Воспитательский час на тему: «Энергосбережение»
Цели :
-Привлекать внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
-Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Задачи:
-Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
-Вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
-Воспитание экологического сознания у детей;
- Воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
Оборудование: презентация, картинка «Электровольтика»,
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Ученики: Здороваются и присаживаются.
2. Основная часть
Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие по квартире. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.
На доске схема-план двухкомнатной квартиры.
Воспитатель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?
Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…
Физкультминутка
Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).
Воспитатель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)
Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
Воспитатель: Тема нашего классного часа «Энергосбережение»
Воспитатель:: Это слово произошло от греческого «energia», означающего «действие, деятельность». Вокруг нас всегда что-нибудь происходит. Оглядимся и увидим: дует ветер, колеблются листья на деревьях, ходят люди, движутся автомобили, мальчишки играют в футбол, плывут облака, летят самолеты, рабочие строят дом, подъемный кран поднимает груз.
Все, что движется, движется благодаря энергии. Любая работа совершается тоже благодаря энергии. Поэтому не случайно говорят, что энергия — это способность тела совершать работу.
Воспитатель: Ребята, источником почти всей энергии, имеющейся на Земле, является Солнце. Солнечное тепло согревает сушу, моря и воздух . Но не только солнце вырабатывает энергию, со временем человек тоже научился это делать. И для этого были созданы различные электростанции, для работы которых используют горючие полезные ископаемые
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция?
Воспитатель: Предприятие, которое вырабатывает электроэнергию
Воспитатель: А кто сможет объяснить, для чего нужна нам электроэнергия?
Ученики: чтобы в домах работали различные приборы, горел свет, и было бы тепло.
Воспитатель: Все верно энергия нужна человеку, чтобы он удовлетворял свои потребности:
-чтобы наша одежда была всегда чистой и отутюженной, а мы выглядели опрятно, мы используем…
Дети: Стиральную машинку, утюг, фен .
- чтобы наша пища была всегда вкусно приготовлена и за столом мы пили горячий чай, мы пользуемся…
Дети: Холодильником, плитой, микроволновой печью, чайником
- чтобы наша квартира была чистой и уютной в каждом доме наверняка есть…
Дети: Пылесос, телевизор, компьютер
Воспитатель: А это лишь небольшой список предметов, которые люди используют почти ежедневно. А давайте на минуточку представим, что все эти приборы исчезли, не горит свет и погасло солнце, отключили отопление. Что произойдет?
Дети: Исчезнет все живое.
Учитель: Верно, без энергии нет жизни на Земле
Учитель: А как вы думаете, такая катастрофа может случиться?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что запасы полезных ископаемых, которые используют энергостанции ограничены и если мы не будем их использовать бережно, то это может привести к гибели всего живого на Земле.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию.
Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете значение этого слова?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем научиться, как использовать энергию, бегущую к нам по проводам разумно и безопасно по отношению к окружающей среде. А поможет нам в этом электрогерой – Электровольтик
Электровольтик: Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.
Учитель: Итак, начинаем путешествие по дому
Из неё лил яркий свет,
Вдруг – хлопок, и света нет.
Всё починит папа!
Перегорела …
Дети : Лампа
Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)
Электровольтик: Лампа дает нам световую энергию, чтобы ее сэкономить, лучше использовать верхний свет (под потолком) и чаще протирать лампочки, заменить лампы накаливания компактными люминесцентными лампами это обеспечит, по крайней мере, 4-х-кратную экономию электроэнергии. Также не следует забывать о том, если уходишь из дома, обязательно выключай свет. Начните максимально использовать естественное освещение
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!
Дети: Телевизор
Электровольтик: Уходя из дома надолго (или ложась спать на ночь), выключайте не только свет, но и электроприборы, находящиеся в режиме ожидания: телевизор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель. Эта мера повысит также пожарную безопасность вашего дома.
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический ...
Дети : Утюг.
Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)
И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
Электровольтик: Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. Утюг можно выключать за несколько минут до конца работы.
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Дети: Чайник.
Электровольтик: Не стоит кипятить воду несколько раз в день, достаточно перелить ее из чайника в термос, который в течение нескольких часов сохранит тепло. Своевременно удаляйте накипь из чайника, она увеличивает количество потребляемой энергии.
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат,
И не сказка это, быль —
Любит мусор он и пыль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? …
Дети: Пылесос.
Электровольтик: Чаще проводи влажную уборку и по возможности используй веник
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
Дети: Холодильник.
Электровольтик: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов, а также близко к стене. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний разморозить.
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
Дети: Фен
Электровольтик: Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Если некуда спешишь, просуши волосы с помощью полотенца и расчески. Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд
Дети: Стиральная машинка.
Электровольтик: Экономьте энергию при стирке, устанавливая более низкую температуру на стиральной машине – это может сократить потребление электроэнергии на 80%. Старайтесь полностью загружать стиральную машину.
Электровольтик:
Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!
Электровольтик: Бывает, что зимой мы часто жалуемся на холод в квартире. А что мы сделали сами, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?
Дети: Варианты ответов.
Электровольтик:
1) Не забывайте закрывать двери в подъезде.
2) Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах.
3) Не закрывайте отопительные приборы шторами и мебелью.
Используйте ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время.
Воспитатель: Сегодня на уроке мы поняли главное: мы должны экономить энергию, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. И вы теперь точно можете ответить на вопрос Электровольтика: Как бережливо использовать энергию?
Дети: Варианты ответов.
Электровольтик: А за отличную работу на уроке я вас ребята награждаю мультфильмами: «Берегите тепло» и «Берегите электроэнергию».
Итог занятия:
Воспитатель: Дети! О чем был сегодня наш воспитательский час?
Учащиеся: Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось!
Учащиеся: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо отвечали. Элетровольтик с вами прощается, но он попросил , чтобы мы не забыли все то, чему он нас научил?
Воспитатель: Мы не подведем его?
Учащиеся: Ответы детей
Воспитатель: На этом наш воспитательский час подошел к концу. Всем спасибо.