- учить быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.
Слайд 1 | Песня о ЗОЖ. |
Слайд 2 | Е.В. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». Т.С. Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам. Е.В. И каждый становится добрым, доверчивым И доброе утро длится до вечера. Т.С. - Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Е.В. -Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека- самое главное. Т.С. - Хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну здорового образа жизни. Поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. |
Слайд 3 | Е.В. - Ребята! Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители, учителя и врачи заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. |
Слайд 4 | Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете. - Кто из вас в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза? - А кто – ни разу? - Про таких людей говорят: «У них крепкое здоровье». Т.С. – Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.) |
Слайд 5 | – А как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.) – Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.) Е.В. – Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп”. Катя сегодня из школы пришла, С книжками вместе болезнь “принесла”. Кашляет, чихает, слёзы вытирает. У неё несчастный вид – очень голова болит, Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна. Т.С. Надо ей учить уроки – она мается в дремоте, Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить – трудно громко говорить. В общем, встали все дела – так хвороба подвела. Невзирая на протест, ей поставили компресс, Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится, Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать: В школу бегать, песни петь – надо многое успеть. Е.В. – Вы внимательно слушали стихотворенье, а теперь ответьте на вопросы: – Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.) – Много ли дел у Кати? – Как выглядит Катя в болезни? – Как лечили девочку? – В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово? Хвороба – болезнь. Т.С. – Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других? (Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.) – По каким признакам мы определяем больного человека? (Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. ) – Как вы поступите, если заметите такого человека в школе? (Сказать учителю, врачу.) – От чего зависит здоровье человека? (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.) |
Слайд 6 | Е.В. – А теперь, попробуем объяснить, что такое здоровье? (Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. ) На слайде: – Вот какое определение дали учёные “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.” |
Слайд 7 | Т.С. - Сейчас постараемся выяснить из каких слагаемых состоит ЗОЖ? Для этого посмотрим мультфильм «Смешарики» «Быть здоровым – здорово». - Назовите героев мультфильма. Какое правило уяснил Крош? |
Слайд 8 | Т.С. –Подумайте, что самое важное для сохранения вашего здоровья по мнению смешариков? (Правильное питание, гигиена и спорт.) ПИТАНИЕ+ГИГИЕНА+СПОРТ=ЗОЖ |
Слайд 9 | Е.В. Итак, 1 слагаемое - питание. Человеку нужно есть, Чтобы встать, и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться! Т.С. - Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи. Каждый день мы едим разную пищу. - Что значит разнообразие? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания здоровья. - Некоторые продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло), |
Слайд 10 | Т.С. другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), |
Слайд 11 | Е.В. а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). Т.С. - Какие из продуктов вы больше всего любите?(ответы детей) |
Слайд 12 | Е.В. –какие бы продукты вы не любили, помните: Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. |
Слайд 13 | Т.С. Следующее слагаемое здоровья – Гигиена. -Как вы понимаете это слово? Гигиена – это … |
Слайд14 Мыло Полотенце Расческа. Душ Зеркало Платяная щетка Утюг | Е.В. Отгадайте загадки о предметах гигиены. 1. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята это? (Мыло) 2. Т.С. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька Все намокло, все измялось - Нет сухого уголка… (Полотенце) Е.В. 3. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Т.С. 4.Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ) Е.В. 5.Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нем видела овца, А обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало) Т.С. 6. Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – Она станет чище. (платяная щетка) Е.В. 7.В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. (утюг) - Вы отгадали все загадки вместе, дружно, молодцы! |
Слайд 15 | Т.С. - И последнее слагаемое здоровья – это СПОРТ и физкультура. Что бы тело было крепким, Поднимайся, не ленись, На зарядку становись. Оздоровительная минута. (Начинается словами). “Люди с самого рождения жить не могут без движения”. |
Слайд 16 | Физминутка с КУКУТИКАМИ. |
Слайд 17 | Е.В. -Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы веселые и здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. О каком человеке можно сказать, что он ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? Здоровый человек – это человек, со здоровым телом, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Т.С. Вам надо больше двигаться, В походы, в лес ходить. И меньше нужно времени. В столовой проводить. Вы подружитесь с Солнцем, Со свежим Воздухом, Водой. Отступят все болезни, Промчатся стороной. Несите людям Радость, Добро и сердца свет. И будете здоровы Вы много, много лет! |
Слайд 18 Игра. | Е.В. – Итак, ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем. А теперь, чтобы проверить, как вы усвоили тему здорового образа жизни, ответьте на вопросы. -Я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, отвечать ДА или НЕТ. Примеры фраз: -Надо трудиться? (ДА) - И можно лениться? (НЕТ) -Соблюдать чистоту? -Сорить на ходу? - Нужно всем нам закаляться? -Мало двигаться, валяться? -Делать зарядку? -Весело жить? - Спортом заниматься? - По погоде одеваться? -Ходить зимой без шапки? Т.С. -Слушать родителей? -Есть много сладкого? -Побольше гулять? -Простужаться? -Мыть руки? -Маяться в скуке? -Ссориться с друзьями? -Унывать? - Нужно смеяться? -А можно грустить? |
Слайд 19 Работа с пословицами и поговорками. | Е.В. – Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение. – Надо прочитать пословицы на слайде и объяснить их. Здоровому – всё здорово. Здоровью цены нет. Здоровье не купишь. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства. Труд – здоровье, лень – болезнь. Молодцы! |
Слайд 20 | Т.С. Вспомните, как звали девочку в стихотворении про «ГРИПП». (Катя) Когда человек болеет – это хорошо? Быть здоровым- хорошо! - А сейчас мы прочитаем стихотворение про мальчика Колю, а вы после каждой строчки будете хором говорить: «Это очень хорошо!» Жил на свете мальчик Коля …(Это очень хорошо!) Он учился в нашей школе … В 7 утра он поднимался … Никогда не умывался … -Как «хорошо»? Что вы говорите? Мальчик «никогда не умывался», разве это хорошо? Будьте внимательны! Е.В. Продолжаем рассказ про Колю. Он старательно учился … И однажды отличился: … Отнял он рекорд у Вани - … Три недели не был в бане. Но исправился наш Коля, … И его все хвалят в школе … Стал наш Коля молодец! … Тут и сказочке конец! |
Слайд 22 | Е.В. И наше мероприятие подходит к концу. Давайте подведем итог: -Что такое ЗОЖ? -Как вы понимаете, что такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ? -Из каких слагаемых он складывается? Т.С. - Можно помочь себе сохранить здоровье на многие годы? - Когда надо начинать укреплять свое здоровье? - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. ) |
Слайд 23 | Т.С. И запомните, как правило: «здоровым быть здорово!» Спасибо за внимание. Песня из телепрограммы «Здорово жить». |
- ... что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)