СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное событие Проект "Поговорим о добре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное событие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания в форме проектной деятелности учащихся, посвящено празднованию Великой Победы

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное событие Проект "Поговорим о добре"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

























Воспитательное событие

«Поговорим о добре»

(Из опыта работы)

























Шлыкова Людмила Евгеньевна

учитель начальных классов





г. Комсомольск-на-Амуре

2016 г.







В Концепции модернизации российского образования на период 2020 года сформулирована одна из задач воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания.

Одной из задач моей воспитательной работы с учащимися является: совершенствование форм работы по духовно-нравственному, культурно-эстетическому, гражданско-патриотическому воспитанию. Поэтому в календарно-тематическое планирование на 2014 – 2015 учебный год в раздел «Гражданско-патриотическое воспитание» мною было включено воспитательное событие «Поговорим о доброте». Мероприятие проводилось с обучающимися 1 класса, возраст детей - 6-7 лет. При его подготовке были задействованы внеурочные занятия «Помощники», где школьники выполнили из цветной бумаги детали цветка, шаблон для «Книги добрых дел».

Мною была поставлена задача: разработать мероприятие, которое стало для моих учеников социально  значимым, содержало проблему, которая была для них актуальна в дни подготовки празднования 70 –летия Победы в Великой Отечественной Войне. Данное мероприятие носило  исследовательский, информационный, практический характер.

Уже на стадии подготовки воспитательного события «Поговорим о добре» я получила такие результаты:

  • Обучающиеся проявили активную жизненную позицию, выявили желание участвовать в шествии, посвящённом 70 – летию Победы в Великой Отечественной Войне;

  • Проявили интерес к изготовлению цветка на георгиевской ленточке, возможности его подарить старшеклассникам – участникам Парада Победы;

  • Показали интерес к познанию материалов, связанных с символикой Праздника Победы;

  • Показали стремление к самовыражению и самореализации, изготовив цветок из бумаги;

  • Высказывались и учились проявлять уважительное и доброжелательное отношение к людям.

Отслеживание результатов воспитательного события осуществлялось путем наблюдений, собеседований с обучающимися, фиксирования участия учащихся в коллективно–творческом деле, оформлении результатов учащихся в «Книге добрых дел».

Результатами воспитательного события, а точнее мини-проекта, в форме которого оно было проведено, были следующие:

  • обсуждение жизненных ситуаций (добрые поступки людей), которые вызвали у обучающихся: переживание, осмысление ситуации (перенос понятия «добрый человек» на себя)

  • принятие решения (проявлять добро)

  • появился стимул -  поступок (изготовление цветка – символа мужества прадедов во время ВОВ, символа памяти их героизма, символа доброго отношения.

На мероприятии мы обозначили его «Частичкой добра».

Изготовление цветка для украшения формы старшеклассников - участников праздничного парада 9 мая, где и произошла презентация продукта воспитательного события (цветка), – стало первым шагом, первой записью в «Книге добрых дел «70-летию Победы – 70 добрых дел». Она явилась частью плана разработки большого проекта, в котором был указан перечень конкретных действий обучающихся, направленных на празднование 70 – летия Победы в Великой Отечественной Войне.

Воспитательное событие



Тема: Поговорим о доброте.



Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.



Задачи:

  • Формировать у учащихся этические представления, знания о категории добра;

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • Формировать умение совместно работать в группе;

  • Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

  • Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Подготовительный этап:

  • Тема мероприятия обусловлена планом воспитательной работы школы и индивидуальным планом воспитательной работы классного руководителя;

  • Составление предварительного плана мероприятия;

  • Составление окончательного плана и сценария мероприятия;

  • Подбор материалов, музыкального сопровождения;

  • Извещение всех заинтересованных в проведении мероприятия лиц (Заместитель директора по воспитательной работе, обучающиеся 11 класса, социальный педагог, ветеран ВОВ)

  • Подготовке к проведению мероприятия (распределение стихотворений для заучивания среди учащихся, распределение ролей, помощь в оформлении учителей и старшеклассников).

  • Изучение литературы, описывающей схему изготовления цветка из бумаги;

  • Консультации с заместителем директора по воспитательной работе по подготовке к проведению мероприятия.

Форма: Проект.

Методические приемы:

  • Беседа

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Создание проекта «Цветок памяти»



Оборудование:



  • МР3 "Барбарики" «Что такое доброта» Приложение 1;

  • Презентация Приложение 2;

  • Плакат Солнышко со словами Приложение 3;

  • Видеосюжет «Навстречу Великой Победе. Прикосновения» Приложение 4

  • Видеосюжет «Навстречу Великой Победе. Живи» Приложение 5

  • MP3 Песня «Дорогою Добра» из телефильма «Маленький Мук» Приложение 6.


Оформление кабинета:

  • Мультимедийное оборудование

  • Парты стоят полукругом

  • На доске плакат с изображением солнца.

  • Шаблоны цветной бумаги для изготовления цветка, клей, ножницы.



Ход воспитательного события:



  1. Организационный момент:

Обучающиеся входят в кабинет.

Учитель: - Здравствуйте!

- Ребята, давайте послушаем музыкальную композицию. Приложение 1,

Приложение 2. Слайд 2

(Дети слушают 1 куплет видеозаписи песни «Что такое доброта?» в исполнении группы "Барбарики").

Учитель: - Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях...)

- Как вы думаете, чему будет посвящена наша встреча? (Доброте) Приложение 2. Слайд 3.


Учитель: -Что должны вы, ребята сегодня на занятии узнать?

- Что для этого нужно сделать?

 - Мы сегодня будем говорить о добре, доброте и добрых делах, будем учиться совершать добрые поступки.

- А ведь 17 февраля во многих странах и даже в нашей, в России отмечается такой праздник - День Доброты.

- А для чего это нужно? Для чего это нужно знать?

- А где можно применить свои знания?


II. Основная часть:

Учитель: - Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко.

(На доске прикрепляется плакат Солнышко). Приложение 3.

- Это солнышко — доброта. Она очень нужна вам и близким вам людям, друзьям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце.

Учитель: - А как вы понимаете это слово? Что значит слово "Доброта"? Приложение 2 Слайд 4 (Дети: Это все хорошее...)

Учитель: - В толковом словаре можно прочесть следующее определение:

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

(На доске, на лучике солнца прикрепляется слово ДОБРО). Приложение 3.


Учитель: - Ребята, а какого человека мы называем добрым? (Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто помогает им выжить в зимнюю стужу, кто любит и бережет природу,)

Учитель: - Ученик нашего класса Фомин Никита подготовил вам стихотворение (Читает наизусть).

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла —

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

(На доске на лучике солнца появляются слова: беречь природу.)


Учитель: - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей).

Учитель: Конечно же, это добрые, теплые слова. Добрый человек старается быть вежливым.

Учитель: Какие добрые слова необходимо говорить друг другу? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

Приложение 2 Слайд 5

Учитель: - Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро».

1. Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.)

2. В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.)

3. В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.)

Учитель: - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.) (На доске, на лучике солнца – слова: улыбка, доброжелательный взгляд)

Учитель: - Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.


Учитель: Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад; 
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Учитель: - А какие добрые, "волшебные слова" звучат в вашей речи? (Ответы детей)

- Часто ли вы употребляете добрые слова?

- Как вы думаете, зачем их употреблять? (Ответы детей).

Учитель.  - Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. (Дети прочитывают слова на слайде презентации).

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

Учитель: - Много теплых, добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.

(На доске на лучике солнца – запись «Добрые слова»). Приложение 3.


Учитель: Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

Вспомним одну из них: "Доброта, что солнце".

Приложение 2 Слайд 6

Учитель: - Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами).

- И что же от этих лучей мы ощущаем? (Теплоту)

Учитель: -   А у нас ведь тоже солнышко!

Физминутка

- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Звучит красивая, приятная мелодия.) Приложение 7.

- Нарисуйте в своем воображении лучик добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительное тепло и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого лучика внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.


Учитель: - Продолжим наше занятие.

- Но только ли добрые слова нужны людям?

- Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет? ( Не только слова, но и дела должны быть добрыми). (На лучике солнца - слова: «Добрые дела»). Приложение 3.


- В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Учитель: - Посмотрите об этом видеосюжет «Прикосновение». Приложение 4.


Учитель: - Сегодня мы с вами открываем книгу, (Книга изготовлена из листов ватмана), которую мы сами и «напишем». (На доске – книга «70-летию Победы - 70 добрых дел»).


Учитель: - Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?


Ты под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее —

Хорошеть самому.

Приложение 2 Слайд 7


Учитель: - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей).


-Какие главы-направления будет содержать наша «Книга добрых дел»?

( Ответы детей:

– относиться по доброму к одноклассникам;

доброе отношения к ребятам нашей школы;

добрые дела в кабинете, в школе;

добрые дела по отношению к ветеранам ВОВ;

добрые дела по отношению к соседям;

доброе отношение к животным).


Учитель: - Вы сказали о том, что необходимо и доброе отношение к ребятам-старшеклассникам.

- Сегодня я предлагаю вам «написать первые строки» нашей книги.

-9 мая в день празднования Победы ребята-старшеклассники пойдут на праздничный парад. И мы можем с ними отправить частичку своего доброго сердца – праздничный цветок.

Приложение 2 Слайд 8

(Изготовление цветка парами. На партах лежат фотографии готового изделия, заготовки-шаблоны для цветка).

III. Заключительная часть:

Учитель:  - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел.

- Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

- А теперь встаньте. Подойдите к доске и прикрепите ваши цветы Памяти на первую страницу нашей «Книги добрых дел».


Учитель:  - Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Повторите движения ребят в видеосюжете «Живи». Приложение 5.


Рефлексия:

Учитель: - Какие чувства вы испытываете в данный момент? (Высказывание ребят)

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого кабинета, теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

- Возникло ли у вас желание поделиться ими? Вы можете этот цветок подарить ветеранам войны, поздравить их с приближающимся Праздником Победы.

- Подарите своё тепло души вместе с изготовленным вами цветком присутствующим здесь ученикам-старшеклассникам.

- Всего вам доброго! (Дети уходят под песню «Дорогою Добра» из телефильма «Маленький Мук») Приложение 6.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!