорд у Вани - …

Три недели не был в бане.

Но исправился наш Коля, …

И его все хвалят в школе …

Стал наш Коля молодец! …

Тут и сказочке конец!

Слайд 22

Е.В.

И наше мероприятие подходит к концу. Давайте подведем итог:

-Что такое ЗОЖ?

-Как вы понимаете, что такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?

-Из каких слагаемых он складывается?

Т.С.

- Можно помочь себе сохранить здоровье на многие годы?

- Когда надо начинать укреплять свое здоровье?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

Слайд 23

Т.С.

И запомните, как правило: «здоровым быть здорово!»

Спасибо за внимание.

Песня из телепрограммы «Здорово жить».


Дополнительный материал:

Блиц-опрос «Правда ли, что…?»

– …чтобы защититься от микробов, надо чаще мыть руки с мылом? (Да.)

– …что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да.)

– …что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

– …что йогурт полезнее молока? (Нет.)

– …что летом можно запастись витаминами целый год? (Нет.)

– …чтобы сохранить зубы, надо их чистить не меньше 2 раз в день? (Да.)

- ... что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)

- … что питье очень холодной воды в жаркий день закаливает горло? (Нет.)

- … чтобы беречь зрение, надо читать лежа? (Нет.)

- Отгадайте пословицы:

  • Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)

  • Чистота – половина… (здоровья.)

  • Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

  • Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

  • Где здоровье, там и… (красота.)

  • Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

  • Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

  • Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

  • Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

  • В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Литература:

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  2. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.

  3. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии всовременной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.

  4. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. «Тридцать уроков здоровья»;
    3. М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. «Две недели в лагере здоровья»;
    4. Журналы «ПедСовет».