Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с. Ульяновка
«Согласовано» Заместитель директора школы по ВР ___________________Дейнека Е.А. «____»____________2015 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка _________________ Николенко Л. А.. от «___»___________2015 г. |
План
воспитательной работы
в 7 классе
на 2015 – 2016 учебный год
Классный руководитель: ЗАЕВА О.В.
СОДЕРЖАНИЕ
|
Личные данные классного руководителя 3 |
Анализ воспитательной работы за прошедший 2011-2012 учебный год 4-7 |
Характеристика класса 8 |
Тема воспитательной работы с классом 9 |
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год 10-12 |
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики 12 |
План работы с семьями учащихся 13-14 |
Родительский комитет 14 |
Принципы самоуправления 15 |
Распределение поручений на сентябрь-май 16 |
Планирование работы с классом 17-26 |
Протоколы родительских собраний 27 |
Личные данные классного руководителя
Фамилия | Заева |
Имя | Ольга |
Отчество | Владимировна |
Предмет, стаж работы по предмету | Химия – 23,5 лет |
Стаж работы в должности классного руководителя | 23,5 лет |
Квалификационная категория и срок очередной аттестации | высшая категория; срок очередной аттестации 2015 г. |
Домашний адрес и телефон | Ул. 60 лет Октября, 105 Т. 8(903)417-97-71 |
E-mail: | [email protected] |
Анализ воспитательной работы
за прошедший 2014-2015 учебный год
В 6-м классе обучалось 19 человек, двое (Рязанцев Д. и Иванова Н.) выбыли в конце 2-ой четверти. Из них 10 девочек и 9 мальчиков 12-13 лет.
Целью на 2014 – 2015 уч. год было
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка;
обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития обучающихся.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
создавать в классе ситуацию успеха;
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
развивать классное самоуправление;
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Кроме того воспитательная работа была направлена на укрепление психического и физического здоровья, трудовых, нравственных и культурных навыков у обучающихся. Организация деятельности осуществлялась по различным направлениям. В рамках каждого сложились традиции.
Личностное - интеллектуальные игры, познавательные конкурсы, творческие командные игры, устные журналы, игры-путешествия, КВН, викторины, коллективно-творческие дела, ситуативные практикумы - все эти формы работы способствовали развитию основ личностной самооценки, умению оказывать помощь, поддержку, сочувствие к другим, воспитанию ответственности за свои поступки.
Здоровьесберегающее физическое развитие составляло организацию соревнований по футболу, проведение спортивных конкурсов, практические занятия, пропаганда здорового образа жизни, военно-спортивная игра «Вперёд, мальчишки!» - всё это послужило средствами формирования ценностей здорового образа жизни, воспитания желания заниматься физкультурой.
Направление по формированию здорового образа жизни включало в себя занятия, информационные практикумы, беседы-размышления, инструктажи о поведении во время каникул, классные часы по ПДД, где отрабатывались навыки поведения в различных жизненных и экстремальных ситуациях.
Знакомство с истоками национальной культуры проходило в форме турниров, познавательно-развлекательных игр, экскурсий, в ходе которых дети знакомились с общественно-историческим опытом, жизнью своего народа, приобщались к духовно-нравственным ценностям России, воспитывался интерес к родному краю на основе историко-краеведческого материала (классный час «Ставрополье – моя малая родина»).
Основы гражданского и патриотического самопознания – составили экскурсии к памятным местам, акции, занятия познавательного характера, конкурсы плакатов, рисунков – что явилось основой формирования и воспитания гражданского и патриотического сознания на отечественных образцах и традиций патриотизма.
Трудовое воспитание включало заботу о порядке и чистоте кабинета, пришкольной территории, организации дежурства. Всё это помогало развивать систему трудовых умений и навыков по самообслуживанию, обеспечивало возможную самостоятельность в санитарно-гигиеническом обслуживании себя; вырабатывалось положительное отношение к посильным видам труда.
Творческое развитие детей проявлялось в подготовке и проведении традиционных праздников, таких, как «День учителя», «Золотая осень», участии в конкурсе плакатов по ПДД. Благодаря коллективно-творческим делам шла реализация духовных, интеллектуальных, физических потребностей детей, формировались навыки общения, приобретался социальный опыт, воспитывалось желание к активной, самостоятельной творческой, коллективной деятельности.
Для детей был важен благоприятный климат в классном коллективе, который зависел от уровня социальных и коммуникативных умений, необходимый для установления отношений со сверстниками. Для этого использовались различные игры, психологические тесты, где дети принимали своё решение и умение противостоять влиянию со стороны. Проводились коммуникативные игры и упражнения по воспитанию уверенности в себе, снятию враждебности, агрессии.
Методы позитивного воспитания лежит в основе всех проводимых мною мероприятий. Поддерживается и поощряется уважительное и доброжелательное отношение ко всем. Ребята охотно включаются в общую деятельность, добросовестно готовятся к общешкольным мероприятиям и с удовольствием принимают в них участие. В коллективе не всегда существует единое мнение и наблюдается доброжелательность между ребятами. Но, как и в любом детском коллективе, есть лидеры (Бакумов Д., Маркин А., Рябикова И., Леонова Е.)
В воспитательной работе особое место отводилось каждому из группы риска (Маркин А., Вардазарян Д.). Проводились мероприятия, включающие упражнения по обучению воспитанников приемам снятия напряжения, тревожности, повышению самооценки, отношению к проявлению агрессивности, к ненормативной лексике, асоциальному поведению, к табакокурению: викторины, игры по этике и культуре поведения, пропаганде здорового образа жизни. Организовывался просмотр фильмов о вреде табакокурения. Эти дети привлекались к участию в общественной жизни класса, соревнованиях и конкурсах.
Я считаю, что эту работу надо продолжить, так как недостаточное владение средствами коммуникативной деятельности ведёт к проявлению многих видов агрессивных реакций, что видно в совместной деятельности. Проявляется зависть, нездоровое соперничество, враждебность. Имеет место конфликтность в отношениях, отталкивание.
Вести работу необходимо, так как ведущими факторами, вызывающими отклонения в развитии личности ребёнка, связанные с общением, являются недостатки направленности позиции ребёнка в коммуникации и недостаточное владение средствами коммуникации, которое необходимо для дальнейшей успешной социализации и усвоения опыта между людьми.
Особое место следует отвести задачам по формирования классного самоуправления, первые шаги на пути которого уже сделаны, воспитанию самостоятельности и ответственного отношения к учёбе.
В течение 2014-2015 учебного года велась непрерывная работа по укреплению дружного классного коллектива, по привитию культурных навыков поведения, по воспитанию сознательного отношения к учёбе, к общественным поручениям.
За прошедший учебный год пропусков по неуважительным причинам не имеется.
Большая часть учащихся была обеспечена горячим питанием в школьной столовой.
Проводились различные классные мероприятия:
Учащиеся класса с большим желанием участвовали во всех школьных мероприятиях, в общественной жизни школы, в художественной самодеятельности и спортивных соревнованиях. Удачным было выступление ребят на праздничном концерте, посвящённом Дню учителя. А в конкурсе инсценированной военной песни коллектив класса занял I место.
В течение года учащиеся соблюдали чистоту и порядок в классе, проводили генеральные уборки, рейды по благоустройству школьного двора.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В 7 классе обучается 18 человек (10 девочек и 8 мальчиков). В основном это ребята 2002 года рождения, но есть ребята и постарше (2001 г/р). Это Маркин Александр. Двое ребят 2003 года рождения: Абдулов Максим и Иванова Надежда. По итогам 6 класса качество знаний составило 29%, что на 15 ниже, чем в 6 классе. В классном коллективе обучается одна отличница Рябикова Ирина и 4 хорошиста: Абдулов М., Бакумов Д., Леонова Е., Максимов Н. Эти ребята добросовестно выполняют домашнее задание, проявляют старание в учёбе. Тринадцать ребят класса учатся «удовлетворительно», так как имеют низкие способности к учению, недостаточно контролируемы со стороны родителей. Четверо детей класса воспитываются в многодетных семьях, четверо – в неполных семьях. Неработающих родителей 11, 9 домохозяек и 2 инвалидов.
Ребята класса, Рябикова И., Вардазарян Д., Абдулов М. вовлечены во внеурочную деятельность по интересам ( музыкальная школа, вокальный кружок).
Как в любом детском коллективе есть лидеры. Среди девочек это Рябикова Ирина. Отличница, начитанная и артистичная девочка, пользуется авторитетом среди одноклассников. Среди мальчиков явным лидером является Бакумов Данил. Мальчик хорошо учится, интересен, поэтому ребята к нему тянутся. Но не всегда его поведение достойно подражания. «Отверженных» и «изолированных» ребят в классе нет.
В начальных классах уже сформирован классный коллектив, который необходимо развивать и сплачивать, а также поддерживать такие положительные качества, как товарищество и взаимовыручка, интерес учащихся друг к другу, жизни класса и школы.
Следует продолжить обучение ребят самоуправлению в классном коллективе, воспитание чувства ответственности за свои дела и поступки, развивать творческую активность и активную жизненную позицию, а так же нравственные качества учащихся.
Тема
воспитательной работы с классом
Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2015 – 2016 учебный год.
ЦЕЛЬ: формировать общественную активность, самостоятельность, инициативу учащихся через участие в общественной жизни и коллективных творческих делах.
Задачи воспитания:
Интеллектуально-познавательная деятельность: стремление развивать познавательные интересы, способности и творческую активность при овладении знаниями, умение самостоятельно добывать знания и работать коллективно, постоянно знакомиться с новейшими достижениями науки и техники, литературы и искусства, формирования ответственности и прилежного отношения к учению.
Духовно-нравственная деятельность: формирование нравственного сознание, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения; совершенствование навыков культуры общения; воспитание такие нравственных качеств, как честность и справедливость, потребности принимать активное участие в общественной жизни своего класса, школы, добросовестного отношения к общественным поручениям; понимания высокой ценности человеческой жизни, стремление строить свои взаимоотношения с людьми по законам совести, добра и справедливости; способности к сопереживанию, благородству и душевной щедрости; потребности защитить слабого, помочь отстающему, заботиться о родителях и других членах семьи, умение уважать честь и достоинство человека; соблюдение установленных норм и правил поведения в школе, дома и общественных местах.
Гражданско-патриотическое деятельность: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны, чувство дружбы и солидарности с людьми других национальностей.
Профориентационная и трудовая деятельность: расширение политехнического кругозора и подготовка к сознательному выбору профессии; воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей, работать в коллективе; готовность благоустраивать школу и её ближайшее окружение.
5. Художественно-эстетическая деятельность: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
6. Экологическое и природоохранная деятельность: воспитывать у учащихся ответственное отношение к рациональному использованию природных ресурсов, энергии, чувство заботы о состоянии окружающей среды; развивать ответственное отношение к природе: овладение знаниями и умениями, развитие мышления, эмоций, воли подростков, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды; направленность на цели охраны природы.
7. Физкультурно-оздоровительная деятельность: осознание важности систематических занятий физической культурой, спортом и туризмом для всестороннего развития личности; сознательное отношение к укреплению своего здоровья; умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой; интерес к занятиям спорта, походам и путешествиям по России, к военизированным играм; стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, правил гражданской обороны, комплекса ГТО.
8. Безопасность жизнедеятельности (антитеррористическая и пожарная безопасность): формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности; совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности; обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях; формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
9. Организация работы органов ученического самоуправления: содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в классе и школе, формирование управленческих умений и навыков; формирование активной жизненной позиции; укрепление школьных традици
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сведения родителей решения педагогических советов и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительский лекторий Родительские собрания: «Переходный возраст: особенности контакта с подростками». Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год. «Единство семьи и школы в воспитании нравственных качеств личности». «Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них» «Как развивать чувство ответственности в детях» 5. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей | 14.10.2015 18.12.2015 16.03.2016 19.05.2016 Еженедельно | Классный руководитель Классный руководитель, школьный психолог Классный руководитель, ученический актив класса Классный руководитель, школьный психолог Классный руководитель, учителя – предметники |
3. | Участие родителей во внеклассной работе Турпоходы (выезды на природу) Спортивные игры, соревнования, праздники Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник | В течение года В течение года | Классный руководитель Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса |
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
| Ф.И.О. родителей | местожительство | № телефона |
школьный | Хен Анастасия Викторовна | ул. 60 лет Октября,48, кв. 1 | |
классный | 1. Залиханова Мадина Жабраиловна | ул. Ленина, д.58, кв. 10 | |
Принципы самоуправления:
Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Распределение поручений на сентябрь 2015 г.
№ п/п | Название сектора | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный сектор | | 1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Проверка дневников, учебников. 4.Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 | Культурный сектор | | 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно-оздоровительный | | 1.Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. |
4 | Сектор печати | | 1.Оформление классного уголка. 2.Работа в кружке «Юный корреспондент. 3.Выпуск плакатов и стенгазет. 4.Написание заметок для школьного сайта. |
5 | Трудовой сектор | | 1.Организация уборки классного помещения. 2.Распределение учащихся для дежурства по школе. 3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4.Проведение субботников. 5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
Командир класса: Рябикова Ирина
Направления Сроки | 1- 4 СЕНТЯБРЯ | 7 – 11 СЕНТЯБРЯ | 14 – 18 СЕНТЯБРЯ | 21 – 25 СЕНТЯБРЯ | 28 - 2 ОКТЯБРЯ |
Школьные КТД | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний «Праздник Первого звонка» | | | |
Духовно-нравственное | Вовлечение детей в кружковую работу | | | | |
Гражданско-патриотическое | Кл. час «Терроризм – угроза обществу» | | | | |
Эстетическое | | Бес. о школьной форме | Обновление уголка по ПДД | Рейд по проверке учебников. | Подготовка кл. часа «Я талантлив» |
Здоровый образ жизни | Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» | | Организация горячего питания | Деловая игра по ПДД | Вовлечение детей в работу спортивных секций |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | Экскурсия по окрестностям с. Ульяновка | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Организация дежурства по классу | Организация дежурства по школе | Трудовой десант по благоустройству школьной территории | |
Учебно-познавательная деятельность | Школа актива «Учебный сектор» | Вовлечение детей в кружковую работу | Организация конкурса «Лучший ученик недели» | Участие в школьных олимпиадах естественного цикла |
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседа с Абдуловым М. о подготовке к урокам | | Распределение поручений, выбор актива и дежурного командира класса | | |
Работа с родителями | | Бес. с отцом Шихмагомедова Р. об успеваемости сына. | | Бес. с отцом Маркина А. о внешнем виде сына. | |
Направления Сроки | 5 – 9 ОКТЯБРЯ | 12 – 16 ОКТЯБРЯ | 19 – 23 ОКТЯБРЯ | 26 - 30 ОКТЯБРЯ |
Школьные КТД | «С любовью к Вам, учителя!» (праздник, посвященный Дню Учителя) (1-11 классы) | Праздник урожая «Щедрая осень» (5-7 классы) | |
Духовно-нравственное | | | | |
Гражданско-патриотическое | | «Моя роль в коллективе» диагностический классный час | |
Эстетическое | Школа актива «Сектор печати» | | |
Здоровый образ жизни | Кл. час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки» - интеллектуальная игра | | Кл. час по ПДД | Соревнования по пионерболу |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Уборка школьной территории. Акция «За чистоту школьного двора» | | | |
Учебно-познавательная деятельность | | Кл. час «Знакомство с писателями и поэтами Родного края», посвящённый году литературы в России | Предварительная аттестация за I четверть. | Кл. собрание Подведение итогов I четверти |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Переходный возраст: особенности контакта с подростками». | Довести до сведения родителей успеваемость за I четверть |
Направления Сроки | 2 - 6 НОЯБРЯ | 9 – 13 НОЯБРЯ | 16 – 20 НОЯБРЯ | 23-27 НОЯБРЯ |
Школьные КТД | | Декада правовых знаний | |
Духовно-нравственное | | | | К л. час Видео-презентация «Есть ли границы у свободы?» |
Гражданско-патриотическое | | Кл. час «Умники и умницы» игра, посвященная Дню народного единства | | Выпуск боевых листков «Страницы великой памяти» |
Эстетическое | Кл. час «Музыка сердца» (тематический кл. час, посвященный 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского) | «Особое мнение» практическое занятие по примирению |
Здоровый образ жизни | Шашечный турнир | Школа актива «Спортивный сектор» | Кл. час по ПДД | Турнир по настольному теннису |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | Акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | | | Генеральная уборка кабинета |
Учебно-познавательная деятельность | | «Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Индивидуальная работа с родителями |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | 30- 4ДЕКАБРЯ | 7 – 11 ДЕКАБРЯ | 14 – 18 ДЕКАБРЯ | 21 – 25 ДЕКАБРЯ | 28 - 30 ДЕКАБРЯ |
Школьные КТД | Праздничная программа ко Дню Матери | | | | |
Духовно-нравственное | | | Кл. час «Стыд и совесть» - нравственная беседа | |
Гражданско-патриотическое | Кл. час Школа самоорганизации «Искусство успевать» | | | «Памятные страницы истории моей Родины» патриотическая беседа |
Эстетическое | | Школа актива «Культмассовый сектор» | Подготовка сценария для новогоднего выступления |
Здоровый образ жизни | | Кл. час по ПДД | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | «Птичья столовая» - мастерим и вешаем кормушки. | Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) | |
Учебно-познавательная деятельность | | | Предварительная аттестация за II четверть | | Кл. собрание Подведение итогов II четверти |
Работа с родителями | Привлечение родителей к изготовлению новогодних костюмов | Родительское собрание «Единство семьи и школы в воспитании нравственных качеств личности». | Довести до сведения родителей успеваемость за II четверть |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | |
20