СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен воспитательный план классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план классного руководителя»



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2016 - 2017 учебный год



Классный руководитель: Гуляева Александра Викторовна



Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год



Цели и задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.



Цель:

Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.



Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

  • сформировать у детей гражданско-патриотическое сознания;

  • сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

  • воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

  • привить навыки здорового образа жизни;

  • воспитать бережное отношение к природе;

  • воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.


Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.


Формирование коллектива

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой в 1 классе. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Хорошо все выполняли свои поручения. Все стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными.

Ценят в коллективе  познавательную активность, дружелюбие.

Ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх. В свободное время ребята посещали кружки по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, гражданско-патриотическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.

В связи с этим работа над умением правильно себя вести в школе, общественных местах будет продолжена.


  • Распределение поручений. Беседа «Что такое поручение?»

  • Классное собрание «Мои обязанности».

  • Беседа-диалог «Классный коллектив»

  • «Давайте жить дружно!»

  • «Доброе семя – добрый и всход»

  • Беседа «Скромный не хвастает добрыми делами и поступками»

  • «Да здравствует вежливость!»

  • Беседа «Береги своё время и время других»

  • Устный журнал. «Перелистывая страницы учебного года»


Спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми. Все ученики приняли участие в школьных соревнованиях, проводимых в рамках года охраны окружающей среды, весёлые старты проводились в течение года.

Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:

  • Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.

  • Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.

  • Сигналы при ЧС. Правила поведения при ЧС.

  • Пожарная безопасность.

  • Правила поведения при террористическом акте, при обнаружении взрывоопасных и подозрительных предметов.

  • Предупреждение детского травматизма.

  • Осторожно ядовитые растения и грибы!

  • Предупреждение инфекционных заболеваний.

  • Правила поведения у водоёмов в разные времена года. Способы спасения и самоспасения терпящих бедствие на воде.

  • Осторожно, скользкая дорога!

  • Внимание, ледостав!

  • Осторожно, ледоход!

  • Внимание! Бешенство животных!

  • Правила поведения у новогодней ёлки.

  • Правила купания в местах отведённых и необорудованных, меры безопасности.

  • В сильный мороз берегите щёки и нос!

  • Правила поведения на каникулах.


В художественно – эстетическом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, плакатов, поделок.

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.


В следующем учебном году продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.


Общие выводы

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Следует продолжать работу по формированию культуры поведения , сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2015-2016 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.








Цель: сформировать устойчивые нравственные и морально- этические нормы поведения учащихся, соответствующие правилам культурной жизни в обществе, всемерно развивая и поддерживая проявления школьниками активной, жизненной позиции.

  

Задачи: 1. Работать над сплочением дружного детского коллектива.

 

 2. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.

 

 3. Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности. 

 





Тематическое планирование классных часов в 3 классе.

Месяц

3 класс. Тема классного часа

Дата

Результат

сентябрь

1.ПП в школе.

2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

4.Организация питания и дежурство по столовой.

 

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок).

октябрь

Каждой вещи свое место.

2.Ежели вы вежливы…

3. Знаток ПДД

4. ОБЖ во время осенних каникул.

 

Памятка (уголок).

Росписи уч-ся.

ноябрь

1.Трудовые обязанности ребенка в семье.

2.Вы в гостях…

3.ПП в общественных местах.

4. Опрятность и аккуратность в одежде.

 

Памятка (уголок).

Росписи уч-ся.

декабрь

1.Словарь положительных моральных качеств человека.

2.Словарь отрицательных моральных качеств человека.

3.О чем может рассказать дневник школьника.

4.Правила обращения с взрывоопасными предметами.

 

Памятка (уголок).

январь

1.Как научиться жить в мире людей.

2.В мире очевидного и невероятного.

3.Как стать настоящим другом?

4.Эмоциональное общение.

 

 

февраль

1.Веселье у короля Зодиака.

2.О пользе пребывания на свежем воздухе.

3.Звездный час для мальчиков.

4.О пользе двигательной активности.

 

Росписи уч-ся.

март

1.Здоровье – полезные советы на каждый день.

2. ОБЖ во время весенних каникул.

3.Кто больше скажет комплиментов.

4.Мы в ответе за наш класс!

 

Плакат “Если хочешь быть здоровым…”

апрель

1.Посеешь привычку – пожнешь характер.

2.Почему мы все такие разные?

3.Путешествие в страну любимых увлечений.

4. Безопасный мир ребенка.

 

 

Плакат “Особенности темперамента”.

май

1.Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек).

2.Вот и стали мы на год взрослей.

3.ОБЖ во время летних каникул.

4.Ты у себя дома!

 

Выставка рисунков.

Росписи уч-ся.





Все мероприятия и классные часы распределены по следующим направлениям:

-КТД

-Духовно-нравственное

-Гражданско-патриотическое

-Эстетическое

-Здоровый образ жизни

-Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

-Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

-Воспитание любви к чтению

-Учебно-познавательная деятельность

-Работа с родителями