СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие на тему: "Коварная сигарета"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательное занятие на тему : "Коварная сигарета"

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие на тему: "Коварная сигарета"»

Воспитательное занятие на тему: «Коварная сигарета»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, воспитания устойчивого негативного отношения учащихся к курению, расширение их знаний о вреде курения.

Форма: воспитательное занятие- диалог.

Участники: воспитатель, учащиеся.

Подготовительный этап: готовясь к воспитательному занятию, воспитателю целесообразно провести анкетирование учащихся по следующим вопросам:

  1. Вы пробовали когда- нибудь курить?

а) Да. б) Нет.

2. Вы продолжаете курить?

а) Да. б) Нет. в) Иногда.

3. Сколько сигарет вы выкуриваете(выкурили) в день?

а) 1-2 сигареты. б) 3-10 сигарет.

4. Какие сигарете вы курите?

а) Легкие. б) Обычные.

5. Как вы относитесь к курению?

а) Положительно. б) Отрицательно. в) Нейтрально.

6. Много ли ваших друзей курят?

а) 1-3. б) 4-10. в) Более 10.

7. Пробовали ли вы бросить курить?

а) Да. б) Нет.

8. Какой способ бросить курить вы считаете наиболее эффективным?

Экспертная группа учащихся готовит сообщение о вреде курения. Желательно подготовить выставку литературы, видеосюжеты по проблеме воспитательного занятия. Необходимо подготовить столы, бумагу, фломастеры для работы микрогрупп.

Оборудование. Оформление. В оформление воспитательного занятия целесообразно использовать наглядную агитацию антиникотинового содержания.

Ход воспитательного занятия:

Вступительное слово воспитателя:

Подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности алкоголя, табакокурения и других наркотических веществ.

С каждым годом число начинающих потребление наркосодержащих веществ возрастает, и особенно интенсивно в возрасте 13-15 лет.


Видя, как широко распространяется курение, как кольца «голубого змея» опутывают все больше юношей и девушек, невольно задаешься вопросом: «Почему люди начинают курить?»

Вот что ответили на этот вопрос подростки:

Дима: Курить- это круто! Без сигареты тебя не примут в компанию.

Воспитатель: А теперь посмотрим как на самом деле это « круто».



Витя: Мне сигарета помогает успокоиться и отвлечься перед контрольной или экзаменом.


Катя: С сигаретой легче общаться.


Работа в группах

Каждой группе необходимо на листе бумаги написать основные, по их мнению, заставляющие подростков курить, а затем обсудить эти причины.

Подведение итогов дискуссии в классе

Согласно проведенным многочисленным опросам, причинами начала курения в детском возрасте можно считать любопытство, пример взрослых и друзей, влияние рекламы, кино, телевидения, наличии карманных денег, баловство, желание не отстать от сверстников и боязнь оказаться немодным и несовременным. Подростки начинают курить из-за переживаний, для повышения, по их мнению, умственной активности и улучшения трудоспособности, от «нечего делать», при зубной боли, для «успокоения нервов», чтобы «закурить» проблемы, и т.д.

Работа в группах

Воспитатель: У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения ) и мифы о “пользе”. Каждая группа выбирает своё.

  • Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.

  • В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.

  • Курение сокращает жизнь.

  • Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.

  • Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.

  • Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.

  • У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.

  • Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными

  • Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.

  • Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).

  • У курящих семей может не быть детей.

  • Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.

  • От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.

  • Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.

  • Курево успокаивает нервы.

  • На морозе сигарета согревает.

  • Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.

  • Курение позволяет быть “продвинутым”.

В заключении воспитательного занятия каждой группе предлагается на листе бумаги написать свой аргумент против курения. При этом аргументы не должны повторятся. Такой коллективно подготовленный плакат можно затем оформить в виде памятки и раздать всем учащимся.